Физическая культура. 9 класс
Ключевые слова:
Легкая атлетика, бег, высокий старт, стартовый разгон, финиширование.
Основные понятия:
Бег на средние дистанции — совокупность легкоатлетических беговых дисциплин, объединяющая дистанции, длиннее, чем спринтерские, но короче, чем длинные. К наиболее престижными, олимпийскими, относят дистанции на 800 м, 1500 м и 3000 м с препятствиями.
Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища.
Пояснения: — Бег на средние дистанции – это грань между быстрым и продолжительным темпом и зачастую достаточно сложно подобрать оптимальную частоту шагов. Такой бег требует от спортсмена хорошо развитую выносливость и скорость.
— В беге на средние расстояния применяется высокий старт. По сигналу «На старт” занимают положение – толчковая нога впереди, маховая сзади на расстоянии 20-30 см от пятки толчковой. Обе ноги слегка согнуты в коленях, масса тела переносится вперед. Положение рук разноименное (если толчковая нога правая, тогда вперед выносится левая рука), кисти слегка сжаты в кулак.
— Во время бега по дистанции длина шага 180-210 сантиметров или 3-4 шага в секунду. Туловище наклонено на 5 градусов, что помогает двигаться вперед благодаря инерции. Движение рук является важной составляющей техники. Здесь работает простое правило – чем выше интенсивность работы рук, тем выше скорость бега. Руки согнуты в локтевом суставе на 90 градусов.
— Финиширование осуществляется на последнем круге за 200-400 метров. Сопровождается увеличением наклона туловища и частоты шагов. Финишное ускорение называют – спурт. За 1 метр до финиша применяются приемы, активно применяемые в спринте — выпад грудью или плечом.
Литература:
Матвеев А. П. Физическая культура. 8–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2017. – 160 с. : ил.
Источник
Физическая культура. 7 класс
Ключевые слова:
Гимнастика, спорт, спортивная гимнастика, элемент, упражнение, вис, упор, подъём, переворот, простой вис, простой упор, смешанный вис, смешанный упор, снаряд, стенка, бревно, брусья, перекладина.
Основные понятия:
Вис — это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Упор — это такое положение тела занимающегося на гимнастическом снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры.
Смешанный вис (упор) — вис (упор), выполненный с дополнительной опорой о снаряд;
Простой вис (упор) — вис (упор), выполненный без дополнительной опоры.
Перекладина — гимнастический снаряд, простейшие упражнения на котором входя в общую программу физического воспитания. В программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на перекладине среди мужчин.
Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.
Брусья — гимнастический снаряд. Представляют с собой две горизонтальные жерди, расположенные на одной (у мужчин) или разной (у женщин) высоте.
Пояснения:
— Упражнения в висах являются эффективным средством развития силы и силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса. Эти упражнения незаменимые помощники в овладении такими важными навыкам, как лазание и преодоление различных препятствий.
— Упражнения в висах и упорах можно выполнять на гимнастической стенке, скамейке, бревне, брусьях, кольцах, перекладине.
— Висы и упоры подразделяются на смешанные и простые.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Источник
Урок «Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Гандбол «
Тема нашего урока: «Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Гандбол»
· о приёмах игры в гандбол.
Стойки. Передвижения по площадке. Остановка после бега. Передвижение вратаря. Передача мяча. Ведение мяча. Броски. Игра вратаря.
Гандбол – одна из спортивных игр, входящих в школьную программу. Какие способы двигательной (физкультурной) деятельности применяются при игре в гандбол?
Стойка защитника – ноги стоят на ширине шага, согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперёд. Руки разведены широко в стороны – вверх, ладонями вперёд, пальцы расставлены.
Защитник должен быть готовым атаковать и блокировать нападающего, перехватить мяч, занять выгодную позицию.
В защитной стойке научитесь передвигаться приставными шагами влево и вправо, резко выходить вперёд на 3–4 м и назад спиной к воротам, делать рывки на 8–15 м вперёд для перехвата мяча.
Стойка нападающего – ноги согнуты в коленных суставах, одна впереди, другая сзади (расстояние между ступнями 40–50 см), руки слегка согнуты и вынесены вперёд в сторону мяча. Игрок готов к передвижению и ловле мяча.
Основная стойка вратаря – ноги слегка согнуты в коленях, ступни на ширине 20–25 см, руки расставлены в стороны, согнуты в локтях ладонями вперёд.
Вратарь должен постоянно находиться в готовности к игре. При атаках с флангов вратарь стоит у ближнего угла. Ближняя к штанге рука перекрывает верхний угол, другая отведена вверх – в сторону, закрывая дальний верхний угол.
Передвижения по площадке являются одним из основных элементов техники. Игроки передвигаются обычными и приставными шагами, бегом лицом и спиной вперёд, рывками, прыжками. Эффективные передвижения помогают игроку занять выгодное в данный момент место на площадке, оторваться от соперника, выйти на удобную для броска по воротам позицию.
Передвижения защитников в основном происходят приставными шагами в защитной стойке влево и вправо, быстрыми рывками на 3–4 м вперёд с 6–9-метровых линий и возвращением спиной назад, к своим воротам.
Научитесь быстро переходить от бега лицом вперёд к бегу приставными шагами, полубоком с поворотами вправо и влево, спиной вперёд.
Передвижения нападающих – это короткие ускорения (5–7 м) и бег приставными и скрестными шагами влево и вправо, длинные ускорения (рывки 20–30 м), быстрый бег лицом и спиной вперёд с изменением направления, прыжки.
Нападающие и защитники должны уметь после бега быстро останавливаться, не теряя равновесия в стойке игрока. Это необходимо для обыгрывания соперников, выбора выгодной позиции.
Остановка одним или двумя шагами после бега выполняется широким стопорящим шагом с разворотом носка ступни внутрь. После рывков или ускорений первый шаг делается коротким, второй – стопорящим. Туловище находится в прямом положении или несколько отклонено назад.
Передвижение вратаря несколько отличается от передвижения полевых игроков. Вратарь передвигается в основной стойке короткими приставными шагами от штанги к штанге (в сторону перемещения мяча) по небольшой дуге, короткими рывками (2–4 м) вперёд при бросках по его воротам, с возвращением назад спиной к воротам. Во время атаки его ворот вратарь находится в постоянном движении и готовности отразить бросок.
Передача мяча в движении выполняется слегка согнутой рукой, отведенной назад за голову или назад в сторону. Передача правой рукой начинается с постановки левой ноги в опорное положение. Сначала немного вперёд подается правое плечо, затем активное движение начинает предплечье, вынося руку с мячом вперёд, и заканчивается всё резким, захлестывающим движением кисти. Пальцы направляют мяч партнёру.
Для точности передачи необходимо учитывать скорость и направление движения партнёров.
Бросок мяча сбоку с опоры (высотой 15–20 см) и в движении. Броску мяча сбоку предшествует замах руки с мячом назад в сторону. Предплечье и локоть опережают кисть с мячом. Каждый бросок старайтесь выполнить мощно, неожиданно и точно. Бросайте правой и левой рукой.
Бросок сверху в движении – основной вид броска в ворота. Такой бросок выполняется с трёх шагов. За это время необходимо поймать и обработать мяч, замахнуться и бросить.
По мере овладения техникой броска следует выполнять его как правой, так и левой рукой под любой шаг.
Бросок в ворота в прыжке сверху с замахом. Игрок выпрыгивает вверх, мяч в это время находится в кисти бросающей руки, отведенной назад-вверх, ноги – в положении шага. Завершается бросок резким движением вперёд предплечья и захлестывающим движением кисти. Пальцы направляют мяч в цель.
А сейчас ребята, давайте выполним гимнастику для глаз:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.
Для закрепления данной темы пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок:
Выполни тренировочные задания.
1. Вписывание слов/букв в текст.
В гандболе передвижения по площадке являются одним из основных элементов _________.
Стойка защитника – ноги стоят на ширине шага, согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено ________.
3. Соотнесите стойки игроков и их характеристики.
1) стойка вратаря
2) стойка нападающего
3) стойка защитника
а) ноги стоят на ширине шага, согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперёд. Руки разведены широко в стороны – вверх, ладонями вперёд, пальцы расставлены
б) ноги слегка согнуты в коленях, ступни на ширине 20–25 см, руки расставлены в стороны, согнуты в локтях ладонями вперёд
в) ноги согнуты в коленных суставах, одна впереди, другая сзади (расстояние между ступнями 40–50 см), руки слегка согнуты и вынесены вперёд в сторону мяча. Игрок готов к передвижению и ловле мяча
4. Вставка буквы/текста
В защитной стойке передвижения защитников в основном ___________________.
1) приставными шагами
2) обычными шагами
5. Выбери верные ответы.
Какие двигательные действия необходимо выполнять гандболисту при передаче мяча в движении?
а) вначале левая нога ставится в опорное положение
б) активное движение начинает предплечье, вынося руку с мячом вперёд, и заканчивается всё резким, захлестывающим движением кисти
в) немного вперёд подаётся правое плечо
г) мячи отражаются движением рук вниз
д) выпрыгнуть вверх-вперёд, держа руку в замахе
6. Соотнесите виды бросков и их характеристики.
1) бросок мяча сбоку с опоры (высотой 15–20 см) и в движении
2) бросок сверху в движении
3) бросок в ворота в прыжке сверху с замахом
а) игрок выпрыгивает вверх, мяч в это время находится в кисти бросающей руки, отведенной назад-вверх, ноги – в положении шага. Завершается бросок резким движением вперёд предплечья и захлестывающим движением кисти. Пальцы направляют мяч в цель
б) броску мяча сбоку предшествует замах руки с мячом назад в сторону. Предплечье и локоть опережают кисть с мячом
в) бросок выполняется с трёх шагов. За это время необходимо поймать и обработать мяч, замахнуться и бросить
7. Выбери верные ответы.
Основными элементами игры в гандбол являются:
8. Вставка буквы/текста
Для точности передачи необходимо учитывать скорость и направление движения ___________________ .
Выполни контрольные задания.
1. Выбери верный ответ.
В гандболе во время атаки ворот вратарь находится:
1) в статичной позе
2) вне вратарской площадки
3) в постоянном движении
Остановка одним или двумя шагами после бега выполняется широким _______ шагом с разворотом носка ступни внутрь.
3. Установите соответствие амплуа игрока и характеристики его передвижений по площадке.
1) передвижения защитников
2) передвижения нападающих
а) передвижения представляют собой короткие ускорения (5–7 м) и бег приставными и скрестными шагами влево и вправо, длинные ускорения (рывки 20–30 м), быстрый бег лицом и спиной вперёд с изменением направления, прыжки
б) передвижения происходят приставными шагами в защитной стойке влево и вправо, быстрыми рывками на 3–4 м вперёд с 6–9-метровых линий и возвращением спиной назад, к своим воротам
1. Выбери верный ответ.
Гандбольный вратарь отражает мячи, летящие в нижние углы ворот:
1) в выпаде ногой и рукой одновременно
2) в выпаде двумя ногами одновременно
3) в выпадах правой и левой рукой поочерёдно
4) в выпаде двумя руками одновременно
Гандбольный вратарь отражает мячи, летящие в нижние углы ворот ___________.
3. Выбери верный ответ.
Основной вид броска в ворота – это ___________
1) Бросок сверху в движении (с трёх шагов)
2) Бросок мяча сбоку с опоры
3) Бросок в ворота в прыжке сверху с замахом
Спасибо за урок!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт — пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки.Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно -ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
(см. приложение №1)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.
Основание и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре для основной и средней (полной) школы.
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому оснащению учебного процесса, предъявляемого в условиях ввода Государственного стандарта по физической культуре. Требования включают в себя перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, а также характеризуют перечни спортивных залов (кабинетов) и пришкольных плоскостных спортивных сооружений (см. приложение №2 .).
Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется прежде всего на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету «физическая культура». Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса по физической культуре является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают объекты и средства материально-технического обеспечения, не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода Государственного стандарта по физической культуре.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического оснащения. В перечнях объектов и средств материально-технического оснащения представлена их общая номенклатура. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые технологии и методики, носители учебной информации и программно-методического обеспечения образования.
Большинство включенных средств и объектов материально-технического обеспечения носит многофункциональный характер, может использоваться в разных учебных темах, при решении разных педагогических задач.
Многие из этих средств и объектов являются взаимозаменяемыми, и их использование ориентировано как на преподавание конкретных предметных тем, так и на создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени образования, установленных стандартом. Требования исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы, выполнению творческих заданий, усилению аналитического компонента учебной деятельности.
8. Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 1529 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник