Эти важные мелочи 163 способа добиться совершенства питерс том
Эти важные мелочи: 163 способа добиться совершенства
Переводчик О. Дахнова
Редактор П. Суворова
Руководитель проекта Е. Гулитова
Корректор С. Чупахина
Компьютерная верстка К. Свищёв
Дизайн обложки DesignDepot
Редакция выражает благодарность С. Ямалетдинову за помощь в подготовке книги.
© Thomas J. Peters, 2010
© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2017
Издано по лицензии HarperCollins Publishers
Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).
Editor’s choice – выбор главного редактора
Любое дело, в том числе наша жизнь, состоит из множества мелочей. Иногда может казаться, что та или иная вещь не так важна – подумаешь, какая мелочь! Никто не заметит, если мы здесь чуть-чуть не доделаем, тут чуть-чуть опоздаем, там снизим планку качества, сэкономим…
Так делать нельзя. Потребители все замечают. Интернет все помнит. И вообще, врать грешно. В результате – так быстро, что мы не успеем опомниться, – рынок захватят те, кто не приемлет компромиссов. Ведь даже маленькое семечко, попавшее в раствор, способно разрушить кирпичную стену. Хотя вроде бы такая мелочь…
Именно мелкие, тривиальные знаки внимания оставляют самый глубокий след в благодарном и отзывчивом сердце.
Мы ведем людей не к лифту, мы ведем их на улицу.
28 июля 2004 г. появилась моя первая публикация в блоге на tompeters.com. Она была посвящена речи тогдашнего сенатора штата Иллинойс Барака Обамы на съезде Демократической партии 2004 г. в Бостоне. В том аполитичном посте я сказал, что это была чертовски замечательная речь – уж поверьте тому, кто разбирается в этом деле. (Мне.) С тех пор я написал более 1700 постов, с помощью друзей блог расцвел – и даже победил в номинации «Топ-500» в 2007 г.!
18 сентября, через шесть недель после начала авантюры с ведением блога, мне довелось зайти в один особенно зачуханный сетевой магазинчик в торговом центре Natick Mall в окрестностях Бостона. Тут же последовал импровизированный пост, который я назвал «100 способов добиться успеха / сделать деньги № 1»: «ЧИСТАЯ И ОПРЯТНАЯ КОМАНДА (АККУРАТНАЯ КОМАНДА?)»; я высказал мысль, что вопиющая грязь этого заведения была равносильна крику.
«Нам на все наплевать!»
Я сказал, что о магазинах и даже о бухгалтерских конторах судят едва ли не больше по внешнему виду, чем по «содержанию». По сути, внешний вид является отнюдь не тривиальной составляющей общей оценки «содержания».
Я пообещал дать 100 таких «секретов успеха» – один Господь знает, зачем я это сделал!
Процесс мне понравился, и к июлю 2009 г. я наваял ровно 176 из 100 обещанных! В процессе работы Боб Миллер, первый босс издательства Hyperion, в настоящее время организующий HarperStudio, прошелся (а точнее, пробежался) по советам, связался с нами и сказал буквально следующее: «Вы нечаянно написали книгу». Он прислал нам контракт, и мы его подписали, невзирая на некогда данную мной (и скрепленную кровью) клятву больше никогда не писать книг. А почему бы и нет, ведь стоит продать несколько книг, искупаться в лучах славы – и можно не работать!
У меня очень низкий «порог неудовлетворенности», и мне кажется, что книга станет книгой только после изрядной переделки, – и эта не составила исключения. В 2009 г. я фактически пожертвовал целым летом, бесконечно редактируя книгу на своей восхитительной вилле в Вермонте, – и здесь вы увидите окончательный продукт. (Будь он плох или хорош.)
Замечу лишь, что в каком-то смысле это не совсем «обычная» книга – хотя, наверное, для 2010 г. вполне стандартная. Ведь она родилась из блога – даже если теперь оригинал можно узнать с большим трудом. Среди всего прочего это означает, что в книге нет строгой сюжетной линии. Мы разложили «продукты» по «горшкам», а вы получаете то, что видите перед собой. Это книга секретов, понятий, предложений, идей для реализации, изложенных почти в том же порядке, в каком они поступали на tompeters.com. Они основаны на личных наблюдениях, накопленных во время путешествий (по большей части заграничных, как теперь повелось), позаимствованы из новостей дня или услышаны при обмене мнениями с некоторыми из многочисленных (их было в общей сложности несколько десятков тысяч) слушателей моих семинаров, география которых была весьма обширна – от Бухареста до Шанхая и Таллина. Кроме того, сюда входят крупные и, в особенности, «мелкие» вещи, которые частенько бесили меня. (Вообще я постоянно – и здесь тоже – утверждаю, что единственным действенным источником инноваций являются именно обозленные люди! Поэтому прикусите язычок и отнеситесь к ним с нежностью! Вот меня, например, терпят – или нет – постоянно. Ср. с книгами «Мы с McKinsey, 1974–1981 гг.» (McKinsey and Me, 1974–1981) и «Мы с McKinsey расстаемся» (McKinsey and Me Part Company), около 1981 г.
Не многие из этих так называемых советов грандиозны по масштабу. В основном, как подсказывает название книги, это «мелочи», хоть и «ВАЖНЫЕ». «ВАЖНЫЕ мелочи» – это, скажем, моя реакция на грязное заведение или, наоборот, на безупречно чистую туалетную комнату с несколькими десятками семейных фотографий, которую мне довелось увидеть в Wagon Wheel Restaurant в Гилле, штат Массачусетс. Речь идет действительно о «мелочи» – «всего лишь» о туалете в небольшом ресторанчике крошечного городишки, о котором вы вряд ли когда-либо слышали. (Это верно и для Таллина?) Но в действительности они также и ВАЖНЫЕ – в том числе и в Таллине. Иначе говоря, отношение к делу ресторана Wagon Wheel «Мы так любим свое дело» и сетевого заведения в Natick Mall «Нам наплевать», «Нечего нас беспокоить» лежит в основе ВАЖНОЙ идеи так называемого компетентного сбыта – стержня «добавленной стоимости» на переполненном рынке, где, черт возьми, почти каждый говорит об улучшенном качестве, дабы выжить в условиях конкуренции.
В общем, я склонен верить маленькой, понятной, убедительной крупице жизненного опыта, характерной для ВАЖНОЙ и Мощной Идеи; я предпочитаю такую иллюстрацию какому-нибудь изощренному примеру – с диаграммами и графиками (!) – из солидного фолианта, изданного Harvard Business School Press. (Полагаю, такое пристрастие означает, что я далеко ушел от своего технического образования, звания магистра делового администрирования, а также рамок, которыми меня ограничивал McKinsey, – всего того, где правит комплексный анализ; то, что вы можете понять, считается едва ли не чудесной «стратегической проницательностью». Ой, кажется, я невольно объяснил проблему определяющих-понимание-суперпроизводных, которая всех без разбора – вас и меня, мировую экономику – ставит на колени.) Но при всем пристрастии к маленьким историям, в которых главными игроками являются реальные люди, я по крайней мере проявляю последовательность в своем подходе и яром, путеводном убеждении в отношении эффективности предприятий. Эти взгляды были впервые обнародованы в 1982 г. в книге под названием «В поисках совершенства»[1] написанной в соавторстве с Бобом Уотерманом.
Источник
Эти важные мелочи. 163 способа добиться совершенства
Скачать книгу
О книге «Эти важные мелочи. 163 способа добиться совершенства»
«Именно мелкие, тривиальные знаки внимания оставляют самый глубокий след в благодарном и отзывчивом сердце».
Генри Клей, американский государственный деятель
О вещах, которые мы часто не замечаем, но которые в итоге оказываются решающими. Автор утверждает: если вы хотите достичь СОВЕРШЕНСТВА, важно абсолютно всё — ведь именно мелочи, детали, нюансы формируют отношения между людьми, направляют потребительский выбор и в итоге отделяют победителей от побежденных.
Почему книга достойна прочтения
— Это новая работа блистательного автора, чья книга «В поисках совершенства» входит в список 20 лучших деловых книг всех времен по версии журнала Forbes.
— Благодаря необычному оформлению, включающему множество приемов, в том числе графических, буквально слышен живой голос Питерса, который размышляет, иронизирует, требует, просит понять: в жизни нет мелочей.
— Книга дает мощнейший импульс не только к анализу многих «важных мелочей», но и в первую очередь к действию.
Для кого эта книга
Для руководителей и владельцев компаний, а также всех, кто готов упорно и самоотверженно трудиться, чтобы достичь СОВЕРШЕНСТВА в своем деле.
Том Питерс — самый влиятельный представитель деловой мысли нашего времени — по праву носит титул «гуру для гуру управленческой науки». Автор бестселлеров «Представьте себе!», «Человек-бренд», «Профессиональная сервисная фирма».
Клиентоориентированность, сервис, менеджмент.
Произведение относится к жанру Экономика. Бизнес. Право. Оно было опубликовано в 2010 году издательством Альпина Паблишер. На нашем сайте можно скачать книгу «Эти важные мелочи. 163 способа добиться совершенства» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.86 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Источник
Эти важные мелочи. 163 способа добиться совершенства
163 Ways to Pursue
163 способа добиться
Перевод с английского
П А Б Л И Ш Е Р ЗПереводчик О. Дахнова
Редактор П. Суворова
Редакция выражает благодарность С. Ямалетдинову
за помощь в подготовке книги.
П35 Эти важные мелочи: 163 способа добиться совершенства /
Том Питерс ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. —607 с.
Новая книга гуру менеджмента Тома Питерса обращает вни-
мание читателя на мелочи — вещи, которые мы часто не замечаем, но которые в итоге оказываются решающими. Благодаря множе-
ству приемов, в том числе графических, мы слышим живой голос
автора, который размышляет, иронизирует, требует, просит понять: в жизни нет мелочей. Если вы хотите достичь СОВЕРШЕНСТВА, важно абсолютно всё — ведь именно мелочи, детали, нюансы фор-
мируют отношения между людьми, направляют потребительский
выбор и в итоге отделяют победителей от побежденных. Книга дает
мощнейший импульс не только к анализу многих «важных мело-
чей», но и в первую очередь к действию.
Книга ориентирована на широкую аудиторию.
не может быть воспроизведена в какой бы то ни было
форме и какими бы то ни было средствами, включая
размещение в сети Интернет и в корпоративных
сетях, а также запись в память ЭВМ для частного
или публичного использования без письменного раз-
решения владельца авторских прав. По вопросу ор-
ганизации доступа к электронной библиотеке изда-
тельства обращайтесь по адресу [email protected]
ООО «Альпина», 2011
29 1. И это все о туалетах!
31 2. «Пустяки имеют значение». Причем большое!
31 3. Сила цветов!
32 4. Освойте тонкое искусство… подталкивания!
39 5. Если не Совершенство, то что?
Если Совершенство не сейчас, то когда?
42 6. Идти по пути Совершенства? Или: заснуть за рулем
44 7. «Качество»: вы почувствуете его сразу
45 8. Совершенство — это…
57 9. Если что-то и поднимается все вверх, и вверх, и вверх, то это не может продолжаться бесконечно
61 10. Бог любит (а в трудные времена особенно?) троицу
63 11. Помните про Китай! Помните про Индию!
67 12. Сложные времена? Потрясающая возможность!
68 13. Скучное красиво! (Или по крайней мере может им стать) 72 14. «Старые» правила. (Да, даже в «век Интернета») 75 15. Стройте «зеленые» дома уже сейчас.
77 16. Чистая прибыль в трудные времена:
постоянно думайте о выручке6 Эти ВАЖНЫЕ мелочи
83 17. К вопросу о жизнестойкости
89 18. Пожизненной занятости — конец. Вашей карьере — нет
92 19. «Неудача» — отпразднуйте ее!
94 20. Самый худший совет в мире (прошу его игнорировать) Собственное «Я»
103 21. Вы продукт самого себя — так развивайте его
106 22. Дело номер один: развлекайтесь!
108 23. Сила хорошей физической формы = жизнестойкость
109 24. Умственная гимнастика, актуальность таковой
110 25. Вы — автор своей истории! Так работайте над ней!
115 26. Создайте свою З.ТЗ8 — немедленно!
119 27. Доброта бесплатна!
122 28. Вежливость! Вежливость! Вежливость!
125 29. Послушайте Энн — и «так и сделайте»
126 30. «Быть нужным», или Как я узнал про первопричины
на соборовании дедушки
128 31. Оценка великого сражения: информация к размышлению
132 32. Чуткость бесплатна (или почти)
139 33. Только соедини…
141 34. Они любили Айка (потому что Айк любил их)
143 35. Всегда отождествляйте себя со слушателями
147 36. Совершайте «Акты Преднамеренного Улучшения
151 37. Внесите «фактор искрящихся глаз» в свое меню
153 38. Обходительность, внимательность,
заинтересованность — в ШЕСТЬ утра!
156 39. Нанимайте «жизнерадостных» — или:
Этот проклятый чудак АВ!
157 40. Каким «флагом» вы машете?
163 41. Время для шоу! Всегда!
166 42. Работайте [не щадя сил] над первым впечатлением о себе
170 43. Работайте [не щадя сил] над последним впечатлением
о себеСодержание 7
172 44. Работайте над навыками проведения презентаций. (Или: 17 минут, которые могут изменить мир!)
177 45. О «профессионализме»
178 46. «Все упирается в финансы» (и вам бы следовало) 180 47. Что стоит на повестке дня? Почему вы не принимаете
181 48. Все мы продаем. Точка
185 49. Сделайте же этот «трехминутный звонок»! Сегодня!
188 50. Появляйтесь! (Это — начало)
191 51. Встаньте раньше, чем другая (в данном случае) девушка
192 52. Делайте безумные усилия на благо общества
197 53. Лидировать означает ощутимо помогать
другим добиться успеха
199 54. К их услугам
200 55. Проявляли ли вы в последнее время «гостеприимство»
по отношению к хорошим сотрудникам?
202 56. Священное Доверие
204 57. «Крысиная психология» рулит! — Или: использование
невероятной силы положительного подкрепления
211 58. «А вы что думаете?»
212 59. «Благодарю вас»
213 60. «Извините»
217 61. Правдивые слова — от беллетриста
219 62. Одна строка программы: самое короткое расстояние
между «критиком» и «соратником»
222 63. «Снисходите» ради успеха
225 64. Формула успеха: C (I) > C (E)
229 65. Какого уровня вы достигли во «внутренней игре»?
233 66. Повсеместно: межфункциональное сотрудничество —это вопрос № 18 Эти ВАЖНЫЕ мелочи
235 67. Находим общий язык и ходим на обед:
решаем проблему межфункционального сотрудничества
245 68. Просто говорите «Да!», или Урок моей тещи
246 69. Исключительно из любви — настоящей и незыблемой
253 70. «Ненужные дела» важнее «нужных дел»
256 71. Некоторые стоящие вещи не стоит делать чересчур
259 72. Сейчас 11.00 утра — вы сегодня звонили Клиенту?
261 73. Нет ничего, абсолютно ничего лучше,
чем рассерженный клиент!
263 74. Налицо недостаток информирования сверх меры
267 75. «Стараюсь изо всех сил!» Ответ неверный!
269 76. Ваше здоровье! Нет!
272 77. Капитан «День» и капитан «Ночь»: повесть о двух
перебросках. И два совета
275 78. Если хотите найти нефть, бурите скважины
279 79. Дзен-буддизм и искусство достижения перемены там, где она уже существует
283 80. Путь демо
285 81. Большие изменения — все сразу!
291 82. Большие изменения — за короткое время
293 83. По-умному? Никогда!
311 84. Я — за такую эмоциональность!
312 85. Одно правило! И так много золота.
314 86. Ловите момент
319 87. Управление методом хождения —
и далеко ходить не надо!Содержание 9
323 88. Всеми чувствами! И никак иначе!
324 89. Оставьте свой кошелек (или бумажник) дома
327 90. Сойдите с пьедестала — и остерегайтесь смеха!
329 91. Большой План? Нет, мелкие шаги (шаги на месте) Талант
339 92. Наем сотрудников: подходите ли вы к нему с полным
340 93. Повышение по службе: вы готовите смену по принципу
Источник