Фанфик способы изучения танца

Учимся танцевать вальс (джен)

«Как я за два дня научу бегемота танцевать?»

«Улыбайся залу, не смотри под ноги и расслабься. Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…»

«На конкурс Рождественский Бал на ПФ»

Учимся танцевать вальс

— Вызывали, профессор Дамблдор?

— Да, Северус, проходи. Хочешь конфетку? Нет? Я так и думал. Давай ближе к делу: у нас уже через два дня Рождественский бал, и я устраиваю межфакультетский конкурс танцев. Многие из наших учеников танцевать не умеют, и я предложил им собраться в небольшие группы по четыре человека для обучения.

— Замечательно, Альбус, чудесная идея, поздравляю! Теперь мне можно идти?

— Нет, ты же не услышал главного, зачем я тебя и вызвал! Каждый преподаватель обучает одну из групп. Тебе нужно выбрать, кого ты будешь обучать. Нееет, рано радуешься, ты будешь выбирать вслепую. Тяни бумажки. *минута молчания* Ну, кто там, Северус? Мне интересно, кого ты выбрал.

*Снейп развернул первую бумажку и от волнения съел конфетку*

— Мисс Панси Паркинсон.

— Мисс Гермиона Грейнджер.

*и еще одну конфетку*

— Мистер Драко Малфой.

*и кусочек ластика*

— И мистер Поттер.

— Чудесно, Северус! У тебя замечательная команда, они обязательно выиграют, я уверен. Ну что ж, удачи, на занятия они придут через два часа, танец выбираешь сам. *шепотом* Преподавателю, чья команда выиграет, я обеспечу месячный оплачиваемый отпуск и повышение зарплаты.

— Хорошо, Альбус. А пораньше вы не могли сообщить? Как я за два дня научу бегемота танцевать?

— А ты ему по морде чайником. *усмешка*

*спустя два часа*

— Я не знаю, кому из нас в этом не повезло больше, но обучать вас буду я. Ваша задача безупречно станцевать на конкурсе и не опозорить меня. В противном случае, я буду вынужден назначить вам наказания. Всем ясно?

— Прекрасно. Итак, начнем. Разбейтесь на пары. Мистер Поттер, на пары мужчина-женщина, а не вы и Малфой! Я, конечно, сомневаюсь, что вы мужчина, но всё же потрудитесь сменить партнера.

— Профессор, ну можно я буду танцевать с ним? Ну пожалуйста!

— Скажите спасибо мистеру Малфою, Поттер, что у него такие умоляющие глаза. Хорошо, танцуйте, только решите, кто из вас женщина.

— Я стану женщиной!

— Мисс Грейнджер, я безумно за вас рад, но мне кажется, что здесь не место для обсуждения этого. Кстати, вы танцуете с мисс Паркинсон.

*прошло минут 15, пока пары решали, кто из них мужчина, а кто женщина*

— Какой танец вы хотите танцевать?

— Ух ты, а можно выбирать?

— А я не знаю, какие танцы бывают…

— А я медленный фокстрот, я о нем недавно читала, очень красивый и сложный танец, думаю, нам с ним удастся…

— Всё, хватит, мисс Грейнджер, я всё равно не буду учитывать ваши мнения, учить вы будете медленный вальс. Он зародился 150 лет назад в Австрии, а окончательно оформился предположительно в Англии. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. Голову держат прямо, улыбаются залу. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины. Всем ясно слово дисциплина? В танце, как правило, на каждый такт делается три шага.

— Что? Что это значит, профессор?

— Я тоже не понимаю.

— Неудивительно, Грейнджер, твои родители-маглы даже не знают, что такое вальс, наверное!

— Заткнись, Малфой, ты сам тоже пришел учиться!

— Тишина! Устроили тут балаган. *Так, Северус, расслабься и думай о хорошем, у тебя будет прибавка и отпуск, прибавка и отпуск…*

— Можно мне в туалет.

*все ждут 10 минут, пока Паркинсон шляется по туалетам*

— Итак, объясняю. Пары встают лицом друг к другу, партнерша кладет руку на плечо мужчине, он в свою очередь как бы обнимает её, но не там, где сейчас рука Поттера, а значительно выше! Там, где лопатка, Поттер, да будет вам известно. Второй же рукой беретесь за руку партнера. Мисс Грейнджер, расслабьте руку, вы не стены проламывать пришли. Руки не должны висеть как макароны, мисс Паркинсон. Посмотрите на мистера Малфоя, он отлично встал на место…женщины. Не ожидал от тебя, Драко. Далее. Ведущий, то есть мужчина, делает первый шаг вперед с правой ноги между ног партнерши, слегка направляя вправо. Давайте, тренируем первый шаг.

— Поттер, не НА ногу партнера, а МЕЖДУ его ног!

— Не там между ног! Перерыв, мистер Малфой, идите за мной, если можете идти.

*Снейп быстро выходит из кабинета, за ним выползает Драко, держась за «причинное место». Гарри с виноватым лицом ковыряет пол носком ботинка*

— Надеюсь, мистер Поттер не проковырял тут дыру в полу, пока нас не было? Не хватало нам еще травм. Что там у нас по программе?

— Второй шаг, профессор Снейп. Пока вас не было, мы с Панси уже выучили первый, показать?

— Спасибо, Грейнджер, этот кошмар я увижу потом, а сейчас второй шаг. Он заключается в «обходе» вокруг партнёрши. То есть,поворот. Учитывая то, насколько вы повернулись во время первого шага, он должен составлять около 180 градусов от исходной позиции.

— Какие градусы? Нам будет разрешен алкоголь?

— Где алкоголь? У меня нет его, меня подставили!

— Гарри, 180 градусов — это развернутый угол, разве ты забыл? Малфой, не пались, у нас еще праздник впереди!

— Помолчите уже! Учитывая опыт с предыдущим шагом, я покажу этот шаг с мистером Малфоем, а Поттер посмотрит.

— Профессор Снейп, а можно я теперь буду за мужчину?

— Нет, Малфой, теперь ты Драколина. Итак, я уже сделал первый шаг вперед с правой ноги, соответственно, Драколина сделала шаг назад левой. Теперь я плааавно обхожу её…ай, Малфой, иди обратно к Поттеру! *Снейп поднимается, отряхивается*

Читайте также:  Механическое движение способы описания механического движения системы отсчета

— Простите, профессор, я же не знал, что мне тоже нужно делать второй шаг…

— Поэтому ты решил поиграть в столба. Мисс Грейнджер, идите сюда, может вы окажетесь способнее. Я плавно обхожу её, она в это время делает такой же шаг как я, только назад. Далее третий шаг — плавное приставление ноги. И в итоге мы сделали полный оборот. Мисс Грейнджер, рука должна быть на плече, а не на шее.

— Можно просто Гермиона, сэр.

— Идите отсюда, просто Гермиона, вы невыносимы.

*Снейп закатывает глаза и обмахивается рукавом мантии*

— Вы невероятно сложная группа. Сейчас вы шли вперед, а чтобы пойти назад к завершению круга, вы должны сделать всё как бы наоборот. Теперь мужчина делает шаг назад с левой ноги, а женщина идет вперед с правой. Остальные шаги так же «инвертированы». Начинайте. *включает Eros Ramazzotti — Piu Che Puoi, выходит из кабинета*

— Гарри, поаккуратнее, действуй плавнее, помнишь, что Снейп сказал? Давай ещё раз, пока он не пришел. Хочешь, я буду вести?

— Давай, Драко… Как ты думаешь, у нас есть шансы выиграть?

— Шанс есть всегда, милый.

*наступает тишина, слышны только шорохи скользящих шагов и музыка*

— Не хочется мне вас хвалить, но получается у вас довольно сносно. Завтра пробуем в костюмах. Мисс Грейнджер, мисс Паркинсон, не забудьте о туфлях на каблуке, мистер Поттер, мистер Малфой, надеюсь, вы правильно подберете мантии, я не хочу еще и вашим костюмером подрабатывать. Чтобы через пять минут вас тут не было. Завтра в шесть.

*шесть часов следующего дня*

— Грейнджер, что это за тряпочки? Это вы называете бальным платьем? Быстро переодевайтесь, и мне неважно, где вы найдете нормальное платье. Без него можете не возвращаться.

— А вы, мисс Паркинсон, не смейтесь, она хотя бы на каблуках ходить умеет. Давайте, пройдитесь на своих ходулях, я посмотрю.

*Панси проходит из одного конца комнаты в другой*

— Идите отсюда, возвращайтесь, когда научитесь. Остались вы двое, значит.

*придирчиво оглядывает парней*

— Ну ладно, сойдет. Я добрый сегодня. *С чего бы это? Отпуск и прибавка, отпуск и прибавка…* Сегодня генеральная репетиция, повторяйте все шаги до тех пор, пока не будете исполнять безупречно. Помните про осанку, улыбку, плавность и, мистер Поттер, про руки.

*спустя два часа*

— Поттер, почему ты танцуешь как припадочный? Где скользящие движения?

— П-п-профессор, я хочу в туалет…

— Давай бегом, смотри, чтобы он тебя не съел. А то Паркинсон и Грейнджер уже стали чьим-то ужином, похоже.

— Противно это говорить, но у вас неплохо вышло. Какой я молодец. Валите отсюда, скоро отбой. Я сегодня дежурю, если поймаю вас через пять минут в коридоре, назначу отработку. Выспитесь, завтра с утра начинайте репетировать без меня.

— Драко, я волнуюсь. Ты видел, как выступили студенты профессора Люпина? Мы им не конкуренция. И что нам делать без девочек? Я не могу выступать только вдвоем! На нас будут все смотреть, мне страшно.

— Поттер, что ты как кисель? Мы танцуем лучше всех, Снейп голову оторвет тем, кто поставит нам меньше десяти баллов! Соберись, тряпка.

*спустя какое-то время*

— Сейчас на сцене команда профессора Северуса Снейпа! Драко Малфой, студент пятого курса факультета Слизерин и Гарри Поттер, студент пятого курса факультета Гриффиндор!

— Гарри, теперь я тоже боюсь *шепотом* на нас все смотрят!

— И кто из нас теперь тряпка? Главное, что на нас смотрит Снейп, и, если мы выступим хуже других, будем до конца года чистить котлы и резать всякую пакость.

— Да, ты прав. Боже, уже музыка заиграла! С чего начать? Гарри, я забыл, кто будет вести!

— Я поведу, ты помнишь с какой ноги?

— Тебе с правой, мне с левой. И руку выше убери.

— Ну давай. Улыбайся залу, не смотри под ноги и расслабься. Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…

— Гарри, кажется, музыка уже заканчивается, что нам делать теперь? Снейп говорил, как завершать танец?

— Нет, давай импровизировать. Убери руку с моего плеча и плавно повернись лицом к залу. Теперь опять повернись ко мне и давай руку. Так. Теперь снова лицом к залу и кланяемся. А теперь сматываемся, пока Снейп нас не нашел и не назначил наказание!

*спустя полчаса нервотрепки*

— Теперь пора объявлять победителей! Третье место и бронзовый кубок школы заняли Лаванда Браун и Дин Томас, команда профессора МакГонагалл! *аплодисменты* Второе место и серебряный кубок школы выиграли Луна Лавгуд и Блейз Забини, команда профессора Флитвика! *более вялые аплодисменты* Первое место и золотой кубок школы выиграли…команда профессора Люпина — Симус Финниган и Парвати Патил! *бурные аплодисменты*

— Драко, я же говорил, что они восхитительно выступили. Мы проиграли.

— Гарри, сейчас не об этом думать надо, а о Снейпе. Посмотри, какой он злой!

— Давай к выходу, чтобы он не заметил.

— И, наконец, гран-при! *барабанная дробь, все напряглись* Платиновый кубок школы забирают с собой Драко Малфой и Гарри Поттер! *аплодисменты, крики, одобрительный свист* А профессор Снейп, в свою очередь, как наставник команды и превосходный учитель танцев получает заслуженный месячный отпуск. И еще кое-что *подмигивает Северусу*

— Спасибо, Альбус. Я хочу кое-что сказать. Это не в моем стиле, поэтому, мне тяжело говорить. Мистер Малфой, мистер Поттер, вы отлично выступили и.

*шепотом* — Как ты думаешь, сколько он уже выпил?

— Не знаю, но кажется, много. Тише, давай дослушаем.

— …и еще я хочу добавить, что мисс Грейнджер и мисс Паркинсон получают отработку на тот месяц, пока я буду в отпуске.

Читайте также:  Как избавится от кротов народными способами

— Спасибо, Северус, за великолепную речь, а теперь — начинается непосредственно бал! Веселитесь, танцуйте, всех с Рождеством! *взмах палочкой, появляется музыка, все собираются в пары, загораются свечи*

Источник

Методы и приемы обучения в танцевальном коллективе
методическая разработка на тему

Методы и приемы

обучения в танцевальном коллективе

Скачать:

Вложение Размер
metody_i_priemy.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы

обучения в танцевальном коллективе

Направление работы коллектива, его конкретные задачи определяют выбор методов и приемов обучения, индивидуальный состав и подготовленность учащихся каждого конкретного коллектива, вносят коррективы в работу.

Наибольшую сложность для педагога танца представляет работа с начинающими. Они быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, быстро забывают пройденное. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приемы, которые делают урок интересным, концентрируют внимание учащихся. Однако занимательное надо умело сочетать с малоинтересным, но необходимым, находить правильное соотношение между занимательным и серьезным в обучении.

Остановимся на основных способах повышения эффективности обучения танцу.

Основные способы повышения эффективности обучения танцу.

1. Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов . Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный разбор ее, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, танцев.

2. При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.

3. Любое задание, которое предлагается выполнить учащимся, должно соответствовать степени подготовленности к нему.

4. Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Это пробуждает интерес к занятиям, повышает запоминание.

5. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, танец, долго объяснять, пытаться научить всему сразу.

6. На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца.

Последовательность разучивания танцев.

Вводное слово педагога. Перед разучиванием нового танца педагог сообщает о нем некоторые сведения. Если название не совсем понятно, дает объяснение к названию (например, полонез — старинный танец польского происхождения). Затем педагог дает общую характеристику танцу — говорит об истории его возникновения, отмечает характерные особенности музыки и хореографии. Если танец построен на элементах народной пляски, рассказывает о характерных чертах плясок данного народа; если танец относится к группе старинных, то сообщает сведения о времени, когда он появился, о стиле исполнения и этикете тех лет и т. п.

Слушание музыки и ее анализ . Затем предлагается прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определить строение (части музыкального предложения, фразы).

Следующий этап — разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца .

Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, педагог объясняет и показывает их сам, затем то же повторяют ученики. Этот метод является традиционным и широко используется при обучении.

При разучивании движений с детьми и начинающими хорошие результаты дает метод, при котором ученики повторяют движение вместе с объяснением и показом учителя и лишь затем исполняют движение самостоятельно. Это позволяет педагогу, фиксируя внимание на тех частях движения, где чаще всего допускаются ошибки, своевременно поправлять их. А ученики имеют возможность лучше разобраться в структуре движения, мышечно почувствовать его, быстрее запомнить.

Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или идет под счет педагога. Наиболее распространенная последовательность разучивания под счет и музыку такая: педагог показывает под счет, ученики выполняют движение под счет. Затем педагог показывает под музыку, ученики выполняют движение под музыку.

Существует несколько методов разучивания танцевальных движений . Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов.

Метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Этим методом разучивается, например, шаг польки, который можно разложить на две части: подскок и тройное переступание; или движение вальса, где можно разучивать отдельно сначала первую половину поворота, затем — вторую.

Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Этим методом удобно разучивать простые движения, например такие, как боковой галоп, русский переменный шаг, а также сложные движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части, например шассе, балансе и др.

Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение ; этот метод заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме. Этот метод широко применяется при разучивании таких танцевальных движений, как шаг польки, вальса, мужской шаг мазурки и др. Так, например, шаг польки можно разучивать как приставной шаг, затем приставной шаг исполнять на полупальцах, без подскока на «и» при подъеме ноги вперед и в окончательном виде — с подскоком.

Каждый метод разучивания имеет свои достоинства и недостатки. Так, при разучивании вальса по частям, когда отработана каждая часть отдельно, у учащихся возникают трудности при исполнении подряд двух частей. Они плохо ориентируются при поворотах. В то же время разучивание вальса методом упрощения дает учащимся точное представление об ориентировке в пространстве и повороте в целом, но затрудняет отшлифовку элементов каждой части.

«При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова — не будет достигнуто полной гармонии движений». Этим общеизвестным принципом , сформулированным крупнейшим педагогом А. Я. Вагановой и адресованным педагогам, готовящим профессионалов, в равной степени должен руководствоваться педагог, работающий в самодеятельных кружках.

Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа над позами и положениями в парном танце. Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала в положении стоя на месте, затем закрепляются на простом танцевальном шаге, и лишь когда положения рук и поза легко и естественно принимаются учащимися, можно закрепить их на шаге полонеза, польки, шассе и др.

Полезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объяснять и показывать каждый элемент отдельно. Такой метод позволяет добиться лучшего запоминания правил исполнения, более точного повторения элементов всеми учащимися.

В заключение разучивается соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, фигуры и целый танец.

Когда основные движения, позы, рисунок разучены, приступают к соединению их в танцевальные комбинации, которые разучиваются и отрабатываются. Затем комбинации собираются в фигуры танца, а фигуры — в целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения.

Работа над танцевальным образом.

Любой танец — бальный, массовый, народный — эмоционально окрашен. В любом танце утверждаются определенные черты характера, определенные взаимоотношения между танцующими. Поэтическая задумчивость одного танца сменяется необузданной веселостью другого и сдержанностью, величавостью третьего и т. п.

Представление о танцевальном образе у учащихся складывается постепенно. Обычно работа над танцевальным образом начинается со слушания музыки . Это помогает яснее представить характер образа, стиль танца.

Рассказ педагога о танце , о быте и нравах, обычаях того народа, чей танец разучивается, анализ того, какое они нашли отражение в танце, основные сведения об эпохе, в которую возник танец, знакомство с отличительными особенностями костюма, правилами этикета того времени, знание того, как эти бытовые характеристики проявились в бальном танце, расширяют и обогащают кругозор учащихся, дополняют образ, созданный музыкой.

С разучивания движений танца , отработки поз, положений рук начинается основная работа над танцевальным образом. Точный показ педагога должен помочь ученикам увидеть типичные черты образа. В этом случае большую помощь может оказать показ танца учениками, которым удалось найти точный, выразительный характер исполнения.

Таким образом, чтобы весь процесс обучения танцу был плодотворным, следует сочетать наглядность , осмысление с творческим поиском учащихся.

Работа над техническим совершенствованием танца не должна становиться самоцелью, а процесс разучивания танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных движений. Следует помнить, что овладение тем или иным навыком должно носить художественно-творческий характер. Тогда, занимаясь в коллективе, учащиеся не просто выучат определенное количество движений и танцев, но на каждом занятии будут познавать своеобразный выразительный язык хореографического искусства, получат представление о хореографии как о синтетическом виде искусства, где тесно переплетаются музыка и пластика. А работая над танцевальным образом, будут находить наиболее красивые и выразительные позы и движения. Одна из задач, стоящих перед педагогом танца, — научить видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в танце.

Обучение танцу лучше начинать с детства.

Остановимся на некоторых возрастных особенностях детей, без учета которых невозможно верно определить содержание и направление обучения, методы и приемы воспитания в детских танцевальных коллективах.

Педагогами-хореографами созданы специальные детские танцы на основе лучших народных плясок и доступных элементов бальных танцев. Отбор танцев из общего репертуара должен вестись в соответствии с учебной программой для детских коллективов.

Следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений.

Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система — все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки и чередования быстрых темпов с умеренными и медленными.

У детей младшего школьного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность, Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия должны стать первоочередной задачей обучения.

Хотя такие важные для занятий танцем способности, как координация движений и моторная память, развиты у детей слабее, чем у взрослых, следует отметить, что эти способности быстро развиваются посредством упражнений и что младший школьный возраст является благоприятной порой для занятия танцем.

Нельзя не учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста того факта, что у них не развиты такие волевые качества, как настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность. Поэтому особую привлекательность приобретают для детей этого возраста занятия по танцу, если они строятся на простом материале и включают элементы игры или соревнования.

Хотя у подростков по сравнению с младшими школьниками имеются объективные возможности для успешных занятий танцем — лучше развита моторика, чувство ритма, умение передавать характер, стиль танца, — этот возраст имеет и некоторые свои сложности, которые педагог не может не принимать во внимание.

В возрасте 11—14 лет начинается половое созревание детей, что, в свою очередь, сказывается на внешнем виде и взаимоотношениях мальчиков и девочек. Например, они смущаются при выполнении танцевальных движений, стесняются становиться в пары, предпочитают хороводные и линейные танцы.

Серьезная, вдумчивая работа с детскими коллективами по обучению танцу, правильный учет возрастных психологических особенностей позволяют выделить основную направленность в работе педагога: внимание сенсорному воспитанию, развитие музыкальности, танцевальной координации движений, умения ориентироваться в пространстве, формирование первоначальных танцевальных навыков и умений.

От успеха этой работы зависят перспективы развития исполнительской культуры в танце, так как подготовленность учащихся с детского возраста позволит вести занятия во взрослых коллективах с большей глубиной и по расширенной программе.

Источник

Читайте также:  Способ применения семена льна для похудения
Оцените статью
Разные способы