- Эмульсия для мойки автомобиля способ нанесения
- 60 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас обсуждают
- Три секрета автомобильных моек
- OLYMPUS DIGITAL CAMERA
- Технология Бесконтактной мойки
- Погода в Орле
- Яндекс новости
- Технология бесконтактной автомойки
- Как наносить раствор
- Как смывать раствор
- Пенокомплект
- Пеногенератор
- Дозатрон
Эмульсия для мойки автомобиля способ нанесения
Или авторизуйтесь через один из этих сервисов
Автор savatage , 1 Августа 2014
60 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Сейчас обсуждают
Автор: carwashmo
Создана 15 Сентября
Автор: Павел2021
Создана 10 Июня
Автор: Игорь Палыч
Создана Воскресенье в 15:59
Автор: Konstantin_piter
Создана 27 Октября 2020
Источник
Три секрета автомобильных моек
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Как правильно вымыть свой автомобиль на специализированном пункте? Именно вымыть, а не сбить грязь струей воды под давлением, обдать пенным составом и протереть. Попытаемся разобраться в тонкостях этого дела.
1. Составы для мытья автомобиля
Современные мойки уже давно используют вместо пенных составов эмульсионные. Пенятся они меньше, а способность эмульсии удалять грязь на порядок выше. Эмульсию от пены легко отличить — эти составы напоминают жирное молоко, наносятся теми же устройствами и не превращают автомобиль в огромное пушистое облако. Под пеной нельзя увидеть, как работают химпрепараты, а эмульсия позволяет следить за процессом. Кроме того, очень важно, какой состав имеет эмульсия, щелочной или кислотный. Щелочными пользуются для частых моек, они удаляют дорожную грязь и пыль, не повреждая лакокрасочное покрытие. Кислотные — более агрессивны, их частое применение приводит к разрушению ЛКП, но они позволяют отмыть следы почек, гудрон, продукты износа тормозных колодок и т. п. Такие составы обычно используют перед полировкой машины или для очистки колесных дисков.
2. Технология процесса мойки
Мало кто это знает, но различают летнюю и зимнюю мойку, тут все дело в предварительном сбивании грязи. В зимний период это необходимо, а вот летом от такой «прелюдии» следует отказаться. Если наносить средство на мокрый автомобиль, концентрация моющего вещества уменьшается, и автомобиль отмывается хуже. Поэтому зимой должны применять более концентрированные смеси.
Основная мойка — состав наносится снизу вверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостные и только в конце — на крышу. Такой порядок связан с неравномерностью нагрева кузова: боковые детали менее холодные, чем плоскостные. Потом состав смывают водой и кузов насухо протирают. Это простая технология, которую используют на большинстве автомоек.
Иногда в конце могут предложить обработать кузов горячим или холодным воском. Процедура, несомненно, полезная, но неоправданно дорогая. Холодный воск — недолговечен и редко доживает до следующей мойки, в отличие от горячего, который более надежен, но и это уже прошлый век.
Более современна и эффективна на сегодняшний день двухфазная мойка. Первая фаза — обычная бесконтактная мойка (зимняя или летняя, в зависимости от погоды), вторая — ручная со специальным наношампунем, включающим полироль. Особый состав с нейтральным PH отлично отмывает кузов, снимает статическое электричество и полирует ЛКП. После этого остается только ополоснуть автомобиль и протереть насухо. Основное преимущество данного состава — он создает защитный слой, который может «расти», если каждый раз использовать такой шампунь. Впрочем, после можно применять и любой другой, защита будет немного меньше, но статическое электричество все равно снимется. Это немаловажно, особенно летом: на кузов после бесконтактной мойки пыль садится значительно быстрее, чем после двухфазной.
3. Как выбрать мойку?
Сейчас о большинстве моек можно найти отзывы в Интернете, а еще лучше пользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Приехав на помывочный пункт, присмотритесь к оборудованию и составам, которыми моют автомобили.
Поинтересуйтесь, щелочные или кислотные средства здесь используют. Добросовестные работники не делают тайны из шампуней, можно попросить показать банку моющего состава, который здесь применяют. Этикетку можно сфотографировать на телефон, а потом поискать характеристики этого продукта в Интернете. И последнее — о профессионализме мойщиков скажет окончательная протирка насухо. Добросовестный работник сумеет сделать это так виртуозно, что на поверхности кузова не останется ни одного подтёка воды. Казалось бы, мелочь — но о качестве говорит лучше слов.
Источник
Технология Бесконтактной мойки
Технология «Бесконтактной мойки»,
и практические рекомендации при производстве работ.
В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных ПАВ – поверхностно-активных веществ, которые, говоря простым языком, вклиниваются между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – в данном случае, под воздействием давления воды. Усилителем процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений и таким образом выступающие катализатором процесса. Исходя из вышесказанного, все основные моющие вещества, использующиеся при мойке автомобилей, представляют собой композиции ПАВ и щелочных компонентов.
Технология бесконтактной мойки состоит из следующих этапов:
- Оценка степени загрязнения кузова автомобиля;
- Нанесение специального моющего средства (активной пены или эмульсии) на сухой кузов при помощи дозатрона или пеногенератора. В случае, если загрязнения сильные, перед нанесением моющей смеси отбить только места с грязью;
- Выдержка 1-2 минуты для активации пены (эмульсии);
- Смыв (отбивка) раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);
- Удаление воды, сушка.
- Оценка степени загрязнения кузова автомобиля.
Оценка степени загрязнения производиться визуально и тактильно. Если грязь имеет свежий, не прочный налет, а также на ощупь рыхлую структуру — то автомобиль можно предварительно не отбивать. Если грязь плотная и толщиной более 1мм., с элементами глины – потребуется предварительная отбивка. Почему не нужна предварительная отбивка для автомобилей с не плотной грязью? Потому что отбивка создает дополнительную водяную прослойку между поверхностью и пеной и к тому же разбавляет активный пенный раствор. Пенный раствор специально создан того, чтобы растворять и взаимодействовать с грязью на прямую, а не через дополнительную водную прослойку (за исключением зимнего периода, плотной грязи и слишком горячего кузова).
- Нанесение специального моющего средства.
Типичная ошибка большинства мойщиков – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! В этом случае на кузове образовываются подтеки от сбегающей вниз химии, которые потом сложно протирать. Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. Наносится пена горизонтальными движениями, двигаясь посегментно снизу вверх так, чтобы одна полоса немного перекрывала другую, начиная от переднего колеса и крыла, потом боковая поверхность, заднее колесо, задняя дверь багажника, другое колесо и боковая сторона, переднее колесо, крыша и капот. При нанесении пены необходимо контролировать равномерность покрытия пены поверхности кузова и не оставлять маленьких «островков».
Не стоит допускать высыхания раствора на кузове, высохший раствор образует на поверхности белёсые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью. Особое внимание стоит уделить капоту и крыше, там раньше всего высыхает раствор и могут образоваться пятна.
В летнее время. Нельзя наносить раствор на горячий капот и кузов, нагревшийся на солнце, кузов и капот должны быть охлаждены перед нанесением раствора.
Основная рекомендация при мытье машины летом, заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы пена (эмульсия) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, растворяет пену (эмульсию) и меньший процент поверхностно-активных веществ пены (эмульсии) достигнет поверхности, моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.
Особенность летних загрязнений еще и в том, что они быстрее осаждаются на сухую поверхность машины и под воздействием воздуха и времени цементируются, становятся более прочными. Чем «старше» грязь, тем сложнее ее отмыть.
Именно поэтому рекомендуется наносить летом моющее средство на сухую поверхность автомобиля. В порах сухих загрязнений отсутствует вода, соответственно, проникновение туда поверхностно-активных веществ будет более эффективным, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие.
Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты), кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из под крана (температуры около +10⁰С) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.
Важно иметь ввиду что ключевое значение имеет равномерность, но не количество активного вещества.
Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.
В случае если коврики резиновые наносим на них пену(эмульсию)
- Выдержка нанесенного раствора на кузове автомобиля.
Раствору для активации моющих средств необходимо в среднем 1-2 минуты. Не стоит допускать высыхания раствора на кузове более 3 мин., особенно это касается автомобилей с черным (темным) ЛКП. Высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью.
Во время работы активного раствора (эмульсии) работник обмывает коврики и кладет их на просушку. Если в машине ковровые коврики, работник их вытряхивает, в случае необходимости пользуется щеткой
- Отбивка (смыв раствора).
Изначально производится отбивка пены (эмульсии) с капота, т.к. из-за высокой температуры в подкапотном пространстве пена высыхает быстрее, чем на других поверхностях и может оставить осадок. Отбивать боковые поверхности кузова следует снизу вверх поэлементно, как и при нанесении пены, — сначала переднее правое колесо, подкрылки, затем крыло и т.д. Это позволяет исключить образование наплывов и неравномерных следов от стекания грязевой смеси. Далее рекомендуется произвести обмыв зон подступов вокруг автомобиля, чтобы смытая гряз обратно не летела на кузов. Затем сверху вниз смываются все остатки раствора, вытекшие из элементов автомобиля (ветровики, зеркала, накладки, рейлинги и т.д.).
Пистолет АВД следует двигать быстрыми движениями в горизонтальной плоскости «вправо — влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 30 см., при увеличении расстояния теряется давление, а, следовательно, и качество мойки. При этом ширина полосы отбивки должна быть не более 50-60 см.
Не стоит без необходимости держать АВД под давлением – в перерывах между работой давление лучше стравить, так как находясь под избыточным давлением, могут выходить из строя раньше срока элементы помпы ВД, сальники соединения на шлангах ВД и т.п.
Возможностями профессиональных аппаратов высокого давления нужно пользоваться обдуманно, попытка вымыть под большим давлением старую, изъеденную коррозией, машину может привести к появлению сквозных дыр. Стоит также с особой аккуратностью отмывать все декоративные пластиковые, хромированные и т.п. элементы, молдинги, зеркала и стекла.
- Удаление воды, сушка.
В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка кузова влаговпитывающей салфеткой. В качестве влаговпитывающей салфетки используется искусственная замша(алькантара). Для разных зон кузова использовать 2 салфетки: 1 – для протирки основных панелей кузова, 2- для протирки проемов, пластиковых деталей бамперов, а также внешней части легкосплавных дисков. Так же при сушке уделяется внимание зонам: торцы дверей, пороги, проемы.
Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Кроме того, обработка воском создает защитную гидрофобную пленку на поверхности кузова до следующей мойки. Продувка воздухом производится для того чтобы устранить остатки воды труднодоступных местах: щелей и стыков между элементами кузова, молдингов, лючок бензобака, зеркал и тд. Стекла протираются специальными бумажными салфетками или специальной тряпкой микрофиброй, предназначенной для полировки поверхностей.
Погода в Орле
Яндекс новости
Источник
Технология бесконтактной автомойки
Бесконтактная автомойка – это технология удаления загрязнений с поверхности автомобиля с использованием специальных сильнодействующих моющих средств и мощных струй воды под высоким давлением. Моющие средства для бесконтактной автомойки содержат активные компоненты, способствующие отслоению частиц грязи на молекулярном уровне.
Технология предусматривает начальную обработку кузова водой под высоким давлением и последующее нанесение активной пены (автомобиль остается в пене на 1-2 минуты). Последним этапом мойки струёй воды высокого давления смывают активную пену и остаточные загрязнения.
Советы наших технологов по бесконтактной мойке:
Как наносить раствор
Наносить активную пену можно как на сухую поверхность, так и на увлажненную (сбитую) поверхность автомобиля. Если кузов нагрелся на солнце, обязательно следует охладить его водой, чтобы предотвратить быстрое высыхание моющего раствора.
Если кузов охладился на морозе, нужно сначала сбить лед и снег, а затем прогреть кузов струей воды, чтобы моющий раствор не замерз на поверхности.
Если кузов сильно загрязнен, необходимо предварительно сбить верхний слой грязи струей воды под давлением.
Следует помнить, что слой пены или эмульсии должен равномерно покрывать всю обрабатываемую поверхность во избежание недомытых участков.
Для получения лучшего эффекта мы рекомендуем равномерно наносить пену или эмульсию плавными движениями в горизонтальной плоскости, двигаясь снизу вверх и обрабатывая поочередно каждую из сторон автомобиля (если начинать нанесение сверху вниз, то сползающая вниз грязная пена или стекающая вниз эмульсия могут помешать равномерному нанесению рабочего раствора и эффект от применения будет ниже).
После нанесения моющего раствора необходимо дать ему поработать 1-2 мин., не допуская высыхания.
Как смывать раствор
Раствор смывается при помощи аппарата высокого давления. Рекомендуем начинать смыв с боковых поверхностей, а затем переходить на смыв крыши. При этом необходимо двигаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 15-20 см от поверхности, перемещая плоскую широкую струю воды снизу вверх.
После того как состав смыт с поверхности, автомобиль необходимо высушить специальной влаговпитывающей салфеткой, так как это позволит не только высушить автомобиль, но и исключить появления каких либо инородных проявлений связанных с качеством воды.
Для нанесения раствора моющего средства при бесконтактной мойке автомобиля чаще всего используется следующее оборудование: пенокомплект, пеногенератор, дозатрон*.
Пенокомплект
Пенокомплект — инжекторное устройство, позволяющее быстро наносить химическое средство в виде пенного раствора на внешние поверхности.
Пенокомплект состоит из следующих деталей:
- Пистолет (1) с муфтой внешней.
- Инжекторная насадка с муфтой внутренней. Насадка включает:
- инжекторный узел (2А, смешивает воду, воздух и шампунь);
- литровую бутылку для химии (2Б);
- регулировочный винт (2В, регулирует подачу воздуха);
- распылитель (2Г, меняет угол струи распыления);
- Копье с муфтой внутренней и форсункой (3)
К пистолету с помощью быстроразъемного соединения (байонета – 1А) подсоединяется инжекторная насадка с пластиковой бутылкой, куда заливается концентрат активной химии. После нажатия на курок пистолета струя воды из аппарата высокого давления проходит через инжектор и, захватывая из бутылки химию, образует моющий раствор. Степень разбавления химии — от неразбавленного шампуня до разбавленного водой в пропорции 1 к 15. Выбор пропорции зависит от вязкости автошампуня, давления воды на входе и особенностей конкретного пенокомплекта. Сетчатая вставка (пенная таблетка) на выходе из распылителя вспенивает раствор.
Регулировка объема пены осуществляется увеличением или уменьшением количества воздуха с помощью регулировочного винта. Через 1-2 минуты после нанесения пены к пистолету с помощью байонета присоединяется копье (струйная насадка), и пена смывается вместе с загрязнением.
Работа с пенокомплектом:
- Залить в бутылку шампунь для бесконтактной мойки, разбавить водой в пропорции, указанной на этикетке. Оптимальная концентрация подбирается на каждой автомойке индивидуально в зависимости от времени года, степени загрязнения автомобиля, качества воды, давления АВД, требований к качеству мытья.
- Присоединить бутылку и пистолет к инжекторной насадке.
- Включить аппарат высокого давления и нажать на курок пистолета.
Пеногенератор
Пеногенератор – мобильный аппарат, работающий под давлением, подключаемый к компрессору и предназначенный для создания и нанесения растворов химических средств.
Пеногенератор состоит из:
- бака химического раствора с заливной горловиной (воронкой);
- регулятора давления воздуха в баллоне;
- регулятора подачи готового раствора (на некоторых моделях);
- регулятора подачи воздуха в раствор;
- шланга подачи химического раствора;
- пистолета-распылителя;
- аварийного клапана;
- манометра для контроля давления подаваемого воздуха;
- трубки уровня.
Сжатый воздух от компрессора вытесняет рабочий раствор из бака. Через специальную форсунку раствор вспенивается и в виде пены наносится на автомобиль. Структура пены зависит от концентрации химического раствора и от настроек пеногенератора. Объем пены также зависит от формы используемой форсунки. Форсунка с узким отверстием подает раствор в виде эмульсии, с широким отверстием — в виде пены.
Работа с пеногенератором:
- Залить в бак пеногенератора через воронку концентрат шампуня для бесконтактной мойки согласно инструкции. Шланг подачи воды опустить на дно бака и залить воду по трубке уровня. Оптимальная концентрация подбирается на каждой автомойке индивидуально в зависимости от времени года, степени загрязнения автомобиля, качества воды, давления АВД, требований к качеству мытья.
- Подать сжатый воздух, повернув кран. Рабочее давление в баке пеногенератора должно составлять 6-8 атмосфер.
- Нажать курок пистолета и равномерно распылить средство на кузов снизу вверх.
- Настроить плотность пены и расход моющего раствора можно при помощи регулятора подачи воздуха в готовый раствор, а также подобрав соответствующую форсунку и концентрацию раствора.
Дозатрон
Дозатрон* — автономное, энергонезависимое устройство, обеспечивающее смешение воды с концентратом моющего средства для получения рабочего раствора. При этом смешение осуществляется точно в заданных пропорциях.
- основной вход, для воды (поступая, вода заставляет двигаться поршень насоса)
- большой поршень (передаёт полученное усилие на малый, дозирующий поршень)
- малый поршень (дозирует и подаёт химию)
- трубка для подачи концентрата автохимии
- регулятор давления
- камера смешения раствора
- выход готового рабочего раствора
Дозатрон работает за счет давления воды в водопроводной сети, обеспечивая пропорциональное непрерывное всасывание концентрированного продукта, перемешивание его с водой в заданном соотношении и направление полученного раствора. Дозатор автоматически регулирует пропорциональность в зависимости от изменения расхода воды (например, в случае понижения давления в водопроводной сети). При проходе через дозатрон вода теряет около 0,4 бар. Максимально допустимое давление воды на входе 6 бар. Наличие в воде механических примесей или подача горячей воды могут привести к неполадкам в работе дозатрона и даже к его полному разрушению.
Работа с дозатроном
- Подвести к основному входу дозатрона шланг, присоединенный к системе подачи воды низкого давления (напр. к водопроводу). Вода должна быть холодная и фильтрованная (фильтром грубой очистки для защиты от механических частиц).
- Опустите трубку для забора химии в ёмкость с жидкой концентрированной автохимией.
- С помощью регулятора дозирования выставьте необходимые вам объёмы подачи автохимии в раствор.
- Соедините выход дозатрона с нужным количеством распылительных пистолетов, снабжённых спреерными форсунками.
- Обеспечьте подачу воды в основной вход дозатрона.
Учтите, что в дозатроне происходит смешение химии и воды. Функция смешения химии с воздухом у дозатрона отсутствует. Таким образом, с помощью дозатрона невозможно получить пену.
Дозатрон* – является зарегистрированной торговой маркой, давшей своё название виду устройств, подобно Ксероксу.
(с) Компания Клинол, Департамент рекламы & PR 2015 г.
Источник