Фильтрационный способ питания может быть общим для представителей следующих классов животных

Отметьте правильное утверждение о пыльцевом зерне цветковых растений.

A. Представляет собой микроспорангий.

B. Представляет собой мужской гаметофит.

C. Представляет собой сильно редуцированный антеридий.

D. Нет правильных ответов.

14. Полностью погруженные водные растения (см. рисунок ниже) могут при фотосинтезе изменять рН окружающей среды. Какое изменение pH происходит и что его вызывает?

A. Значение pH падает из-за поглощения окиси углерода.

B. Значение pH возрастает из-за поглощения окиси углерода.

C. Значение pH падает из-за выделения кислорода.

D. Значение pH возрастает из-за выделения кислорода.

15. Растительная ткань, изображенная ниже, наиболее вероятно принадлежит:

А. Ксерофиту. B. Мезофиту. C. Галофиту. D. Гидрофиту. Е. Эпифиту.

16. Одним из эффективных феромонов тревоги у муравьев является:

А. Муравьиная кислота.

B. Фенилуксусная кислота.

C. Изовалериановая кислота.

D. Уксусная кислота.

E. Молочная кислота.

17. Совокупностью доказательств белковой природы ферментов являются:

1) неспособность к диализу через полупроницаемые мембраны;

2) специфичность действия;

3) потеря активности после кипячения;

4) прямая зависимость скорости гидролиза белков пищи под действием желудочного сока от содержания пепсина в соке;

5) освобождение аминокислот после гидролиза;

6) регулируемость ферментативного катализа;

7) зависимость скорости ферментативного процесса от температуры и рН среды.

А. Все перечисленное. D. 4, 5, 7.
B. 1, 3, 5, 7. E. 1, 3, 5.
C. 2, 4, 5, 6, 7.

18. Фильтрационный способ питания может быть общим для представителей следующих классов животных:

1) ленточные черви;

2) двустворчатые моллюски;

А. 1, 4, 5 C. 2, 3, 5
B. 2, 3, 4 D. 2, 4, 5

19. Мозг земноводных снабжается кислородом лучше, чем остальные органы и ткани, за счет того, что:

А. Сама мозговая ткань с помощью имеющихся в ней ферментов активно поглощает из крови кислород.

B. Идущие к мозгу кровеносные сосуды берут начало от той части желудочка сердца, куда поступает наиболее богатая кислородом кровь из левого предсердия.

C. Поступающая в мозг кровь попадает в особую капиллярную систему, которая облегчает извлечение кислорода из крови.

D. Стенки сосудов мозга (за счет имеющихся в них мышечных волокон) пульсируют, увеличивая скорость кровотока, что способствует более эффективному поступлению кислорода в мозговую ткань.

20. Мальпигиевы сосуды впервые появляются у:

21. Сходными признаками членистоногих и кольчатых червей являются:

C. Отсутствие мерцательного эпителия.

D. Смешанная полость тела.

В чем заключаются преимущества бесполого размножения над половым?

1) в возможности любой особи оставить потомство;

2) в возможности быстро увеличить численность особей;

3) в повышении приспособительных возможностей организмов к меняющимся условиям среды;

4) в возможности сохранить удачные сочетания генов в последующих поколениях;

5) в возможности перехода полезных мутаций в гомозиготное состояние;

6) в увеличении числа копий материнского организма, хорошо приспособленного к данным условиям существования.

23. Соотношение между возрастными группами в популяции зависит от:

1) числа потомков в помете;

2) количества пометов за сезон;

3) сроков наступления половозрелости;

4) продолжительности репродуктивного периода особей;

5) количества циклов размножения за период жизни особей.

А. Всего перечисленного. C. 1, 2, 5.
B. 1,2, 4, 5. D. 1, 5.

Было обнаружено, что у одного вида насекомых возникла устойчивость к часто используемому инсектициду. Что из следующего может быть наиболее вероятным объяснением этого?

A. Развитие устойчивости в популяции насекомых вызвано действием стабилизирующего отбора.

B. Изначальный генофонд содержал гены, обеспечивающие устойчивость к инсектициду.

C. Инсектицид стимулировал развитие устойчивости у некоторых особей и это свойство было унаследовано.

D. Инсектицид вызвал мутацию, которая была полезной и это свойство было унаследовано.

Диаграмма внизу показывает взаимоотношения между организмами в экосистеме изолированного пруда.

Источник

На все тесты части Адаете только один правильный ответ! Часть б (практическая) включает задания, требующие более детального рассмотрения вопросов

Главная > Тесты

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Школьная олимпиада по биологии

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагаются задания, включающие две части ( А и Б )

Часть А (теоретическая) включает 50 тестовых заданий, на каждое из которых предлагается 3-6 ответов (А, В, С и т. д

На все тесты части А даете только один правильный ответ!

Часть Б (практическая) включает задания, требующие более детального рассмотрения вопросов.

Часть А (теоретический тур)

1. Две клетки имеют следующие признаки:

Способность к фотосинтезу

Исходя из признаков, перечисленных в таблице, определите, какое из утверждений является правильным?

A. Клетка I является более сложной в своей организации, чем клетка II.

B. Клетка I является прокариотической.

C. Клетки, которым присущи все признаки клетки II, появились в ископаемых отложениях раньше, чем клетки, которым присущи все признаки клетки I.

D. Клетка II не имеет клеточной мембраны.

E. Обе группы клеток принадлежат к грибам.

2. Пользуясь таблицей вопроса 1, определите, к какому типу принадлежит клетка 2?

A. Это растительная клетка.

D. Это клетка грибов.

B. Это клетка эубактерий.

E. Это клетка цианобактерий.

C. Это клетка архебактерий.

3. Мхи характеризуются следующими признаками:

А. Преобладает спорофит с независимым гаметофитом.

B. Преобладает спорофит с сильно зависимым гаметофитом.

C. Преобладает спорофит с редуцированным (до нескольких клеток) гаметофитом.

D. Преобладает гаметофит с зависимым спорофитом.

E. Преобладает гаметофит с независимым спорофитом

4. Представители какого отдела обычно имеют клетки с триплоидным набором хромосом?

Читайте также:  Способ установления контакта с клиентом

А. Бурые водоросли.

5. Одна из гипотез предполагает, что большинство CO 2 , образующегося в почве происходит от микроорганизмов, питающихся отмершим растительным материалом. К какому трофическому уровню принадлежат эти микроорганизмы?

A. Первичные продуценты.

B. Вторичные продуценты.

D. Консументы первого порядка.

E. Консументы второго порядка.

6. Взаимоотношения между составляющими экосистему видами представлены ниже в виде пищевой цепи. Что может произойти в результате исчезновения вида (В)?

A. Вид X потеряет свою единственную добычу.

B. Вид A потеряет свою единственную добычу.

C. Вид D получит преимущество, поскольку он наиболее отдален от вида В.

D. Вид С получит преимущество, поскольку конкуренция между видом В и видом С уменьшится .

E. Исчезновение вида В не повлияет на вид С или вид D.

7. Функции продуцентов в водных экосистемах могут выполнять некоторые виды:

D. Промысловых рыб.

8. «Война» с применением химических веществ между растениями носит название:

9. Обычные для наших болот кустарнички – клюква, голубика, брусника имеют морфологические признаки, характерные для:

10. Успешность опыления в наименьшей степени определяется биотическими экологическими факторами у:

А. Анемофильных растений.

С. Орнитофильных растений.

В. Энтомофильных растений.

D. Хироптерофильных растений.

11. Клетки какой меристемы характеризуются прозенхимной формой и наличием крупных вакуолей ?

A. Раневая меристема.

E. Основная меристема.

12. Какие признаки характерны для основных клеток эпидермиса ?

A. Большое количество хлоропластов.

B. Неутолщенные наружные стенки.

C. Внутренняя оболочка покрыта кутикулой.

D. Наличие межклетников.

E. Извилистые боковые стенки.

13. Отметьте правильное утверждение о пыльцевом зерне цветковых растений.

A. Представляет собой микроспорангий.

B. Представляет собой мужской гаметофит.

C. Представляет собой сильно редуцированный антеридий.

D. Нет правильных ответов.

14. Полностью погруженные водные растения (см. рисунок ниже) могут при фотосинтезе изменять рН окружающей среды. Какое изменение pH происходит и что его вызывает?

A. Значение pH падает из-за поглощения окиси углерода.

B. Значение pH возрастает из-за поглощения окиси углерода.

C. Значение pH падает из-за выделения кислорода.

D. Значение pH возрастает из-за выделения кислорода.

15. Растительная ткань, изображенная ниже, наиболее вероятно принадлежит:

А. Ксерофиту.
B. Мезофиту.
C. Галофиту.
D. Гидрофиту.

16. Одним из эффективных феромонов тревоги у муравьев является:

А. Муравьиная кислота.

B. Фенилуксусная кислота.

C. Изовалериановая кислота.

D. Уксусная кислота.

E. Молочная кислота.

17. Совокупностью доказательств белковой природы ферментов являются:

1) неспособность к диализу через полупроницаемые мембраны;

2) специфичность действия;

3) потеря активности после кипячения;

4) прямая зависимость скорости гидролиза белков пищи под действием желудочного сока от содержания пепсина в соке;

5) освобождение аминокислот после гидролиза;

6) регулируемость ферментативного катализа;

7) зависимость скорости ферментативного процесса от температуры и рН среды.

А. Все перечисленное.

18. Фильтрационный способ питания может быть общим для представителей следующих классов животных:

1) ленточные черви;

2) двустворчатые моллюски;

19 . Мозг земноводных снабжается кислородом лучше, чем остальные органы и ткани, за счет того, что:

А. Сама мозговая ткань с помощью имеющихся в ней ферментов активно поглощает из крови кислород.

B. Идущие к мозгу кровеносные сосуды берут начало от той части желудочка сердца, куда поступает наиболее богатая кислородом кровь из левого предсердия.

C. Поступающая в мозг кровь попадает в особую капиллярную систему, которая облегчает извлечение кислорода из крови.

D. Стенки сосудов мозга (за счет имеющихся в них мышечных волокон) пульсируют, увеличивая скорость кровотока, что способствует более эффективному поступлению кислорода в мозговую ткань.

20. Мальпигиевы сосуды впервые появляются у:

21. Сходными признаками членистоногих и кольчатых червей являются:

C. Отсутствие мерцательного эпителия.

D. Смешанная полость тела.

22. В чем заключаются преимущества бесполого размножения над половым?

1) в возможности любой особи оставить потомство;

2) в возможности быстро увеличить численность особей;

3) в повышении приспособительных возможностей организмов к меняющимся условиям среды;

4) в возможности сохранить удачные сочетания генов в последующих поколениях;

5) в возможности перехода полезных мутаций в гомозиготное состояние;

6) в увеличении числа копий материнского организма, хорошо приспособленного к данным условиям существования.

23. Соотношение между возрастными группами в популяции зависит от:

1) числа потомков в помете;

2) количества пометов за сезон;

3) сроков наступления половозрелости;

4) продолжительности репродуктивного периода особей;

5) количества циклов размножения за период жизни особей.

А. Всего перечисленного.

24. Было обнаружено, что у одного вида насекомых возникла устойчивость к часто используемому инсектициду. Что из следующего может быть наиболее вероятным объяснением этого?

A. Развитие устойчивости в популяции насекомых вызвано действием стабилизирующего отбора.

B. Изначальный генофонд содержал гены, обеспечивающие устойчивость к инсектициду .

C. Инсектицид стимулировал развитие устойчивости у некоторых особей и это свойство было унаследовано.

D. Инсектицид вызвал мутацию, которая была полезной и это свойство было унаследовано.

25. Диаграмма внизу показывает взаимоотношения между организмами в экосистеме изолированного пруда.

Исходя из этой информации установите, какое из следующих утверждений наиболее вероятно является правильным?

A. ДДТ, имеющийся в экосистеме, будет накапливаться в самых высоких концентрациях в тканях Редуцента 1.

B. Введение в эту экосистему особей Консумента 4 из внешней популяции привело бы к временному возрастанию числа особей Продуцента 2.

C. Заболевание среди особей популяции Продуцента 1 привело бы к возрастанию популяции Продуцента 3.

D. Уничтожение консумента 3 привело бы к продолжительному возрастанию популяции Консумента 2.

E. Консумент 1 является более адаптивным по отношению к источнику питания, чем Консумент 3.

26. От чего главным образом зависит поступление энергии в большинство пищевых цепей? Выберите из следующих вариантов наиболее вероятный фактор.

Читайте также:  Самый простой способ начать разговор сделать комплимент

A. Пищевая активность травоядных первичных консументов.

B. Степень эффективности круговорота веществ экосистемы в целом.

C. Уровень эффективности продуцентов, превращающих энергию солнечного света в химическую.

D. Активность азотфиксирующих бактерий.

E. Тепловые потери в процессе дыхания на каждом трофическом уровне

27 + 2727 . РНК может находиться в следующих органоидах клетки:

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 29 Питание бактерий, грибов и животных

Стр. 122. Вспомните

№ 1. Чем питаются организмы?

Питание – это поддержание здоровья и жизни любого живого организма (поддержание оптимального течения физиологических процессов жизнедеятельности, восполнения запасов энергии, реализации процессов роста и развития, обмена веществ) при помощи поглощения пищи.

По способу питания выделяют два типа живых организмов: автотрофы и гетеротрофы. Автотрофы используют в качестве источников углерода углекислый газ. Это растения и некоторые виды бактерий, которые могут создавать из неорганических веществ (минеральные соли, вода, углекислый газ) органическое соединения. В зависимости от источников энергии автотрофы делятся на фотоавтотрофов и хемоавтотрофов. Фототрофы используют для биосинтеза световую энергию (цианобактерии, растения), а хемотрофы энергию химических реакций окисления неорганических соединений (серобактерии, водородные бактерии).

Гетеротрофами являются организмы, которые используют в качестве источника углерода органические вещества. Это большинство бактерий, грибы, животные. Такие организмы не способны создавать органические соединения из неорганических, а потому постоянно нуждаются в готовых органических веществах для питания.

№ 2. Какую роль играет пища в живом организме?

Основным предназначением пищи в живом организме является поставка энергии, возобновляемых материалов (жиров, углевода, белков), которые нужны для роста имеющихся и создания новых клеток, а также регуляции всех процессов, происходящих в его тканях и органах.

Стр. 126. Моя лаборатория

Обследуйте растения, растущие в районе школы, дома, на даче. Если обнаружите растения, пораженные болезнетворными бактериями или грибами, зарисуйте или сфотографируйте их. Сравните увиденное с рисунком 80.

Пользуясь атласами-определителями и материалами Интернета, укажите названия растений и болезней, их поразивших.

Около дома я увидел яблоню, листья которой были поражены разными бактериальными болезными: бурая пятнистость или филлостикоз и бурый ожог. Бурую пятнистость вызывает грибок, который может зимовать в опавших листьях и распространяется только весной. Симптомы поражения листьев заметны уже в мае, когда на листьях дерева становятся видны мелкие бурые пятна с ободком более темного оттенка. Способствует развитию бактерий высокая влажность воздуха в сочетании с достаточным количеством тепла.

Еще одна болезнь, поразившая листья яблони, это бактериальный ожог. Ее бактерии весной могут переносить птицы, насекомые, ветер и даже вода при поливе или во время дождя. Признаки поражения становятся видны летом. Тогда листья и плодоножки начинают активно усыхать, скручиваться и опадать. При сильном поражении дерево спасти невозможно.

Стр. 127. Задание

Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Выращивание грибов».

В настоящее время существует большое количество методик, которые позволяют максимально быстро и просто вырастить грибы. Кроме того, ежегодно появляются новые способы, упрощаются старые методы, дающие возможность не только увеличивать эффективность выращивания грибов, но и значительно расширить ассортимент возделывания культур. Теоретически, в домашних условиях можно вырастить любые грибы. Однако, большую часть из того, что выращивается в частном порядке, составляют шампиньоны и вешенки.

При выращивании грибов очень важно, чтобы были соблюдены такие условия, как:

Хорошая система вентиляции в помещении;

Температура воздуха от + 8℃ до + 20℃;

Постоянная чистота, отсутствие паразитов в виде плесени и вредителей;

Влажность в пределах 80 – 90 %;

Герметичность в помещении, однако, при необходимости его требуется регулярно проветривать;

Наличие системы отопления для поддержания необходимой температуры

Выращиваются грибы, например, вешенки, в специальных мешках, которые представляют собой смесь субстрата и мицелия. В состав субстрата обычно входит солома пшеницы и ячменя, измельченные стебли и листья кукурузы, шелуха подсолнечника или гречки. Опилки и стружку лучше не использовать, потому что в них развивается плесень. В некоторых случаях даже требуется термическая обработка субстрата с целью обеззараживания его от плесени и грибков.

Грибные блоки должны помещаться в помещение, в котором около двух недель будет проходить инкубационный период. В это время важно, чтобы температура воздуха составляла не менее +20℃, но не более 28℃. При выращивании грибов летом температуру в помещении требуется снижать, используя для этого, например, вентилятор, струя воздуха которого направляется непосредственно на мешки с субстратом.

После завершения периода инкубации наступает период плодоношения. В этот промежуток времени важно снизить температуру воздуха до 12℃ – 15℃, обеспечить грибам минимальный 8 часовой световой день при помощи лампы дневного света, повысить влажность до 95% и проветривать помещение не менее 3 – 4 раз в сутки.

Если все условия выполнены, а последовательность соблюдена, то через несколько дней должны появиться первые плодовые тела грибов. Срок плодоношения в среднем составляет от 1,5 до 2 недель. Интересно, что в последние 2 – 3 дня темп роста шляпок у грибов вешенок будут максимальными. Этот момент и считается оптимальным для их сбора.

Стр. 127. Вопросы после параграфа

№ 1. Что общего в питании большинства бактерий и грибов??

Большинство бактерий и грибов схожи по типу питания. Они не могут образовывать органические вещества из неорганических, а потому используют уже готовые органические соединения для своего питания, из-за чего являются консументами или гетеротрофами.

№ 2. В чём особенность питания грибов?

Главная особенность питания грибов в том, что питаются они исключительно готовыми органическими веществами. Соответственно, по типу питания они являются гетеротрофами.

Читайте также:  Ндс по способу изъятия прямой или косвенный

Рацион их достаточно разнообразен, а источника питания всего два: минералы и органические соединения. Минеральные вещества усваиваются преимущественно из влаги, а органика – из других живых, либо мертвых организмов (гниющие корни, трупы животных, растительные останки)

Еще одна особенность питания грибов – способ всасывания растворенных в воде питательных веществ, потому что они не могут усваивать крупные частички пищи. Все они поглощаются мицелием путем осмоса, поэтому такой способ питания называется диффузно-осмотическим. Соответственно, большая площадь поверхности мицелия для них очень выгодна.

№ 3. Что такое гетеротрофное питание?

Гетеротрофное питание – это способ питания живых организмов, источником энергии при котором являются готовые органические вещества (как правило, ткани растений или животных)

№ 4. Каких животных называют растительноядными?

Растительноядными называют животных, которые совсем не употребляют «животную» пищу, то есть, других животных. Это многие насекомые, птицы, парнокопытные, моллюски и т.д. К ним относится и большое количество млекопитающих, которые проживают в разных уголках нашей планеты. Растительноядные животные питаются семенами и сочными плодами, ягодами, зелеными частями растений – листьями, молодыми побегами, почками.

№ 5. Назовите известных вам всеядных животных.

Всеядные животные – это животные, которые могут питаться не только растительной и животной пищей, но и останками погибших организмов. Из млекопитающих животных, которые относятся к этой группе, мне известны такие: свинья, белка, енот, бурундук, скунс, шимпанзе, медведь, мышь. Из птиц всеядными являются: страус, ворона, сорока.

Стр. 127. Задание

№ 1. Используя интернет-источники, научно-популярные журналы, книги, текст учебника, подготовьте сообщение на тему «Способы добывания пищи животными».

За много лет существования разные виды животных приспособились не только к выживанию в определенных условиях окружающей их среды, но и к добыче для себя пищи. С научной точки зрения принято выделять несколько способов получения пищи животными. Среди них:

Простое получение пищи;

К способу простого получения пищи относится обычное поглощение животными либо растений, либо других животных. Особенно распространен он среди травоядных животных (лошади, жирафы, кролики, коровы, слоны, бобры), потому что именно они могут питаться готовой травой и корневищами, листвой и стеблями. Также они могут потреблять семена, фрукты и овощи. Основное преимущество такого способа поглощения кроется в минимальных затратах энергии, которые могут расходоваться животными на непосредственную добычу пищи. Другими животными питаются хищники – норки, волки, рыси, тигры, коршуны, львы, у которых, в отличие от травоядных, хорошо развиты когти, клыки и зубы, чтобы разрывать мясо и грызть кости.

Комменсализм подразумевает добывание пищи одним животным, находящимся под защитой у другого. Другими словами, это союз, который устанавливается между животными, когда слабые особи питаются пищей, добытой сильными особями. Яркий пример такого союза – травяные вши, которые селятся в муравейниках и кормят муравьев сладкой жидкостью.

Симбиоз как способ добычи пищи животными является разновидностью комменсализма. Но, в отличие от комменсализма, при котором пищу добывает только одно животное, при симбиозе два животных обитают как единый организм и пищу добывают тоже вдвоем. Пример такого способа – союз рака-отшельника и актинии. Рак-отшельник перемещает актинию в места, где есть больше всего добычи, на своей раковине. Актиния же выполняет функцию защиты рака-отшельника от хищников. Таким образом, выгоду получают два животных.

Паразитизм представляет собой добычу пищи одним организмом за счет другого. Например, мошки или клещи и теплокровное животное. Паразиты питаются кровью животных, нанося им вред.

№ 2. Используя текст параграфа, дополнительные источники информации, сравните особенности поведения хищника и растительноядного животного.

Исходя из того, что животных мир разнообразен, разнообразны и пищевые цепи, в которых они являются активными участниками, а значит, отличаются и поведенческие особенности, и навыки разных групп животных – растительноядных и хищников.

Растительноядные или травоядные животные более спокойные, у них хорошо развиты мышцы головы для длительного пережевывания пищи и передние и задние, благодаря которым они могут быстро убегать в случае опасности. Поведение хищников более агрессивное, если они охотятся за добычей. Они очень хитрые, бдительные, способны долго следить за жертвой и при наступлении подходящего момента просто нападают на нее. Так как добывать пищу им сложнее, то у них лучше развит мозг и конечности, на которых есть острые и цепкие когти.

Стр. 127. Подумайте

Почему бактерии, грибы и животных относят к разным царствам, хотя большинство из них питаются готовыми органическими веществами?

Потому что бактерии, грибы и животные хоть и являются гетеротрофами по типу питания, так как не способны перерабатывать неорганические соединения в органические и питаются только готовыми органическими веществами, они отличаются как по внешнему, так и внутреннему строению. Например, бактерии являются одноклеточными организмами, тело которых состоит из клеточной стенки, цитоплазмы, ядерного вещества с наследственной информацией, жгутиков. При этом относятся они к прокариотам, так как у них нет ядра.

Представители царства животных могут иметь не только одноклеточное, но и многоклеточное строение. Клетки животных имеют и свои отличительные особенности от клеток других живых организмов: отсутствие плотной клеточной стенки и вакуолей. У них есть клеточный центр, а в качестве запасной питательной субстанции собирается и накапливается гликоген.

Грибы также отличаются от растений и от животных. Например, в их клеточной стенке содержится хитин, в котором копится гликоген. А у некоторых представителей царства в клетках может содержаться сразу несколько ядер.

Таким образом, можно сделать вывод, что у представителей каждого царства отличаются внешнее и внутреннее строение, рост и развитие, дыхание и питание, размножение и выделение.

Источник

Оцените статью
Разные способы