Эссе тему погоня за прибылью единственный способ эссе

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Фридрих Хайек) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Фридрих Хайек говорит о том, что, удовлетворяя потребности незнакомых людей производитель получает выгоду и для себя. Погоня за прибылью является единственной мотивацией, чтоб удовлетворить потребности незнакомых людей.

Мы знаем, что прибыль – это положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Так же мы знаем, что потребность – это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

В качестве первого аргумента, чтобы показать, как люди за счет удовлетворения потребностей других людей получают прибыль я хочу привести пример из истории. Генри Форд хотел соорудить собственный автомобиль, но постепенно его увлечение выросло. Он стал производить машины и для других людей. Его предприятия приносили ему миллионы. Гонясь за прибылью, он смог удовлетворить потребности незнакомых людей, что принесло ему колоссальный успех.

Второй аргумент я приведу из современности.

В настоящее время по всему миру ходит опасный вирус. В результате чего у людей возникла острая потребность в защитных масках и средствах личной гигиены, хотя в обычное время спрос на них не велик. У производителей соответственно появилось желание увеличить свою прибыль. Креативные предприниматели предлагают даже маски с различными узорами. Производители увеличивают свою прибыль за счет того, что создают необходимый товар для потребителей.

Фридрих Хайек очень точно отметил, что производители гоняться за прибылью, удовлетворяя потребности незнакомых людей. Это является хоть какой-то мотивацией, чтоб помочь людям удовлетворять свои потребности. Грамотные производители создают на рынке идеальную ситуацию, в которой спрос соответствуют предложению.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» — Ф. Хайек (ЕГЭ обществознание)

Фридрих Хайек, в своём высказывании актуальный вопрос: каким образом предпринимательская прибыль связана с удовлетворением человеческих потребностей? Экономист убеждён, что фирмы, предприниматели, желая извлечь наибольшую прибыль в ходе своей деятельности, одновременно, и удовлетворяют людей в их потребностях; более того, взаимоотношения эти безличные.

Я разделяю точку зрения автора, она не вызывает сомнений.

Попробуем проследить обозначенную связь извлечения прибыли и удовлетворения потребностей людей. Начнём с определений: прибыль — это форма доходов, которая равна разнице между выручкой от реализации товаров и услуг и затратами на производство этих благ. А что такое благо? Это всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд и потребностей. Таким образом, видна прямая связь между «погоней за прибылью» фирм и удовлетворением человеческих потребностей.

Обратимся теперь к «погоне за прибылью».

Что помогает предпринимателям выигрывать эту гонку? Известно, что основой рыночной экономической системы (а только в ней возможна предпринимательская деятельность) являются свобода частной инициативы, право частной собственности, конкуренция фирм в борьбе за ограниченный ресурс — денежные средства покупателей. Достоинство конкуренции состоит в том, что на рынке побеждает фирма, располагающая наиболее весомыми экономическими аргументами. То есть посредством производства либо наилучших по качеству благ, либо таких же, но с меньшими затратами, вследствие чего и цена на эти блага будет ниже, чем у конкурентов. Именно конкуренция с иностранными фирмами-производителями в 90-е годы ХХ века вынуждала отечественные фирмы учиться делать не просто вкусные, но и красиво упакованные продукты питания, ввести в производство новые виды напитков, пирожных, мясных продуктов, новые виды автомобилей и новые варианты мебели. Естественно, выиграли от этого, прежде всего покупатели.

Читайте также:  Способы укладки волос до плеч

Свободно развивающийся рынок, система спроса и предложения, свободная конкуренция на рынке товаров и услуг — это не просто важнейший аспект получения прибыли фирмами-производителями, но и фактор экономического роста. Ведь в борьбе за выбор покупателя фирмы делают всё, чтобы улучшить качество, снизить издержки производства, стараются наиболее адекватно отвечать запросам рынка. В свою очередь, покупатели удовлетворяют свои потребности в материальных благах — товарах и услугах.

В заключение ещё раз скажем, что Ф. Хайек абсолютно прав: стремление предпринимателей получить наибольшую прибыль заставляют их производить более качественные блага, снижать затраты на это, использовать ограниченные ресурсы наиболее рационально, что в итоге повышает конкурентоспособность фирм. Соответственно, от такой «гонки за прибылью» получают выгоду и покупатели, находящие на рынках адекватные предложения удовлетворения своих потребностей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Ф. Хайек: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (ЕГЭ обществознание)

Смысл высказывания австро-британского экономиста Фридриха Хайека заключается в том, что предпринимательство является полезным как для производителя (предпринимателя), так и для потребителя, иными словами — он говорит о пользе стремления к прибыли в предпринимательской деятельности.

Прибыль — совокупной доход от деятельности компаний, предприятий за вычетом совокупных издержек; она является факторный доходом от предпринимательской деятельности. Прибыль отличается от дохода тем, что доход может в большом объеме расходоваться на

некоторые издержки, а вот прибыль — то, что остаётся после этого.

Признаком того, что предпринимательская деятельность успешна является высокая прибыль. Для успешности на рынке предприниматель должен ответить себе на 3 главных вопроса экономики: «что, как и для кого производить», потому что необходимо выявить потребности на рынке.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

А также товар должен быть максимально качественным при минимальных издержках, ведь потребитель выбирает самое качественное на рынке по невысокой цене (не считая товаров, являющимися предметами роскоши).

В пример хочу привести факт из общественной жизни: деятельность всем нам небезызвестного Стива Джобса. При создании продукции Apple возникали проблемы, но тем не менее Стив Джобс брал на себя ответственность и делал товары на свой риск. Это происходила в 70-к годы XX века, и потребность людей в

технике возрастала. Джобс отмечал, что в погоне за прибылью главным должны быть качество и удобство для потребителя. Так, ради своей же выгоды производитель должен быть ориентирован на качество и актуальность товара на данный момент. Создание продукции Apple является одним из самых величайших свершений в истории бизнеса. До сих пор продукция Apple одна из самых популярных не только в Америке, но и по всему миру.

Ещё приведу пример из личного опыта. В прошлом году я нашла в Инстаграме блогера, которая занимается продажей гайдов по правильному питанию, растяжке и занятиям спортом. Сейчас она зарегистрирована как ИП и развивает своё дело, сотрудничает с различными фитнес-клубами в России и США. Она из небогатой

Читайте также:  Укажите ускоренные способы обработки рук хирурга

семьи, но благодаря предпринимательской деятельности смогла сильно повысить своё благосостояние. В то время, когда она начинала заниматься блогом, было популярно правильное питание и спорт в домашних условиях, а в Инстаграме подобного контента ещё не было, поэтому её гайды стали пользоваться спросом. Она нашла свободную нишу, стала учить аудиторию заниматься своей фигурой, объяснила, как похудеть и как набрать мышечную массу.

Важно отметить, что её преимуществом является то, что она мастер спорта по акробатике и спортивной гимнастике, также некоторое время работала тренером, поэтому хорошо разбирается во всех тонкостях спорта. Блогер ориентировалась на потребности аудитории в инстаграме и смогла получить прибыль, так как выпускала очень качественно проработанные гайды. Данная деятельность была достаточно рискованной, но она смогла проявить инициативность, новаторство, пойти на риск и благодаря этому обеспечила себе безбедное существование.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id117322

Источник

Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают (Ф. Хайек)

В своем высказывании Фридрих Август фон Хайек, австро-венгерский экономист и философ, обращает наше внимание на следующую мысль: желание получить прибыль часто выступает самой сильной мотивацией удовлетворить потребности незнакомых людей. Взаимная выгода, получаемая в ходе этой сделки, является движущим механизмом, который запускает бизнес и позволяет ему держаться на плаву и развиваться.

Сложно не согласиться с известным экономистом. Действительно, желание получить прибыль можно считать мотивацией для удовлетворения потребностей других людей, готовых покупать продукт или потреблять услугу. Данный принцип способствует созданию конкурентной среды, которая позволяет потребителю получать лучший товар или услугу по наиболее выгодной цене (из расчета цена-качество), а предпринимателю получать прибыль, из которой также формируется его заработная плата.

Рассмотрим высказывание Ф. Хайека с точки зрения обществоведческой теории. Для этого обратимся к определениям таких понятий. как “прибыль”, “конкуренция”, “конкурентоспособность”, “потребности” и установим связь между ними.

Прибыль (в экономической теории) — это сумма, на которую доход превышает расход

Конкуренция — это соперничество; борьба за наивысшие выгоды и преимущества; борьба между экономическими субъектами за эффективное использование факторов производства при единых правилах для всех участников.

Конкурентоспособность — это способность объекта или субъекта опередить, превзойти конкурентов в определенных условиях.

Потребность — это нужда в чем-либо, которая требует удовлетворения.

От того, насколько эффективно компания закрывает потребности потребителей, зависит ее прибыль. Чем эффективнее, тем больше прибыли. Этот же фактор влияет на ее конкурентоспособность относительно других компаний.

Исходя из теоретического обоснования можно сделать вывод о справедливости высказывания экономиста: погоня за прибылью способствует удовлетворению потребностей незнакомых людей.

Для подтверждения позиции автора и собственных размышлений обратимся к примерам из общественной жизни и истории.

В качестве первого примера-аргумента приведу процветающий бизнес по продаже средств личной защиты (маски, респираторы, антисептики и перчатки), который значительно расширился в конце 2019 г. — начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса. В погоне за прибылью предприниматели старались угодить как можно большему количеству людей, расширяя ассортимент, уменьшая время доставки, что у них совершенно успешно получилось. Обе стороны остались в плюсе: и потребитель и продавец.

Другим примером может послужить история Генри Форда, который хоть и делал изначально автомобиль под себя, позднее перешел на конструирование и продажу готовых изделий другим, незнакомым людям. Тем самым удовлетворяя и свои потребности в прибыли и потребности окружающих.

Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Фридрих Август фон Хайек был абсолютно прав: погоня за прибылью становится отличной мотивацией для удовлетворения потребностей незнакомых людей, готовых купить у тебя товар или услугу. А конкурентная среда позволяет совершенствовать продукт и предлагать потребителю товары или услуги высокого качества.

Читайте также:  Способы получения кальция формулы

Источник

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» Ф. Хайек (ЕГЭ обществознание)

Автор высказывания Ф. Хайек говорит нам о том, что предпринимательская деятельность является наилучшим способом удовлетворения потребностей индивидов.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что эффективное предпринимательство возникает как ответ на неудовлетворённую или недостаточно удовлетворённую общественную потребность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Бизнес никогда не станет эффективным, когда товар или услуга – это то, от чего предприниматель желает избавиться: эффективность достигается путём предоставления потребителю нечто полезного.

В данном высказывании поднимается проблема удовлетворения общественных потребностей путём предпринимательской деятельности. Данная проблема является одной из самых актуальных в современном мире, так как мы живём в постиндустриальном обществе со свободной рыночной экономикой, где большое количество наших потребностей удовлетворяются людьми, занимающимися предпринимательской деятельностью. И эта тенденция набирает обороты.

Чтобы раскрыть смысл цитаты, необходимо дать определения таким понятиям, как предпринимательство, общественные потребности, предпринимательские способности, потому что именно они являются ключевыми для данного высказывания. Предпринимательство – самостоятельная деятельность субъектов хозяйствования, связанная с вероятностью возникновения рисков потерь и направленная на получение дохода (прибыли). Как известно, прибыль является факторным доходом такого фактора производства как предпринимательские способности. Предпринимательские способности – это особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. Эффективная предпринимательская деятельность обычно возникает как ответ на возникшую в обществе неудовлетворённую потребность, что было отмечено мною ранее. Общественные потребности – нужда общества в том, что составляет необходимое условие существования единого социального организма. Теоретическим аспектом удалось доказать, что для удовлетворения потребностей общества как раз и возникает предпринимательство.

Для подтверждения своей позиции приведу пример из истории Нового Времени. В то время в Европе очень ценился чёрный перец – один килограмм специи был эквивалентен одному килограмму золота. В то же время существовала острая необходимость в этом перце у общества. Именно по этим причинам мореплаватели снаряжали свои суда в далёкое и опасное плавание к берегам Южной Америки – на тот момент единственно место, где можно было раздобыть ценную приправу. Тем самым данным примером можно подтвердить, что получение прибыли и острая общественная потребность являлись на протяжении всей человеческой истории факторами, из-за которых и возникала предпринимательская деятельность. При том одного фактора без другого быть не может.

Докажу эту позицию примером из СМИ, а именно исследованием Ильи Варламова ситуации с новыми микрорайонами Санкт-Петербурга. Новое жильё в таком районе, как Марьино, простаивает без хозяев по той причине, что отсутствует общественная потребность в этих квартирах. При том, застройщик не учёл этого и своей главной целью поставил извлечение прибыли из жилищно-строительного бизнеса. На данном примере мы видим, что отсутствие общественной потребности и слепая нацеленность предпринимателя на получении прибыли приводят бизнес к банкротству, делая его максимально неэффективным.

Таким образом, с помощью приведённых аргументов и теоретических определений, можно сделать вывод о том, что общественные потребности удовлетворяются удовлетворением личной потребности предпринимателя в получении прибыли, а предпринимательство, действующее эффективно, появляется при возникновении у единого социального организма неудовлетворённой нужды в чём-либо.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55488

Источник

Оцените статью
Разные способы