- Диктант по физике для 8 класса по теме: «Тепловые явления. Внутренняя энергия» методическая разработка по физике (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Обобщающие диктанты по физике по теме «Тепловые явления». 8-й класс
- Зачет №1: “Внутреняя энергия. Теплопередача”
- Зачет №2: “Количество теплоты. Закон сохранения энергии”
- Итоговый диктант по теме: “Тепловые явления”
Диктант по физике для 8 класса по теме: «Тепловые явления. Внутренняя энергия»
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Тема: Тепловые явления. Внутренняя энергия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диктант по физике 8 класс | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктант для 8 класса.
Тема: Тепловые явления. Внутренняя энергия.
1. Какие явления называются тепловыми?
2. Какую энергию называют внутренней энергией тела?
3. От чего зависит внутренняя энергия тела?
4. Назовите способы изменения внутренней энергии тела.
5. Как изменяется внутренняя энергия вещества при его переходе из твердого состояния в жидкое при постоянной температуре.
6. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества.
7. Какое вещество имеет:
а) максимальную теплопроводность:
мех, дерево, сталь
б) минимальную теплопроводность:
воздух, чугун, вода
8. Назовите возможный способ теплопередачи между телами, разделёнными безвоздушным пространством.
9. Что происходит с температурой тела, если оно поглощает столько же энергии, сколько и излучает?.
10. В какой одежде летом менее жарко: в светлой или в темной? Почему?
1. Что называется тепловым движением?
2. Какую энергию называют внутренней энергией тела?
3. От чего зависит внутренняя энергия тела?
4. Назовите способы теплообмена.
5. Как изменяется внутренняя энергия вещества при его переходе из газообразного состояния в жидкое при постоянной температуре.
6. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?
7. Какое вещество имеет:
а) минимальную теплопроводность:
опилки, свинец, медь
б) максимальную теплопроводность:
солома, вата, железо
8. Назовите способ теплопередачи, с помощью которого происходит охлаждение воздуха в помещении?
9. Что происходит с температурой тела, если оно больше поглощает энергии, чем излучает?
10. В каком чайнике вода остывает быстрее, в темном или светлом? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование измерительных материалов для диагностики учебных достижений по физике в 8 классе по теме «Тепловые явления»
Дидактический материал для 8 класса по новым требованиям.
Урок обобщения знаний «Физика в походе» по теме «Тепловые явления» 8 класс
Повторение темы “Тепловые явления”, закрепление навыков применения полученных ранее знаний на практике, развитие наблюдательности, привитие интереса к предмету.
Урок по физике 8 класс по теме: «Тепловые двигатели»
План-конспект урока и презентация по физике для 8 класса поможет провести урок качественно и удобно. Презентация разбита на две части, которые нужно соединить воедино.
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник»
Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник".
урок физики 8 класс по теме Расчет изменения внутренней энергии.
Вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Расчет изменения внутренней энергии».
Контрольная работа физика 8 класс по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс".
Тест физика 8 класс по теме «Тепловые явления. Способы изменения внутренней энергии»»
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Чеботарева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс".
Источник
Обобщающие диктанты по физике по теме «Тепловые явления». 8-й класс
Разделы: Физика
Класс: 8
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Она позволяет установить достоинства и недостатки в знаниях и умениях учащихся и на их основе управлять учебным процессом, совершенствуя методы и виды работы учителя и ученика. Правильно осуществляемая проверка позволяет уменьшить учебную нагрузку школьников, так как ориентирует их на усвоение главного в учебной информации, что позволяет разгрузить их память от второстепенных сведений.
Проверка знаний не дополнение к процессу обучения — это необходимая часть пути познания, которым учитель ведёт, а ученик идёт в процессе обучения. Она является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, которым определяется результативность, эффективность обучения. Принято считать, что контроль является “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. В зависимости от цели проверки и места ее в учебном процессе, от методов и средств, с помощью которых проводится проверка, она может выполнять различные функции: ориентирующую, диагностирующую, обучающую, воспитательную, развивающую и контролирующую.
Для того чтобы проверка знаний и умений выполняла свои функции, она должна быть регулярной, объективной и всесторонней. Правильная организация проверки и учёта знаний существенно влияет на регулярность занятий учащихся предметом, тщательность выполнения заданий. Учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый ученик хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Ученик желает видеть свой собственный рост и результаты своего труда, поэтому мне удалось, на мой взгляд, найти наиболее оптимальную систему проверки и контроля знаний учащихся на всех ступенях образования. проверка оказывает воспитывающее действие, которое трудно переоценить.
Значительное сокращение учебного времени на изучение физики, особенно на старшей ступени обучения, требует от учителя высокой организованности в преподавании науки и изменения технологий для осуществления основных элементов учебного процесса. Использую в преподавании уже более 20 лет педагогическую технологию В.Ф. Шаталова. Она позволяет производить изучение материала укрупнёнными блоками с последующей обработкой его учащимися в процессе самостоятельной деятельности. Объяснение веду с помощью опорных конспектов (ОК), которые способствуют излагать учебный курс последовательно, логично, доступно для каждого учащегося. Метод ежедневного опроса (преимущественно на первой ступени обучения), обеспечивает ученикам успешность продвижения в понимании материала, что рождает интерес к занятиям. За эти годы создан УМК по всем курсам физики. Он включает в себя следующие элементы: поурочное планирование, контрольные вопросы взаимоконтроля (КВВК), опорные конспекты, презентации к урокам, многовариантные задания для уроков решения задач (практикумов, открытых задач), задания для самостоятельной работы для исследования практического применения изучаемых явлений и процессов, тексты контрольных работ и обобщающих диктантов.
За эти годы мне удалось, на мой взгляд, найти наиболее оптимальную систему проверки и контроля знаний учащихся на всех ступенях образования. Преимущественно использую письменную проверку знаний, так как она обладает рядом достоинств:
- позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно;
- обладает большей объективность по сравнению с устной;
- осуществить равенство меры выявления знаний для всех учащихся;
- позволяет выбрать общую для всех систему вопросов;
- определяет четкие критерии оценки работы учащихся.
Письменная проверка проводится в форме физических диктантов, как промежуточных, так и итоговых, все они носят обобщающий характер. Физические диктанты дают возможность: провести обобщение изученного, проверить сознательность выполнения домашнего задания, выявить умение школьников применять знания в учебной практике при решении задач, к выполнению эксперимента, создать комфортные условия для каждого ученика на уроке, использовать индивидуальный темп написания работы. При подготовке к таким работам школьники учатся выделять главное в учебном материале, особое внимание уделяют структурным единицам научных знаний, а так же повторяют, закрепляют, углубляют и систематизируют знания, что позволяет поднять их на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний формируются важные интеллектуальные умения учащихся.
Основой обобщающих физических диктантов по изучаемой теме служат контрольные вопросы взаимоконтроля (КВВК) данной теме, которые разработаны по всем основным темам курсов физики VII-XI классов и представлены на стендах в кабинете физики для каждого класса. Все обобщающие диктанты построены по единой логической схеме:
- физические величины, их условное обозначение, единицы измерения;
- основные формулы темы, связь между физическими величинами, математическое выражение условий, физических законов, границ применимости законов, теорий;
- определения физических величин, явлений, законов, теорий;
- графики зависимостей физических величин от времени, других параметров, условное обозначение устройств, приборов в схемах
- тестовое задание с выбором ответа (не менее двух вариантов) или небольшое практическое задание для применения изучаемых знаний.
Продолжительность работ соответствует времени урока (40 мин.). Файлы с диктантами, оформленными на отдельных листах (формат А4), выдаются каждому учащемуся персонально для работы. Данное оформление заданий позволяет учителю использовать их многократно, проводить проверку одновременно всех учащихся в полной тишине, проводить последующую корректировку знаний после проверки и с временно отсутствующими на уроке.
Предлагаю в качестве примеров содержание диктантов для учащихся 8 класса по теме “Тепловые явления”, изучение курса проводится по УМК А.В.Перышкина.
КВВК по теме “Тепловые явления”:
- Тепловые явления (примеры).
- Температура.
- Тепловое движение.
- Внутренняя энергия.
- Способы изменения внутренней энергии.
- Теплопередача.
- Теплопроводность.
- Конвекция.
- Излучение.
- Применение теплопередачи.
- Количество теплоты.
- Процесс нагревания (охлаждения).
- Удельная теплоёмкость вещества.
- Топливо. Энергия топлива.
- Закон сохранения энергии для тепловых процессов.
- Агрегатные состояния вещества.
- Плавление (отвердевание) кристаллических тел.
- Удельная теплота плавления.
- Аналитический и графический способы описания плавления (отвердевания).
- Испарение, особенности, применение.
- Насыщенный и ненасыщенный пары.
- Конденсация.
- Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
- Кипение, особенности, применение.
- Удельная теплота парообразования.
- Аналитический и графический способы описания парообразования (конденсации).
- Тепловые двигатели, устройство, принцип действия, КПД.
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Паровые турбины.
- Экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.
Зачет №1: “Внутреняя энергия. Теплопередача”
I. Записать условное обозначение, единицу измерения ФВ:
II. Записать формулы (условия):
III. Записать по определениям фв, понятия:
IV. Укажите способы изменения внутренней энергии (А, Q):
V. Укажите вид теплопередачи (т, и, к), которым обьясняется явление:
Зачет №2: “Количество теплоты. Закон сохранения энергии”
I. Записать условное обозначение, единицу измерения ФВ:
- Внутренняя энергия.
- Изменение внутренней энергии.
- Количество теплоты.
- Масса вещества.
- Начальная температура.
- Конечная температура.
- Изменение температуры.
- Удельная теплоёмкость вещества.
- Удельная теплота сгорания топлива.
II. Записать формулы (условия):
- Изменение внутренней энергии .
- Способы изменения внутренней энергии (2).
- Условие получения тепла.
- Условие выделения тепла.
- Количество теплоты, необходимое для нагревания.
- Удельная теплоёмкость вещества.
- Реакция горения (окисления).
- Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.
III. Записать по определениям ФВ, понятия:
- СФВ, мера изменения внутренней энергии при теплопередаче.
- СФВ, показывающая какое количество теплоты необходимо сообщить телу массой 1 кг для изменения его температуры на 1 °С.
- СФВ, показывающая какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 кг топлива
- Сформулируйте закон сохранения энергии.
IV. Построить графики для следующих процессов:
- Процесс нагревания.
- Процесс охлаждения.
V. Указать какие превращения произошли в следующих случаях:
- При слабом морозе снег на дорогах с интенсивным автомобильным движением размягчается и подтаивает.
- При строительстве гидроэлектростанций возводят плотины.
- Принцип действия различных машин (паровая и газовая турбины, двигатель внутреннего сгорания, паровая машина, реактивный двигатель) основан на законе сохранения энергии.
- Пружина механических часов закручивается.
- Металлическая деталь нагревается при обработке её напильником.
- Черноземные почвы сильнее прогреваются днем солнечными лучами.
- Частыми ударами молотка можно разогреть кусок металла.
- Железнодорожный состав затормозил и остановился.
- Крышка чайника побрякивает, когда вода кипит в нем.
- Метеориты сгорают в нижних слоях атмосферы.
- Мяч, падая на Землю, несколько раз подпрыгивает.
- Ветер является причиной сильного волнения на море.
- Качели являются любой русской забавой.
- Если опустить холодную ложку в горячий чай, она нагревается.
- Комнатный воздух обогревается за счет воды, протекающей через отопительные батареи.
- После отливки чугунной болванки её температура постепенно понижается.
- На Землю энергия поступает от Солнца.
- Паровоз приводится в движение энергией пара.
- Пища нужна человеку, чтобы двигаться.
- При нагревании паров эфира в трубке, закрытой пробкой, она вылетает из трубки.
Итоговый диктант по теме: “Тепловые явления”
I. Записать условное обозначение, единицу измерения ФВ
- Кинетическая энергия.
- Потенциальная энергия.
- Внутренняя энергия.
- Изменение внутренней энергии.
- Количество теплоты.
- Работа силы.
- Масса вещества.
- Начальная температура.
- Конечная температура.
- Изменение температуры.
- Удельная теплоёмкость вещества.
- Удельная теплота сгорания топлива.
- Удельная теплота плавления.
- Удельная теплота парообразования.
- Абсолютная влажность воздуха.
- Относительная влажность воздуха.
- КПД теплового двигателя.
II. Записать формулы (условия):
- Изменение внутренней энергии.
- Способы изменения внутренней энергии (2).
- Условие получения тепла.
- Условие выделения тепла.
- Количество теплоты, необходимое для нагревания.
- Удельная теплоёмкость вещества.
- Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.
- Количество теплоты, необходимое для плавления.
- Количество теплоты, выделяющееся при отвердевании.
- Количество теплоты, необходимое для парообразования.
- Количество теплоты, выделяющееся при конденсации.
- Формула для расчета относительной влажности воздуха.
- Работа газа в тепловом двигателе.
- КПД теплового двигателя.
III. Записать по определениям ФВ, понятия:
VI. Построить графики для следующих процессов:
- Процесс нагревания.
- Процесс охлаждения.
- Процесс плавления.
- Процесс отвердевания.
- Процесс парообразования.
- Процесс конденсации.
Источник