Фальсификация продукции способы обнаружения

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Способы выявления контрафактной и фальсифицированной продукции — Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Способы выявления контрафактной и фальсифицированной продукции

Способы выявления контрафактной и фальсифицированной продукции

Инспектирование продукции легкой промышленности показало, что наиболее эффективным средством защиты индивидуально определенного готового изделия является нанесение производителем, импортером, представителем производителя штрих-кода, сопровождающего его артикула в системе ЕАН (единый артикульный номер) с одновременным использованием сайта, содержащего сведения об изделии и поисковой интернет-системы.

Штрих-код и артикул товара представляют собой уникальные коды. При этом штрих-код представляет собой двумерное графическое изображение, предназначенное для идентификации конкретного изделия электронным сканированием на всех стадиях его перемещения от производителя до потребителя, а артикул – буквенно-цифровой или цифровой код, имеющий аналогичное предназначение, но для использования лицами, не имеющими сканирующего оборудования, в том числе для использования потребителями-гражданами.

В этих кодах зашифрованы все параметры конкретного изделия: происхождение, марка, модель, размер, цвет и так далее. С помощью артикула покупатель может проверить товар на подлинность. Для этого необходимо ввести в интернет-поисковую систему артикул предполагаемой покупки и по выданной информации проверить, соответствуют ли заявленные на этикетке характеристики реальности. Программное занесение артикула товара в общую базу хранения, как правило, происходит с помощью электронных устройств для считывания штрих-кодов. Штрих-код в международном стандарте наносит производитель товара или иное уполномоченное на это лицо.

Особую значимость этому способу защиты придает возможность доступа через поисковые системы к информации об изделии через современные средства связи, а также возможность участия в выявлении изделий, находящихся в незаконном обороте самими покупателями.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, 2006-2017 г.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (www.59.rospotrebnadzor.ru) обязательна.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Как распознать фальсификацию пищевых продуктов. — Консультационный центр

Как распознать фальсификацию пищевых продуктов.

Как распознать фальсификацию пищевых продуктов.

В последние годы выросло широкое распространение обмана путем фальсификации объектов купли-продажи. Самым распространенным на сегодняшний день является фальсификация пищевых продуктов путем обмана потребителей относительно состава пищевых продуктов. С наибольшей частотой фальсифицируются оливковое масло, вино и другие алкогольные напитки, специи, чай, рыба, мед, молоко и молочные продукты, мясные и зерновые продукты, напитки на основе фруктовых соков, специи, кофе. При этом достаточно полные данные о частоте встречаемости фальсифицированной пищевой продукции отсутствуют не только в Российской Федерации, но и во всех развитых странах мира. Это обусловливается тем, что целью производителей и продавцов такой продукции является, прежде всего, получение экономической выгоды.

И если раньше на нашем рынке встречались фальсификаторы только отечественные или из стран СНГ, то теперь многие зарубежные фирмы выпускают фальсифицированную пищевую продукцию и продают ее на наших рынках.

В условиях государственного монополизма, у товара были такие свойства, как качество, потребительская ценность, стоимость, то в условиях свободных рыночных отношений у него появились новые свойства — конкурентоспособность и идентичность. А в последние годы, в связи с глобализацией мирового товарного рынка, у товара появилось и новое свойство — глобальность.

Читайте также:  Способы развития восприятия человека

Существуют различные способы фальсификации продукции, самый распространенный способ — количественная фальсификация- это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

Одним из важнейших факторов, способствующих здоровому питанию, правильному выбору пищевых продуктов потребителями, является маркировка пищевых продуктов. Требования к маркировке пищевой продукции регламентированы Техническим Регламентом ТС 005 «О безопасности упаковки». В соответствии с требованиями этого документа изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора: Информация должна быть предоставлена непосредственно с пищевым продуктом текстом или маркировкой на упаковке (потребительском листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов). Текст и надписи в маркировке наносят на государственном, русском языках и могут быть продублированы на иностранных языках.

Информация, приводимая в тексте на упаковке, этикетке должна быть понимаемой, полной и достоверной. Маркировка потребительской упаковки должна включать следующие данные: — наименование предприятия — изготовителя, его подчиненность и товарный знак; — наименование продукции, сорт (при его наличии); — перечень основных компонентов; — масса нетто; — обозначение нормативной документации на продукт; — дата выработки, срок хранения, условия хранения (для скоропортящихся товаров); — информация о пищевой и энергетической ценности.

Текст наносится на этикетку или на поверхность тары на языке страны — изготовителя. В случае направления продукции на экспорт- на языке той страны, куда предназначен продукт, либо на нескольких языках, согласно существующим требованиям и условиям договора. Помимо текста маркировка потребительской упаковки имеет художественное оформление и условные обозначения. Условные обозначения касаются главным образом консервной продукции.

Поскольку фальсификация продовольственных товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений, покупателя и производителя, последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.

Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в супермаркетах.

Немаловажно знать потребителю, что ранние арбузы и дыни могут нанести вред здоровью, июль – еще не сезон, для арбузов и дынь, лучше повременить хотя бы до середины августа. Для того, чтобы побыстрее довести незрелые плоды до товарного вида, их нередко обрабатывают нитратами.

Обработанные арбузы при разрезе имеют цвет мякоти интенсивно красный с фиолетовым оттенком, волокна, что идут от сердцевины к корочке от яркого до темного оттенков, поверхность среза гладкая, глянцевая. Чтобы убедиться, что арбуз не пригоден к употреблению, нужно кусочек мякоти арбуза растворить в стакане с водой. Если вода станет красной или розовой — такой арбуз не стоит есть. Если же арбуз хороший, вода просто помутнеет.

Спелая дыня имеет сильный дынный запах, исходящий от кожуры.
Звук при постукивании глухой. При нажиме на корку дыни с противоположной стороны от стебля, то у спелой поверхность поддается нажиму. Если же корка твердая, то дыня не успела дозреть.

Читайте также:  Получите сульфат алюминия четырьмя способами написать уравнения химических реакций

Все полезные свойства бахчевых быстро могут исчезнуть при неправильном хранении и нарушении правил торговли. Так, например, по всем санитарным правилам в любых торговых точках, где торгуют бахчевыми культурами, арбузы должны лежать на товарных лотках. А место торговли обязательно должно быть огорожено и находиться под навесом. У продавцов же обязательно должна быть медицинская книжка. О происхождении арбуза можно узнать в сертификате соответствия реализуемого товара.

Приобретать бахчевые культуры у дорог не рекомендуется. Поскольку арбузы и дыни буквально за пару часов впитывают в себя тяжелые металлы автомобильных выхлопов.

В бахчевых культурах, приобретенных в июле вредных веществ, в том числе нитратов, содержится больше, чем в более поздних плодах. Лучшее время для покупки арбуза или дыни – конец лета, осень.

Источник

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Виды фальсификации молочной продукции — Защита прав потребителей

Виды фальсификации молочной продукции

Методические указания: «Виды фальсификации»

Молоко — продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.

При производстве, реализации молока и молочной продукции необходимо соблюдать следующие нормативно-правовые акты:

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»

Указанные технические регламенты распространяется на молоко и молочную продукцию:

Выделяются следующие группы молочной продукции: молочный продукт, молочный составной продукт, молокосодержащий продукт, вторичное молочное сырье, побочный продукт переработки молока:

молочный продукт — пищевой продукт, который произведен из молока и (или) его составных частей без использования немолочных жира и белка и в составе которого могут содержаться функционально необходимые для переработки молока компоненты;

молочный составной продукт — пищевой продукт, произведенный из молока и (или) молочных продуктов без добавления или с добавлением побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, которые добавляются не в целях замены составных частей молока. При этом в этом готовом продукте составных частей молока должно быть более чем 50 процентов, в мороженом и сладких продуктах переработки молока — более чем 40 процентов;

молокосодержащий продукт — пищевой продукт, произведенный из молока, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира в количестве его массовой доли не более чем 50 процентов от жировой фазы исключительно заменителем молочного жира и допускается использование белка немолочного происхождения не в целях замены молочного белка, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее чем 20 процентов;

вторичное молочное сырье — побочный продукт переработки молока, молочный продукт с частично утраченными идентификационными признаками или потребительскими свойствами (в том числе такие продукты, отозванные в пределах их сроков годности, но соответствующие предъявляемым к продовольственному сырью требованиям безопасности), предназначенные для использования после переработки;

побочный продукт переработки молока — полученный в процессе производства продуктов переработки молока сопутствующий продукт.

Виды фальсификации молочной продукции

1. Масло из коровьего молока:

Читайте также:  Самый простой способ ленивых вареников

· Замена молочного жира жирами немолочного происхождения,

· Замена одного сорта масла другим (пересортица), Внесение консервантов,

· Информационная фальсификация: недостоверные сведения о массовой доле жира на маркировке продукции использование в наименовании понятия «масло», в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях.

2. Консервы молочные:

· Замена молочного жира жирами немолочного происхождения,

· Замена молочного жира жирами немолочного происхождения,

4. Цельномолочная продукция (молоко, сливки, сметана, творог, кисломолочные продукты):

· Замена молочного жира жирами немолочного происхождения,

Подтвердить фальсификацию молока и молочных продуктов можно в аккредитованных лабораториях.

Источник

Способы обнаружения фальсификации в плодоовощной продукции

Плодоовощная продукция включает в себя овощи, плоды, ягоды, грибы и продукты их переработки, обладает низкой энергетической ценностью, высокими вкусовыми качествами, большим содержанием витаминов, сахаров, пищевых волокон и минеральных веществ. Ассортимент плодоовощных товаров очень велик и его можно подразделить на две группы: свежие и переработанные (замороженные плоды и овощи, консервы овощные и плодово-ягодные).

Свежие плоды, овощи и грибы, а также продукты их переработки достаточно редко являются объектами фальсификации (кроме продуктов глубокой переработки, таких как соки и томатная паста). Тем не менее можно выделить следующие виды фальсификации: качественная, количественная и информационная фальсификация.

С такой фальсификацией, как реализация некачественной овощной и плодово-ягодной продукции под видом качественной, потребитель встречается практически всегда, и ему все эти способы хорошо известны. Например, качественный картофель реализатор пытается «разбавить» более мелким или гнилым, в лучшем случае битым или давленным.

Кроме того, качественная фальсификация плодов и овощей может происходить за счет: продажи не полностью созревших плодов; добавления воды; подмены высококачественной продукции низкосортными изделиями (пересортица); введения консервантов и антибиотиков; добавление нитратов, этилена и других соединений для ускорения созревания, реализации генетически модифицированной продукции.

Количественная фальсификация плодоовощной продукции — это обман потребителя за счет отклонений массы, веса, параметров продукции. Чаще всего встречается увеличение массы путем увлажнения, намораживание ледяной глазури на замороженной плодоовощной продукции, превышение допустимого процента прилипшей земли от массы клубнеплодов и корнеплодов.

Информационная фальсификация плодоовощной продукции — это обман потребителя с помощью доведения неточной или искаженной информации об этих изделиях. Чаще всего при маркировке искажаются или указываются неточно данные о наименовании и количестве товара; стране происхождения. фирме-изготовителе и месте нахождения предприятия; о способах обработки плодоовощной продукции.

Чтобы не оказаться обманутым при выборе любой плодоовощной продукции потребителю прежде всего необходимо:

— оценить органолептические показатели, как наиболее простые и доступные. Во многих случаях определение их оказывается достаточным для установления ассортиментной принадлежности продукции;

— особое внимание обращайте на внешний вид и величину плодов и овощей. Форма и окраска должны быть типичной для вида и сорта продукции. Наиболее высоко ценятся ярко окрашенные плоды и овощи с выраженным вкусом и ароматом, что говорит об их зрелости;

— все плоды должны быть свежими, сочными и без нарушения целостности кожуры. Слабое увядание характеризует нарушения в сроках или условиях хранения продукции;

— при выборе старайтесь учитывать сезонность фруктов и овощей, отдавая предпочтение изготовителям «исторической родины» продукта;

— обязательно обратите внимание на сроки годности, условия хранения и информацию на потребительской упаковке или транспортной таре;

— при покупке плодоовощной продукции отдавайте предпочтение проверенным торговым сетям и торговым маркам продукции, зарекомендовавшим себя как добросовестные поставщики и производители.

Выбирайте качественные продукты для здоровья и хорошего настроения !

Источник

Оцените статью
Разные способы