О формах оказания государственных услуг
Управление Роспотребнадзора осуществляет оказание государственных услуг различными способами: при непосредственном обращении, по почте, через МФЦ и ЕПГУ.
в электронном виде через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/10000001082.html#!_services такие услуги как
· Выдача санитарно-эпидемиологических заключений,
· Регистрация уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
· Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных
· Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
Для получения возможности подачи уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и заявления для получения санитарно-эпидемиологического заключения, лицензии в электронном виде необходимо зайти на Портал (www.gosuslugi.ru) и, следуя указаниям системы, зарегистрироваться в качестве пользователя, после этого станет доступна функция подачи документов в электронном виде.
В настоящее время порядок регистрации на Портале упрощен, можно зарегистрироваться в короткие сроки в Центрах обслуживания, информацию о которых можно получить на сайте Управления в разделе «Государственные услуги» или на Едином портале.
Рассмотрение Роспотребнадзором (его территориальным органом) представленных заявителем документов в электронном виде через Единый портал для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения, осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения (для сравнения: срок предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения при подаче документов на бумажном носителе — 30 календарных дней).
Обращаем внимание, что при подаче документов в электронном виде, каждый приложенный файл, содержащий результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью организации, выдавшей соответствующие результаты, за исключением экспертных заключений, оформленных специалистами федеральных бюджетных учреждений здравоохранения – центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, по железнодорожному транспорту. (документ прикладывается к заявке в качестве информации и поступает в Управление по системе межведомственного взаимодействия, что не требует электронной подписи)
С целью сокращения срока получения государственной услуги, предлагаем хозяйствующим субъектам воспользоваться способом подачи документов через Единый портал. Указанный способ подачи документов является безвозмездным. Зарегистрировавшись на Едином портале однократно, в последующем пользователь приобретает право получать широкий перечень государственных услуг в электронном виде через портал, что позволяет избежать очередей и сохранить личное время.
через многофункциональные центры (МФЦ) — услуга по регистрации уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.
В каждом районе области и города Волгограда имеются офисы МФЦ (35 офисов, более 500 окон приема документов), что позволяет быстро зарегистрировать уведомление или изменения в ранее зарегистрированное уведомление, Сотрудники МФЦ окажут услугу по заполнению формы, отправят документ для регистрации в Управление и в течении нескольких минут вручат заявителю зарегистрированный документ.
Источник
Способ оказания услуг: технология, режим
Условие о способе оказания услуг (выполнения задания заказчика) определяет, с помощью каких технологий (методов, приемов и т.п.) и в каком режиме исполнитель будет оказывать услуги.
Согласование способа оказания услуг
Если выбранный исполнителем способ оказания услуг может повлиять на их качество, а также на качество материального результата услуг (при его наличии) или на хозяйственную деятельность заказчика и третьих лиц, то в интересах заказчика включить в договор данное условие.
Для согласования указанного условия в договоре необходимо определить:
- технологию оказания услуг;
- режим оказания услуг.
Если условие о способе оказания услуг не согласовано
В соответствии с п. 3 ст. 703 ГК РФ, положения которой применяются к договору возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ), исполнитель вправе оказать услуги тем способом, который он определил самостоятельно.
Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к способу оказания услуг и исполнитель действует в качестве предпринимателя, то согласно п. 2 ст. 721, ст. 783 ГК РФ он будет обязан предоставить услуги, соблюдая эти требования.
Технология оказания услуг
Под технологией оказания услуги в настоящих Рекомендациях понимается совокупность совершаемых исполнителем (его сотрудниками) производственных, технических и других операций, действий в рамках оказания определенного вида услуг, последовательность (процедура) этих действий и операций, методы и приемы их выполнения. Технология также включает техническое обеспечение (материалы, оборудование), программное обеспечение (совокупность программ и программных комплексов), применяемое при оказании услуг.
Толкование указанного понятия дано на основе анализа законодательства, судебной практики, где оно используется при описании рекомендательных или обязательных требований к порядку оказания отдельных видов услуг либо для классификации видов услуг, например:
- при реализации образовательных программ возможно, в частности, применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
- при оказании услуг связи могут использоваться различные технологии в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи”;
- описание технологий оказания некоторых медицинских услуг содержится в ГОСТах.
От выбранной технологии может зависеть качество услуг, качество и срок службы их материального результата (при его наличии), степень вредного воздействия на окружающую среду в процессе оказания услуг (например, услуг по химической чистке тканей, ковров). Кроме того, может повлиять на жизнь и здоровье пользователей услуг – сотрудников заказчика (например, в случае применения различных методов лечения при оказании медицинских услуг).
Если у заказчика есть особые требования к технологии (например, с целью улучшения качественных и других характеристик услуг), то в интересах заказчика предусмотреть ее в договоре.
Согласование технологии оказания услуг может осуществляться путем:
- указания на нормативный документ, в котором она описана;
Пример формулировки условия:
“Услуги должны быть оказаны исполнителем по технологии, предусмотренной ______ (указываются номер, дата, название нормативного документа)”.
- описания технологии в договоре (включая, при необходимости, условие о материально-техническом обеспечении, применяемых компьютерных программах, других используемых ресурсах).
Примеры формулировки условия:
“При оказании услуг исполнитель обязан выполнить следующие действия в указанной последовательности:
- ______________________;
- ______________________;
- ______________________.
Для оказания услуг требуется следующее оборудование (материалы): ______ (указываются наименование или технические характеристики оборудования, наименование и количество материалов). Обязанность предоставить это оборудование (материалы) возложена на ______ (указывается сторона договора – заказчик или исполнитель)”.
“Услуги по фотографированию объектов, перечисленных в приложении N 1 к договору, оказываются исполнителем с применением технологии микрофотосъемки. Исполнитель обязан использовать свои материалы и оборудование, соответствующие данной технологии”.
Если стороны согласовали конкретный способ оказания услуг, заказчик не вправе предъявлять дополнительные (не указанные в договоре) технические требования.
Обязательные требования к технологии могут содержаться в правилах оказания отдельных видов услуг, утвержденных постановлениями Правительства РФ.
Если технология оказания услуг не согласована
Исполнитель вправе самостоятельно выбрать технологию оказания услуг (п. 3 ст. 703, ст. 783 ГК РФ), за исключением случаев, когда установлены обязательные требования к ней (п. 2 ст. 721, ст. 783 ГК РФ).
Режим оказания услуг
Условие о режиме оказания услуг определяет, в какое конкретно время в течение срока предоставления услуг исполнитель будет их оказывать (например, в определенные часы в течение каждого дня при недельном сроке оказания услуг), а также устанавливает продолжительность выполнения отдельных действий исполнителем.
Пример формулировки условия:
“Исполнитель обязан оказывать услуги заказчику в течение согласованных в договоре сроков, соблюдая следующий режим: ежедневно с ____ часов до ______ часов утра”.
Если режим рабочего времени у сотрудников заказчика не совпадает с режимом работы исполнителя, но необходимы согласованные действия обеих сторон, в интересах заказчика установить такой режим, при котором графики работы исполнителя и работников заказчика совпадут.
Пример формулировки условия:
“Исполнитель обязан оказывать услуги заказчику в течение согласованных в договоре сроков, соблюдая режим работы заказчика: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с ___ час. ___ мин. до ____ час. ___ мин.”.
Если заказчику нужно, чтобы услуги оказывались в непрерывном круглосуточном режиме, он должен указать это в договоре.
Пример формулировки условия:
“Исполнитель обязан обеспечить круглосуточное непрерывное оказание услуг в течение согласованных в договоре сроков”.
Режим оказания услуги может включать в себя также длительность совершения исполнителем (его сотрудниками) отдельных действий в ходе оказания услуг. Например, в договоре об оказании охранных услуг с использованием тревожной сигнализации может быть указано время следования к объекту охраны после получения сигнала. Несоблюдение установленной договором продолжительности выполнения действий может быть признано ненадлежащим оказанием услуг.
Обязательные требования к режиму оказания услуг могут содержаться, например, в правилах оказания отдельных видов услуг, утвержденных постановлениями Правительства РФ.
Если режим оказания услуг не согласован
В таком случае исполнитель вправе предоставлять услуги в любое время в течение срока оказания услуг (п. 3 ст. 703, ст. 783 ГК РФ). Заказчик не вправе будет ссылаться на ненадлежащее оказание услуг и требовать уменьшения их цены.
Источник
Форма способа оказания услуг
ГОСТ Р 53995-2010
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги общественного питания
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ И ФОРМАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Public catering services. General requirements for procedures and forms of service at catering enterprises
Дата введения 2012-01-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.
Стандарт предназначен для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере услуг общественного питания.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения
ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания
ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50647, ГОСТ Р 50762, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 процесс обслуживания в общественном питании: Совокупность операций (действий), осуществляемых исполнителем услуг общественного питания при непосредственном контакте с потребителем услуги (гостем) в процессе реализации и/или организации потребления продукции общественного питания и/или организации досуга.
3.2 условия обслуживания в общественном питании: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя (гостя) в процессе оказания услуг общественного питания.
3.3 метод обслуживания потребителей: Способ реализации продукции общественного питания потребителям и организации ее потребления.
3.4 форма обслуживания потребителей: Организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
4 Методы и формы обслуживания
4.1 Методы обслуживания на предприятиях общественного питания в зависимости от способа реализации потребителям продукции общественного питания и организации ее потребления подразделяют:
— обслуживание потребителей официантами;
— обслуживание потребителей за стойками;
— обслуживание потребителей за прилавками;
— обслуживание потребителей при доставке продукции общественного питания по их заказам.
4.2 Самообслуживание потребителей
Самообслуживание потребителей в зависимости от степени участия персонала в обслуживании потребителей и способа подачи продукции подразделяют:
— на полное самообслуживание;
4.2.1 Полное самообслуживание потребителей
Полное самообслуживание организуют в следующих формах:
— самообслуживание по принципу «свободного потока потребителей»;
— самообслуживание через торговые автоматы;
— самообслуживание по форме «кофе-пауза (кофе-брейк)»;
— самообслуживание по форме «шведского стола (буфета)».
4.2.1.1 Самообслуживание по принципу «свободного потока потребителей» — форма обслуживания через отдельные станции (участки, зоны) раздачи (в том числе через витрины охлаждаемые и с подогревом различных конфигураций) с определенным ассортиментом блюд, напитков, с широким использованием элементов наглядной кулинарии и с возможным приготовлением блюд непосредственно на станциях раздачи (на участках, в зонах) на виду у потребителей и последующей оплатой за выбранную продукцию.
4.2.1.2 Самообслуживание через торговые (вендинговые) автоматы предусматривает использование автоматизированных систем по продаже различных блюд и напитков в узком ассортименте. Торговые автоматы могут дополнять обслуживание потребителей за стойкой или быть автономными.
4.2.1.3 Самообслуживание по форме «кофе-пауза (кофе-брейк)» — форма обслуживания во время короткого организованного перерыва в работе конференций, совещаний, деловых переговоров для его участников. Обычно включает в себя горячие напитки (кофе, чай в ассортименте), мучные кулинарные и кондитерские изделия, бутерброды (сэндвичи, канапе и пр.), десерты, фрукты.
4.2.1.4 Самообслуживание по форме «шведского стола (буфета)» — форма обслуживания, предусматривающая реализацию блюд в широком ассортименте через буфетные и барные стойки, витрины, прилавки, в том числе охлаждаемые и с подогревом, при которой потребитель самостоятельно порционирует блюда и напитки, масса и объем которых не зависят от цены. В случае отсутствия специального оборудования продукция может быть выложена на специальных или обычных оформленных столах при соблюдении условий ее хранения. Данную форму самообслуживания применяют при организации завтраков в гостиницах, пансионатах и других средствах размещения.
4.2.2 Частичное самообслуживание потребителей
Частичное самообслуживание организуют в форме самообслуживания потребителей на раздаточных линиях, когда им предоставляют возможность самостоятельно выбрать выставленные на линиях раздачи закуски, салаты, мучные кулинарные и кондитерские изделия, десерты, холодные и горячие напитки. Супы и горячие блюда потребители получают на линиях раздачи непосредственно после порционирования поварами. Эту форму обслуживания применяют в столовых, закусочных и т.п.
4.3 Обслуживание потребителей официантами
Обслуживание официантами в зависимости от степени участия персонала в обслуживании потребителей и организации потребления продукции подразделяют:
— на полное обслуживание официантами;
— частичное обслуживание официантами.
4.3.1 Полное обслуживание официантами
Полное обслуживание официантами потребителей осуществляют за столом в следующих формах:
— для индивидуальных потребителей (гостей) — обслуживание по карте меню со свободным выбором блюд («а ля карт»);
— для индивидуальных и групповых потребителей — «бизнес-ланч» как форма быстрого обслуживания обедами по сокращенному меню со свободным выбором блюд или комплексному (фиксированному) меню с предварительной сервировкой столов в определенное, обычно обеденное время;
— для групп потребителей и туристов, проживающих в различных средствах размещения, пансионатах, санаториях и пр., — обслуживание по меню со свободным выбором блюд или по комплексному (фиксированному) меню с предварительными сервировкой и частичным накрытием столов;
— для групп потребителей (гостей) — банкетное обслуживание по предварительным заказам.
4.3.1.1 При полном обслуживании официантами подачу блюд потребителям (гостям) осуществляют:
— с сервировочного блюда («в обнос») с порционированием индивидуальным потребителям;
— после порционирования блюд на сервировочных столиках и тележках;
— непосредственно из раздаточной производства предварительно порционированных блюд в индивидуальной столовой посуде.
4.3.2 В зависимости от назначения банкетное обслуживание потребителей с полным обслуживанием официантами осуществляют в следующих формах:
— банкета (приема) за столом;
4.3.2.1 Банкет (прием) за столом с полным обслуживанием проводят в основном на дипломатических, официальных приемах в виде торжественного завтрака, обеда или ужина с ограниченным ассортиментом банкетных закусок, блюд и напитков, с обслуживанием высококвалифицированными официантами.
При полном обслуживании все операции, включая сервировку столов на определенное количество гостей, раскладку хлеба, подачу минеральной воды и других безалкогольных напитков, встречу гостей, оказание помощи в размещении за столом, получение продукции из раздаточной, доставку ее в зал, поочередную подачу закусок, основных блюд и алкогольных напитков «в обнос», своевременную уборку использованной посуды и смену посуды, своевременную замену пепельниц, осуществляют официанты.
4.3.2.2 Банкет-чай — форма обслуживания потребителей с организацией чаепития, в том числе из самовара, с мучными кулинарными и кондитерскими изделиями в ассортименте и т.д.
4.3.3 Частичное обслуживание официантами
Частичное обслуживание официантами осуществляют в следующих формах:
— банкет за столом;
— «шведский стол (буфет)».
4.3.3.1 Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами — форма обслуживания, при которой официанты доставляют продукцию из раздаточной производства в зал, расставляют сервировочные блюда с продукцией и бутылки с напитками на столе, а за столом потребители обслуживают себя самостоятельно, порционируя блюда и наливая напитки. Позже официанты предлагают потребителям горячие блюда, десерты и горячие напитки.
4.3.3.2 Банкет-фуршет — форма обслуживания потребителей с организацией питания стоя и с использованием специальных фуршетных столов. Меню состоит в основном из большого ассортимента холодных и горячих закусок, десертов, мучных кулинарных и кондитерских изделий, в основном однопорционных. Для потребления используют тарелки и закусочные вилки. Предлагаемые блюда и изделия потребитель (гость) перекладывает в тарелку самостоятельно или при помощи официантов.
4.3.3.3 Банкет-коктейль — форма обслуживания потребителей с организацией питания стоя, при котором все порционированные закуски и блюда, напитки в рюмках и бокалах предлагают потребителям (гостям) официанты. Вместо вилок и ножей потребители обычно используют специальные банкетные шпажки. При этом масса и объем всех изделий или отдельных кусочков продуктов должны быть такими, чтобы их можно было свободно положить целиком в рот, так как использование тарелок не предусмотрено. В качестве напитков преобладают коктейли различных видов.
Примечание — Отличие банкета-фуршета от банкета-коктейля состоит в том, что на фуршете подают большее количество закусок и меньшее напитков, чем на коктейле.
4.3.3.4 Экспресс-обслуживание — форма быстрого обслуживания большого количества потребителей за определенный и, как правило, ограниченный интервал времени в виде комплексных рационов в двух и более вариантах. Экспресс-обслуживание применяют для организации питания участников съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, пассажиров, учащихся и пр.
Источник