Фазы прыжка через козла способом упор присев

Обучение опорному прыжку через козла

Мария Кордюкова
Обучение опорному прыжку через козла

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

имени Героя Советского Союза И. Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Учебно-методическое пособие на тему:

«Обучение опорному прыжку через козла»

Кордюкова Мария Валерьевна

Техника выполнения опорного прыжка через козла 4

Обучение опорному прыжку через козла 5

Список литературы 7

Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений.

Данное пособие включает в себя упражнения с партнером. Для детей с ОВЗ включает парную работу, что важно для развития чувства товарищества и поддержки ребятами друг друга.

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей физической культуры.

Данный материал полезен при обучении опорному прыжку через козла в 3-4 классах детей с задержкой психического развития.

Техника выполнения опорного прыжка через козла

Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90о плечи уйдут далеко вперёд, и усилия придётся тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым («в одно касание»). После толчка ученик, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, ученик соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперёд и сохранить устойчивость в момент приземления.

Обучение опорному прыжку через козла

1. Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте;

2. Прыжок ноги врозь с высоты (50-100 см);

3. Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь; с помощью партнера

4. И. П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч;

5. Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.

Одной рукой поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за запястье.

Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги. Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты. Сообщение на тему изучаемого гимнастического снаряда

Слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись

Читайте также:  Хранение рассады клубники холодным способом

Итак, гимнастика, являясь одним из средств и методов физического воспитания, составляет неотъемлемую часть всех государственных программ физического воспитания для детей, юношества и взрослых в различных учебно-воспитательных учреждениях, лечебных заведениях и в самодеятельных физкультурных коллективах (на предприятиях, в учреждениях, на фабриках, заводах) и при индивидуальных занятиях.

1. Айриянц А. Г. Волейбол. М., «Физкультура и спорт», 1976.

2. Алипов Д. А. Влияние среднегорья Тянь-Шаня на развитие качеств силы и быстроты у спортсменов. «ТиП ФК», 1965, № 5.

3. Бутенко Б. И. О путях развития быстроты. «Теория и практика физической культуры», 1968, № 4.

4. Валик Б. В. Развитие скоростно-силовых качеств.В книге: Легкая атлетика для юношей. М., «Физкультура и спорт», 1969.

5. Гриненко М. Ф., Решетников Г. С. С помощью движений. М., «Физкультура и здоровье», 1984.

6. Гусева И. А. Исследование взаимосвязи быстроты и точности уколов у фехтовальщиков. «ТиП ФК», 1965, № 3.

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

«Прославляют все Козла, а я своего Кота!» Фотосессия кошки Сони Поздравляю всех с Новым годом! Рада встретиться со старыми друзьями и новыми гостями. Столько много говорили про животных (овечках, козочках,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик» Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей. Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги:.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в «виртуальном детском саду». На сегодняшний.

Фоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Фоторепортаж «Помните, через года, через века», о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска «Забавушка» не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Обучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Источник

Гимнастика

Опорный прыжок через козла в гимнастике и на физкультуре

Прыжки создают такое напряжение в мышцах, что они сразу приходят в тонус, также в полете защитные функции организма способствуют развитию гибкости и равновесия. Конь и козел как гимнастические снаряды стоят в спортивных залах школ, высших учебных заведений, упражнения на них делают спортивные гимнасты на соревнованиях. Однако не только сложные, но и простые трюки доступны после несложных тренировок. Этот текст может использоваться в качестве реферата по физкультуре.

Читайте также:  Способы решения внутренний конфликт

Польза

При прыжках работают все мышцы, в том числе и сердечный, поэтому это хорошая кардионагрузка. Сердечная мышца тренируется при разбеге, который способствует правильному исполнению прыжка. Прыжки предусмотрены школьной программой по физкультуре с первого класса, однако через козла прыгают ученики средней и старшей школы. Конечно, в спортивной гимнастике все по другому — этот снаряд обязательной гимнастической программы начинают изучать с пятилетнего возраста.

Для прыжков нужны волевые качества, которые развиваются на тренировках:

  • смелость — не каждый с разбега решиться запрыгнуть на козла, тем более перепрыгнуть через него;
  • решительность — после отталкивания от мостика нужно решительно завершить упражнение, иначе падение неизбежно, можно споткнуться о козла;
  • ловкость — перелет через козла занимают доли секунды, нужно полностью контролировать этот скоротечный процесс.

Связки, суставы, мышцы рук, ног, корпуса отлично развиваются на прыжке, также развивается дыхательная система, двигательный аппарат нацеливается на выполнение быстрых движений, которые требуют слаженности всего организма.

Фазы упражнения

Если конь или козел в прыжке используется в качестве опоры, то и прыжок будет опорным. Гимнастический снаряд можно поставить в длину, ширину, прыжок можно исполнять прямо, боком, техника предусматривает запрыгивание или перепрыгивание ноги врозь.

Простейший прыжок через коня или козла в спортивной гимнастике имеет этапы:

  1. Ускорение посредством разбега.
  2. Наскок обеими ногами на пружинящий мостик.
  3. Получение ускорения упругим толчком.
  4. Полет.
  5. Отталкивание руками от козла.
  6. Завершающий полет.
  7. Приземление на согнутые ноги с дальнейшим выпрямлением.

В спортивной гимнастике и мужчины и женщины начинают прыжок практически одинаково, однако после отталкивания от снаряда во взрослых разрядах совершаются разные упражнения, усложняющие выполнение, но приносящие дополнительные баллы, это может быть цукахара или сальто (двойное или даже тройное). Спортсмен должен быть максимально внимательным, так как гимнастические травмы часто происходят при отталкивании или приземлении. Были случаи тяжелых последствий выполнения упражнения после удара головой о козла или коня, возможно травмировать кисть руки при отталкивании, при касании земли возможны вывихи ног. Так что это упражнение требует предварительной разминки и хорошей концентрации спортсмена.

Поэтапная техника

  1. Нужно сделать разные виды разминки — походить на разных частях стопы, пробежаться, приседать, совершать выпады, попрыгать на скакалке. Важные мышцы для прыжка разминаются наклонными и вращательными движениями корпуса и суставов таза. Можно попрыгать с прижиманием колен к груди.
  2. Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами. Поскольку разбег длится около десяти метров, нужно подобрать оптимальную дистанцию, зависящую от типа снаряда, сложности прыжка и уровня изученности упражнения. Спортсмены как правило, место разбега помечают мелом, эту метку они высчитывают исходя из размера своих беговых шагов, чтобы точно попасть на край пружинистого мостика.
  3. Наскок нужно делать на полной скорости, так как притормаживание приведет к искажению техники прыжка, ставя под сомнение возможность его совершения. При отталкивании корпус слегка наклоняется вперед, ноги вместе, руки внизу. Отталкивание происходит пружинистым действием носками ног.
  4. Далее идет полет посредством маха ногами назад и разгибанием туловища в сторону полета, руки ставятся на козла, они принимают довольно сильный удар, отталкиваются с помощью плечей вверх. Если толчок совмещен с инертным рывком корпуса, то таз поднимается, а ноги останавливается и спортсмен взлетает вверх.
  5. От полета и последующего приземления в основном зависит судейская оценка. Приземлятся нужно на носки, но их нужно сразу опустить и коснуться пяткой, чтобы закрепить стопы на мате, сгибая ноги в коленях, это позволит сохранить равновесие. Если не придерживаться этой техники, нагрузка пойдет на суставы и возможны травмы.
Читайте также:  Цемент м500 способ применения

Снаряд в школьной программе

    В школе учеников нужно страховать — перед приземлением поддерживать одной рукой, положив ладонь на спину или на грудь, в зависимости от положения в воздухе, другой рукой придерживать за запястье или предплечье, это поможет избежать травм, особенно при прыжках через снаряд ноги врозь. Опорный прыжок в школьной программе включает следующие упражнения:
  1. Запрыгивание на коня или козла с упором на колени и соскок ногами врозь, так называемый «козел в ширину».
  2. Вскок на козла или коня с упором на носки полуприседи, соскок с прогибом, так называемый «конь или козел в ширину». После отталкивания ногами, опираются руками на поверхность снаряда и поднимают колени, поставив стопы между руками на козла, потом, не останавливаясь, отталкиваются вверх с прогибом спины, руки держат над головой с по диагонали наружу, и так остаются до приземления.
  3. Прыжок в длину через коня под углом, оттолкнувшись одной ногой. Отталкиваемся левой ногой от мостика, который нужно поставить сбоку, у ближнего края снаряда, параллельно к коню или козлу. Правую руку ставим на коня, правую ногу закидываем вверх, левая нога ее догоняет, потом возле правой руки ставим левую, снимаем правую руку и до приземления (которое совершаем боком) держим левую руку на поверхности снаряда.
  4. Прыжок через козла или коня в ширину ноги врозь. Руки при прыжке как можно дальше по снаряду, образовывают с туловищем тупой угол, так ученик оттолкнется высоко. При резком толчке руками (быстрое касание) ноги разводят врозь на максимальную ширину. Потом руки поднимаются назад, стремясь вверх, от этого движения тело разгибается в тазобедренном суставе и выпрямляется. Ноги в положении врозь потом должны идти впереди туловища и, встречаясь с полом, тормозят тело, сохраняя устойчивость спортсмена, из положения врозь ноги становятся вместе в конце упражнения.

Данный текст можно использовать как краткую-инструкцию, своеобразный реферат о прыжках через коня, козла, или о запрыгивании на снаряд, о прыжках через снаряд с ногами врозь. В этом реферате кратко говорится о пользе прыжков через специальное гимнастическое снаряжение и о безопасности исполнения трюков.

Источник

Оцените статью
Разные способы