- Это способ позволяющий сократить время родителей для контроля результатов обучения собственных детей
- Способы контроля обучения дома
- Составьте распорядок дня
- Устанавливайте правила
- Учите ребёнка самостоятельности и ответственности
- Подавайте пример
- Регулярно проходите аттестации
- Выводы
- Тесты для квалификационного испытания
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
- Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Это способ позволяющий сократить время родителей для контроля результатов обучения собственных детей
В России получать образование можно двумя способами:
- в школах и других образовательных организациях,
- вне школ.
Семейное обучение является формой образования вне школы. Семейное и домашнее обучение — синонимы.
Ребёнок на семейном обучении учится сам, с помощью родителей, репетиторов или онлайн-школ. Он не зависит от образовательных учреждений, так как приходит туда лишь для сдачи аттестаций. Они необходимы для перехода из класса в класс и получения аттестатов государственного образца в девятом и 11 классах. Семья сама выбирает учебники, расписание, регулярность занятий, предметы.
Общий порядок перехода на семейную форму обучения такой:
- Необходимо уведомить об этом департамент или управление образования по месту жительства.
- Затем нужно отчислиться из школы, в которой ранее учился ребёнок.
- После этого прикрепиться к школе, имеющей лицензию и государственную аккредитацию для прохождения аттестаций.
- И наконец, по желанию можно заключить договор об аттестациях.
Философия семейного обучения предполагает стремление к свободе. Именно ради этого многие родители забирают детей из массовых школ.
В традиционной школе детей приучают к шаблонности: написал что-то не в той клетке — минус балл, использовал гелевую ручку вместо шариковой — работа не засчитывается.
Наталья Фукс, мама семиклассницы Лии, делится воспоминаниями о первой неделе на семейном обучении в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»:
«Всё в электронном виде — учебники, литература, тесты, контрольные. Хочешь — пиши конспект в тетради, не хочешь — не пиши. Любой ручкой, в любой тетради. Забегая вперёд, отмечу, что Лийка уже придумала свою систему конспектирования. Работает так, как удобно именно ей. Полная свобода — никаких клеточек справа или слева, отступов на одну линейку и прочей ерунды».
Семейное образование — это отсутствие стресса и нагнетающего контроля, присущего обычной школе. Никто не ругает за ошибки, можно учиться в пижаме, а во время перерывов играть в футбол во дворе. Но нельзя, чтобы ребёнок, осваивающий школьную программу дома, думал, будто не существует вообще никаких правил. Контроль и самодисциплина на семейном образовании так же важны, как и в любом учебном процессе. Хоумскулер должен понимать, что не всегда можно делать только то, что хочется.
Важно не стремиться к тотальному контролю за учёбой. Если постоянно напоминать ребёнку об уроках, проверять каждую написанную строчку и придираться к мелочам, семейное образование ничем не будет отличаться от традиционной школы.
Способы контроля обучения дома
Мы рекомендуем стремиться к тому, чтобы контроль в процессе обучения сводился к минимуму — это существенно облегчит жизнь и учащимся, и родителям. Ниже мы расскажем, что нужно делать, чтобы ребёнок эффективно учился дома, не нуждаясь в постоянном надзоре.
Составьте распорядок дня
Избрав альтернативный путь, родители нередко стремятся расписать день ребёнка по минутам. Ведь в школе он проводил по 5–8 часов. Учебный процесс на семейном образовании, как правило, сокращается вдвое, поскольку не нужно тратить время на дорогу и школьные факультативы. Но чем занять оставшуюся часть дня?
На этот вопрос должен ответить распорядок дня. Планирование — половина успеха на домашнем обучении. Важно не перегрузить ребёнка учёбой. Чрезмерная нагрузка приводит не к суперзнаниям, а к отторжению.
Постарайтесь организовать учебный процесс так, чтобы большинство предметов были интересны ребёнку. Когда ребёнку интересна учёба, пропадает нужда в постоянном контроле за обучением на дому.
Устанавливайте правила
Любой системе нужны правила. Регламентируйте процесс обучения на дому и договоритесь с ребёнком, чтобы он чётко выполнял принятые правила. Например, занятия в первой половине дня, а свободное время — во второй, или перерыв от занятий каждый час, или повторение пройденного материала каждое воскресенье.
Пусть ребёнок заранее знает, какие последствия будут при нарушении договорённостей. И будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций.
Со временем договорённости войдут в привычку. Такая «автоматизация» сильно облегчит контроль обучения ребёнка.
Учите ребёнка самостоятельности и ответственности
Важно разграничивать понятия самостоятельности и ответственности:
- Самостоятельность — это способность выполнять действие без родительского контроля.
- Ответственность — это готовность отвечать за свои поступки перед другими людьми.
Самостоятельность развивается сама при делегировании ребёнку различных функций. Уже в дошкольном возрасте ребёнок может сам чистить зубы, убирать игрушки. Формирование ответственности, то есть готовности принимать решения, выполнять обещания, прогнозировать последствия, анализировать опыт и не повторять ошибок — одно из главных приобретений подросткового возраста.
Чтобы развить в ребёнке чувство ответственности:
- чётко объясняйте позитивные и негативные последствия того или иного действия;
- будьте честны;
- предоставьте ребёнку право самому принимать решения.
Подавайте пример
Любому взрослому нужно соответствовать требованиям, предъявляемым к сыну или дочери. В противном случае дети видят двойные стандарты: мама не читает книги, но требует этого от ребёнка, папа не занимается спортом, но настаивает, чтобы сын ходил на секции.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» личный пример могут преподнести персональные наставники. Они регулярно общаются с родителями и детьми, помогают ученикам развить навыки самодисциплины, делятся опытом и эффективными техниками обучения и мотивируют ребят. Наставники сами не так давно сдавали ОГЭ и ЕГЭ и знают, что такое предэкзаменационный мандраж. Многие участвовали в олимпиадах. У всех есть навыки правильного составления конспектов, поиска и сортировки информации, запоминания. Наставники с удовольствием делятся этой информацией с ребятами и рассказывают, как можно сделать процесс обучения более живым и увлекательным, чтобы повысить интерес учащихся и уменьшить контроль родителей за учёбой.
Регулярно проходите аттестации
Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта.
Итоговая аттестация (ОГЭ в девятом и ЕГЭ в 11 классе) обязательна для всех. Без этих экзаменов нельзя получить аттестат об образовании.
Промежуточные аттестации на семейном образовании не обязательны, однако, настоятельно рекомендуем сдавать их как минимум раз в год. Аттестации помогают отслеживать прогресс, тренироваться перед грядущими ОГЭ или ЕГЭ и убеждаться в правильности выбора формы образования.
Выводы
В отличие от массовой школы, идеология семейного образования не подразумевает жёсткого и всеобъемлющего контроля за обучением со стороны взрослых. Хоумскулеры стремятся к свободе во всех её проявлениях.
Можно учиться так, как семья считает нужным. Грамотно составленный распорядок дня обеспечит отлаженный образовательный процесс, а регулярные аттестации помогут отслеживать эффективность обучения ребёнка.
Степень контроля и вмешательства в учебный процесс детей определяют сами родители. Но важно помнить, что семейное обучение может контролироваться и внешне. Например, органы управления образования могут заинтересоваться семьёй, если ребёнок перестанет ходить в обычную школу без официального уведомления о переходе на семейное обучение.
Источник
Тесты для квалификационного испытания
№ 1 Требования к предметным результатам изучения иностранного языка в новых ФГОС представляют собой…
1. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции
2. обязательный минимум содержания.
3. совокупность компетентностей выпускников.
№ 2 Перечень средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку, предъявляемых при введении ФГОС, ориентирован на …
1. Обеспечение наглядности.
2. Создание условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников
3. Приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения.
4. Материально-техническое обеспечение.
5. Создание эффективной обучающей среды.
№ 3 В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
(выбрать правильный ответ)
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
№ 4 Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными.
(выбрать правильный ответ)
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
№ 5 В методике преподавания иностранных языков современное понимание «диалога культур» отражает:
(выберите несколько вариантов ответов)
1. страноведческую компетенцию
2. язык + культуру страны изучаемого языка
3. культуру как содержание образования
4. принцип «жизнедеятельности человека»
5. взаимоотношение субъектов разных культур в процессе обучения
№ 6 В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:
(выбрать правильный ответ)
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.
№ 7 Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
(выбрать правильный ответ)
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
№ 8 К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
№ 9 Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.
№ 10 К внутренним критериям сформированности навыка относят
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
Ответ: 4
№ 11 К методам проведения социальных исследований относятся:
4. все выше перечисленное.
№ 12 К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится:
(выбрать правильный ответ)
1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.
№ 13 Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.
№ 14 Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
(выбрать правильный ответ)
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.
№ 15 Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):
1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».
№ 16 Отметьте ключевые компетенции, определенные Советом Европы и которые отражены в стандартах образования второго поколения по иностранному языку:
(выберите несколько вариантов ответов)
1. компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе;
2. иноязычная коммуникативная компетенция;
3. владение информационными технологиями;
4. социокультурная коммуникация;
5. компетенция, касающаяся владения устным и письменным общением, несколькими языками.
№ 17 Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:
(выбрать правильный ответ)
1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.
Ответ: 1
№ 18 Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
(выбрать правильный ответ)
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально — технических условий, необходимых для этой работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.
№ 19 Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.
№ 20 Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.
№ 21 Принципы обучения – это
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
№ 22 Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
№ 23 Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
№ 24 При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
№ 25 Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
(выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
№ 26 При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:
(исключите лишний вариант ответа)
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
№ 27 Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно — деятельностном подходе (выберите правильный ответ):
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
№ 28 Социализация личности – это:
1. адаптивность, активность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.
№ 29 Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.
№ 30 Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
№ 31 С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
№ 32 Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:
(выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.
№ 33 Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
(выбрать правильный ответ)
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.
№ 34 Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
№ 35 Укажите, какой программой необходимо пользоваться при планировании и осуществлении учебного процесса по предмету (выберите правильный ответ):
1. Примерной программой, разработанной Министерством образования и науки РФ.
2. Программой, рекомендованной Министерством.
3. Авторской программой (как правило, программа автора учебника).
4. Рабочей программой, разработанной педагогом в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной программы по предмету.
№ 36 Укажите автора учебника английского языка, который включен в Федеральный перечень учебников 2011/12 гг. , рекомендованных МО РФ к использованию в системе «Начальная школа XXI век» (выберите правильный ответ):
1. Биболетова М.З.
№ 37 Укажите правильное определение понятия «речевая деятельность» применительно к предмету «иностранный язык» (выберите правильный ответ):
1. Практическое применение иноязычной коммуникативной компетенции в устной и письменной речи.
2. Умение общаться на иностранном языке.
3. Монологическая и диалогическая речь в совокупности.
№ 38 Укажите виды речевой деятельности, которые являются объектами контроля при обучении иностранному языку:
1. Языковые знания и навыки.
2. Уровень сформированности социокультурной компетенции.
3. Говорение и слушание.
№ 39 Укажите верное определение термина «учебная задача»:
1. Учебная задача — это сообщение темы урока.
2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
№ 40 Укажите раздел содержания ФГОС, вызывающий наибольшие затруднения у обучающихся:
1. Обучение аудированию.
2. Обучение говорению.
3. Обучение чтению.
4. Обучение письму.
№ 41 Укажите количество крупных уровней изучения иностранного языка в соответствии с общеевропейской шкалой (выберите правильный ответ):
№ 42 Установите правильную последовательность алгоритма работы над текстом (согласно методическим требованиям):
1. просмотреть текст
2. понять общий смысл
3. предвосхитить содержание по картинкам
4. найти ключевые слова, главные предложения
5. восстановить текст, вписав пропущенные слова
(выбрать правильный ответ)
№ 43 Установите последовательность формирования грамматического навыка:
(выбрать правильный ответ)
№ 44 Укажите неправильное название методического издания для учителей иностранных языков:
(выбрать правильный ответ)
1. «Иностранные языки в школе»;
2. «Английский и немецкий язык»;
3. «Английский язык в школе»
№ 45 Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:
(выбрать правильный ответ)
1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).
№ 46 Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:
(выбрать правильный ответ)
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.
№ 47 Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
№ 48 Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:
(выбрать правильный ответ)
3. Частично поисковый.
№ 49 Электронная почта позволяет передавать
1. только сообщения
2. сообщения и вложенные файлы видеоизображения
№ 50 Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
1) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
2) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
3) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
4) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
1. зависит от отношений человека со средой
2. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
3. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
4. все выше перечисленное
1. характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
2. зависит от отношений человека со средой
3. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
4. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
№ 53 Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
1. при получении образования соответствующего уровня впервые.
2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
3. при согласии руководителя образовательного учреждения.
4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
№ 54 Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:
№ 55 Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
1. референтная группа
№ 56 Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
1. условие об обязательном социальном страховании работника.
2. условие об испытании.
3. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
4. условие о систематическом повышении квалификации работника.
№ 57 Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативных документов:
Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов.
1) федеральный перечень учебников; 3
2) примерная программа; 2
3) контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации; 4
4) стандарт образования. 1
№ 58 Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
2. допустимо в форме тестирования.
3. допустимо по решению Совета учреждения.
№ 59 Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
№ 60 Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной
реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
№ 61 Исключите цель урока, не соответствующую личностно ориентированному подходу в обучении:
1. Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
2. Предложить детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощрить ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
3. Выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
4. Определить учебные занятия, форму работы детей и демонстрировать им образец правильного выполнения заданий
№ 62 К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
3. рекомендованные методической службой.
4. предложенные издателем учебной литературы.
№ 63 К числу возрастных кризисов не относится:
1. кризис трех лет
2. кризис семи лет
3. кризис подросткового возраста
№ 64 Каналом восприятия информации не является:
№ 65 Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
1. высшее образование
2. среднее профессиональное образование
3. основное общее образование
4. среднее (полное) общее образование
№ 66 Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
1. личностные особенности
№ 67 Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
1) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
2) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
3) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
4) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
№ 68 Методика обучения представляет собой:
1. проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения
знаниями, умениями и навыками
3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
4. отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
№ 69 Педагогическими инновациями являются изменения
1. в содержании образования
2. в сроках и режиме обучения
3. в техническом оснащении образовательного учреждения
4. в степени ответственности субъектов учебного процесса за качество образовательных услуг
№ 70 Предпрофильная подготовка представляет собой:
1. ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ]
2. систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их дальнейшему образовательному
самоопределению
3. профессиональная педагогическая помощь ученику в поиске разрешения его проблемной учебной ситуации
4. специально организованная подготовка учеников с целью дальнейшего выбора профессии
№ 71 Процесс обучения может быть рассмотрен на следующих четырех уровнях:
Отметьте в предложенном списке лишнее.
1) Теоретическом и практическом;
3) Содержательном и процессуальном;
№ 72 При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
№ 73 Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
1. социальная адаптация
3. эмоциональное благополучие
№ 74 Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
1) стремление изменить воспитанника;
2) приоритетность знаний педагога;
3) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
4) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
№ 75 Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
1. Объем программы
2. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
3. Учет в программе возрастных особенностей ученика
4. Содержание программы
№ 76 Выберите адекватную цель реализации образовательного исследовательского проекта:
1. Получение нового научного знания
2. Практическое закрепление теоретических сведений, полученных на уроке
3. Освоение типичных способов деятельности, направленных на самостоятельное извлечение знаний
4. Формирование коммуникативных навыков.
№ 77 Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
1) приоритетность знаний педагога;
2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
№ 78 Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
1. Объем программы
2. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
3. Учет в программе возрастных особенностей ученика
4. Содержание программы
№ 79 Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная деятельность
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
4. общение со сверстниками
№ 80 Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
1. зависит от отношений человека со средой
2. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
3. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
4. все выше перечисленное
1. характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
2. зависит от отношений человека со средой
3. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
4. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
№ 83 Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
1. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
2. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
3. обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
4. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях
№ 84 Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
1. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
2. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования]
3. обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
4. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях
№ 85 Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
1. при получении образования соответствующего уровня впервые.
2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
3. при согласии руководителя образовательного учреждения.
4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
№ 86 Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:
№ 87 Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
1. референтная группа
№ 88 Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
1. условие об обязательном социальном страховании работника.
2. условие об испытании.
3. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
4. условие о систематическом повышении квалификации работника.
№ 89 Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативных документов:
Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов.
1) федеральный перечень учебников; 3
2) примерная программа; 2
3) контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации; 4
4) стандарт образования. 1
№ 90 Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая
неделя:
1) 18 часов; 2) 24 часа; 3) 36 часов 4) 40 часов.
№ 91 Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
2. допустимо в форме тестирования.
3. допустимо по решению Совета учреждения.
№ 92 Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной
реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
№ 93 Исключите цель урока, не соответствующую личностно ориентированному подходу в обучении:
1. Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
2. Предложить детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощрить ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
3. Выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
4. Определить учебные занятия, форму работы детей и демонстрировать им образец правильного выполнения заданий
№ 94 Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
3. Учебная программа.
4. Рабочая тетрадь.
№ 95 К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
3. рекомендованные методической службой.
4. предложенные издателем учебной литературы.
№ 96 К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
3. организация и проведение учебных занятий.
4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
№ 97 Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
1. Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
2. Учебная программа
3. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
4. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
№ 98 К числу возрастных кризисов не относится:
1. кризис трех лет
2. кризис семи лет
3. кризис подросткового возраста
№ 99 Каналом восприятия информации не является:
№ 100 Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
1) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
2) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
3) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
4) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
№ 101 Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
№ 102 Методика обучения представляет собой:
1. проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения
знаниями, умениями и навыками
3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
4. отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
№ 103 Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат называется
№ 104 Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
1. личностные особенности
№ 105 Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
1. высшее образование
2. среднее профессиональное образование
3. основное общее образование
4. среднее (полное) общее образование
№ 106 Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
№ 107 Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».
№ 108 Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.
№ 109 Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым
условием для:
1. реализации образовательного стандарта по предмету
2. расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем и их решения
3. удовлетворения личностно-значимых потребностей в получении определенной суммы знаний
4. реализации индивидуальных способностей в учебной деятельности
№ 110 Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых
знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1) комбинированный урок;
2) урок усвоения нового материала;
3) урок закрепления изучаемого материала;
4) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
№ 111 Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
1. Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;
2. Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;
3. Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;
4. Планировать различные формы собственного досуга;
А) Общекультурная компетентность 1
Б) Коммуникативная компетентность 3
В) Информационная компетентность 2
Г) Социальная компетентность 4
№ 112 Обобщенный способ деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение образовательных целей это –
1) прием обучения
2) метод обучения
3) технология обучения
4) форма обучения
№ 113 Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
№ 114 Основным средством вербального общения является:
1. контакт глазами
№ 115 Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью
новых ситуаций, людей:
№ 116 Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
1. трудовым договором.
2. коллективным договором.
3. двусторонним договором.
4. трудовым соглашением.
№ 117 Педагогическими инновациями являются изменения
1. в содержании образования
2. в сроках и режиме обучения
3. в техническом оснащении образовательного учреждения
4. в степени ответственности субъектов учебного процесса за качество образовательных услуг
№ 118 Предпрофильная подготовка представляет собой:
1. ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ]
2. систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их дальнейшему образовательному
самоопределению
3. профессиональная педагогическая помощь ученику в поиске разрешения его проблемной учебной ситуации
4. специально организованная подготовка учеников с целью дальнейшего выбора профессии
№ 119 Портфолио ученика — это:
1. Технология промежуточного и итогового контроля
2. Средство рефлексии и оценки в динамике качества образовательной продукции
3. Форма обучения, при которой ученики записывают в дневник результаты своей работы
4. Технология дистанционного обучения
№ 120 Процесс обучения может быть рассмотрен на следующих четырех уровнях:
Отметьте в предложенном списке лишнее.
1) Теоретическом и практическом;
3) Содержательном и процессуальном;
№ 121 При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
№ 122 Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
1. трудовым договором.
2. коллективным договором.
3. двусторонним договором.
4. трудовым соглашением.
№ 123 При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
№ 124 При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:
1. должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
2. Уставом образовательного учреждения.
3. коллективным трудовым договором.
4. правилами внутреннего трудового распорядка.
№ 125 Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природособразности
4. Принцип личностной ориентированности
№ 126 Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
1. социальная адаптация
3. эмоциональное благополучие
№ 127 Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
№ 128 Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается
окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.
№ 129 Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
1. решением муниципального органа управления образованием.
2. локальными актами учреждения.
3. решением педагогического совета образовательного учреждения.
4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.
№ 130 Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
1. органы управления образованием.
2. родителей (законных представителей).
3. общеобразовательное учреждение.
№ 131 Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:
2. Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
4. постановлением Правительства РФ.
№ 132 Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
№ 133 Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными
способами реагировать на разные ситуации:
1. эмоциональная лабильность
2. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых
мнений
4. похвала, согласие
№ 135 Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
№ 136 Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте
2. добиться превосходства в споре
3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
4. добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
- Сейчас обучается 148 человек из 48 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 27.09.2021
- Сейчас обучается 94 человека из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1259088
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник