- Охарактеризуйте основные способы передвижения человека. Общие и различия в них
- Физические упражнения и естественные движения и передвижения.
- Физические упражнения Физические упражнения — это естественные и специальные движения
- Цели и задачи Цель: научиться отличать физические упражнения от естественных движений
- На уроке мы узнаем : что такое физические упражнения, их польза; мы научимся: сравнивать физические и естественные движения; мы сможем: составить комплекс зарядки
- Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни
- Физические упражнения – это естественные и специальные движения
- Физическая культура. 2 класс
Охарактеризуйте основные способы передвижения человека. Общие и различия в них
Ходьба –один из наиболее естественных и основных способов передвижения человека. При ходьбе одновременно в работу включается до 56% мышц тела. Внешне кажущиеся простыми, движения при ходьбе требуют значительных усилий.
Характеризуя ходьбу как упражнение, надо указать на основные виды упражнений, изучаемых на уроках. Учащиеся должны научиться ходьбе на время и ходьбе в условиях, соответствующих особенностям местности. Спортивная ходьба как упражнение применяется только на секционных занятиях. Она является весьма своеобразным упражнением сугубо соревновательного назначения и на уроках в целостном виде не изучается.
Школьников целесообразно обучить лишь отдельным элементам, пригодным для применения в быстрой ходьбе. Такими элементами являются работа согнутыми руками, сочетание движений рук, поворота плечевого пояса, выведение ноги и таза.
Совершенствование техники ходьбы осуществляется в постепенно усложняемых формах: ходьба с изменением направления, ходьба по повышенной опоре, по наклонной опоре, с соблюдением равновесия, с переноской груза, с преодолением препятствия и т.д.
Важно добиться, чтобы ученики следили за вертикальным положением головы во время ходьбы. Обучение ритму дыхания в разных видах ходьбы имеет очень большое значение. Вдох делают через нос примерно на три шага, выдох – на четыре шага (можно через рот).
Следует научить ходить в строю и с выполнением различных дополнительных заданий.
Ходьба, безусловно, не решает всех вопросов физического воспитания, но она является первоосновой для воспитания осанки и культуры движений. Обучение ходьбе должно быть строго последовательным. Все плохо освоенные движения надо изучать снова и снова, применяя разнообразные средства. Работа рук, постановка рук, положение тела, головы, ритм дыхания – эти технические детали должны быть в поле зрения учителя на каждом уроке.
Бег,как естественный способ быстрого передвижения, наиболее полезен развивающемуся детскому организму. Элементы бега являются составной частью других физических упражнений в прыжках, играх. Беговые упражнения – великолепное средство для развития мышечной и нервной систем. Бег улучшает подвижность нервных процессов, усиливает внимание.
При начальном обучении упражнения в беге применяются для получения элементарных двигательных знаний. С каждым годом обучения предъявляются все большие требования к совершенствованию навыка бега в разнообразных условиях.
Освоение техники бега доступно для школьников любого возраста, а нагрузку можно дозировать довольно точно изменением скорости, темпа и величины дистанции. По мере увеличения скорости бега увеличиваются требования к технике его выполнения, к обучению бегу на максимальной скорости .
Техника бега на короткие дистанции отличается от техники бега на средние и длинные дистанции рядом технических деталей, и прежде всего углом отталкивания. Чем выше скорость, тем угол отталкивания меньше.
На уроках физической культуры учащиеся изучают следующие виды техники бега: гладкий (медленный, быстрый и на выносливость), эстафетный бег, бег с преодолением препятствий, бег в условиях естественной местности (кросс).
Источник
Физические упражнения и естественные движения и передвижения.
Физические упражнения Физические упражнения — это естественные и специальные движения
Физические упражнения — это естественные и специальные движения. Сможете отличить естественные движения от физических упражнений?
Цели и задачи Цель: научиться отличать физические упражнения от естественных движений
Цели и задачи
Цель:
научиться отличать физические упражнения от естественных движений.
Задачи:
узнать, что такое физические упражнения и чем отличаются от естественных движений
На уроке мы узнаем : что такое физические упражнения, их польза; мы научимся: сравнивать физические и естественные движения; мы сможем: составить комплекс зарядки
На уроке
мы узнаем:
что такое физические упражнения, их польза;
мы научимся:
сравнивать физические и естественные движения;
мы сможем:
составить комплекс зарядки.
Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни
Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни.
Естественные передвижения – способы передвижения человека в повседневной жизни (ходьба, бег, прыжки).
Исходное положение – положение тела перед началом выполнения упражнения. Как правило, начало и конец упражнения в этом положении.
Утренняя зарядка – комплекс физических упражнений, направленный на то, чтобы разбудить организм и наполнить энергией тело.
Физические качества – качества, которые можно развить с помощью физических упражнений. Такие, как сила, скорость, гибкость и выносливость.
Физические упражнения – двигательные действия, которые выполняются специально, циклично и по правилам с целью улучшения здоровья.
Физические упражнения – это естественные и специальные движения
Физические упражнения – это естественные и специальные движения. От обычных движений отличаются тем, что они имеют цель и специально организованы для укрепления здоровья. Физическое упражнение – это действие («я разучил новое упражнение»), а также – многократное повторение («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю силу»).
Каждому человеку необходимо заниматься физической культурой, т. е. регулярно выполнять физические упражнения, которые помогут укреплять и поддерживать здоровье.
Движения, которые выполняют во время занятий физической культурой (на уроках и дома) по определённым правилам и с определённой целью, называют физическими упражнениями.
Физические упражнения надо учиться выполнять правильно. Наиболее сложные физические упражнения разучивают в школе на уроках физической культуры, а простые можно научиться выполнять самостоятельно.
Ходьба, бег, прыжки – это основные способы передвижения. Во время их выполнения человек может менять скорость передвижения, поворачивать в стороны голову, менять положение рук, изменять длину шагов. Многие движения человек выполняет стоя, сидя, лёжа. Например, наклоняется, приседает, поворачивается, поднимает и сгибает руки и ноги.
Из естественных движений состоят физические упражнения, но их выполняют по правилам. Это делают, чтобы развить силу, выносливость, быстроту, гибкость и т. д.
Прыжки через скакалку развивают силу ног, равновесие, быстроту, выносливость, координацию. Занимаясь этими упражнениями регулярно, можно развить чувство ритма, пластичность, приобрести лёгкость движений.
Источник
Физическая культура. 2 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для 2 класса
Урок № 5. Физические упражнения и естественные движения и передвижения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- физические упражнения;
- способы передвижения;
- прыжки через скакалку;
- утренняя зарядка.
Урок посвящён физическим упражнениям и естественным движениям и передвижениям.
Естественные движения – движения руками, ногами, телом, которые человек выполняет в повседневной жизни.
Естественные передвижения – способы передвижения человека в повседневной жизни (ходьба, бег, прыжки).
Физические упражнения – двигательные действия, которые выполняются специально и по правилам с целью улучшения здоровья.
Физические качества – качества, которые можно развить с помощью физических упражнений. Такие, как сила, скорость, гибкость и выносливость, координация (ловкость).
Утренняя зарядка – комплекс физических упражнений, направленный на то, чтобы разбудить организм и наполнить энергией тело.
Исходное положение – положение тела перед началом выполнения упражнения. Как правило, начало и конец упражнения в этом положении.
- Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Физические упражнения – это естественные и специальные движения. От обычных движений отличаются тем, что они имеют цель и специально организованы для укрепления здоровья. Физическое упражнение – это действие («я разучил новое упражнение»), а также – многократное повторение («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю силу»).
Каждому человеку необходимо заниматься физической культурой, т. е. регулярно выполнять физические упражнения, которые помогут укреплять и поддерживать здоровье.
Движения, которые выполняют во время занятий физической культурой (на уроках и дома) по определённым правилам и с определённой целью, называют физическими упражнениями.
Физические упражнения надо учиться выполнять правильно. Наиболее сложные физические упражнения разучивают в школе на уроках физической культуры, а простые можно научиться выполнять самостоятельно.
Ходьба, бег, прыжки – это основные способы передвижения. Во время их выполнения человек может менять скорость передвижения, поворачивать в стороны голову, менять положение рук, изменять длину шагов. Многие движения человек выполняет стоя, сидя, лёжа. Например, наклоняется, приседает, поворачивается, поднимает и сгибает руки и ноги.
Из естественных движений состоят физические упражнения, но их выполняют по правилам. Это делают, чтобы развить силу, выносливость, быстроту, гибкость и т. д.
Прыжки через скакалку развивают силу ног, равновесие, быстроту, выносливость, координацию. Занимаясь этими упражнениями регулярно, можно развить чувство ритма, пластичность, приобрести лёгкость движений.
Физические упражнения в виде утренней зарядки также хорошо влияют на физические качества и на организм в целом.
Задача зарядки обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Физические качества человека
Найдите три физических качества.
2. Тест о физическом качестве
Выберите правильный ответ.
- способность сохранять устойчивое положение тела.
- способность ходить по бревну.
- способность лазить по канату.
Правильный ответ: способность сохранять устойчивое положение тела.
Источник