- Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
- Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
- Главные проблемы привлечения потребителей
- 10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
- Способы вербовки пользователей
- 1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
- 2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
- 4. АКЦИИ
- 5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
- 6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
- 7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
- 8. НЕТВОРКИНГ
- 9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
- 10. МЕРОПРИЯТИЯ
- Почему нужна стратегия удержания клиентов?
- Что такое коэффициент удержания клиентов?
- 10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
- 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
- 2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
- 3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
- 4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
- 5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
- 6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- 7. ЭКСКЛЮЗИВ
- 8. ПРОСТОЙ УХОД
- 9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
- 10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
- 22 способа стать ближе с вашим партнером
- 1. Целуйтесь по шесть секунд
- 2. Делитесь хорошими новостями
- 3. Отправляйте сообщения, когда думаете друг о друге
- 4. Желайте доброго утра и спокойной ночи
- 5. Делайте приятное
- 6. Целуйтесь как в первый раз
- 7. Гуляйте
- 8. Работайте над конфликтами, которые возникают часто
- 9. Делитесь своими ежедневными взлетами и падениями
- 10. Выбирайтесь куда-нибудь в течение недели
- 11. Сходите на курсы живописи
- 12. Уделяйте внимание физическому контакту
- 13. Приготовьте вместе ужин
- 14. Делайте возлюбленному комплименты каждый день
- 15. Создавайте плейлисты друг для друга
- 16. Практикуйте правило пяти к одному
- 17. Задавайте друг другу важные вопросы
- 18. Отправляйте друг другу письма
Эффективные методы привлечения и удержания клиентов
Для развития бизнеса необходимо не только постоянно привлекать покупателей, но и удерживать готовую базу. Важно вызвать желание возвращаться к вам, пользоваться товарами и услугами и не уходить к конкурентам, если вы предлагаете не разовые услуги.
Хорошие длительные отношения с существующими потребителями — основа стабильности и развития бизнес-проекта, особенно ценная во время нестабильной экономической ситуации. При правильном построении бизнеса работа одновременно идет над расширением базы и удержанием старых пользователей. Это обеспечит успех и уменьшит риск провала. Следуя только одной из стратегий, вы непременно столкнетесь с проблемами и возможным крахом проекта.
Трудности привлечения новых клиентов против удержания старых
Удерживать старых клиентов необходимо и выгодно из-за формирования долгосрочных отношений и повышенной лояльности, а также с экономической точки зрения. При анализе нескольких успешных долгосрочных бизнес-проектов, заметна закономерность: «Больше всего денег компании приносят старые клиенты!»
Главные проблемы привлечения потребителей
- Стоимость;
Удержание уже существующего абонента обходится в 5-10 раз дешевле, чем добавление нового. Цена вовлечения нового человека постоянно растет из-за подорожания рекламы и постоянно увеличивающейся конкуренции. - Стабильность;
Ситуация на рынке, особенно в России, непостоянна, и точно предсказать количество привлеченных потребителей невозможно. Этот показатель стремительно падает в период кризиса, тогда как доход от постоянных клиентов растет на основе доверия. - Ценность;
В начале сотрудничества человек совершает небольшие покупки, сначала присматривается, оценивает соотношение цены, качества и сервиса. Американский статистический портал предоставляет данные о том, что клиент, пробывший в компании менее полугода, тратит на 67% меньше, чем тот, кто сотрудничает с вами на протяжении трех лет. - Лояльность;
Привлечение нового человека требует выявления и анализа его болей, закрытия актуальных потребностей, создание доверительного отношения, уверенности в качестве услуг. Это требует финансовых и временных вложений. Боли постоянной целевой аудитории уже знакомы предпринимателю, а соответствие запросам при первом контакте автоматически повышает лояльность.
10 эффективных методик быстрого и качественного привлечения клиентов
В условиях жесткой конкуренции необходимо привлечь внимание аудитории и выделиться на рынке. Работа над стратегией удержания начинается после набора минимального нужного количества потребителей для функционирования предприятия.
Способы вербовки пользователей
- – активные (продвижение коммерческого предложения продавцами, обзвон холодной базы, рассылка информации о компании и услугах);
- – пассивные (наружная и контекстная реклама, интернет-маркетинг, продвижение в поисковых сервисах);
- – комбинированные (объединение активной работы продавца и средств маркетинга).
Среди множества стратегий наиболее эффективные методы привлечения клиентов по результатам многоуровневых бизнес-исследований:
1. ПРОМО-ПРОДУКЦИЯ
При покупке люди предпочитают знакомую продукцию той, о свойствах которой ничего не знают с личного опыта. Промо-подарки выгодны для вас и приятны потенциальным клиентам. Эффективно для продажи дорогих комплексных продуктов, поскольку дает возможность ознакомиться с сервисом и продуктом.
2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
Используйте блог, сайт или социальные сети для непосредственного общения с пользователем, не превращая площадку исключительно в рекламный инструмент. Качественный контент, ответы на частые вопросы, интересная информация существенно увеличивает трафик и дает заинтересованных «прогретых» людей.
3. ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Делайте рекламные ролики на TV и в интернете, баннеры, контекстная реклама, акции не только интересными и запоминающимися, с необычным сюжетом, подчеркивающим выгоды, но и честными. Не стоит преувеличивать достижения и показывать продукт исключительно в идеальном контексте, умалчивая или скрывая некоторые детали.
4. АКЦИИ
Психология человека заключается в автоматической заинтересованности скидками, акциями, необычными предложениями, подарками и бонусами. Это автоматически делает продукт на порядок привлекательнее и конкурентоспособнее. Хорошо работают в этом ключе беспроигрышные лотереи, небольшие бонусы за заполнение анкеты или участие в розыгрышах. Люди азартны, готовы к активному взаимодействию.
5. ЖИВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Видеоролики привлекают меньше, чем живые демонстрации. Устраивайте выставки и показы. Ваше выступление не должно быть длинным, но интересным и запоминающимся. Презентации хорошо совмещать с предыдущим пунктом, предложив участникам участие в мгновенной лотерее или купон со скидкой.
6. BTL-ТЕХНОЛОГИИ
Распространение рекламной продукции, буклетов, листовок и визитных карточек не теряет актуальности, однако следует учитывать, что эффективно себя зарекомендовали предложения с обеспечением выгоды человеку, обладающему рекламным продуктом. Например, первая бесплатная поездка на такси при наличии визитки или скидка на услуги при предъявлении купона.
7. ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА
Создавайте яркую рекламу, способную быстро распространиться и запомниться. Провоцируйте активное обсуждение своего предложения и услуг. Сарафанное радио и узнаваемость бренда гарантируют постоянный поток пользователей.
8. НЕТВОРКИНГ
Это современные прогрессивные способы выстраивания деловых связей и отношений между пользователем и предпринимателем. Методы маркетинга нацелены на широкую аудиторию и основаны на желании быть полезным для клиента. Проявляйте активный интерес к проблемам потребителя, предлагайте эффективные способы удовлетворения его потребностей, быстро реагируйте на изменение запросов.
9. ЭКСПЕРТНОСТЬ
Важную роль в привлечении играет создание личного бренда и демонстрация своей экспертизы через выступления на конференциях, семинарах, ведении своего блога. Если люди видят в вас эксперта и обращаются за советом, они с большой вероятностью приобретут продукты и услуги, так как вы показали высокий уровень профессионализма, качество сотрудничества и сформировали доверительное отношение.
10. МЕРОПРИЯТИЯ
Организовывайте не только бизнес-мероприятия и встречи, но и события, связанные со спортивной, общественной или культурной жизнью. Концерт, забег, велогонка или ярмарка, приуроченные к национальному или местному празднику. Вы получите огромный охват аудитории с возможностью представить свой товар, запомниться. Также полезно для привлечения новых клиентов заниматься благотворительностью и массовыми акциями.
Почему нужна стратегия удержания клиентов?
В последнее время лояльность потребителей резко снизилась из-за существенного увеличения предложений на рынке. Сейчас мало хорошего обслуживания и удобного расположения, чтобы заставить человека вернуться. Стоит ли тогда тратить на это силы?
Компании, использующие эффективные стратегии удержания клиента, менее зависимы от изменений рынка и экономических ударов. Постоянная база позволяет удерживаться на плаву, получать прибыль даже в период острого кризиса. Тем более, поддержка постоянных абонентов все еще обходится в несколько раз дешевле, чем привлечение в условиях гиперконкуренции.
Лояльность — это ваше основное достоинство перед другими предпринимателями. Клиент, который пользуется вашими услугами длительное время, с минимальной вероятностью уйдет в другое место, даже если предложение там покажется выгоднее. Он уверен в обслуживании, продукте и удовлетворен сервисом.
Посмотрим в цифрах, почему выгоднее использовать эффективные методы удержания:
- Прибыль от постоянных пользователей составляет около 65%;
- Продажа «холодному» клиенту происходит в 5-20% случаев, «прогретому» — 60-70%;
- Сохранение базы обходится в 7 раз дешевле чем вербовка новой;
- Сумма покупок лояльных потребителей на 67% больше, чем новичков.
Важно: Ошибочно считать, что отличный товар или услуга автоматически удержит клиентов. Человек ищет взаимодействие, заботу и удовлетворение потребностей, помимо конкретного предоставленного продукта.
Что такое коэффициент удержания клиентов?
Перед выбором стратегии необходимо проанализировать значение и ценность «удержанного пользователя», а также условия, мотивирующие продолжать сотрудничество в течение длительного периода. Для оценки эффективности рассчитывается customer retention rate — коэффициент удержания клиента. Для этого определите период времени и воспользуйтесь формулой:
CRR = ((кол-во клиентов в конце периода — кол-во новых клиентов за период)/кол-во клиентов в начале периода) х 100%
Чем выше значение, тем больше лояльность покупателей. Это прямой показатель KPI (ключевые показатели эффективности), вашего взаимодействия с пользователем, демонстрирующий лояльность и повторное обращение.
Показатель коэффициента удержания отличается для разных отраслей, но согласно результатам исследования Harvard Business Review, уменьшение оттока посетителей на 10%, приносит до 75% дополнительного дохода.
Исследование оттока должно наблюдаться в динамике, а не быть одноразовым мероприятием, даже при очень хороших показателях. Лояльность формируется на регулярной основе.
10 лучших способов и инструментов удержания клиентов
Перед внедрением новой стратегию, следует выявить причины ухода посетителей, и действовать согласно этим данным, закрывая потребности на упреждение. Регулярно собирайте обратную связь, реальные отзывы, анализируйте ситуацию на рынке и предложения конкурентов.
1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ
Инновационная стратегия, основана на вовлечении пользователя в игру и регулярное вознаграждение за прохождение уровней, особенно актуально при текущем уровне компьютеризации. Выберите действия (подписка на какой-то период, покупка, особый тариф) и предоставьте реальные вознаграждения за совершенный поступок. Чем больше тратит человек, тем весомее должна быть награда, чтобы он не чувствовал себя жертвой манипуляции. Публичный рейтинг и достижения хорошо действуют, учитывая азарт и тягу к соперничеству.
2. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Если клиент чувствует себя особенным, а не частью потока, он с большей вероятность выберет ваши услуги при равном или лучшем предложении конкурента. Персонализируйте каждый шаг, от обращения в рассылках, поздравления с днем рождения и релевантных предложений на основе его личных запросов и вкусов. В этом поможет карта путешествий, контекстный поиск и чат-боты. Возможность создания списка пожеланий и виш-листов на вашем сервисе способствует возвращению пользователя и выступает в качестве рекламы.
3. ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
Введите систему лояльности с накопительным эффектом. Это мотивирует на совершение дополнительных покупок. Хорошо себя зарекомендовали и реферальные программы, при которых вы обеспечиваете еще и рекламу среди знакомых.
4. КЛУБ КЛИЕНТОВ
Платные подписки и создание клуба предоставляет выгоды и позволяет сблизиться с человеком, открывая его актуальные боли и потребности. Получая членство, люди чувствуют себя особенными, ценными, важными для компании. Полезная и интересная подписка поддерживает интерес и позволяет выстроить долгосрочные отношения, предлагая другие продукты.
5. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ
От желания обладать до осуществления покупки человек проходит несколько стадий, в ходе которых подогревается или теряется интерес, происходит сравнение преимуществ и недостатков, оценка предложения конкурентов. Пользователь не приобретет продукт, о котором ничего не знает, даже при яркой и навязчивой рекламе. Оригинальный контент в блогах, интересная и полезная информация увеличивают узнаваемость вашего бренда, могут доходчиво рассказывать о преимуществах, а также формируют доверительное отношение.
6. ПЕРВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Улучшайте качество продукта и путь к его приобретению. Надежный, простой, интуитивно понятный сервис не отпугнет потенциального потребителя, заставляя блуждать в недрах ненужной информации. Упростите регистрацию, сделайте оплату простой и безопасной. Особое внимание уделите первому взаимодействию, ведь оно формирует основное впечатление о сервисе и качестве. Если первый шаг требует множества действий и времени, пользователь выберет вариант проще у конкурента, даже если цена выше. Удобство клиента — забота предпринимателя.
7. ЭКСКЛЮЗИВ
Даже самый массовый продукт может быть изменен и адаптирован, выделяясь на фоне остальных, что значительно снизит риск ухода к другим предпринимателям со стандартными предложениями. Индивидуальный дизайн, упаковка, дополнительные функции — это то, что вы можете предоставить для уникализации запроса.
8. ПРОСТОЙ УХОД
Известность и узнаваемость бренда не должна переходить в разряд навязчивости и спама. Сотни ненужных и неинтересных писем раздражают человека, особенно если вы не оставляете возможности легко отписаться от получения рекламных предложений или напоминаете о себе после отказа от услуг. Раздраженный клиент никогда не вернется, даже если будет нуждаться в ваших услугах.
9. КОНКУРСЫ И АКЦИИ
Проводите уникальные акции и розыгрыши среди постоянных пользователей, возможно внедрение мини-игр в мобильные приложения. Большим успехом пользуются викторины, тесты и задания, за которые можно получить бонусы и потратить их на ваш продукт, не выходя за рамки онлайн-сферы. Интернет-покупки и сертификаты экономят время и пользуются большей популярностью.
10. БРЕНДИРОВАННЫЕ ПОДАРКИ
Фирменная символика актуальна в подарках работникам компании и постоянным пользователям. Выбирайте симпатичные и полезные вещи, которые так или иначе используются клиентами ежедневно: ручки, календари, ежедневники, кружки. Это не только повышение лояльности, но и реклама.
Ни один бизнес не может существовать без продуманной стратегии и квалифицированных менеджеров по продажам. Поэтому особое внимание уделите обучению команды и их взаимодействию с людьми. Используйте разные инструменты привлечения и удержания клиентов, комбинируйте их для достижения наибольшей эффективности.
Источник
22 способа стать ближе с вашим партнером
Как сохранить связь в повседневной суете?
В будничном хаосе легко попасть в рутину и застрять в ней, особенно когда дело касается ваших отношений. В один день вы можете обнаружить, что просто проводите время с партнером, а не по-настоящему цените каждый момент, который у вас есть. Если это вызвало в вас ощущение отдаленности, то не пугайтесь и попытайтесь его устранить. К счастью, есть несколько простых способов, которые легко вписываются в ваш график и помогают вам стать ближе.
Для процветания отношениям необходимо внимание. «Мне нравится ассоциировать заботу об отношениях с уходом за садиком. Иногда один грандиозный жест может дать положительный эффект, как и удобрения помогают цветению растений. Однако цветы растут лучше, когда их поливаешь регулярно. Если вы поддерживаете близость с вашим партнером при помощи разных мелочей, показывающих вашу заботу, то отношения будут только процветать», — утверждает эксперт Кэндис Смит. Если вы хотите сохранить ваш сад цветущим, то вот 22 вещи, которые помогут сблизиться с партнером.
1. Целуйтесь по шесть секунд
Исследование доктора Джона Готтмана гласит, что партнера лучше всего приветствовать шестисекундным поцелуем. «Шестисекундный поцелуй при встрече может положительно влиять на ваше взаимодействие», — утверждает доктор Николь Ричардсон. Шести секунд достаточно, чтобы почувствовать близость, но это и не слишком долго. Такие поцелуи — отличный способ поддерживать связь на протяжении недели, когда у вас мало свободного времени. Выделите 6 секунд с утра перед уходом на работу, сделайте то же самое, когда вернетесь домой. Теплое чувство будет оставаться с вами на протяжении всего рабочего дня.
2. Делитесь хорошими новостями
«Чтобы создать позитивную связь между вами и вашим партнером, ежедневно рассказывайте ему хорошие новости. Если вы делитесь с ним положительными мыслями и опытом, вы поднимаете настроение не только себе, но и возлюбленному», — советует сексолог Ноэль Кордо. Хотя люди должны быть вместе и в горе, и радости, ежедневные позитивные моменты в ваших отношениях будут способствовать их процветанию.
3. Отправляйте сообщения, когда думаете друг о друге
«Когда вы думаете о своем возлюбленном в течение дня, напишите ему сообщение, чтобы он знал об этом. Это может быть незамысловатый текст с пожеланием удачи на важной встрече или более личные мысли», — отмечает секс-коуч Ирен Фер. Обмен подобными сообщениями может сблизить людей. Большинство из нас проводит свой рабочий день, сидя в телефоне или за компьютером, поэтому одно милое сообщение легко вписывается в график.
4. Желайте доброго утра и спокойной ночи
По словам свахи Джулии Беккер, если вы с партнером не живете вместе, самый простой способ ежедневно поддерживать связь — это желать доброго утра и спокойной ночи. Вашей второй половине приятно понимать, что они — первое, о чем вы думаете, когда просыпаетесь с утра, и последнее, что вам приходит в голову, когда вы ложитесь спать. Даже если вы живете вместе, все равно не забывайте говорить это друг другу изо дня в день.
5. Делайте приятное
Парам часто говорят, что комплименты сближают. Но вы можете стать еще ближе, если вы сделаете для возлюбленного что-то, что должен был сделать он. «Возьмите вещь из списка дел вашего партнера и облегчите ему жизнь. Это отличный способ укрепить связь, особенно когда вы знаете, что для вашей второй половины это ценно», — утверждает сексолог Джейми Леклер.
6. Целуйтесь как в первый раз
Когда в вашей жизни появляется новый партнер, все кажется таким неизведанным и интересным. Вам нравится ходить на свидания и изучать характеры друг друга. Первый поцелуй может заставить вас потерять голову и подарить незабываемые ощущения. «Зачастую в длительных отношениях пары забывают о главных связующих — поцелуях», — напоминает секс-коуч Эми Левин.
7. Гуляйте
Утром, до того как вы отправитесь на работу, или вечером, когда вы возвращаетесь после напряженного дня, отправьтесь на прогулку с вашей второй половиной. Если у вас есть мысли, которые вы хотели бы обсудить, то вот отличный шанс, чтобы начать диалог. «Разговоры о мечтах и желаниях могут отвлечь от бешеного ритма и помочь вам расслабиться», — говорит Фер. А если у вас есть собака, то можете гулять вместе хоть каждый день.
8. Работайте над конфликтами, которые возникают часто
Давайте посмотрим правде в глаза: у каждой пары время от времени бывают споры. И если вы заметите, что есть одна тема, которая провоцирует вас снова и снова, то вы можете стать гораздо ближе, если продумаете, как можно подавить конфликт на стадии его возникновения. «В какой-то момент вы чувствуете, что начинается ссора. Согласуйте план действий, который поможет вам не усугублять ситуацию при назревании конфликта. Говорите по телефону или лично, но не делайте этого с помощью сообщений», — советует сваха Стеф Сафран. Если вы решите проблему до ее повторного возникновения, вы сможете показать своему любимому, что вы хотите наслаждаться отношениями и не позволите никаким конфликтам стоять у вас на пути.
9. Делитесь своими ежедневными взлетами и падениями
Эксперт Тайлер Терк говорит, что после тяжелого рабочего дня неплохо завести привычку обсуждать с партнером все взлеты и падения, которые у вас случились. Такая практика помогает развить эмпатию и укрепляет вашу эмоциональную связь. Зачастую мы тратим время на Instagram или просмотр сериалов, а не на то, чтобы выслушать свою вторую половину. Необходимо уделять свободное время себе, но не стоит забывать и о любимом.
10. Выбирайтесь куда-нибудь в течение недели
«Хороший способ разбавить ежедневную рутину — это сходить в бар с партнером после работы. Если алкоголь вам не нравится, то найдите место, которое сможет удивить вас своей кухней. Проводите время вместе и сближайтесь», — говорит сваха Сьюзан Тромбетти. Такие совместные выходы могут вернуть вас к началу отношений, когда любой поход в ресторан или бар заставлял бабочек у вас в животе трепетать.
11. Сходите на курсы живописи
В наши дни практически в любой студии есть вечерние мастер-классы по живописи, во время которых пары могут прийти и создать собственные шедевры. «Такие мероприятия пробуждают в паре командный дух и выстраивают более крепкие отношения», — заявляет Беккер.
12. Уделяйте внимание физическому контакту
Задумывались ли вы о том, почему простое объятие улучшает ваше настроение? «Когда вы касаетесь своего партнера, выделяется гормон окситоцин. Необходимо всего 20 секунд физического контакта, чтобы он начал распространяться по всему вашему телу», — утверждает психолог Анита Члипала. Это дарит ощущение расслабленности, а также увеличивает доверие к вашему партнеру. Благодаря прикосновениям вы сможете улучшить свое настроение и укрепить связь с вашей второй половиной.
13. Приготовьте вместе ужин
Вместо того, чтобы ужин готовил кто-то один или каждый ел что-то свое, приложите усилия и сделайте ужин вместе. «Это снимет груз обязательств с одного человека, а еще вы сможете хорошо провести время», — утверждает ведущая Лаура Билотта.
14. Делайте возлюбленному комплименты каждый день
Каждый раз, когда вы просыпаетесь или ложитесь спать, заведите традицию озвучивать одно качество, которое вы цените в своем партнере. «Найдите для этого время. Скорее всего, вы планируете свой день, внесите туда и это», — говорит сексопатолог Сара Уотсон. Если вы обнаружите, что забыли сделать это, поставьте себе напоминание на телефон. Важно напоминать о хороших качествах, даже когда вы видитесь каждый день или постоянно обмениваетесь сообщениями. Ведь кто не любит получать комплименты?
15. Создавайте плейлисты друг для друга
Если вы слушаете музыку по утрам, возможно, вы замечаете, что определенная мелодия может полностью изменить настроение. По словам исследователей, мозг выделяет химическое вещество дофамин, отвечающее за удовольствие. Такое же вещество мозг выделяет во время секса. Чтобы испытывать эти приятные чувства по отношению к вашему партнеру, даже когда вы не вместе, сделайте друг другу плейлисты, которые ассоциируются с вашими отношениями. Вы получите огромное количество приятных эмоций, которые зарядят на неделю вперед.
16. Практикуйте правило пяти к одному
Вас наверняка раздражают некоторые привычки вашего возлюбленного. «Правило пяти к одному означает, что вы обязательно должны говорить своему партнеру ободряющие слова гораздо чаще, чем что-то негативное», — советует коуч по отношениям Лэйни Цукерман. Это не значит, что вы вообще должны перестать говорить избраннику о его недостатках. Скорее речь идет о здоровом балансе между комплиментами и недовольством. Сделайте над собой усилие и отдайте предпочтение положительным эмоциям, которые подавят негативные реакции. Если вносить больше позитива в отношения, то вы сможете предотвратить мелкие ссоры, отдаляющие вас с партнером.
17. Задавайте друг другу важные вопросы
Один из самых простых способов продемонстрировать партнеру свою заботу — это задать ему вопрос о том, как он себя чувствует и чем занимался в этот день. «Вы выражаете свой интерес и свое присутствие», — утверждает сексолог Стефани Тредгилл Бриггс. Таким образом вы показываете любимому, что думаете о нем и ставите его благополучие на первый план. Но помните: это не интервью. По словам Стефани, вы должны убедиться, что диалог интересен обеим сторонам.
18. Отправляйте друг другу письма
«Даже если вы живете вместе и видитесь каждый день, отправьте своей второй половине письмо по почте», — советует психотерапевт Нина Рубин. В эпоху цифровых технологий и непрерывной коммуникации бумажные письма символизируют нечто особенное. Милое сообщение может потеряться среди сотен других, а важный телефонный звонок останется только в вашей памяти. Письмо — вещественное доказательство и символ вашей любви. «Если вы не можете отправить его, оставьте письмо в кармане или положите в машину избранника», — добавила Рубин. Здесь важна сама идея. Представьте, что ваш партнер найдет любовное письмо в своей машине. Это вызовет не менее эмоциональную реакцию, чем если бы он получил его по почте.
Источник