Это способ получения новых научных знаний учи ру ответы биология 7 букв

Биология. 5 класс

Конспект урока

Биология, 5 класс

Урок 2. Методы изучения биологии

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён методам изучения биологии.

Биология, научный метод, наблюдение, эксперимент

Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств).

Эксперимент – метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и на открытом воздухе.

Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы обсудим с вами методы изучения природы.

-Что такое метод?

Методом – называется последовательность действий, приводящих к определённому результату.

Ну, например, нам надо с вами порезать яблоко, сделать это можно разными методами. Я предлагаю вашему вниманию набор инструментов. Итак, что же нам выбрать ну, если мы хотим отрезать кружок от яблока, мы, скорее всего, воспользуемся с вами обычным ножом и разделочной доской. Попробуем, ура, получилось. Может быть, перед нами стоит более сложная задача и нам требуется нарезать яблоко дольками, для этого я предлагаю использовать вот такую яблокорезку, обратите внимание, ячейки яблокорезки разрежут яблоко на ровные дольки и при этом будет удалена сердцевина яблока. Приступаем. Отлично у нас всё с вами получилось. Но может быть, стоит задача измельчить яблоко, для этого я предлагаю использовать тёрку.

Результат использования данного метода налицо, подведём итог: метод, который мы выбираем для того, чтобы действовать, зависит от тех целей, которые мы перед собой ставим и того инструмента, который мы имеем, но сегодня речь пойдёт о научном методе.

Научным методом, ребята, называется совокупность способов получения новых знаний. Мы ведь с вами на уроки и приходим, чтобы получать новые знания. И среди научных методов выделяют три основных, именно эти методы я сегодня вам и продемонстрирую.

Для познания живой природы учёному очень важно правильно выбрать путь исследования, или метод (от греч. методос – способ познания), которым он будет пользоваться. Различают практические и теоретические методы. К практическим методам относят наблюдение и эксперимент (опыт). Теоретические методы связаны с объяснением результатов, полученных в ходе наблюдения или опытным путём. Они приводят к установлению различных закономерностей и взаимосвязей, а в конечном итоге – законов природы. Знание этих законов позволяет человеку понимать процессы, происходящие в живой природе, предвидеть их и использовать в практических целях.

Читайте также:  Рак причины возникновения способы лечения

Этот метод остаётся важным методом научного познания сегодня. Например, можно наблюдать за поведением животных в природе.

Так как наблюдение даёт возможность получить ответ па поставленный вопрос, оно должно быть целенаправленным, то есть иметь определённую цель. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо разработать план наблюдения, то есть порядок действий. Получаемые в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы необходимо как можно подробнее записывать в специальный дневник наблюдения. При этом ничего от себя добавлять нельзя. Для получения достоверных результатов необходимо провести повторные наблюдения в тех же условиях.

Эксперимент (от лат. экспериментум – проба, опыт) – более сложный, чем наблюдение, практический метод. С его помощью можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.

Например, можно опытным путём установить, как влияет полив на рост растения.

Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то говорят о достоверности полученных данных.

Большинство научных экспериментов и наблюдений включает в себя проведение разнообразных измерений. Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств. Самым простым измерительным инструментом является линейка. С её помощью измеряют длину, ширину и высоту предметов. Для измерения массы тел используют весы, для измерения температуры – термометры. Хорошо знаком вам прибор для измерения времени – часы. Для проведения сложных измерений конструируют специальные приборы.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Добавление подписей к изображениям;

Текст вопроса: Подпишите приборы.

Правильный вариант ответа:

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Выделение цветом;

Текст вопроса: Теоретические методы исследования

Источник

Исследовательская работа на тему «Учи.ру интересно учиться»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

ученик 3 «А» класса

Агафонова Светлана Сергеевна

учитель начальных классов

Что сказали ребята в школе………………………………………….4

Что интересного я узнал………………………………………………5

ВВЕДЕНИЕ

В наше время компьютеры стали частью нашей жизни. Интернет доступен даже детям. Но, современного ребенка изобилие компьютерных игр отвлекает от учёбы. Я же обрел в нем помощника в учёбе. В интернете я нашел ресурсы (учебные сайты, платформы), которые позволяют изучать предметы по-особенному. Я решил поделиться своим опытом самостоятельного обучения на образовательной «онлайн платформе Учи.ру» с ребятами. Рассказать всем о моих успехах в учёбе. Пусть другие дети тоже учатся с удовольствием.

В нашей семье сложилось так, что я живу с бабушкой и, к сожалению, она по мере усложнения программного материала не может мне помочь в учёбе. Мне приходится учиться самостоятельно.

Мой учитель Светлана Сергеевна зарегистрировала наш класс на образовательной платформе, каждый из нас получил свой логин и пароль. Зайдя на «Учи.ру» я увлекся игровыми, учебными заданиями. Процесс обучения с «Учи.ру» стал для меня легкий и увлекательный, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами (динозавриками). Симпатичные иллюстрации подбадривают меня интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость.

Читайте также:  Опишите способы выполнения кабельных линий

Я заинтересовался всем ли интересна платформа и хотят ли дети учиться через интернет. Есть ли у меня единомышленники, которые также увлечены какой-либо образовательной платформой или порталом и помогает ли это им в учёбе ?

Тема исследования: «Учи.ру- интересно учиться!»

Цель исследования: Определить, что правильный выбор игр и заданий на компьютере может стать помощником в учёбе и вызвать познавательный интерес.

Выявить ребят, увлеченных обучением через сеть Интернет.

Выяснить, интересна ли платформа «Учи. Ру» среди одноклассников и не только, путём анкетирования и опроса.

Представить одноклассникам результаты исследования.

Заинтересовать одноклассников учением через платформу Учи.ру.

Познакомиться с другими образовательными платформами и порталами.

Гипотеза исследования : я предположил что, образовательная платформа «Учи.ру» может помочь школьнику проявить и повысить интерес к учёбе и улучшить качество в обучении.

1. Что сказали ребята в школе?

В настоящее время во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос, я с помощью классного руководителя провел опрос среди учащихся 3 «А» ,«Б», «В» и 2 «А» классов. В опросе участвовало 90 обучающихся. Мы провели анкетирование и устный опрос среди обучающихся этих классов. (Приложение1)

Данные таблицы говорят о том, что из 90 учащихся компьютер с выходом в интернет есть у 64%, из них используют для учёбы — 35%. Не у всех ребят есть персональные компьютеры — это 15%. Многие играют у друзей и родственников. (Приложение №2). Выяснилось, что во 2 «А» классе дети не знакомы с образовательной платформой «Учи.ру».

Ребята, которые используют компьютер для учебных целей знакомы с образовательной платформой «Учи.ру» (49%), образовательным порталом «Инфоурок» (28%), знают другие платформы (23%).

По результатам исследования получилось, что 65% учеников использует только игровые возможности компьютера. Следовательно, компьютер они используют для игры, общения, просмотра фильмов.

И тогда возникли следующие вопросы (Приложение №1).

Сколько времени уходит на игры и просмотр мультфильмов? Выяснилось, что:

На просмотр игр и мультфильмов дети тратят час в день (25%), больше часа

(63 %).(Приложение №3)

Также я нашел ребят (32%), увлеченных образовательной платформой «Учи.ру». Узнал, что занимаясь на платформе им удалось улучшить свою учёбу и поддерживать интерес к обучению.

В ходе опроса я выяснил, у учителей 3-х классов, что данные ребята стали лучше учиться и помогает им в том числе и платформа «Учи.ру».(Приложение №4).

Я нашёл своих единомышленников и мне удалось увлечь некоторых ребят образовательной платформой «Учи.ру» из класса, а особенно мою одноклассницу Дашу.

По результатам весеннего марафона, который проходит на «Учи.ру», мы с Дашей вели соревнование, кто больше карточек сделает и получалось, что Даша периодами лидировала.(Приложение №5)

Занимаясь на «Учи.ру» мне удалось повысить успеваемость в учебе, поддерживать постоянный интерес, узнавать что-то новое.

Сейчас я озадачен, тем что у меня существуют определенные проблемы по русскому языку, но я думаю, что поможет мне решить их интересные задания на «Учи.Ру». На образовательной платформе проходят различные олимпиады по предметам. В моем портфолио есть грамоты, сертификаты за мою работу. Это мои достижения. (Приложение №6)

Читайте также:  Что надо знать для успешного освоения способа проверки орфограммы определенного типа

2. Что интересного я узнал?

«Учи.ру» появился во Всемирной сети сравнительно недавно — в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

Впервые на «Учи.ру» с 25 марта по 7 апреля проходила олимпиада по русскому языку «Заврики», где кроме грамоты будут разыгрываться главный приз – ноутбук трансформер и другие призы! Есть и другие образовательные платформы и порталы.

Якласс — платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они представляют собой перепечатанные тексты задач из учебников. Многие задачи требуют нескольких действий, производить которые приходится на бумаге, это не совсем удобно. Эта образовательная платформа меня заинтересовала, и я решил позаниматься на ней и заработал уже за прохождение заданий много звёздочек.

Интернет-ресурс «Инфоурок» для школьников. Сайт является дистанционной бесплатной олимпиадой. Портал предоставляет еще видеоуроки по основным школьным предметам, для начинающих классов. С помощью портала «Инфоурок» я готовился к Международному конкурсу «Я и природа» на тему «Африка».

В результате разнообразия образовательных платформ и порталов я нашел ключевые преимущества «Учи.ру». Используя в своей учёбе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ» ученик:

Повышает интерес к учёбе, образовательные результаты, уровень своего интеллектуального развития;

Контролирует качество исполнения своих учебных действий с помощью системы;

Узнаёт сразу о своих достижениях;

Доступен для детей с особыми образовательными потребностями;

Статистика в реальном режиме;

Комфортный режим работы.

1.Нашёл ребят, увлеченных обучением через Интернет.

2.Заинтересовал ребят образовательными возможностями платформы «Учи.ру».

Источник

Всероссийский Открытый Урок

Материалы для проведения Всероссийского открытого урока 1 сентября, посвященного Году науки и технологий, для учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации «Современная российская наука»

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 1-4 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

Цели урока:

1. Обозначить роль науки в жизни людей.
2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика (и не только):
• Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
• Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
• Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 5-6 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Познакомить учащихся с личностями ученых из разных научных областей и их открытиями.
3. Показать важность изучения разных наук в школе для общего развития школьников и для начала научной карьеры.

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 7-9 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

1. Способствовать формированию у учащихся представлений о важности науки, ее влиянии на жизнь людей.
2. Обеспечить формирование позитивного отношения к научной деятельности, понимание ценности труда ученых.
3. Формировать интерес и стремление обучающихся к научному познанию природы.
4. Дать возможность учащимся испытать гордость за отечественную науку.

Урок 1 сентября, посвященный Году науки и технологий,
в 10-11 классах общеобразовательных организаций Российской Федерации

1. Показать роль науки в жизни людей.
2. Показать необходимость бережного отношения к окружающей среде.
3. Представить достижения современной российской науки и технологий.
4. Показать важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики.

Источник

Оцените статью
Разные способы