Род. собрание. Учёба учащихся. Помощь родителей в обучении.
статья на тему
Педагогический лекторий для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учение — ведущий вид деятельности школьников; его центральная задача — усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся. Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности — производительным трудом, художественным творчеством, спортом. Поэтому все родители очень хотят, чтобы их дети успешно учились, росли любознательными, много читали, проявляли упорство в учебе. В семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков учебного труда. Требования к навыкам учебного труда отражены в основных учебных программах.
Учебная деятельность зависит от взглядов школьников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации. Что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние задания? Ответ на этот вопрос дает возможность многое понять в личности современного подростка.
Для него главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения — не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы неправильно. Мотивы учения надо специально воспитывать и развивать.
Родители своим образом жизни, поведением, отношением к труду, к окружающим способствуют формированию у детей правильных целей самовоспитания и самообразования. Школьник, ориентируясь на образ жизни родителей, ставит перед собой задачу много работать над собой, хорошо учиться, чтобы в будущем получить образование , а затем выбрать профессию.
Родителям необходимо наблюдать за всем процессом учебы.
Они организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время. Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради, – не надо спешить показать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: «Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить – есть у тебя ошибки или нет?” И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
Главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельности.
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу – уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени.
Но не все дети одинаково развиваются, отдельные дети слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолён со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына или на дочь, называя его глупым. В результате дело идёт ещё хуже, ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон – важное условие помощи ребёнку в учении.
Обратим внимание на слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Он говорит о том, что семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка. Родителям нужно хорошо понимать, какой вклад вносит семья в процесс влияния на школьника, каковы требования учебного заведения к уровню образованности, воспитанности ребенка. Это важно для того, чтобы не возникли ситуации, когда в школе требуют одно, а в семье — другое. Семья имеет все возможности для воспитания у детей сознательного отношения к труду и учебе. Пример родителей является главным фактором воспитания в семье. Отношение родителей к труду, к повышению своего образовательного уровня является главным ориентиром для детей в семье. Однако всю значимость труда дети осознают лишь в процессе собственной трудовой деятельности.
Дети и подростки, которые в семье регулярно выполняли посильные дела, отличаются более сознательным отношением к учебе в школе и общественной деятельности. Отношение ребенка к учебе, к приобретению знаний тоже может формироваться в семье, в ее интеллектуально-культурной обстановке. В семье необходимо удовлетворять и развивать многосторонние детские интересы к политике, науке и технике, литературе, спорту и туризму.
Какую помощь может оказать семья ребенку, обучающемуся в школе?
1.Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда, воспитывайте интерес к одноклассникам.
2.Терпимо относитесь к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, овладевает учебными навыками, не впадайте от этого в панику и не делайте преждевременных выводов. Старайтесь избегать таких оценок: «не думал», «не стараешься», «не выучил».
Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей. Страх — плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении.
3.При возникших у ребенка трудностях в обучении не обвиняйте в них его самого. Чрезмерная строгость, осуждение, угрозы не только не стимулируют желание преодолевать трудности учения, но и лишают ученика уверенности, что он с ними справится, формируют чувство вины, сознание собственной неполноценности. Постарайтесь вместе с учителем разобраться в причинах возникших трудностей и помогите устранить их. Задумайтесь над тем, что вы сами делаете не так. Почему ребенок испытывает трудности? Как помочь ему их преодолеть?
4.Ни в коем случае ребенок не должен ощутить, что неуспехи
в школе могут лишить его любви родителей. Если члены семьи ставят
свое отношение к школьнику в зависимость от полученных им оценок
(«я не могу и не хочу любить двоечника»), то они отдаляют его от себя,
а значит, уменьшают возможность своего влияния на него.
5. По чаще хвалите ребенка. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться». Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха.
Памятка
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Источник
Рекомендации родителям «Способы поощрения и поддержки ребенка»
Оксана Китайкина
Рекомендации родителям «Способы поощрения и поддержки ребенка»
В современном мире, когда большинство родителей постоянно находятся на работе, дети отчаянно нуждаются во внимании и поддержке родителей. Самое ценное для ребенка – это любовь родителей, его значимость для них.
Большое искусство – правильно использовать море своей любви, разумно растить своего ребенка, сделать его здоровым и веселым, а жизнь в семье – счастливой и дружной.
Родители должны понимать, что поощрение и поддержка ребенка относится к основным инструментам семейного воспитания.
Поощрение – это признание, одобрение действий, согласие с ними. Это метод прямо противоположный наказанию. Он объясняет детям, что такое «хорошо», как можно и нужно поступать. Поощрение является позитивной составляющей полноценного воспитания.
Поощрение – очень важная составляющая воспитательного процесса, помогающая показать ребенку границу между «хорошо» и «плохо», между «можно» и «нельзя». Оно должно говорить ребенку о вашем внимании и любви к нему, о ценности для вас его успехов и достижений. Правильно пользуясь поощрением, родители сформируют в ребенке целеустремленность, отзывчивость, честность, доброту.
Здоровая,а главное счастливая семья обладает следующими качествами:
1. Это семья, в которой установилось хорошее, честное, открытое общение.
2. В семье приняты правила и определенный стиль поведения, гибкие в применении.
3. Родители и дети с удовольствием и уважительно общаются друг с другом.
4. Родители и дети помогают друг другу.
5. Все принимают заботливое и бескорыстное участие в создании семейного благополучия.
6. Родители и дети слушают друг друга и желают помочь друг другу.
7. Члены семьи не только слушают, но и слышат, что говорит другой, и принимают это близко к сердцу.
8. Большинство проблем решается совместно.
9. Основной акцент делается на «мы», а не на «я».
Помните, что семьи, которые обладают этими качествами, характеризуются стабильностью и будут функционировать как здоровая семейная система. В таких семьях дети чувствуют себя в безопасности и растут в атмосфере общей любви.
ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НЕОБХОДИМО:
— Опираться на сильные стороны ребенка;
— Избегать подчеркивания промахов ребенка;
— Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
-Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
— Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
-Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Многие взрослые считают, что поощрениями при воспитании детей они подкупают детей и «покупают» таким образом его хорошее поведение. На самом деле это не так, почти все формы поощрения ребенка очень важны в воспитательном процессе.
Овладеть искусством поощрения помогут несколько простых правил, усвоив которые, можно избежать множества воспитательных ошибок.
Поощрятьдетей дошкольного возраста нужно:
• Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, быть уверенным, что поощрений в количественном отношении больше.
Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
• Использовать минимальные вознаграждения, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок – это лишь символ успеха или достижения.
• Дети дошкольного возраста чувствительны к словам, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
• Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
• Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь.
Чтобы похвала и награда стимулировали развитие ребенка, убедитесь, что они не вредят вашим с ним отношениям.
Награды заставляют детей искать одобрения. Вместо того чтобы получать удовольствие от процесса творчества или получения знаний, они стараются произвести впечатление на других людей.Слушая же восклицания обожающих его бабушек: «Умница! Самый умный ребенок на свете!» – ребенок рискует стать эгоистом.
Когда взрослые подкупают вознаграждениями за «хорошее» поведение, то дети скоро учатся понимать, как манипулировать родителями, играя ту роль, которую от них ждут. Они становятся послушными поверхностно, чтобы польстить взрослым или произвести на них впечатление. Честность же при этом страдает.
Никогда не нужно принижать при похвале достоинства другого ребенка: «Твой рисунок в тысячу раз лучше, чем у Димы». Если малыш и будет соревноваться, то пусть он делает это только с самим собой, улучшая каждый раз свои результаты.
Как правильно поощрять ребенка.
1. Хвалите не самого ребенка, а его поступок. Если Вы хотите похвалить ребенка за убранные игрушки,не спешите говорить: «Какой ты молодец!»,лучше скажите: «Комната после твоей уборки стала такой чистой. Так приятно теперь сюда заходить». Будьте уверены, он должным образом оценит ваши слова и постарается еще раз их заслужить.
2. Составляйте так свою похвалу, чтобы малыш сам мог сделать вывод о своих умениях.
3. Укажите ребенку на его собственные чувства при достижении результат. Вместо того чтобы хвалить ребенка или награждать за работу, научите его сосредотачиваться на том удовольствии, которое он получил от процесса выполнения. Когда вы видите, что малыш научился кататься на велосипеде, поддержите его: «Я вижу, тебе понравилось, что ты теперь ездишь сам на велосипеде» или «Я рада, что у тебя это получилось. Ты выглядишь очень довольным собой!» Ну а в качестве закрепления навыков можно организовать велосипедную прогулку в парке.
4. Не стоит хвалить за естественные вещи. Если малыш совершил что-то полезное, например, сам оделся, убрал за собой посуду, не выражайте восхищенными восклицаниями удивление его социальными навыками.Хвалебные фразы: «Ты у меня такая умница!», «Надо же, ты смог помыть посуду!» – заставляют ребенка усомниться, что вы верите в его силы. Он должен понимать, что сам способен на многие поступки, без дополнительной и зачастую неуместной похвалы.
5. Никогда не поощряйте детей материально. Важно, чтобы ребенокощущал удовольствие от процесса: счастье от помощи родителям, радость от новых знаний.
Самое главное поощрение и поддержка в жизни ребенка – это любовь, внимание и понимание родителей. Позитивная атмосфера в семье, взаимное уважение и правильное воспитание позволят вам вырастить ребенка таким, каким вы хотели бы его видеть.
Надеемся, что данные рекомендации будут вашими помощниками в этом.
Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе — это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.
Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:» Любознательный- склонный к приобретению новых.
Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.
Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.
Советы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.
Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.
Источник