Есть только один способ стать руководителем

Содержание
  1. Есть только один способ быть руководителем: это когда руководитель идет в добровольное рабство к руководимым, а не наоборот. Если же в его поведении появляется пусть даже одна сотая претензий на какое-либо преимущество перед ними или привилегии, то рано или поздно эти 0,01 вырастают в подавление, деспотию и тиранию.
  2. — Маргарет Тэтчер, 55 цитат
  3. ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
  4. ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
  5. Как получить более высокую должность: шесть шагов от HH
  6. Вы точно хотите стать руководителем?
  7. 6 вопросов для всех, кто хочет стать руководителем
  8. Насколько вам нравится работать в «потоке»?
  9. Повторение выводит вас из себя?
  10. Большой ли вы фанат контроля?
  11. Вам нравится играть в детектива?
  12. Какова ваша естественная реакция на конфликт?
  13. Насколько дисциплинированно вы относитесь ко времени (только честно)?
  14. Как стать хорошим руководителем: ТОП-8 способов управлять коллективом
  15. Содержание
  16. Хороший руководитель. Кто он?
  17. Как стать лучшим руководителем
  18. Владение тонкостями рабочего процесса
  19. Создание благоприятных условий работы
  20. Эффективная организация
  21. Создание благоприятного климата в коллективе
  22. Соблюдение дистанции
  23. Строгость
  24. Берём ответственность на себя
  25. Полезные советы
  26. Вывод

Есть только один способ быть руководителем: это когда руководитель идет в добровольное рабство к руководимым, а не наоборот. Если же в его поведении появляется пусть даже одна сотая претензий на какое-либо преимущество перед ними или привилегии, то рано или поздно эти 0,01 вырастают в подавление, деспотию и тиранию.

— Маргарет Тэтчер, 55 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Время — престранная штука, а жизнь — и еще того удивительней. Как-то там не так повернулись колесики или винтики, и вот жизни человеческие переплелись слишком рано или слишком поздно.

В мире есть только один человек, который способный потянуть тебя на дно или вытянуть на верх — это ты сам.

Не ищите любви, ищите того, кто принесёт вам счастье. Рано или поздно это счастье превратится в любовь.

Не терплю, когда от меня чего-то ждут. У меня сразу же появляется желание сделать всё наоборот.

Каждый, кто уверен в своей победе, рано или поздно обретёт её.

Все маски рано или поздно падают. Когда кто-то ходит на кончиках пальцев, чтобы казаться как можно более высоким, он в конце концов устанет от этого занятия.

Случаются в жизни такие чудесные повороты. нужно было просто проявить терпение. Весна рано или поздно возвращается.

Любые отношения — это совместное развитие, или совместная деградация. Если один идет вперед, а другой стоит на месте — люди расходятся. Это закон.

Когда в твою жизнь приходит любовь, ты чувствуешь себя ее рабом. И это рабство добровольное.

К людям рано или поздно всегда приходит счастье.

Источник

Как получить более высокую должность: шесть шагов от HH

Вы точно хотите стать руководителем?

Это первый вопрос, который важно себе задать, как только вы задумались о более высокой должности. Честно спросите себя, почему вы хотите стать руководителем. Ради более высокой зарплаты? Ради статуса? Ради задач большего масштаба, потому что они кажутся вам более интересными? Отдаете ли вы себе отчет в том, что руководитель не только статус, но и другие задачи, особый функционал и другой уровень ответственности? Руководитель не просто специалист, которому больше платят.

Бывает так, что, добавив красивую строчку в резюме и приняв поздравления от коллег, человек понимает, что из-за возросшей ответственности живет в постоянном стрессе, скучает по своим прежним задачам, да и управлять большой командой ему совсем не нравится.

Поэтому перед тем как двигаться к руководящей должности, важно прояснить свою мотивацию. Как проверить, подходит ли вам руководящая функция? Это, скорее всего, так, если:

  1. Вы знаете, что делать в любой рабочей ситуации, даже в случае форс-мажора. Представьте, что нагрянула неожиданная проверка или что ваш подчиненный совершил ошибку, стоившую компании или клиенту больших денег. Знаете ли вы, как поступить в этом случае, к кому обратиться за помощью, как сгладить последствия?
  2. Вы понимаете, что «в случае чего» вам придется отвечать за ошибки других людей, а не только за ваши. И, зная это, вы готовы доверять и делегировать задачи подчиненным, контролировать в меру — так, чтобы не выполнять их работу вместо них.
  3. Вы думаете о возможных трудностях и большей ответственности без паники, вас это, скорее, бодрит.
  4. Коллеги, а иногда и руководство часто обращаются к вам за советом, как поступить, прислушиваются к вам (значит, у вас есть авторитет — руководителю без него никуда).
  5. Вас просят временно заменить вашего начальника, например, в случае его командировки, вы относитесь к этому с энтузиазмом, а не с ужасом, несмотря на то что ваш объем работы увеличится.

Простой тест: представьте, что в интересной вам компании одновременно открылись две должности с одинаковыми зарплатами — позиция начальника отдела и позиция старшего эксперта, который ведет свою часть работы, не отвечая за результаты команды. На какую из этих ролей вы хотели бы претендовать?

Если вам хочется ограничиться ответственностью только за свой круг задач и очень нравится глубоко погружаться именно в экспертную часть работы (имейте в виду, у руководителя это происходит реже, потому что он сосредоточен на административных задачах) — это знак, что стоит остаться на экспертной позиции либо перейти на экспертную позицию выше. Если дело в деньгах, то вам нужно поискать способ увеличить доход в рамках этой роли, не стремясь к руководящей функции. Например, устроиться в компанию с более высоким уровнем зарплат, браться за разовые проекты параллельно с работой, перейти на проектную деятельность в качестве независимого эксперта.

Источник

6 вопросов для всех, кто хочет стать руководителем

Ответы могут вас переубедить, говорит основатель Know Your Team Клэр Лью

Когда нас спрашивают: «Вы хотите стать руководителем?», мы зачастую предполагаем, что на этот вопрос есть только один ответ.

«О, конечно, я хочу быть начальником».

Правильно? Кто ж не хочет? Особенно, когда руководящий пост рассматривается как основной путь повышения в карьере.

Но действительно ли вы хотите стать руководителем? Руководство — это не какой-то священный клуб, предназначенный для немногих счастливчиков. Решение о том, чтобы стать руководителем, следует рассматривать так же, как решение стать сборщиком мусора или оператором паркомата: если вы это делаете, то должна быть определенная причина. Это не для всех.

Читайте также:  Утепление пластиковых окон способы

В этом смысле управление похоже на любую другую работу: в ней есть плюсы и минусы, для нее требуются определенные навыки, склонности и тип мышления. Поэтому не каждый должен непременно к этому стремиться. Если вы не любите готовить, вам не нужно работать шеф-поваром. Если вам не интересны здания, не нужно становиться архитектором. И если вы не в восторге от того, что делают руководители (о чем я сейчас расскажу), вам, скорее всего, не стоит становиться одним из них.

Это понимание многим из нас дается нелегко. Буквально на прошлой неделе я разговаривала с вице-президентом по разработке, который повысил человека, выразившего сильное желание стать менеджером. Год работы на этом посту был для него ужасным. Он понял, что ему не нравятся ежедневные задачи руководителя, что они ему даются с трудом. Теперь он счастливо вернулся к работе специалиста высшего уровня.

Этот вице-президент не одинок. По данным исследований Gallup, компании ошибаются в назначении руководителей в 82% случаев. Часто люди получают повышения благодаря их сильным сторонам как исполнителей, но эти сильные стороны не означают, что они готовы стать начальниками.

Менеджер нашего онлайн-сообщества The Watercooler в Know Your Team испытал это на собственном опыте. Он откровенно поделился с другими участниками, которых более тысячи человек:

«Мне было тяжело быть руководителем, потому что я быстро и мучительно осознал, что набор навыков, благодаря которому меня заметили и повысили, не помогал мне выполнять эту работу или сохранить ее».

Следовательно, вопрос «Действительно ли я хочу стать руководителем?» становится первостепенным. Нельзя полагаться на предположения или утверждения окружающих, что «да» — это правильный ответ на этот вопрос. Копайте глубже.

Вот 6 важных вопросов для размышления на тему «Действительно ли я хочу стать руководителем?»

Насколько вам нравится работать в «потоке»?

Позитивный психолог Михал Чиксентмихайи, как известно, описал «поток» как оптимальное состояние сознания, когда вы «полностью вовлечены в деятельность ради нее самой. Эго отпадает. Время летит». Такие занятия, как рисование или скалолазание, часто связаны с потоком, но, возможно, вы ощущали его, будучи дизайнером, писателем или программистом.

Среди руководителей это состояние потока менее распространено, если вообще существует. Вы не углубляетесь в задачу на непрерывный промежуток времени, как требуется в потоке — вы помогаете другим глубоко погрузиться в задачу. Вы также не получаете немедленной обратной связи о своем прогрессе, как работник, а это еще один важный элемент потока. Как руководитель, вы, возможно, даже месяцы спустя не узнаете, положительно или отрицательно повлияли на вашу команду принятое решение или беседа.

Если вы наслаждаетесь пребыванием в потоке, оцените, насколько важна для вас частота этого опыта. Вам придется смириться с тем, что вы не будете переживать его так часто, как в работе рядового сотрудника. Или, возможно, вам придется найти способы перепрограммировать свои первоначальные требования к потоку.

Повторение выводит вас из себя?

Вы можете подумать: «Ну, Клэр, кто хоть немного не раздражается, когда ему приходится повторяться?!» Конечно, это не самая приятная вещь. Однако, как руководителю вам придется делать это постоянно, независимо от того, насколько вы искусны в общении. Во многом это ваша основная работа: рассказывать, объяснять, подкреплять, задавать вопросы, снова рассказывать, объяснять больше и задавать больше вопросов, снова и снова, постоянно.

Как сказал генеральный директор Treehouse Райан Карсон в нашем подкасте:

«Вам приходится очень много общаться. […] И мне на самом деле мучительно быть лидером типа: «Боже мой, я должен сказать это снова? Почему мы это делаем?» И получается, что да, вы это делаете, потому что люди не могут читать ваши мысли».

Да, люди не могут читать ваши мысли — и они не должны этого делать. Лучшие руководители тщательно все разъясняют, поэтому их команда может хорошо функционировать. Но если мысль об этом — коммуницировать все время, постоянно, снова и снова, — вас напрягает, не стоит становиться руководителем.

Большой ли вы фанат контроля?

Одна из самых трудных задач для руководителя — принять то, что многое нужно будет выпустить из рук. Большинство новоиспеченных менеджеров молчаливо признают, что им придется делегировать, а не работать над слишком большим количеством деталей проекта, поддерживать людей в проектах и т. д.

Но на самом деле, насколько крепка ваша хватка? Не контрол-фрик ли вы (будьте честными ;-))? Часто ли вы считаете себя «единственным человеком, который может сделать X?»

Я помню, как беседовала с генеральным директором MeetEdgar Лорой Редер о том, как она поняла, в какой степени хорошие лидеры должны отказываться от контроля. Она сказала:

«Вы замечаете, что на самом деле говорите:« Я единственный человек в мире, который может это сделать, и я лучший». И это действительно абсурдно».

Если вам нравится вмешиваться в детали проектов, если вас ошеломляет идея передачи контроля, если мысль, что вы — «единственный человек, который может делать X», дает вам чувство цели в вашей работе — это фантастика! Тем не менее, все это также означает, что должность руководителя — не для вас.

Вам нравится играть в детектива?

Лучшие руководители понимают, что они управляют не людьми — они управляют средой, где взаимодействуют самые разные движущие силы, прошлый опыт, отношения, культурные факторы и многое другое. Поэтому как менеджер вы должны выяснить: что на самом деле происходит? Что мотивирует этого члена команды? Почему ее расстраивает этот коллега? Какова истинная причина того, почему у этого коллеги не получается? Вы должны задавать вопросы, проявлять неослабевающий интерес и докапываться до правды в каждой конкретной ситуации. Вы должны играть в детектива.

Некоторых очень истощают попытки раскрыть особенности людей, личности, темперамента и отношений, а затем попытаться соединить все воедино. Для других это увлекательная, стимулирующая работа. Подумайте, к какому из двух типов вы относитесь, прежде чем стать руководителем.

Читайте также:  Медная лента заземления под линолеум способ монтажа

Какова ваша естественная реакция на конфликт?

Вы никогда не сможете сделать всех счастливыми как начальник. И это не должно быть вашей целью. Пытаясь угодить другим, вы оказываете всей команде медвежью услугу. Вы начинаете идти на компромиссы и принимать решения, чтобы выглядеть хорошим, а не чтобы принести пользу команде. В книге «Генеральный директор по соседству» (The CEO Next Door) авторы утверждают, что лучшие лидеры должны держать подчиненных «конструктивно недовольными», чтобы продуктивно продвигать команду вперед. Нравиться людям — не ваша задача как руководителя. Если вы склонны избегать конфликтов, хотите, чтобы все всегда были счастливы и были похожими на вас, вероятно, стоит пересмотреть решение о том, чтобы стать менеджером.

Насколько дисциплинированно вы относитесь ко времени (только честно)?

Как утверждал выдающийся ученый XX века в области управления Питер Друкер, эффективный руководитель — это тот, кто знает, как именно провести свое время. Если вы не можете управлять собственным временем, расписанием и приоритетами, то не поможете своей команде управлять ими. Это мнение было подкреплено участником Watercooler, который поделился в онлайн-сообществе менеджеров со всего мира: «Шокирующие новости! Быть руководителем не значит управлять другими людьми. Это значит эффективно и действенно управлять собой как ресурсом (ваше время, производительность, логика или умственные способности и т.д.), что гораздо важнее управления людьми».

Возможно, вы обескуражены, читая все это — вы думали, что хотите стать руководителем, а теперь уже не уверены в этом? Замечательно! Это означает, что вы непреклонно движетесь к тому, что подходит лично вам, вместо того, чтобы идти по заранее намеченному пути. Вы никогда не станете хорошим начальником, если будете делать это, потому что «должны».

И еще одно: вы можете развить навыки, привычки и взгляды, необходимые хорошему менеджеру. Например, если вы не так дисциплинированы в плане управления временем, как вам хотелось бы, можно установить более четкие приоритеты и следовать им. А если вы знаете, что склонны избегать конфликтов, можно потренировать реакцию на нынешней должности.

Так или иначе, важно быть честными самим с собой. Теперь вы можете спросить себя «Действительно ли я хочу стать руководителем?» и знать, что на этот вопрос существует больше одного ответа.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Как стать хорошим руководителем: ТОП-8 способов управлять коллективом

Стать хорошим руководителем, желает знать каждый управленец. Руководящая должность требует от человека определённых навыков, опыта и личностных качеств. Стать хорошим руководителем способен не каждый работник, поскольку необходимо от природы обладать лидерскими качествами, уметь принимать на себя ответственность и иметь деловую хватку. Стать лидером и вести за собой людей под силу не каждому, однако, это возможно.

Содержание

Хороший руководитель. Кто он?

Давайте начнём с определения понятия. Кто такой руководитель?

Руководитель – это действенный и преуспевающий человек. От его умения создавать благоприятные условия для труда и налаживать производственный процесс, зависит эффективность целой компании.

Кто в жизни не сталкивался с руководителями различных уровней, пожалуй, таких людей нет.

Часто мы невольно даём оценку деятельности руководства, где один из руководителей «хороший», а второй «плохой». Данные оценки крайне субъективны и не всегда отражают истинное положение вещей. Идеальных людей не бывает, соответственно, не бывает полностью «хорошего» руководства.

Стать хорошим руководителем можно лишь в том случае, если вы являетесь профессионалом своего дела. Необходимо на собственном примере демонстрировать профессиональные качества, создать благоприятные условия для подчинённых, с нуля построить активную развивающуюся команду.

Качества, которые подскажут:

  • Открытость. Важно уметь слушать и слышать, быть готовым вникнуть в проблемы подчинённых, подсказать и направить;
  • Креативность. Важно иметь развитое мышление, находить новые подходы, рассматривать проблему абсолютно под другим углом;
  • Уверенность в себе и своих силах. Робкий неуверенный в себе человек не способен завоевать авторитет в глазах подчинённых;
  • Анализировать. Важно строить планы на будущее, проводить постоянный мониторинг деятельности компании, находить новые пути развития;
  • Честность. Лидер трудового коллектива должен быть честным и объективным. Только честный человек способен завоевать доверие и авторитет;

Когда все качества собираются воедино в конкретном человеке, можно сразу сказать о том, что перед вами прирождённый лидер, способный вести за собой, вдохновлять и направлять.

Кроме того, ценными качествами руководителей является пунктуальность, стрессоустойчивость, общительность и смелость.

Важно понимать, что действительно хорошим руководителем не становятся от природы, эта должность приобретаема, и человек способен в любое время осознать, что он готов примерить на себя должность руководителя.

Примечательно, что стать эффективным руководителем может стать любой человек, независимо от пола и возраста. Нередко бывает так, что главой компании может стать молодая амбициозная девушка без должного опыта работы и мужчина почтенного возраста с багажом знаний и опыта за плечами.

Человек, который желает стать хорошим руководителем, должен уметь формировать цели и строить планы для их достижения. Крайне важно ежедневно ставить перед собой цели и выполнять намеченное. Так можно закалить характер, силу воли, развивать в себе исполнительность и трудолюбие.

Какими задатками обладает мотиватор и лидер?

  • Необходимо принимать решения в тех сферах, где ошибка не будет стоить вам карьеры и доброго имени. Потерпев фиаско, не стоит отчаиваться, воспринимайте это как ценный опыт, извлекайте уроки со всего, что происходит;
  • Важно видеть исход ситуации наперёд. Оценивайте любую ситуацию по шкале от 1 до 5, и вы сможете представить, каким будет ход событий от самого неблагоприятного до благоприятного. Так можно будет понять, готовы ли вы рискнуть;
  • Для мотивации деятельности персонала необходимо проанализировать возможности каждого из работников. Стоит убедить работников в том, что конечный результат зависит от каждого из них;
  • Постоянно проводите анализ собственных поступков и тех последствий, которые из них вытекают.

Задавая вопрос относительно того, как стать хорошим руководителем, необходимо честно признаться себе, обладаете ли вы всеми необходимыми качествами. Если какие-то из них отсутствуют, никогда не поздно развить их в себе, учиться чему-то новому, совершенствовать собственные знания и навыки.

Читайте также:  Способы узнать свой айпи

Хороший руководитель – универсальный солдат, прекрасно разбирающийся в тонкостях рабочего процесса, желающий вести персонал за собой, наставлять, обучать и стимулировать. Стать хорошим руководителем может каждый человек, но это тяжёлый труд, работа над собой.

Как стать лучшим руководителем

Потенциал человека, находящегося на руководящей должности, напрямую зависит от стремления к трансформации и развитию. Лидер обязан быть вдохновителем, он должен поощрять коллектив на новшества, давать им возможность проявлять себя и отвечать за собственные поступки. Только в этом случае можно добиться успеха и создать сплочённый коллектив профессионалов. Далее мы рассмотрим базовые советы, которые смогут помочь руководителю работать эффективно и завоёвывать доверие и авторитет среди подчинённых.

Владение тонкостями рабочего процесса

Чтобы стать хорошим руководителем необходимо постоянно развиваться, быть в курсе последних инноваций, связанных со сферой деятельности, в которой вы задействованы.

Для этого необходимо посещать бизнес-тренинги, принимать участие в онлайн-конференциях, смотреть обучающие видео, интересоваться новинками программного обеспечения и т.д.

Отличный аналитик умеет максимально эффективно спланировать собственный день и акцентировать внимание работников на распределение рабочего времени, повышая эффективность труда. Такой подход позволяет сфокусироваться на рабочем процессе и эффективно организовать не только свой труд, но и работников предприятия.

Создание благоприятных условий работы

Рациональное управление трудовым процессом зависит от применения современной техники. Автоматизация ручного труда способна увеличить производительность компании, вывести её на новый уровень развития. Можно активно внедрять электронно-вычислительную технику, а так же современную оргтехнику. Кроме того, существуют дополнительные инструменты для улучшения трудового процесса:

  1. Строгое соблюдение всех санитарно-гигиенических норм;
  2. Наличие рабочего места у каждого из сотрудников;
  3. Обустройство офисного помещения всей необходимой мебелью и инвентарём;
  4. Полное обеспечение работниками всеми канцелярскими принадлежностями;
  5. Эффективная организация режима труда, чередуемая отдыхом.

На работоспособность коллектива влияют многие факторы: расположение помещения, освещение, температура, влажность и пр.

Эффективная организация

Люди, желающие стать хорошим руководителем, должны уметь находить подход к рабочему персоналу, вне зависимости от того, пять человек находится в подчинении или пару сотен. Важно уметь предельно точно донести до работника суть действий. Не лишним будет создать устав компании с прописанными нормами и принципами.

Доказано, что цели и задачи, изложенные на бумаге, действуют более эффективно, чем словесные указания. Можно заранее составить план работы для каждого из сотрудников, предложить групповую работу. Не стоит внедрять инновации в проект, когда он находится на стадии реализации и на половину готов.

Подчинённые воспримут это как каприз и будут дезориентированы в дальнейших действиях. От грамотного руководителя потребуется контроль над выполнением задач и мелкие корректировки по ходу работы.

Создание благоприятного климата в коллективе

Многие делают акцент исключительно на собственном авторитете, желании продемонстрировать своё «я».

Не стоит под напором продавливать собственные интересы, важно уметь слышать подчинённых, так как они способны не хуже руководителя генерировать интересные идеи.

Прислушивайтесь к взгляду со стороны, узнавайте чаще точку зрения подчинённых. Тогда они будут чувствовать себя свободно, смогут получать удовольствие от рабочего процесса и будут уважать своего Босса. Можно ввести практику анонимного письма или возможности излагать предложения в электронном формате. Таким образом, можно стимулировать рабочую деятельность подчинённых, вселить в них желание трудиться на благо общего дела.

Соблюдение дистанции

Панибратство никогда не приветствовалось в бизнесе, руководитель должен держать дистанцию. Завоевать любовь и уважение коллектива за счёт тёплого общения и дружеских связей – самый простой, но не эффективный метод.

Важно уметь добиваться расположения более честными путями:

  • Уметь признаваться в собственных ошибках. Руководитель тоже является простым человеком, ему свойственно совершать ошибки, поэтому важно не перекладывать ответственность за неудачи на других людей;
  • Необходимо быть последовательным, чётко излагать ход мыслей. Должно возникнуть взаимопонимание между руководителем и работниками;
  • Не следует допускать панибратства. Безусловно, необходимо постоянно общаться с подчинёнными, уметь находить подход к каждому. Отношения в неформальной обстановке с коллективом никак не сказывается на производительности работы компании.

Строгость

Стать хорошим руководителем способен тот, кто может мотивировать рабочий коллектив на эффективную работу.

Как это сделать грамотно?

  1. Стоит завести привычку раз в пару месяцев созывать весь рабочий персонал на праздничный ланч. Вполне действенный метод узнать немного больше о своих коллегах и расположить их к себе;
  2. Устраивайте индивидуальные приёмы, публично поощряйте наиболее успешных работников;
  3. Всегда поощряйте «передовиков» рабочего процесса. Даже небольшая премия способна стимулировать работников выполнять свои обязанности более качественно.

Берём ответственность на себя

Умения отвечать не только за свои действия, но и за работу целого коллектива – базовый критерий, которым должен обладать хороший руководитель. Истинный управленец постоянно анализирует собственные действия, пытаясь отыскать причины неудач. Стоит понимать, что конкретный подчинённый мог не справиться с поставленной задачей лишь потому, что не понял её до конца.

Тогда ответственность ложится на руководителя, который не смог донести до подчинённого суть действий.

Полезные советы

  • Имейте терпение выслушать каждого работника, даже если вы в корне не согласны с ним;
  • Контролируя каждый шаг работника, вы автоматически вызываете в нём агрессию и не желание делать что-либо эффективно;
  • Не реагируйте остро на каждую ошибку, допущенную подчинёнными;
  • Развивайте благоприятные отношения между всеми членами коллектива;
  • Стремитесь к познанию нового;
  • Сконцентрируйте внимание на одной глобальной цели, разбивая её на несколько этапов, так будет проще добиться успеха;
  • Избавляйтесь от неэффективных работников. В коллективе все должны работать на результат, и халатность одного человека способна свести на нет старания сотен людей;
  • Ежедневно практикуйте лидерские качества, растите над собой.

Вывод

Стать хорошим руководителем способен каждый человек, однако, необходимо постоянно работать над собой и брать ответственность за работу коллектива. Руководитель выполняет множество функций: от координирующей до мотивирующей и поощряющей. Хороший управленец способен улучшить показатели работы компании, добиться сплочённости коллектива и правильно организовывать все рабочие процессы.

«Как вы считаете, какими качествами обладает хороший руководитель в 21 веке? Согласны ли вы с утверждением, что хорошими руководителями не рождаются, ими становятся?».

Источник

Оцените статью
Разные способы