Это графический способ представления алгоритма каждое действие при этом осуществляется рисованием

Содержание
  1. Это графический способ представления алгоритма каждое действие при этом осуществляется рисованием
  2. Графический способ представления алгоритмов
  3. Графический способ представления алгоритма (блок-схема). Линейный алгоритм
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Презентация к лекции Информация курс Информационные технологии в профессии
  11. Тест по теме «информационные процессы»
  12. Экзаменационные билеты/ответы для 9 класса
  13. Экзаменационные билеты для 9 класса
  14. Презентация «Графики и диаграммы» открытый урок 6 класс
  15. Интегрированный урок информатики на тему: «Диаграммы»
  16. Текстовый процессор MS Word
  17. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.03 «Информатика» «Слесарь по ремонту строительных машин»
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  21. Подарочные сертификаты
  22. Понятие алгоритма
  23. Описание презентации по отдельным слайдам:
  24. Охрана труда
  25. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  26. Охрана труда
  27. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  28. Общая информация
  29. Похожие материалы
  30. Анимация в презентации
  31. История космических побед
  32. Трехмерное моделирование
  33. История вычислительной техники
  34. Невские земли в XVII веке
  35. Алгоритмы
  36. Форматирование текста
  37. Дизайн проект квадроцикла
  38. Вам будут интересны эти курсы:
  39. Оставьте свой комментарий
  40. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  41. Подарочные сертификаты

Это графический способ представления алгоритма каждое действие при этом осуществляется рисованием

Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности
связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует
выполнению одного или нескольких действий.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой . В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа . Блочные символы соединяются линиями переходов , определяющими очередность выполнения действий. В таблице приведены наиболее часто употребляемые символы.

Название символа Обозначение и пример заполнения Пояснение
Процесс Вычислительное действие или
последовательность действий
Решение Проверка условий
Модификация Начало цикла
Предопределенный процесс Вычисления по подпрограмме,
стандартной подпрограмме
Ввод-вывод Ввод-вывод в общем виде
Пуск-останов Начало, конец алгоритма,
вход и выход в подпрограмму
Документ Вывод результатов на печать

Блок «процесс» применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных операций достаточно свободно.

Блок «решение» используется для обозначения переходов управления по условию. В каждом блоке «решение» должны быть указаны вопрос, условие или сравнение, которые он определяет.

Блок «модификация» используется для организации циклических конструкций. (Слово модификация означает видоизменение, преобразование). Внутри блока записывается параметр цикла, для которого указываются его начальное значение, граничное условие и шаг изменения значения параметра для каждого повторения.

Блок «предопределенный процесс» используется для указания обращений к вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам.

Источник

Графический способ представления алгоритмов

Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

Терминатора (пуск – останов). Элемент отображает вход из внешней среды или выход из нее (наиболее частое применение − начало и конец программы). Внутри фигуры записывается соответствующее действие.

Процесс. Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида. Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции, например, a:= a+SQRT(C).

Решение. Отображает решение или функцию переключательного типа с одним входом и двумя или более альтернативными выходами, из которых только один может быть выбран после вычисления условий, определенных внутри этого элемента. Вход в элемент обозначается линией, входящей обычно в верхнюю вершину элемента. Если выходов два или три, то обычно каждый выход обозначается линией, выходящей из оставшихся вершин (боковых и нижней). В программировании данный блок соответствует условному оператору if (два выхода: true, false) и case (множество выходов).

Предопределенный процесс. Символ отображает выполнение процесса, состоящего из одной или нескольких операций, который определен в другом месте программы (в подпрограмме, модуле). Внутри символа записывается название процесса и передаваемые в него данные. В программировании это вызов процедуры или функции

Данные (ввод-вывод). Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод). Данный символ не определяет носителя данных (для указания типа носителя данных используются специфические символы).

Порядок выполнения действий задается путем соединения вершин дугами, что позволяет рассматривать блок-схемы не только как наглядную интерпретацию алгоритма, удобную для восприятия человеком, но и как взвешенный ориентированный граф. Однако не любой ориентированный граф, составленный из вершин указанных выше типов, является корректным алгоритмом. Например, из операторной вершины не может выходить более одной дуги. Поэтому на практике обычно ограничиваются рассмотрением подкласса граф-схем алгоритмов, удовлетворяющих свойствам безопасности, живости и устойчивости

Читайте также:  Насквозь словообразование способ словообразования

Источник

Графический способ представления алгоритма (блок-схема). Линейный алгоритм

Графический способ представления алгоритма (блок-схема). Линейный алгоритм

· изучить базовые алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;

· научить формальной записи этих структур на алгоритмическом языке и виде блок-схем;

· вырабатывать умения построения, записи и исполнения линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов.

I. Объяснение нового материала

Графический (наглядный) способ представления алгоритма — это БЛОК-СХЕМА. Блоки обозначают действия исполнителя, а соединяющие их стрелки указывают на последовательность выполнения действий.

Основные элементы блок-схемы:

1. Блок Начала (Конца) алгоритма

2. Блок описания переменных величин

3. Блок Ввода (Вывода) значений переменных величин

4. Блок Присваивания (вычисления) значения переменной величины

5. Блок Ветвления алгоритма

6-7. Блок Циклического повторения (7 — «тело цикла» — повторяющиеся команды)

1. Линейный алгоритм это алгоритм, в котором каждое следующее действие следует строго за предыдущим.

При составлении алгоритма мы записываем команды друг за другом, в определённом порядке.


Ответ с=8

В данном алгоритме нам встретился новый символ := это оператор присваивания.

Давайте рассмотрим следующий фрагмент линейного алгоритма:

Следующему значению а присваивается предыдущее +5

Конечное значение b =18

Задание на закрепление материала

1. Составить алгоритм нахождения значения выражения y = 4 a – ( ab + c ), если известно, что а= b + c

2. Найти значение с в ходе выполнения алгоритма:

Задача 3: Составить алгоритм вычисления объема ( V ) графического изображения если известно, что размер полотна (Р) 10*20 пикселей, а палитра цветов ( N ) состоит из 256 цветов.

Задача 4: Составить алгоритм вычисления времени( t ) звучания звукового стереофайла в секундах, если известно, что общий объем ( V ) равен 10 Кбайт, глубина звука ( I ) 1 байт, а частота дискретизации ( K ) составляет 1024 измерений в секунду.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация к лекции Информация курс Информационные технологии в профессии

Тест по теме «информационные процессы»

Экзаменационные билеты/ответы для 9 класса

Экзаменационные билеты для 9 класса

Презентация «Графики и диаграммы» открытый урок 6 класс

Интегрированный урок информатики на тему: «Диаграммы»

Текстовый процессор MS Word

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.03 «Информатика» «Слесарь по ремонту строительных машин»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понятие алгоритма

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Лекция №1
Понятие алгоритма

Читайте также:  Способы набора номера импульсный
Описание слайда:

План лекции
Понятие алгоритма
Примеры алгоритмов
Свойства алгоритмов
4. Способы записи алгоритмов
4.1. Словесное описание алгоритмов
4.2. Графическое описание алгоритмов. Блок-схемы.
4.3. Запись алгоритма на алгоритмическом языке
4.4. Запись алгоритма на языке программирования.
5. Основные алгоритмические конструкции
5.1. Линейный алгоритм
5.2. Разветвленный алгоритм
5.3. Циклический алгоритм

Описание слайда:

Алгоритм — это четкая последовательность действий, направленная на достижение поставленной цели или решения задачи.

Исполнитель алгоритма – тот кто (что) будет осуществлять выполнения алгоритма.

Описание слайда:

Пример алгоритма
Алгоритма нахождения середины отрезка при помощи циркуля и линейки.

Алгоритм деления отрезка АВ пополам:

Поставить ножку циркуля в точку А;
Установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ;
Провести окружность;
Поставить ножку циркуля в точку В;
Провести окружность;
Через точки пересечения окружностей провести прямую;
Отметить точку пересечения этой прямой с отрезком АВ.

Описание слайда:

Свойства алгоритмов
Дискретность. Алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени.
Определенность (детерминированность). Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным.
Результативность. Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов.
Массовость. Алгоритм должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.
Понятность. Алгоритм должен быть понятен исполнителю.
Правильность. Выполнение алгоритма дает правильные результаты решения поставленной задачи.

Описание слайда:

Способы записи алгоритмов
Используются следующие способы представления алгоритма:
на естественном языке;
в графическом , в виде блок-схем;
на алгоритмическом языке;
на языке программирования, в виде программы.

Описание слайда:

Способы записи алгоритма
Задача 1. Составить алгоритм расчета площади прямоугольника по заданным сторонам А и B.
A

Описание слайда:

Словесная форма записи алгоритма

Ввести значение стороны А прямоугольника;
Ввести значение стороны B прямоугольника;
Рассчитать S=A*B;
Вывести значение площади прямоугольника S.

Описание слайда:

Графический способ записи алгоритмов

Блок-схема — это графический способ представления алгоритма, каждое действие при этом изображается в виде последовательности связанных блоков.

Описание слайда:
Описание слайда:

Графический способ записи алгоритмов
Ввод А,B
Вывод S
S=A*B
конец
начало

Описание слайда:

Программирование и запись алгоритмов
Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм
в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера).

Процесс написания программ называют программированием.

Язык программирования — набор правил, предназначенный
для записи программ.

Описание слайда:

Программирование и запись алгоритмов
Транслятор — программа, которая принимает на вход
программу на одном языке (он в этом случае называется
исходный язык, а программа — исходный код), и преобразует
её в программу, написанную на другом языке (соответственно,
целевой язык и объектный код).

В качестве целевого языка наиболее часто выступают языки
низкого уровня (например Ассемблер), так как они наиболее
удобны (с точки зрения производительности) для
последующего исполнения.

В качестве исходного языка следует понимать языки высокого уровня (например Pascal, C, Basic).

Описание слайда:

Программирование и запись алгоритмов
Языки программирования по способу трансляции могут быть
разделены на компилируемые и интерпретируемые.

Компилятор осуществляет перевод всей исходной программы
в эквивалентную ей результирующую программу на языке
машинных команд.

Интерпретатор анализирует и тут же выполняет (собственно
интерпретация) программу покомандно.

Описание слайда:

Запись на алгоритмическом языке
Алгоритмический язык (также русский алгоритмический язык, РАЯ) — язык программирования, используемый для записи и изучения алгоритмов.

алг Площадь прямоугольника (арг цел A,B, рез цел S)
дано | A>0 , B>0
надо | S = A*B
нач
| ввод A,B;
| S:=A*B;
| вывод «S = «, S;
кон

Описание слайда:

Запись алгоритма на языке программирования Паскаль
Program z1 (input, output);
Var
a,b,s : integer;
Begin
writeln (‘Введите стороны А и B’);
read (a, b);
s:=a*b;
write (‘S=‘,s,’ кв.см.’)
End.

Описание слайда:

Основные алгоритмические конструкции
Базовыми алгоритмическими конструкциями являются:
Линейные
Разветвленные
Циклические

Описание слайда:

Линейный алгоритм
Линейным называется алгоритм, в котором все этапы решения задачи выполняются строго последовательно.

Линейный алгоритм выполняется в естественном порядке его написания и не содержит разветвлений и повторений.

Описание слайда:

Структура линейного алгоритма
Действие 1
Действие 2
Действие N
. . .

Описание слайда:

Пример линейного алгоритма
Задача 2. Составить алгоритм нахождения суммы трех чисел А, B, C.

Program z2 (input, output);
Var
a,b,c,s :real;
Begin
writeln (‘Введите А, B и C’);
read (a, b, c);
s:=a+b+c;
write (‘S=‘,s)
End.

Описание слайда:

Разветвленный алгоритм
Разветвленным алгоритмом называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных путей (вариантов) вычислительного процесса.

Ветвью алгоритма называется каждый подобный путь.

Описание слайда:

Полная разветвленная алгоритмическая структура
Действие 1
Действие 2
. . .
условие
. . .
да
нет

Описание слайда:

Неполная разветвленная алгоритмическая структура
Действие 1
. . .
условие
. . .
да
нет

Описание слайда:

Пример разветвленного алгоритма
Задача 3. Составить алгоритм нахождения корней квадратного уравнения.

Читайте также:  Разделительный способ выписывания суппозиториев

1) Ввести a, b, c;
2) Рассчитать D=b2-4ac;
Если D>0 перейти к шагу 6;
Выдать сообщение «Действительный корней нет»;
Перейти к шагу 8;
Вычислить ;
Вывести x1 и x2 ;
Конец.

Описание слайда:

Ввод a,b,c
Вывод x1, x2
D=b2-4ac
D 26 слайд

Описание слайда:

Циклический алгоритм
Циклический алгоритм реализует повторение некоторых действий. Иными словами циклические алгоритмы включают в себя циклы.

Циклом называется последовательность действий, выполняемых многократно, каждый раз при новых значениях параметров.

Описание слайда:

Структура циклов с предусловием
Тело цикла
Коррекция управляющей переменной
. . .
Управляющая переменная не достигла конечного значения
. . .
да
нет

Описание слайда:

Вывод a
a=1
t=0
t=t+3
a=a*2
Задача 4. Одноклеточная амеба каждые три
часа делится пополам. Сколько амеб будет
через 3, 6, 9, … 300 часов.
Program z4 (input, output);
Var
t, a :integer;
Begin
a:=1;
t:=0;
while t 29 слайд

Описание слайда:

Структура циклов с постусловием
Тело цикла
Коррекция управляющей переменной
. . .
Управляющая переменная достигла конечного значения
. . .
да
нет

Описание слайда:

Вывод d
d=1
s=5
d=d+1
s=s*1,1
Задача 5. Спортсмен, начав тренировки, в
в первый день пробежал 5 км. Каждый сле-
дующий день он увеличивал дневную норму
на 10% от предыдущего дня. Через сколько
дней он будет пробегать в день более 25 км.?
Program z5 (input, output);
Var
d : integer;
s : real;
Begin
s:=5;
d:=1;
repeat
d:=d+1;
s:=s*1.1;
until s>25;
write (d)
End.

Описание слайда:

Структура циклов с параметром
Тело цикла
. . .
. . .
Коррекция управляющей переменной от начального до конечного значения с шагом

Описание слайда:

Вывод s
s=0
s=s+x
Задача 6. Найти сумму чисел натурального ряда от 1 до 10.

Program z6 (input, output);
Var
s,x :integer;
Begin
s:=0;
for x:=1 to 10 do
s:=s+x;
write(s)
End.

Описание слайда:

Вопросы
— Дайте определение понятию алгоритм.
— Какие свойства алгоритмов Вам известны?
— Что означает понятность, определенность (детерминированность), результативность, массовость, дискретность алгоритма ?
— Какие способы записи алгоритма Вам известны?
— Что Вы понимаете под понятием исполнитель алгоритма?
— Что такое программа?
— Что такое программирование?
— Какие основные алгоритмические структуры вам известны? Приведите примеры.
— Что такое блок-схема алгоритма?
— Запишите блок-схему алгоритма для нахождения произведения четных чисел от 2 до 20.
— Что такое алгоритмический язык?
— Что Вы понимаете под термином транслятор?
— Чем интерпретатор алгоритмического языка отличается от компилятора?

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 94 человека из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 67 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 175 человек из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Анимация в презентации

История космических побед

Трехмерное моделирование

История вычислительной техники

Невские земли в XVII веке

Алгоритмы

Форматирование текста

Дизайн проект квадроцикла

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы