Эстетические способы социализации человека косметика знаковые вещи имидж

ТЕМА 14. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И ЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ

Понятие «прикладная эстетика» и ее виды. Компьютерный дизайн и музыкальное искусство. Инструментальные средства электронных ресурсов в художественном образовании. Молодежное музыкальное творчество в контексте медиакультуры. Особенности использования информационных технологий в системе музыкально-художественного образования.

Дизайн как эстетическое творчество: одежда, интерьер, мебель, посуда, бытовые приборы, транспорт, оборудование и материалы. Эстетические образы социальной жизни: этикетные формы общения; ритуалы и церемонии; оформление праздников и массовых зрелищ; интерьеры общественных помещений и мест отдыха; эстетика еды; индустрия развлечении; эстетика спорта. Эстетика научной жизни: конференции, симпозиумы, ритуалы защиты диссертаций и т. д.

Знаковый характер эстетических образов социума: государственная и корпоративная эмблематика и геральдика; эстетика потребительских товаров и торговли; язык СМИ. Ценностные ориентации социума и рождение новых сфер эстетической практики: эстетика рекламы, шоу — и игорного бизнеса. Эстетические способы социализации человека: косметика, знаковые вещи, имидж и имидж-дизайн. Эстетические технологии манипуляции общественным сознанием в «обществе всеобщего потребления»; политическая жизнь и «черный PR». Механизмы защиты личности, ее духовной суверенности и достоинства.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании эстетики используются следующие формы:

— лекции, семинары, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, доклады, устное реферирование предложенной преподавателем литературы, проводятся дискуссии, ролевые игры, контрольные работы, тестирование;

— самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовка к семинарам, выполнение творческих заданий, написание рефератов, тезисов, статей, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему контролю знаний, к внутрисеместровой аттестации и зачету.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 ЭСТЕТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • историю эстетики;
  • основные категории эстетики;
  • структуру эстетического сознания;
  • разновидности эстетической деятельности;
  • сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
  • понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;
  • эстетические способы социализации человека;
  • эстетическую культуру сервиса.

Скачать:

Вложение Размер
op.04_estetika_-_rabochaya_programma.doc 181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Можайский техникум»

_ Тремясова Татьяна Александровна, преподаватель специальных дисциплин ___________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

  • применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

  • историю эстетики;
  • основные категории эстетики;
  • структуру эстетического сознания;
  • разновидности эстетической деятельности;
  • сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
  • понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;
  • эстетические способы социализации человека;
  • эстетическую культуру сервиса.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Наименование результата обучения

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента.

Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий.

Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием современных технологий.

Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.

Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.

Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.

Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов (всего)

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар) (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

изучение учебного материала (по конспектам лекций), изучение основной и дополнительной литературы

подготовка к практическим занятиям

выполнение индивидуального задания

подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация проводится в форме:

4 семестр – дифференцированный зачет

  1. Тематический план и содержание дисциплины ОП.04 ЭСТЕТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Эстетика как наука

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Эстетика как философская наука

Предмет и задачи эстетики как науки

Место эстетики в системе современного научного знания

Практическое значение эстетики

№1. Характеристика эстетики как системы художественных и эстетических знаний об окружающем мире

История эстетики от древности до эпохи Просвещения

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Формирование эстетического чувства в первобытном обществе

Эстетика Древнего Востока

Эстетика и искусство Возрождения и маньеризма

Эстетика барокко и классицизма

№2. Создание образа в стиле барокко

№3. Создание образа эпохи Возрождение

Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

История эстетики от эпохи Просвещения до наших дней

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Эстетика Нового времени

Немецкая классическая эстетика

Эстетика эпохи романтизма

Эстетическая мысль в России XIX – XX вв.

Эстетика современности (XX – XXI вв.)

№4. Основные культуры Нового времени

Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Основные категории эстетики

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Понятие об эстетических категориях

Прекрасное и безобразное. Понятие красоты

Возвышенное и низменное

Трагическое и комическое

№5. Анализ «возвышенное и низменное» как противоположность категории эстетики

Эстетическое сознание и его структура

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Эстетические эмоции, чувства, вкусы, идеалы

Эстетическое воспитание, его цель, формы, средства

Эстетика повседневности: эстетика быта, эстетика труда

№6. Природа и сущность эстетического сознания

Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Эстетическая деятельность. Виды эстетической деятельности

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Сущность и специфика эстетической деятельности

Разновидности эстетической деятельности

№7. Основные понятия в области эстетической деятельности

Искусство как высшая форма эстетической деятельности.

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Сущность и эстетические основы художественного творчества

Содержание и форма в искусстве

Сущность и структура художественного образа

Художественное произведение как результат творчества в сфере искусства

№8. Особенности процесса художественного творчества

Прикладная эстетика и ее разновидности

Содержание учебного материала

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Понятие «прикладная эстетика», виды прикладной эстетики

Символика в эстетике: эмблематика и геральдика

Эстетика потребительских товаров и торговли

Эстетические способы социализации человека: косметика, знаковые вещи, имидж

№9. Критерии эстетической оценки имиджа человека

Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Тема 1.9 Эстетическая культура сервиса

Содержание учебного материала:

ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06;

ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4.

Понятие эстетической культуры сферы обслуживания

Значение внешнего вида мастера

Методы общения с клиентами

Консультация, ее этапы и элементы

Особенности продажи в салоне. Факторы успешной продажи

№10. Эстетические компоненты сервисной деятельности

Самостоятельная работа подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация в форме — дифференцированный зачет

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены

следующие специальные помещения:

  • Кабинет «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», оснащенный
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • раздаточный материал.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Садохин А.П., Эстетика: учебник /А.П.Садохин. Москва, издательский центр Академия, 2018г.

1. Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для СПО /Олег Кривцун — М.: Юрайт, 2018.

2. Егоров П.А., Основы этики и эстетики. Учебное пособие для СПО /Павел

Егоров, Владимир Руднев — М.: КноРус, 2019., 2017.

3.3. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предусмотрен индивидуальный график обучения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных результатов обучения.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины.

Формы и методы оценки

Перечень знаний , осваиваемых в рамках учебной дисциплины:

  • история эстетики;
  • основные категории эстетики;
  • структура эстетического сознания;
  • разновидности эстетической деятельности;
  • сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
  • понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;
  • эстетические способы социализации человека;
  • эстетическая культура сервиса.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях

Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Перечень умений , осваиваемых в рамках учебной дисциплины:

  • применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях

Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Источник

Читайте также:  Укажите существующие способы описания алгоритмов
Оцените статью
Разные способы