Текст 1. Способ изложения материала научной литературы – формально-логический (коллективный), по определению профессора А.Л.Пумпянского
Способ изложения материала научной литературы – формально-логический (коллективный), по определению профессора А.Л.Пумпянского.
Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.
Для того, чтобы рассуждение было убедительным, мысли должны излагаться в такой последовательности, при которой одно положение вытекало бы из предыдущего и подготовляло бы к пониманию последующего. Такой способ изложения исключает эксплицитную (выраженную) эмоциональность и образность.
Поскольку этот способ изложения свойственен не одному какому-нибудь лицу, а всем работающим в данной области и пишущим на относящиеся к ней темы, уточнение, данное профессором А.Л.Пумпянским в скобках (коллективный), видный теоретик перевода профессор А.В.Федоров считает научно оправданным и целесообразным.
Профессор А.В.Федоров считает возможным распространить это определение и на другие функциональные стили литературного языка – газетный (общественно-публицистический), письменно-канцелярский (официально-деловой).
Научное изложение рассчитано на логическое, а не на эмоционально-чувственное восприятие. Поэтому, эмоциональные, экспрессивные средства не играют решающей роли в научной прозе. Однако это не значит, что в научном изложении не могут присутствовать и элементы эмоциональные, экспрессивные, элементы художественного стиля, особенно в научных работах полемических.
Эмоционально- экспрессивные средства, элементы художественного стиля могут входить в научное изложение и в целях ясности, понятности и общедоступности излагаемого материала аудитории, читателю.
Задания к тексту:
1. Прочитать, озаглавить текст.
2.Объяснить значения новых, незнакомых слов.
3. Выделить ключевые слова, сформулировать основную мысль каждого абзаца.
4. Составить предложения с использованием конструкций для выражения источника, способа получения, наличия информации
5. Составить назывной и вопросный план текста.
6. Ответить на контрольные вопросы по тексту.
Анализ текста научного стиля
Примерная схема анализа
Тема:…
Идея: описать как, каким образом…
Читательский адрес: от специалистов до широкого круга читателей (кому предназначен)
Вид: прозаический.
Жанр: научно-справочная статья
Стиль: научный (научно-популярный подстиль).
Источник
Формально-логический способ изложения материала.
Поскольку дипломная работа является прежде всего квалификационной работой, ее языку и стилю следует уделять самое серьезное внимание. Действительно, именно языково-стилистическая культура дипломной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре ее автора.
Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности.
Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…, рассмотрим, остановимся на…, рассмотрев, перейдем к…, необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть), итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать…).
В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные м причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.).
Для облегчения работы над текстом Ф. А. Кузин приводит речевые клише, выполняющие различные речевые функции, которые в научных произведениях используются как средства связи между предложениями.
Источник
Формально логический способ изложения материала это
мПЗЙЮОПУФШ, Ф.Е. УМЕДПЧБОЙЕ ЪБЛПОБН РТБЧЙМШОПЗП НЩЫМЕОЙС, РТЙУХЭБ ОПТНБМШОПНХ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПНХ УПЪОБОЙА. рТЙ ТЕДБЛФЙТПЧБОЙЙ ПЖЙГЙБМШОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ ВЩФШ МПЗЙЮОЩН Ч ПВЭЕРТЙОСФПН, ЦЙФЕКУЛПН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ ОЕДПУФБФПЮОП: МПЗЙЛБ ДПМЦОБ УФБФШ ФПОЛЙН Й УПЧЕТЫЕООЩН ЙОУФТХНЕОФПН, ЛПФПТЩН ОБДП ХНЕФШ ЧМБДЕФШ.
мПЗЙЛБ ЙЪМПЦЕОЙС Й ЪБЛПОЩ ФЕЛУФПЧПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Ч СЪЩЛЕ ДПЛХНЕОФПЧ ПВЯЕДЙОЕОЩ ПДОЙН РТЙОГЙРПН — РТЙОГЙРПН ЖПТНБМШОП-МПЗЙЮЕУЛПЗП РПУФТПЕОЙС ФЕЛУФБ. ьФПФ РТЙОГЙР ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ЮБУФЙ ФЕЛУФБ (БВЪБГЩ, ТХВТЙГЙТПЧБООЩЕ ЮБУФЙ) РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК ЖТБЗНЕОФЩ, НЙЛТПФЕНЩ ЛПФПТЩИ Ч ЪБЛТЕРМЕООПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ РТЕДУФБЧМСАФ НБЛТПФЕНХ ГЕМПЗП. оЕЙЪВЕЦОБС ЙЕТБТИЙЮОПУФШ ФЕЛУФПЧПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЩТБЦБЕФУС Ч ДЕМЕОЙЙ ФЕЛУФБ ДПЛХНЕОФБ ОБ ТБЪДЕМЩ, РБТБЗТБЖЩ, РХОЛФЩ, РПДРХОЛФЩ, ЛПФПТЩЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОХНЕТХАФУС.
ъОБОЙЕ МПЗЙЛЙ ФБЛ ЦЕ РПНПЗБЕФ РТБЧЙМШОП НЩУМЙФШ, ЛБЛ ЪОБОЙЕ ЗТБННБФЙЛЙ — РТБЧЙМШОП ЗПЧПТЙФШ Й РЙУБФШ. пОП ОЕПВИПДЙНП Й ХЮЕОПНХ, Й ПТБФПТХ.
оБХЛБ МПЗЙЛБ, ОБ ЛПФПТХА ПРЙТБАФУС МПЗЙЛБ НЩЫМЕОЙС Й МПЗЙЛБ ЙЪМПЦЕОЙС, ЙНЕЕФ ДЧЕ ЧЕФЧЙ. дЙБМЕЛФЙЮЕУЛБС МПЗЙЛБ ХЮЙФ ПРТЕДЕМЕООПНХ РПДИПДХ Л СЧМЕОЙСН Й УПВЩФЙСН: РПОЙНБОЙА ЙИ ПВЯЕЛФЙЧОПЗП, ЪБЛПОПНЕТОПЗП ИБТБЛФЕТБ, РТЙЮЙООПК ПВХУМПЧМЕООПУФЙ ЧУЕИ СЧМЕОЙК, ЙИ УЧСЪЙ У ДТХЗЙНЙ СЧМЕОЙСНЙ ЙМЙ УПВЩФЙСНЙ, РПЙУЛХ РТПФЙЧПТЕЮЙК ЛБЛ ЙУФПЮОЙЛБ ТБЪЧЙФЙС РТПГЕУУПЧ. рТЕДУФБЧМЕОЙС П НЙТЕ УПЪОБОЙЕ ПФТБЦБЕФ Ч ЛПОЛТЕФОЩИ ЖПТНБИ, ЛПФПТЩЕ ЙЪХЮБЕФ ЖПТНБМШОБС МПЗЙЛБ. дЙБМЕЛФЙЮЕУЛХА МПЗЙЛХ ЮБУФП ОБЪЩЧБАФ ДЙБМЕЛФЙЛПК, Б ЖПТНБМШОХА МПЗЙЛХ — РТПУФП МПЗЙЛПК.
тЙУХОПЛ 7 — мПЗЙЮЕУЛБС УФТХЛФХТБ ЖПТН НЩЫМЕОЙС
мПЗЙЛБ ЙЪМПЦЕОЙС — ЬФП «МПЗЙЛБ ДМС БХДЙФПТЙЙ».
тБУУНПФТЙН ПУОПЧОЩЕ ФТЕВПЧБОЙС МПЗЙЛЙ ЙЪМПЦЕОЙС: ФТЕВПЧБОЙЕ ПРТЕДЕМЕООПУФЙ, СУОПУФЙ; ФТЕВПЧБОЙЕ РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ; ФТЕВПЧБОЙЕ ОЕРТПФЙЧПТЕЮЙЧПУФЙ; ФТЕВПЧБОЙЕ ПВПУОПЧБООПУФЙ.
юФП, ЪОБЮЙФ, ЙЪМБЗБФШ СУОП Й РПОСФОП: ФТЕВПЧБОЙЕ ПРТЕДЕМЕООПУФЙ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ЮЙФБФЕМШ ДПМЦЕО СУОП РПОЙНБФШ ЧУЕ УМПЧБ Й ЧЩТБЦЕОЙС, ХРПФТЕВМЕООЩЕ УПУФБЧЙФЕМЕН ДПЛХНЕОФБ.
оЕПРТЕДЕМЕООПУФШ ЧПЪОЙЛБЕФ, ЛПЗДБ ЙУРПМШЪХЕФУС ОЕЪОБЛПНЩЕ ФЕТНЙОЩ.
юБУФП ЧУФТЕЮБЕФУС Й ФБЛБС УЙФХБГЙС: БЧФПТ РТЙ ЙЪМПЦЕОЙЙ НБФЕТЙБМБ ХРПФТЕВМСЕФ ЧТПДЕ ВЩ ЧУЕН ЙЪЧЕУФОЩЕ УМПЧБ Й ОЕ ДПЗБДЩЧБЕФУС, ЮФП ЮЙФБФЕМШ НПЦЕФ ЙУФПМЛПЧБФШ ЙИ РП-УЧПЕНХ. уРТПУЙФЕ Х УЧПЙИ ДТХЪЕК, ЮФП ПЪОБЮБАФ ДМС ОЙИ УМПЧБ «ЮЕУФОПУФШ», «ХНЕОЙЕ ЦЙФШ», «ДЕНПЛТБФЙС», «ТЩОПЛ» Й Ф.Д;, Й чЩ РПМХЮЙФЕ РПМОХА ЙММАУФТБГЙА Л УЛБЪБООПНХ.
хУФПКЮЙЧЩЕ Й ЮБУФП ОЕЧЕТОЩЕ РТЕДУФБЧМЕОЙС ПВ ЙЪЧЕУФОЩИ РПОСФЙСИ ЮБЭЕ ЧУЕЗП НЕЫБАФ УФБФШ ОБ ФПЮЛХ ЪТЕОЙС БЧФПТБ. дЕЛБТФ РЙУБМ: «пРТЕДЕМСКФЕ ЪОБЮЕОЙЕ УМПЧ Й ЧЩТБЦЕОЙК, Й ЧЩ ЙЪВБЧЙФЕ НЙТ ПФ РПМПЧЙОЩ ЪБВМХЦДЕОЙК».
еЭЕ ПДОБ РТЙЮЙОБ ОЕПРТЕДЕМЕООПУФЙ — ДЧХУНЩУМЕООЩЕ ЖТБЪЩ ФЙРБ: «чУЕ ЮМЕОЩ РТБЧМЕОЙС ВЩМЙ РЕТЕЙЪВТБОЩ» (УМПЧП «РЕТЕЙЪВТБОЩ» НПЦОП РПОЙНБФШ РП-ТБЪОПНХ: ЙЪВТБОЩ ЧОПЧШ Й ОЕ ЙЪВТБОЩ ЧПЧУЕ).
дМС ФПЗП ЮФПВЩ ЙЪВЕЦБФШ ОЕСУОПУФЙ, ОЕПРТЕДЕМЕООПУФЙ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙК, ОЕПВИПДЙНП ЙУЛМАЮЙФШ ДЧХУНЩУМЕООЩЕ ЧЩТБЦЕОЙС, РПСУОСФШ ЪОБЮЕОЙЕ НБМПЪОБЛПНЩИ ЮЙФБФЕМА УМПЧ, ДБЧБФШ ПРТЕДЕМЕОЙС УМПЦОЩН РПОСФЙСН.
уБНЩК УФТПЗЙК УРПУПВ ПРТЕДЕМЕОЙС РПОСФЙС — ОБХЮОПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ, ЛПЗДБ ХЛБЪЩЧБЕФУС ТПД, Л ЛПФПТПНХ РТЙОБДМЕЦЙФ ЬФП РПОСФЙЕ, Й ДБЕФУС ЕЗП ЧЙДПЧПЕ ПФМЙЮЙЕ. оБРТЙНЕТ: «рТЙВЩМШ — ЬФП ТЕЪХМШФЙТХАЭЙК РПЛБЪБФЕМШ ТБВПФЩ РТЕДРТЙСФЙС, РТЕДУФБЧМСАЭЙК УПВПК ТБЪОПУФШ НЕЦДХ ДПИПДБНЙ Й ЙЪДЕТЦЛБНЙ РТПЙЪЧПДУФЧ».
рПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ ЙЪМПЦЕОЙС ПЪОБЮБЕФ, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, МПЗЙЮЕУЛХА УЧСЪШ НЩУМЕК, ЛПЗДБ ПДОБ НЩУМШ РПДЗПФБЧМЙЧБЕФ ДТХЗХА. мПЗЙЮЕУЛПК УЮЙФБЕФУС ФБЛБС РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ, ЛПЗДБ ЙЪМПЦЕОЙЕ ЙДЕФ ПФ ЙЪЧЕУФОПЗП Л ОЕЙЪЧЕУФОПНХ, ПФ РТПУФПЗП Л УМПЦОПНХ, ПФ ПРЙУБОЙС ЪОБЛПНПЗП Й ВМЙЪЛПЗП — Л ДБМЕЛПНХ.
лБЛ МПЗЙЮЕУЛЙ ПВПУОПЧБФШ ХФЧЕТЦДЕОЙЕ? уМЕДХЕФ УФТПЙФШ ТЕЮШ У ХЮЕФПН МПЗЙЮЕУЛПК УФТХЛФХТЩ ПВПУОПЧБОЙС:
1. рТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ОХЦОП ЮЕФЛП УЖПТНХМЙТПЧБФШ УБНХ НЩУМШ, ЛПФПТХА ЧЩ ИПФЙФЕ ПВПУОПЧБФШ. еЕ ОБЪЩЧБАФ ФЕЪЙУПН. фЕЪЙУ ПФЧЕЮБЕФ ОБ ЧПРТПУ: «юФП НЩ ДПЛБЪЩЧБЕН?»
фТЕВПЧБОЙЕ ПРТЕДЕМЕООПУФЙ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙК, П ЛПФПТПН ЗПЧПТЙМПУШ ЧЩЫЕ, Ч УБНПК ВПМШЫПК УФЕРЕОЙ ПФОПУЙФУС ЙНЕООП Л ФЕЪЙУХ, ЖПТНХМЙТПЧЛБ ЛПФПТПЗП ДПМЦОБ ЙУЛМАЮБФШ ЧПЪНПЦОПУФШ РПОЙНБОЙС ХФЧЕТЦДЕОЙС Ч ДТХЗПН УНЩУМЕ.
фЕЪЙУ ДПМЦЕО ВЩФШ РТЕДЕМШОП ЛПОЛТЕФОЩН. уЖПТНХМЙТПЧБООЩК «ЧППВЭЕ», ПО НПЦЕФ ВЩФШ РТПУФП ОЕЧЕТОЩН, ОБРТЙНЕТ: «хЮЕОЩЕ ПФПТЧБОЩ ПФ ЦЙЪОЙ».
2. фЕЪЙУ РПДЛТЕРМСАФ БТЗХНЕОФБНЙ, ЙМЙ ДПЧПДБНЙ, ЛПФПТЩЕ ОБЪЩЧБАФ ФБЛЦЕ ПУОПЧБОЙЕН ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ. бТЗХНЕОФЩ ПФЧЕЮБАФ ОБ ЧПРТПУ: «юЕН ДПЛБЪЩЧБЕН?» пУОПЧБОЙЕН ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ НПЗХФ ВЩФШ УПЧПЛХРОПУФШ ЖБЛФПЧ; УФБФЙУФЙЮЕУЛЙЕ ДБООЩЕ; ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ РПМПЦЕОЙС, ОБРТЙНЕТ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЪБЛПОЩ; УХЦДЕОЙС, ПУОПЧБООЩЕ ОБ ЦЙФЕКУЛПН ПРЩФЕ Й Ф.Д.
3. фТЕФЙК ЬМЕНЕОФ ПВПУОПЧБОЙС — ДЕНПОУФТБГЙС — РПЛБЪ ФПЗП, ЛБЛ ЙЪ ДБООЩИ БТЗХНЕОФПЧ УМЕДХЕФ ФЕЪЙУ. дЕНПОУФТБГЙС ПФЧЕЮБЕФ ОБ ЧПРТПУ: «лБЛ ДПЛБЪЩЧБЕН?» пОБ ДЕНПОУФТЙТХЕФ ИПД ОБЫЙИ ТБУУХЦДЕОЙК.
дПЛБЪБФШ НПЦОП ОЕРПУТЕДУФЧЕООП, РХФЕН ОБВМАДЕОЙС, Й РПУТЕДУФЧПН ТБУУХЦДЕОЙК, ФП ЕУФШ МПЗЙЮЕУЛЙИ ХНПЪБЛМАЮЕОЙК.
фТЕВПЧБОЙС МПЗЙЛЙ Л БТЗХНЕОФБН:
рЕТЧПЕ ФТЕВПЧБОЙЕ — БТЗХНЕОФЩ ДПМЦОЩ ЙНЕФШ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ФЕЪЙУХ, ЙОБЮЕ НПЦОП ДПЛБЪБФШ ОЕЮФП ЧЕУШНБ ДБМЕЛПЕ ПФ РЕТЧПОБЮБМШОПЗП ЪБНЩУМБ.
чФПТПЕ ФТЕВПЧБОЙЕ — БТЗХНЕОФЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЙУФЙООЩНЙ, ФП ЕУФШ ДПЛБЪБООЩНЙ ТБОЕЕ. рТЙ ОБТХЫЕОЙЙ ЬФПЗП ФТЕВПЧБОЙС ЧПЪОЙЛБЕФ МПЗЙЮЕУЛБС ПЫЙВЛБ МПЦОПЗП ПУОПЧБОЙС (ЕУМЙ БТЗХНЕОФ ЪБЧЕДПНП МПЦЕО) ЙМЙ ПЫЙВЛБ РТЕДЧПУИЙЭЕОЙС ПУОПЧБОЙС (ЕУМЙ БТЗХНЕОФ ОЙЛЕН ОЕ ВЩМ ДПЛБЪБО). чЩЧПД, УДЕМБООЩК ОБ МПЦОПН ПУОПЧБОЙЙ, ЪБЧЕДПНП ОЕЧЕТЕО, ОБ ОЕДПЛБЪБООПН — ОЕ ЙУЛМАЮБЕФ МПЦОПУФЙ.
фТЕФШЕ ФТЕВПЧБОЙЕ Л БТЗХНЕОФБН — ЙИ ПВПУОПЧБООПУФШ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФЕЪЙУБ. еУМЙ ЬФП ОЕ ФБЛ, ЧПЪОЙЛБЕФ ПЫЙВЛБ «ЛТХЗ Ч ДПЛБЪБФЕМШУФЧЕ».
юЕФЧЕТФПЕ ФТЕВПЧБОЙЕ — БТЗХНЕОФЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ДПУФБФПЮОЩ ДМС РПМХЮЕОЙС ЧЩЧПДБ, ФП ЕУФШ ФБЛПЧЩ, ЮФПВЩ ЧЩЧПД ОЕМШЪС ВЩМП ОЕ УДЕМБФШ, ЙОБЮЕ ЧПЪОЙЛОЕФ ПЫЙВЛБ «ЧЩЧПД ОЕ УМЕДХЕФ». оБРТЙНЕТ, ЙЪ ФПЗП, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ВЩЧЫЙЕ ДЧПЕЮОЙЛЙ УФБМЙ ВЙЪОЕУНЕОБНЙ, ЕЭЕ ОЕ УМЕДХЕФ, ЮФП ДМС ХУРЕИБ Ч ВЙЪОЕУЕ ОЕ ОХЦОЩ ЪОБОЙС.
лБЛ УФТПЙФШ ХНПЪБЛМАЮЕОЙС: ХНПЪБЛМАЮЕОЙС ВЩЧБАФ ДЧХИ ЧЙДПЧ ДЕДХЛФЙЧОЩЕ Й ОЕДЕДХЛФЙЧОЩЕ (ЧЕТПСФОПУФОЩЕ). тБЪОПЧЙДОПУФСНЙ ЧЕТПСФОПУФОЩИ ХНПЪБЛМАЮЕОЙК СЧМСАФУС ТБУУХЦДЕОЙС РП ЙОДХЛГЙЙ, РП БОБМПЗЙЙ Й ПФ УМЕДУФЧЙС Л РТЙЮЙОЕ.
рТЙ ТБУУХЦДЕОЙЙ РП ДЕДХЛГЙЙ ПВЩЮОП ЙУИПДСФ ЙЪ ОЕЛПФПТПЗП ПВЭЕЗП РПМПЦЕОЙС, РПД ЛПФПТПЕ РПДЧПДЙФУС ЮБУФОЩК УМХЮБК, Й ДЕМБАФ ЧЩЧПД ПФ ПВЭЕЗП Л ЮБУФОПНХ. пВЭЕЕ РПМПЦЕОЙЕ СЧМСЕФУС ВПМШЫЕК РПУЩМЛПК ХНПЪБЛМАЮЕОЙС, Б ЮБУФОЩК УМХЮБК — НЕОШЫЕК. пУПВЕООП ЧОЙНБФЕМШОП ОЕПВИПДЙНП УМЕДЙФШ ЪБ ЙУФЙООПУФША ВПМШЫЕК РПУЩМЛЙ. еУМЙ ПОБ ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ, ХУФБТЕМБ ЙМЙ ОЕ ЛБУБЕФУС ФПЗП ЛТХЗБ СЧМЕОЙК, Л ЛПФПТЩН ПФОПУЙФУС ЧБЫ УМХЮБК, ЧЩЧПД ПФОПУЙФЕМШОП ОЕЗП ВХДЕФ ОЕЧЕТОЩН, Б ФП Й ОЕМЕРЩН. оБРТЙНЕТ:
тБЪОПЧЙДОПУФЙ ЧЕТПСФОПУФОПЗП ТБУУХЦДЕОЙС:
— ТБУУХЦДЕОЙЕ РП БОБМПЗЙЙ;
— ЪБЛМАЮЕОЙЕ ПФ УМЕДУФЧЙС Л РТЙЮЙОЕ;
— ПЫЙВПЮОЩЕ ТБУУХЦДЕОЙС, Ч ЛПФПТЩИ ПВЩЮОБС ИТПОПМПЗЙЮЕУЛБС УЧСЪШ УПВЩФЙК РТЙОЙНБЕФУС ЪБ РТЙЮЙООП-УМЕДУФЧЕООХА, ФП ЕУФШ ОБ ФПН ПУОПЧБОЙЙ, ЮФП ПДОП СЧМЕОЙЕ РТЕДЫЕУФЧХЕФ ДТХЗПНХ, РЕТЧПЕ РТЙЪОБЕФУС РТЙЮЙОПК ЧФПТПЗП. ьФБ ПЫЙВЛБ ОБЪЩЧБЕФУС ФБЛ: «РПУМЕ ЬФПЗП, ЪОБЮЙФ, РП РТЙЮЙОЕ ЬФПЗП».
чМБДЕОЙЕ МПЗЙЮЕУЛПК ЛХМШФХТПК РПНПЦЕФ ЙЪВЕЦБФШ ПЫЙВПЛ Ч ЙЪМПЦЕОЙЙ НБФЕТЙБМБ. чПУРЙФБФШ Ч УЕВЕ УРПУПВОПУФШ РТПЖЕУУЙПОБМШОП ПГЕОЙЧБФШ ФЕЛУФ У МПЗЙЮЕУЛПК УФПТПОЩ ЧБЦОП ДМС ЛБЦДПЗП УРЕГЙБМЙУФБ. дБМЕЛП ОЕ ЧУЕ УРПУПВОЩ ЧЩСЧМСФШ УХЭЕУФЧЕООЩЕ ЮЕТФЩ РТЕДНЕФПЧ, ЧЛМАЮБФШ ЙИ Ч ЛБФЕЗПТЙЙ, ЧЩРПМОСФШ УМПЦОЩЕ НЩУМЙФЕМШОЩЕ ПРЕТБГЙЙ, БВУФТБЗЙТХСУШ ПФ РТБЛФЙЮЕУЛПЗП ПРЩФБ.
уМЕДХЕФ ЮЈФЛП РТЕДУФБЧМСФШ ТПМШ МПЗЙЮЕУЛЙИ УЧСЪЕК Ч ФЕЛУФЕ, ЧМБДЕФШ РТЙЈНБНЙ Й НЕФПДБНЙ МПЗЙЮЕУЛПЗП БОБМЙЪБ. х УРЕГЙБМЙУФБ ДПМЦЕО ВЩФШ ЧЩТБВПФБО ТЕЖМЕЛУ ОБ ОБТХЫЕОЙЕ МПЗЙЮЕУЛПК ОПТНЩ. пДОБЛП ОБДП УТБЪХ УЛБЪБФШ, ЮФП РТПУФПЕ УМЕДПЧБОЙЕ ЪБЛПОБН Й РТБЧЙМБН ЖПТНБМШОПК МПЗЙЛЙ Ч ЬФПН УМХЮБЕ ЕЭЈ ДБМЕЛП ОЕ ЧУЈ. фЕЛУФ ДПЛХНЕОФБ — СЧМЕОЙЕ УМПЦОПЕ, Й МПЗЙЮЕУЛЙЕ УЧСЪЙ Ч ОЈН ЧУЕЗДБ ЙНЕАФ Ч УЧПЕК ПУОПЧЕ ЗМХВПЛЙЕ Й УЕТШЈЪОЩЕ РТЙЮЙОЩ ЗОПУЕПМПЗЙЮЕУЛПЗП ИБТБЛФЕТБ. ч РТЕДУФБЧМЕОЙЙ УРЕГЙБМЙУФБ МПЗЙЛБ НЩУМЙ, Й МПЗЙЛБ УПВЩФЙК Й ЖБЛФПЧ УХЭЕУФЧХАФ ЛБЛ ОЕТБУФПТЦЙНПЕ ЕДЙОУФЧП. лТПНЕ ФПЗП, МПЗЙЛБ ЙЪМПЦЕОЙС РТЙОГЙРЙБМШОП ПФМЙЮБЕФУС ПФ ЖПТНБМШОПК МПЗЙЛЙ ФЕН, ЛБЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ РТЙДБЕФУС УРПУПВБН ЧЩТБЦЕОЙС НЩУМЙ.
ъОБОЙЕ МПЗЙЛЙ ЧУЕЗДБ ЧНЕОСМПУШ Ч ПВСЪБООПУФШ РЙЫХЭЙН. рПЮЈФОПЕ НЕУФП ЪБОЙНБМЙ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ ЙЪ ПВМБУФЙ ЬФПК ОБХЛЙ Ч «тЙФПТЙЛЕ» мПНПОПУПЧБ. уФБТЙООЩЕ ТХЛПЧПДУФЧБ РП ТЙФПТЙЛЕ Й ФЕПТЙЙ УМПЧЕУОПУФЙ ХФЧЕТЦДБМЙ, ЮФП ВЕЪ ЪОБОЙС МПЗЙЛЙ УПЮЙОЕОЙЕ ОЕ ВХДЕФ ЙНЕФШ УЧСЪОПЗП ФЕЮЕОЙС НЩУМЕК, Й НЩ ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ВХДЕН ТБЪМЙЮБФШ У ФПЮОПУФША ЙУФЙОЩ ПФ ЪБВМХЦДЕОЙС.
ч ОБЫЙ ДОЙ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ РТЙМПЦЕОЙЕ ЬФПК ЖХОДБНЕОФБМШОПК ОБХЛЙ РТЙЧМЕЛБЕФ БЛФЙЧОПЕ ЧОЙНБОЙЕ ЙУУМЕДПЧБФЕМЕК ФЕЛУФБ. фТБДЙГЙПООЩК РПДИПД Л РТПВМЕНЕ — ЧЩСЧМЕОЙЕ ЧПЪНПЦОЩИ ОБТХЫЕОЙК РТБЧЙМ МПЗЙЛЙ РТЙНЕОЙФЕМШОП Л ТБЪМЙЮОЩН НЩУМЙФЕМШОЩН ПРЕТБГЙСН, ПФТБЦЈООЩН Ч ФЕЛУФЕ.
йЪМПЦЕОЙЕ НБФЕТЙБМБ ДПМЦОП РПДЮЙОСФШУС ПУОПЧОЩН ЪБЛПОБН МПЗЙЛЙ:
1. ъБЛПО ФПЦДЕУФЧБ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЛПФПТЩН РТЕДНЕФ НЩУМЙ Ч РТЕДЕМБИ ПДОПЗП ТБУУХЦДЕОЙС ДПМЦЕО ПУФБЧБФШУС ОЕЙЪНЕООЩН. ъБЛПО ФПЦДЕУФЧБ ФТЕВХЕФ, ЮФПВЩ Ч РТПГЕУУЕ ТБУУХЦДЕОЙС П РТЕДНЕФЕ ПДОП ЪОБОЙЕ ОЕ РПДНЕОСМПУШ ДТХЗЙН. ьФПФ ЪБЛПО ОБРТБЧМЕО РТПФЙЧ ФБЛПЗП ОЕДПУФБФЛБ, ЛБЛ ОЕПРТЕДЕМЕООПУФШ, ОЕЛПОЛТЕФОПУФШ. оЕТЕДЛП ЬФЙ ОЕДПЮЕФЩ УФБОПЧСФУС РТЙЮЙОПК ФБЛПК МПЗЙЮЕУЛПК ПЫЙВЛЙ, ЛБЛ РПДНЕОБ ФЕЪЙУБ: ОБЮБЧ ТБЪЧЙЧБФШ ПДОХ НЩУМШ, РЙЫХЭЙК Ч РТПГЕУУЕ ТБУУХЦДЕОЙС ОЕЪБНЕФОП ДМС УЕВС ОБЮЙОБЕФ ЗПЧПТЙФШ ХЦЕ П ЮЕН-ФП ДТХЗПН, ОПЧПН, ОБРТЙНЕТ:
ч ЗПТБИ рБНЙТБ РТПДПМЦБАФУС РПДЪЕНОЩЕ ФПМЮЛЙ. уЕЗПДОС Ч 12Ю 25 НЙО РП НПУЛПЧУЛПНХ ЧТЕНЕОЙ ЦЙФЕМЕК зПТОП-вБДБИЫБОУЛПК БЧФПОПНОПК ПВМБУФЙ ТБЪВХДЙМП ОПЧПЕ ЪЕНМЕФТСУЕОЙЕ. рБНЙТ — ЗПТОБС УФТБОБ Ч уТЕДОЕК бЪЙЙ. чЩУЫБС ФПЮЛБ ОБ рБНЙТЕ — РЙЛ лПННХОЙЪНБ (7495Н) (ЙЪ ЗБЪЕФ).
2. ъБЛПО РТПФЙЧПТЕЮЙС, УПЗМБУОП ЛПФПТПНХ ОЕ НПЗХФ ВЩФШ ПДОПЧТЕНЕООП ЙУФЙООЩНЙ ДЧБ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС, ПДОП ЙЪ ЛПФПТЩИ ЮФП-МЙВП ХФЧЕТЦДБЕФ П РТЕДНЕФЕ, Б ДТХЗПЕ ПФТЙГБЕФ. оБРТЙНЕТ:
рП ТЕЪХМШФБФБН УПТЕЧОПЧБОЙС Ч ВЕЗЕ ОБ 100 Н УБНЩИ ЧЩУПЛЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ ДПВЙМБУШ й. рТЙЧБМПЧБ. оЕ НЕОЕЕ ЧЩУПЛЙЕ РПЛБЪБФЕМЙ ПЛБЪБМЙУШ Х МЕЗЛПБФМЕФПЛ ЙЪ ДТХЗПЗП УРПТФЙЧОПЗП ПВЭЕУФЧБ (ЙЪ ЗБЪЕФ).
3. ъБЛПО ЙУЛМАЮЕООПЗП ФТЕФШЕЗП, ПУОПЧОПК УНЩУМ ЛПФПТПЗП УПУФПЙФ Ч УМЕДХАЭЕН: ЕУМЙ ЙНЕАФУС ДЧБ РТПФЙЧПТЕЮБЭЙИ ДТХЗ ДТХЗХ УХЦДЕОЙС П РТЕДНЕФЕ, ФП ПДОП ЙЪ ОЙИ ЙУФЙООП, Б ДТХЗПЕ МПЦОП, НЕЦДХ ОЙНЙ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ОЙЮЕЗП УТЕДОЕЗП, ФБЛПЗП УХЦДЕОЙС, ЛПФПТПЕ ВЩМП ВЩ ЙУФЙООЩН Ч ФПН ЦЕ ПФОПЫЕОЙЙ. оЕ НПЗХФ ВЩФШ, ОБРТЙНЕТ, ПДОПЧТЕНЕООП ЙУФЙООЩНЙ ДЧБ ФБЛЙИ УХЦДЕОЙС: чУС УФХДЕОЮЕУЛБС ЗТХРРБ ЪБОЙНБЕФУС ИПТПЫП Й пДЙО ЙЪ УФХДЕОФПЧ ЬФПК ЗТХРРЩ ПФУФБЕФ РП ТСДХ РТЕДНЕФПЧ .
4. ъБЛПО ДПУФБФПЮОПЗП ПУОПЧБОЙС , УПЗМБУОП ЛПФПТПНХ, ЮФПВЩ РТЙЪОБФШ УХЦДЕОЙЕ ЙУФЙООЩН, ОХЦОП ПВПУОПЧЩЧБФШ УЧПА ФПЮЛХ ЪТЕОЙС, ОХЦОП ДПЛБЪЩЧБФШ ЙУФЙООПУФШ ЧЩДЧЙЗБЕНЩИ РПМПЦЕОЙК, РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ Й БТЗХНЕОФЙТПЧБООПУФШ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙК.
йЪМПЦЕОЙЕ НБФЕТЙБМБ ДПМЦОП ВЩФШ ФПЮОЩН, СУОЩН Й РТПУФЩН. фПЮОПУФШ Й СУОПУФШ ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ: ФПЮОПУФШ ТЕЮЙ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РТЙДБЕФ ЕК СУОПУФШ, СУОПУФШ ТЕЮЙ ЧЩФЕЛБЕФ ЙЪ ЕЕ ФПЮОПУФЙ. пДОБЛП П ФПЮОПУФЙ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС ДПМЦЕО ЪБВПФЙФШУС БЧФПТ, Б ФП, ОБУЛПМШЛП СУОП ЙЪМПЦЕОБ НЩУМШ, ПГЕОЙЧБЕФ ЮЙФБФЕМШ. юФПВЩ ЙЪМПЦЕОЙЕ НБФЕТЙБМБ ВЩМП ФПЮОЩН, УМПЧБ УМЕДХЕФ ХРПФТЕВМСФШ Ч РПМОПН УППФЧЕФУФЧЙЙ У ФЕНЙ ЪОБЮЕОЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ ЪБ ОЙНЙ ЪБЛТЕРМЕОЩ Ч СЪЩЛЕ: УМПЧП ДПМЦОП ВЩФШ БДЕЛЧБФОП ЧЩТБЦБЕНПНХ ЙН РПОСФЙА. рУЕЧДПОБХЮОЩК УФЙМШ ЮБУФП УФБОПЧЙФУС РТЙЮЙОПК ОЕХНЕУФОПЗП ЛПНЙЪНБ ТЕЮЙ, РПЬФПНХ ОЕ УМЕДХЕФ ХУМПЦОСФШ ФЕЛУФ ФБН, ЗДЕ НПЦОП ЧЩТБЪЙФШ НЩУМШ РТПУФП.
фПЮОПУФШ Й СУОПУФШ ТЕЮЙ ПВХУМПЧМЕОЩ ОЕ ФПМШЛП ГЕМЕОБРТБЧМЕООЩН ЧЩВПТПН УМПЧ Й ЧЩТБЦЕОЙК, ОЕ НЕОЕЕ ЧБЦОП РТБЧЙМШОПЕ РПУФТПЕОЙЕ ЗТБННБФЙЮЕУЛЙИ ЛПОУФТХЛГЙК, УФТПЗПЕ ТБЪНЕЭЕОЙЕ УМПЧ Ч РТЕДМПЦЕОЙЙ, ФПЮОПЕ УМЕДПЧБОЙЕ ОПТНБН УЧСЪЙ УМПЧ. чПЪНПЦОПУФШ РП-ТБЪОПНХ ПВЯЕДЙОЙФШ УМПЧБ Ч УМПЧПУПЮЕФБОЙСИ РПТПЦДБЕФ ДЧХУНЩУМЕООПУФШ. фБЛ, ДЧХЪОБЮОЩ ЛПОУФТХЛГЙЙ: уФХДЕОФХ РТЙИПДЙМПУШ ЮБУФП НОПЗПЕ ПВЯСУОСФШ (ПВЯСУОСМ УФХДЕОФ ЙМЙ ЕНХ УБНПНХ ЛФП-ФП ПВЯСУОСМ?); рПУМЕ ЧПЪЧТБЭЕОЙС ТХЛПРЙУЙ Ч ТЕДБЛГЙА РПУФХРЙМЙ ОПЧЩЕ НБФЕТЙБМЩ (ТХЛПРЙУШ ЧЕТОХМЙ Ч ТЕДБЛГЙА ЙМЙ Ч ТЕДБЛГЙА РПУФХРЙМЙ ОПЧЩЕ НБФЕТЙБМЩ?).
рТЙЮЙОПК ОЕСУОПУФЙ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС НПЦЕФ УФБФШ ОЕРТБЧЙМШОЩК РПТСДПЛ УМПЧ Ч РТЕДМПЦЕОЙЙ: пВЫЙТОЩЕ ОЙЪНЕООПУФЙ ПЛБКНМСАФ ЧЩУПЛЙЕ ЗПТЩ . ч ЬФПН РТЕДМПЦЕОЙЙ РПДМЕЦБЭЕЕ ОЕ ПФМЙЮБЕФУС РП ЖПТНЕ ПФ РТСНПЗП ДПРПМОЕОЙС Й РПЬФПНХ ОЕРПОСФОП, ЮФП СЧМСЕФУС УХВЯЕЛФПН ДЕКУФЧЙС: ОЙЪНЕООПУФЙ ЙМЙ ЗПТЩ? лПОЕЮОП, РПДПВОЩЕ РТЕДМПЦЕОЙС НПЦОП ЙУРТБЧЙФШ. дМС ЬФПЗП ДПУФБФПЮОП ЙЪНЕОЙФШ РПТСДПЛ УМПЧ: чЩУПЛЙЕ ЗПТЩ ПЛБКНМСАФ ПВЫЙТОЩЕ ОЙЪНЕООПУФЙ .
уНЩУМПЧБС ОЕСУОПУФШ ЧПЪОЙЛБЕФ ЙОПЗДБ Й Ч ВЕУРТЕДМПЦОЩИ УПЮЕФБОЙСИ ФЙРБ РЙУШНП НБФЕТЙ (ОБРЙУБООПЕ ЕА ЙМЙ БДТЕУПЧБООПЕ ЕК), РПТФТЕФЩ вТАММПЧБ Й Ф.Р. фП ЦЕ НПЦОП ПФНЕФЙФШ Ч ПФОПЫЕОЙЙ УМПЦОПРПДЮЙОЕООЩИ РТЕДМПЦЕОЙК У РТЙДБФПЮОЩНЙ ПРТЕДЕМЙФЕМШОЩНЙ ФЙРБ «йММАУФТБГЙЙ Л ТБУУЛБЪБН, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ РТЙУМБОЩ ОБ ЛПОЛХТУ, ЙУРПМОЕОЩ НБУФЕТУЛЙ» (ОБ ЛПОЛХТУ ВЩМЙ РТЙУМБОЩ ЙММАУФТБГЙЙ ЙМЙ ТБУУЛБЪЩ). ч ЬФЙИ УМХЮБСИ РТЙДБФПЮОЩЕ РТЕДМПЦЕОЙС ТЕЛПНЕОДХЕФУС ЪБНЕОСФШ РТЙЮБУФОЩНЙ ПВПТПФБНЙ: рТЙУМБООЩЕ Л ТБУУЛБЪБН ЙММАУФТБГЙЙ. ЙМЙ йММАУФТБГЙЙ Л РТЙУМБООЩН ТБУУЛБЪБН.
оБТХЫЕОЙЕ МПЗЙЛЙ ЙЪМПЦЕОЙС РТЙЧПДЙФ Л РПСЧМЕОЙА МПЗЙЮЕУЛЙИ ПЫЙВПЛ.
мПЗЙЮЕУЛЙЕ ПЫЙВЛЙ УПУФПСФ Ч ОБТХЫЕОЙЙ РТБЧЙМ МПЗЙЮЕУЛПЗП НЩЫМЕОЙС. л ЬФПНХ ФЙРХ ПЫЙВПЛ ПФОПУСФУС УМЕДХАЭЙЕ ОЕДПЮЕФЩ Ч УПДЕТЦБОЙЙ ТБВПФЩ:
1) ОБТХЫЕОЙС РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС;
2) ПФУХФУФЧЙЕ УЧСЪЙ НЕЦДХ ЮБУФСНЙ Й РТЕДМПЦЕОЙСНЙ;
3) ОЕПРТБЧДБООПЕ РПЧФПТЕОЙЕ ЧЩУЛБЪБООПК ТБОЕЕ НЩУМЙ;
4) ТБЪДТПВМЕОЙЕ ПДОПК НЙЛТПФЕНЩ ДТХЗПК НЙЛТПФЕНПК;
5) ОЕУПТБЪНЕТОПУФШ ЮБУФЕК ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС;
6) ПФУХФУФЧЙЕ ОЕПВИПДЙНЩИ ЮБУФЕК;
7) РЕТЕУФБОПЧЛБ ЮБУФЕК ФЕЛУФБ (ЕУМЙ ПОБ ОЕ ПВХУМПЧМЕОБ ЪБДБОЙЕН Л ЙЪМПЦЕОЙА);
8) ОЕПРТБЧДБООБС РПДНЕОБ МЙГБ, ПФ ЛПФПТПЗП ЧЕДЕФУС РПЧЕУФЧПЧБОЙЕ (ОБРТЙНЕТ, УОБЮБМБ ПФ РЕТЧПЗП, ЪБФЕН ПФ ФТЕФШЕЗП МЙГБ).
дЕМЕОЙЕ ЦЕ ФЕЛУФБ ДПЛХНЕОФБ ОБ УПУФБЧОЩЕ ЮБУФЙ ОБЪЩЧБАФ ТХВТЙЛБГЙЕК. вПМЕЕ ЛТХРОЩЕ ТХВТЙЛЙ НПЗХФ РПМХЮБФШ УМПЧЕУОЩЕ ОБЙНЕОПЧБОЙС — ЮБУФШ, ТБЪДЕМ, ЗМБЧБ, РБТБЗТБЖ Й Ф.Д.; ТХВТЙЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ПФНЕЮЕОЩ ФБЛЦЕ ГЙЖТБНЙ ЙМЙ ВХЛЧБНЙ.
тХВТЙЛБГЙС ДПЛХНЕОФБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ДМС ТБЪДЕМЕОЙС ЕЕ ФЕЛУФБ ОБ УПУФБЧОЩЕ ЮБУФЙ Й ДПМЦОБ ПФТБЦБФШ МПЗЙЛХ ЙЪМПЦЕОЙС.
дМС ВПМЕЕ МЕЗЛПЗП ХУЧПЕОЙС ФЕЛУФБ, ЛТПНЕ ДЕМЕОЙС ОБ ПФДЕМШОЩЕ ТБЪДЕМЩ, ЗМБЧЩ Й РБТБЗТБЖЩ, ЕЗП РПДТБЪДЕМСАФ ЕЭЕ ОБ ПВПУПВМЕООЩЕ РП УНЩУМХ ЮБУФЙ, ОБЪЩЧБЕНЩЕ БВЪБГБНЙ. бВЪБГЩ ПДОПЗП РБТБЗТБЖБ ЙМЙ ЗМБЧЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ РП УНЩУМХ РПУМЕДПЧБФЕМШОП УЧСЪБОЩ ДТХЗ У ДТХЗПН. тХВТЙЛБГЙС ФЕЛУФБ ДПМЦОБ УПРТПЧПЦДБФШУС ОХНЕТБГЙЕК — ЮЙУМПЧЩН Й ВХЛЧЕООЩН ПВПЪОБЮЕОЙЕН РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ТБУРПМПЦЕОЙС УПУФБЧОЩИ ЮБУФЕК.
чЩВПТ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП ЧБТЙБОФБ ОХНЕТБГЙЙ ЪБЧЙУЙФ ПФ УПДЕТЦБОЙС ФЕЛУФБ: ЕЗП ПВЯЕНБ, УПУФБЧБ, ЛПНРПЪЙГЙПООПК УФТХЛФХТЩ. ч РТПУФЕКЫЙИ УМХЮБСИ ЙУРПМШЪХАФУС ПДОПФЙРОЩЕ ЪОБЛЙ — БТБВУЛЙЕ ГЙЖТЩ ЙМЙ ВХЛЧЩ. фЕЛУФЩ УМПЦОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ФТЕВХАФ ПВПЪОБЮЕОЙС ЮБУФЕК ТБЪМЙЮОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ.
рТЙ ТБЪДЕМЕОЙЙ ФЕЛУФБ ОБ ТХВТЙЛЙ ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП:
1. ТХВТЙЛ ПДОПЗП ТБОЗБ Ч ФЕЛУФЕ ДПМЦОП ВЩФШ ОЕ НЕОЕЕ ДЧХИ;
2. ПДОПФЙРОЩЕ УТЕДУФЧБ ТХВТЙЛБГЙЙ (УМПЧБ, ГЙЖТЩ, ВХЛЧЩ) НПЗХФ РТЙНЕОСФШУС РП ПФОПЫЕОЙА МЙЫШ Л ПДОПФЙРОЩН (РП ОБЪОБЮЕОЙА, РП НЕУФХ Ч УФТХЛФХТЕ ФЕЛУФБ) ЮБУФСН;
3. ЛПНВЙОЙТПЧБООЩЕ УРПУПВЩ ОХНЕТБГЙЙ ФТЕВХАФ УФТПЗПЗП УПВМАДЕОЙС РТБЧЙМ РХОЛФХБГЙЙ.
ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС Ч ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ФЕЛУФБИ ЫЙТПЛП РТЙНЕОСЕФУС ГЙЖТПЧБС УЙУФЕНБ ОХНЕТБГЙЙ. лБЦДБС УПУФБЧОБС ЮБУФШ ФЕЛУФБ, УППФЧЕФУФЧХАЭБС РПОСФЙСН ЮБУФЙ, ТБЪДЕМБ, ЗМБЧЩ, РБТБЗТБЖБ, РХОЛФБ, РПДРХОЛФБ, РПМХЮБЕФ УЧПК ОПНЕТ (ОПНЕТБ ПВПЪОБЮБАФУС БТБВУЛЙНЙ ЙМЙ ТЙНУЛЙНЙ ГЙЖТБНЙ; РПУМЕ ЛБЦДПК ГЙЖТЩ УФБЧЙФУС ФПЮЛБ). оПНЕТ ЛБЦДПК УПУФБЧОПК ЮБУФЙ НПЦЕФ ЧЛМАЮБФШ ГЙЖТЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ УПУФБЧОЩИ ЮБУФЕК ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙИ УФХРЕОЕК ДЕМЕОЙС. ч ЬФПН УМХЮБЕ ОПНЕТ УБНПК ЛТХРОПК ЮБУФЙ ФЕЛУФБ (ОБРТЙНЕТ: ТБЪДЕМ) УПУФПЙФ ЙЪ ПДОПК ГЙЖТЩ. оБ ЧФПТПК УФХРЕОЙ ДЕМЕОЙС УПУФБЧОБС ЮБУФШ РПМХЮБЕФ ОПНЕТ ЙЪ ДЧХИ ГЙЖТ, ОБ ФТЕФШЕК — ЙЪ ФТЕИ Й Ф.Д. йУРПМШЪПЧБОЙЕ ЬФПК УЙУФЕНЩ ОХНЕТБГЙЙ РПЪЧПМСЕФ ОЕ ХРПФТЕВМСФШ УМПЧ «ЮБУФШ», «ТБЪДЕМ», «ЗМБЧБ», «РБТБЗТБЖ» Й Ф.Д. (ЙМЙ ЙИ УПЛТБЭЕООЩИ ОБРЙУБОЙК).
дПРХУФЙН, ФЕЛУФ УПУФПЙФ ЙЪ ФТЕИ ТБЪДЕМПЧ: 1, 2 Й 3. лБЦДЩК ЙЪ ТБЪДЕМПЧ ДЕМЙФУС ОБ ЗМБЧЩ. зМБЧЩ РЕТЧПЗП ТБЪДЕМБ ВХДХФ ЙНЕФШ ОПНЕТБ, УПУФПСЭЙЕ ЙЪ ДЧХИ ГЙЖТ 1.1, 1.2, 1.3 (РЕТЧБС ГЙЖТБ ПВПЪОБЮБЕФ ОПНЕТ ТБЪДЕМБ, ЧФПТБС — ОПНЕТ ЗМБЧЩ); ЗМБЧЩ ЧФПТПЗП ТБЪДЕМБ ВХДХФ ЙНЕФШ ОПНЕТБ 2.1, 2.2, 2.3, Й Ф.Д. еУМЙ ЗМБЧЩ ДЕМСФУС ОБ РБТБЗТБЖЩ, ФП РБТБЗТБЖЩ РЕТЧПК ЗМБЧЩ РЕТЧПЗП ТБЪДЕМБ ВХДХФ ЙНЕФШ ОПНЕТБ 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3; РБТБЗТБЖЩ ЧФПТПК ЗМБЧЩ РЕТЧПЗП ТБЪДЕМБ — ОПНЕТБ 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, Б РБТБЗТБЖЩ ЧФПТПК ЗМБЧЩ ЧФПТПЗП ТБЪДЕМБ — ОПНЕТБ 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 Й Ф.Д. ьФПФ РТЙОГЙР ТБУРТПУФТБОСЕФУС ОБ ЧУЕ УПУФБЧОЩЕ ЮБУФЙ Й РТЙ РПУМЕДХАЭЕН ЮМЕОЕОЙЙ ФЕЛУФБ.
Источник