Путешествия – как способ познания мира
Путешествия занимают определенное место в нашей жизни. Можно с уверенностью сказать, что всех людей можно условно разделить на три группы, по их отношению к путешествиям. К первой группе отнесем людей, которые не мыслят своей жизни без путешествий. Ко второй группе, можно отнести людей, которые любят путешествовать, но только в рамках своего отпуска, если есть возможность. Для них путешествие, это просто отпуск, а не способ познания мира. И к третьей категории можно отнести людей, считающих, что путешествовать нет смысла, а отпуск можно прекрасно провести на даче.
Что же такое путешествие? Что оно нам дает, чему учит?
Что такое путешествие?
Существует множество формулировок, что же такое путешествие. Путешествие можно считать учителем, который преподает нам много интересного о разных странах и местах, а путешественник, тогда, соответственно будет учеником.
Путешествие это процесс, с помощью которого мы можем познавать окружающий мир, при чем мы можем именно окунуться в него. Путешествие, как таковое, нельзя рассматривать как отпуск, поскольку это процесс изучения и познания мира.
Путешествия сегодня настолько популярны, что даже на телевидении создано несколько специализированных каналов, которые помогают нам познавать мир посредством виртуальных путешествий. Это такие телеканалы как, Viasat Explorer, National Geographic, Discovery Channel и другие, которые можно посмотреть онлайн на нашем тв сайте http://tvgold-online.ru.
Путешествие – это также и смена обстановки. И совершенно не обязательно ждать отпуска для того, чтобы отправиться путешествовать. Путешествие может быть и коротким и вполне можно уложиться в два выходных дня, если съездить в какое-то интересное место своего региона. Ведь наша страна так богата красивыми и интересными местами, богата своей историей, которую многие могут познать только с помощью путешествия.
Что дают путешествия
Путешествия дают нам несколько вещей. Прежде всего, это образование. Вторым можно назвать правильное восприятие мира. Ну и третье, это конечно отдых и развлечение.
Когда мы путешествует, то бываем в новых местах, о которых узнаем много интересной информации. Наша жизнь постепенно наполняется новыми знаниями, которыми мы потом сможем поделиться с друзьями. Множество интересных моментов, которые запечатлеются в нашей памяти и на пленке фотоаппарата и которые потом можно вспоминать всю жизнь. Чем больше стран и мест мы посетим, тем шире будет наш кругозор и тем интереснее будет наше общение с другими людьми.
В качестве источника образования можно также рассматривать и виртуальные путешествия, которые мы совершаем смотря различные программы на специализированных телеканалах. Ведь как бы мы ни старались, а объехать весь мир по средствам далеко не каждому. Поэтому для повышения своего кругозора можно смотреть передачи о путешествиях тут, на сайте http://tvgold-online.ru.
С помощью путешествий мы познаем культуру жителей других стран, их язык, обычаи, можем даже потренироваться в изучаемом ними языке.
Мы учимся смотреть на мир другими глазами и объективно судить о нем. Ведь как можно судить о том, что происходит в мире, если ты нигде не был? Путешествие дает нам возможность правильного восприятия мира и всего происходящего вокруг.
Если вы никуда не выезжали, ваше мнение о какой-либо стране не может быть объективным, так как чтобы сформировать свое мнение, страну нужно почувствовать.
Ну и, конечно же, путешествие, это всегда смена обстановки, а значит отдых и развлечение. Всегда можно спланировать свой маршрут так, чтобы несколько дней поваляться на пляже или посетить различные развлекательные заведения, такие парки аттракционов, аквапарки или даже казино.
Источник
Путешествие-способ познания себя и мира
Вам удалось написать сочинение, соответствующее требованиям в части объёма и аргументации с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубокого анализа привлекаемых произведений, смелую интерпретацию, своего рода «подгонка» под тему сочинения. В работе есть нарушение логики развития мысли, однообразие грамматического строя.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тему можно считать раскрытой.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Опора на литературный материал есть, но анализ привлекаемых для аргументации произведений выглядит скупо.
Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя. Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком , мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». |
Обращаясь ко второму произведению, Вы продолжаете расставлять удобные для себя акценты:
Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. |
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Структура силлогизма выдержана: сочинение вписывается в традиционную структуру: вступление — основная часть — заключение. Но в работе есть нарушение логики, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.
Совет: когда тема звучит в виде утверждения, старайтесь придумать вопрос, на который Вы будет отвечать, строя рассуждение. Например, Верно ли, что путешествие — способ познания себя и мира? Почему путешествие — это хороший способ познания себя и мира? и т.д. Отчасти Вы именно так и поступаете, используя для перехода вопрос:
Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. |
Герой известного рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми. (Нет микровывода) |
Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим , как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Господин из Сан-Франциско» , знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира. (Где в рассказе И.А. Бунина изменение героя во время путешествия и где мы видим, что он стал лучше к себе относиться? Не смерть ли господина из Сан-Франциско относится к изменениям?) |
К 4 (речь)+ 1 балл
Существует мнение, что, путешествуя , человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя , люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя. |
Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». |
Вариантов правки много:
Так, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой возвращается после путешествия другим человеком.
Герой романа А.С. Пушкина возвращается из путешествия.
К5 (грамотность) + 1 балл , всего допущено ошибок: 3
Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен , и теперь готов ответить взаимностью. |
Во время путешествия господин , наконец-то , смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми. |
Но не только постигнуть себя помогают путешествия. |
Общий вывод по работе
Итак, Борис ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом привлекаемых произведением, логикой.
Источник
Запомни!
Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.
Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество. Таким образом, путешествия действительно важны для самопознания и могут изменить жизнь человека. Можно привести и другой пример.
В произведение Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о поездке главного героя. Евгений после убийства, чтобы отвлечься от плохих мыслей и воспоминаний, отправляется в путешествие по России. По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной. Таким образом, путешествия хорошо влияют на личность, помогают понять, что действительно нужно человеку.
Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» — эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.
Вам удалось создать самостоятельную работу. Обратите внимание на требование к объёму ИС- ФИПИ рекомендует стремиться к 350 слова.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема поверхностно, но раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения выбраны верно. Аргументы иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.
Анализ скудный, недостаточный. Вы заявляете во вступлении: путешествия «помогают увидеть себя с другой стороны», это «время переосмысления» себя. Но доказательств этого не представляете.
Относитесь уважительно к авторам произведений- перед фамилией пишите инициалы.
Героев надо ввести: откуда вдруг взялась Татьяна (кто это?) Что за убийство ? («Евгений Онегин»).
Кто такой Стейнбек? Почему Вы берёте именно его цитату?
Всё это надо «оправдать».
К3 (логика и композиция) + 1 балл
В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
Всутпление и заключение интереснее, чем основная часть.
Фраза Стейнбека — новый тезис, требующий доказательств. Вы предполагали, что цитата станет сильной концовкой работы, а она дала логическую ошибку. Покажите, как поездки «создают людей».
1. Как путешествия помогают познавать себя? 2. Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями. |
Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями. |
Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе.
Нарушение абзацного членения- эти части надо соединить: нет нового витка мысли.
К 4 (речь)+ 1 балл
Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.
Источник
Запомни!
Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое. Но необычно то, что для некоторых путешествия по миру — это не только разного рода развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то и самого себя. Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы. Для этого обращусь к своему читательскому опыту.
Хороший вопрос на тему познания мира в путешествиях поднимается в произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главным героем выступает сам Маленький принц, который оказывается на Земле и встречается с потерпевшим крушение лётчиком. Он сам является жителем астероида Б-612, но решает отправиться в путешествие, чтобы изучить Вселенную. Так он встречается с жителями других маленьких, — как и его родина, — планет, которые оказываются странными взрослыми, — как он считает. В конце концов, он отправляется и на нашу любимую Землю, где, среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей, находит нескольких животных, которые становятся его друзьями. Особенно сильно запоминается Лис, который учит Маленького принца кое-чему важному. Таким образом, следуя за мальчиком по пятам, и мы невольно получаем ценные уроки, делаем выводы о мировоззрении взрослых и детей. Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.
Также мне вспоминается необычное «путешествие» Э. Скруджа из произведения Ч. Диккенса «Рождественская песнь». Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй и ворчун, особенно презирающий Рождество, из-за чего его очень многие ненавидят. В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти. Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны. Всё увиденное не могло не сказаться на нём: Скрудж принял ошибки молодости, понял ценность праздника и даже узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он — забытье. Герой пересмотрел свои взгляды на жизнь и смог осознать, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства — это то, что и должно наполнять Рождество, которое является святым праздником для всех и каждого.
Используя вышеприведённые примеры, я готова перейти к заключению. Путешествия для человека могут быть наполнены не только весёлым времяпрепровождением, но и ценным опытом. Люди могут обнаружить в себе нечто новое или же узнать внутренний мир других, увидеть окружающую их реальность с неизведанной для себя ранее стороны, что, как я считаю, невероятно значимо.
Источник