- Методы педагогики Метод-это путь достижения поставленной цели, способ
- Похожие презентации
- Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
- Методички Педсовета
- Вариант I
- Типы проектов:
- Определения:
- Содержание деятельности:
- Этапы работы над проектом:
- Деятельность:
- Типы проектов:
- Определения:
- Достижение поставленной цели: пути, методы и этапы
- Добиваемся своей цели: пошаговый алгоритм
Методы педагогики Метод-это путь достижения поставленной цели, способ
Методы педагогики Метод-это путь достижения поставленной цели, способ решения задач. Методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется управление педагогическим процессом, воплощаются в жизнь педагогические цели Собственно исследовательские методы, с помощью которых добываются сами педагогические знания, позволяющие выработать цели и средства их передачи. Методы воспитания –совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Методы обучения- способы взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, при которой дети усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение, достигается подготовка подрастающих поколений к жизни. Исследовательские методы- методы, с помощью которых осуществляются изучение и обобщение педагогической практики, ведется самостоятельное научное исследование.
Слайд 14 из презентации «Дошкольная педагогика»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Дошкольная педагогика.pps» можно в zip-архиве размером 397 КБ.
Похожие презентации
«Портфолио достижений» — Результаты учебного процесса. Профессиональные намерения. Выполняю ….. поручение…….Дополнительно занимаюсь в….. C чего все началось? А. Эйнштейн. Папка на «кольцах» с файлами. Профильное обучение. Разделы и документы: Образцы разделов и документов Приложение I. Разделы Титульного листа. Коллекция творческих работ.
«Достижения школы» — Карта моих достижений в 1-ом классе. Итоговая оценка. Учитель. Моя семья. Комплексная работа на межпредметной основе. Мои учебные и творческие работы . Мои друзья. Коммуникативные. Метапредметные. Система оценки учебных достижений. По математике и русскому языку. Внутренняя оценка. Ученик. Моё имя. Примерная структура портфолио ученика начальной школы:
«История педагогики» — Практические: -самостоятельная работа; -разбор, анализ, систематизация материала, -природоохранная деятельность. Музейный предмет Музейная культура Музейная коммуникация. -использование наглядных пособий; -просмотр альбомов, фотографий. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
«Достижения XIX века» — Сооружение железных дорог. Появились первые телефоны. Вывод: удобство в перемещении людей и грузов. Вывод: улучшилась защита и оборона страны. К какому выводу я пришла: В ходе работы я заметила: Вывод: улучшилось передвижение людей и грузов по России. В конце века появилось электрическое освещение. Появились первые лифты: в жилых домах, на предприятиях.
«Достижения астрономии» — Основные исследования – двойные звезды. Открытие Нептуна 31 августа 1846 г. — Леверье – третья статья. К сентябрю 1845 г. – 6 вариантов задачи. Систематические ошибки. “Личное уравнение”. Спутник Проциона – 1896 г. – Джон Шаберле – 13 зв.вел. Леверье – на 10%, но тогда возникают заметные возмущения в движении Земли.
«Психология и педагогика» — Психофизиология (нейропсихология). Внутренние (психические). Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Управление образовательными системами. Кибернетическое. Образование – результат обучения. Межличностные отношения. Групповые. Дифференциальная. Определение педагогики: Педагогическое наблюдение применяется в любой исследовательской деятельности.
Источник
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
24 апреля • 14:40
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
2. учебный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
а. самый главный,
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
2. учебный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
Источник
Достижение поставленной цели: пути, методы и этапы
Успех – понятие индивидуальное и относительное, но для того чтобы действительно его почувствовать, каждому человеку необходима реализация себя как личности и профессионала. Тут важно не только спланировать действия, а собственно и само достижение цели.
Цель – то, что заставляет нас двигаться вперед. Большинство людей склонно долго тянуть с началом тех или иных действий для ее достижения, даже когда вроде бы осознают всю их важность. Так как добиться цели? Методы достижения цели достаточно размыты и неконкретны, однако можно выделить следующие основные моменты.
Добиваемся своей цели: пошаговый алгоритм
Допустим, цель уже поставлена . Теперь следует оценить собственные возможности. Для удобства можно выписать на бумагу те аспекты, которые могут повлиять на цель: личные качества, время, финансовые возможности, связи и т. д.
Очень важно выяснить собственные умения и навыки, информированность в вопросе, с которым теперь предстоит работа. Согласитесь, глупо может получиться, если вдруг предложат работу, о которой мечтали полжизни, а придется отказаться из-за банального незнания языка или отсутствия водительских прав.
- Измените своё отношение
Это может звучать странно, но наши сознательные действия и даже наше окружение плотно зависит от подсознания. Чтобы его подключить к процессу, необходимо использовать свою фантазию. Представьте себя таким, будто цель уже достигнута. Во всей красе и по всем параметрам: что будете ощущать, видеть, слышать, как поймете об осуществлении цели.
Нужно представить именно себя с достигнутой целью, а не саму цель. Например, если очень хочется иметь красивый загородный дом и при этом активно и ярко его представлять, то рано или поздно такая визуализация может сработать. Только, допустим, у соседа или у директора. Ведь таким образом направляется энергия на материальный предмет, а не на себя с этим предметом.
Бывает, что только процесс пошел, но вдруг возникает ощущение жалости к себе из-за потраченных сил, желание позаниматься чем-то другим, отвлечься. А дезертировать уже нельзя. Если очень хочется, изначально обустройте все так, что вернутся назад будет невозможно.
Замечали, что наиболее активно мы что-то делаем, когда действительно припечет? Допустим, если действительно хотите высокооплачиваемую работу, то напишите заявление по собственному желанию и дайте товарищу, который не посмотрит на ваши уговоры и подкупы и вручит его шефу после определенной даты. Ведь воины всегда бьются особо ожесточенно, если понимают, что бой идет не на жизнь, а на смерть.
- Окружайте себя наглядными примерами
Тут снова всплывает работа с подсознанием. Чем лучше оно подкрепляется, тем интенсивнее оно подталкивает к достижению цели. В данной ситуации прекрасно работают карты желаний . Можно найти массу уроков на эту тему, а можно и без какого-то примера её соорудить, это очень просто.
Надо всего лишь взять ватман и наклеить на него изображения, которые упорно ассоциируются с собственной целью. В эту же категорию входят плакаты, фигурки, надписи. Следите, чтобы ассоциация была именно вашей, а не общепринятой – не на публику же играем. Окружающие смеются? Не обращайте внимания. Никому не будет дело до смеха, когда для повышения на работе среди всех выберут именно вас.
- Общайтесь с людьми, которые достигли успеха
Что может быть лучше живого примера? Окружение очень ощутимо влияет на ваше поведение, иногда осознанно, а иногда – нет. Есть теория, согласно которой можно обозначить своё будущее, если проанализировать шестерых людей, в обществе которых вы проводите большую часть своего времени.
Мысли не только материальны, а еще и заразны, как и манера поведения: замечали, как при тесном и частом общении с человеком меняется мимика, жестикуляция, словарные обороты? Если ваша цель – быть ученым, то не стесняйтесь и ходите на тематические конференции, выставки и презентации.
Продуктивность труда – штука фазовая, которая выделяет определенные пики максимальной работоспособности. Для того чтобы эта работоспособность была высокой, необходимо чередовать работу с отдыхом. Ведь как добиться цели, если на неё просто нет сил?
Лучший отдых – активный, со сменой деятельности. Если у вас стабильная работа за столом, то замечательно будет записаться в бассейн или спортзал. А при работе тренером по тайскому боксу, идеальным вариантом будет почитать что-то полезное, образовательное и интересное после работы.
Вернее, приобретайте опыт, а не удачи и неудачи. Все, что мы совершаем, является опытом. Он может быть приятным и/или полезным. Разумеется, не все будет получаться с первого раза. Мы и не в сказку попали, чтобы на пути к цели росли одни цветочки.
Но внимание! Не неудача/ крах/ злоключение/провал/фиаско, а опыт. Ведь те пункты, в которых мы оступились, помогают нам выявить собственные уязвимые места. Помогают, а не портят все «что нажито непосильным трудом». За ошибки нужно не ругать себя, а делать выводы и исправлять последствия. Зрелая личность отвечает за свои поступки и не сваливает вину на других. А сокрушения на тему собственной бестолковости или неопытности – вариант прокрастинации вместе с детским желанием привлечь внимание и вызвать жалость. Путь к цели сложен, и ошибки в работе – логичное дело.
Есть вещи, на которые мы не обращаем внимания, но на самом деле они нас отвлекают от нашей цели и программируют на какую-то ерунду. Обратите внимание на телевизионные передачи. Они содержат в себе всякий мусор и негатив, который никакой пользы не принесет. Что уже говорить о непрерывной рекламе. Мусор и раздражающие факторы тоже надо устранять, ведь они уводят внимание от нашей заветной цели. Если вас третий год бесят криво наклеенные обои в своей собственной комнате, то не стоит удивляться нежеланию печатать в этом помещении диссертационную работу. Уделите стене несколько часов, вздохните с облегчением и включайте компьютер для работы.
Остается самый главный совет: «Берешь и делаешь!» Большинство людей относятся к своим целям как к чему-то само собой разумеющемуся и считают, чтобы достичь цели достаточно просто захотеть. Просто существуют и ждут, пока их заветное желание не сбудется в новогоднюю ночь или пока его не принесет волшебник в голубом вертолете. Этого не будет. Такие люди зачастую годами прозябают на скучных работах в ожидании своего чуда.
Достижение цели – дело ёмкое и энергозатратное. Начать – почти достичь цели. Подняться со стула, расправить затекшую от постоянного сидения за компьютером спину и за работу. Хотите похудеть? Идите бегать в ближайший парк, для этого любая погода подходит, и не надо прикрывать дождем или ветром собственную лень. Ваша цель – найти перспективную работу? Прямо сейчас, в этот самый момент разошлите резюме по всем возможным и невозможным фирмам. Хотите построить беседку на даче? Вперед за строительными материалами в магазин и за работу. Сейчас.
- Грамотно управляйте временем
Как добиться своей цели в жизни? Грамотно распределяйте свое время. Популярной является такая технология, как тайм-менеджмент , или управление временем. И не зря. Заданием тайм-менеджмента является организация времени и его рациональное, максимально эффективное использование.
Если имеете дело с прокрастинацией и состоянием кролика из «Приключений Алисы в Стране чудес», который вечно опаздывает, следует вникнуть в этот вопрос поглубже. Для удобства было создано множество приложений по тайм-менеджменту для телефонов и планшетов, которые помогут облегчить процесс достижения цели и, в принципе, работы. Путь к цели ближе, чем кажется.
Источник