Эмоциональный интеллект способы развития презентация

Развитие эмоционального интеллекта
презентация к уроку по психологии

Скачать:

Вложение Размер
Развитие эмоционального интеллекта, важная задача современности. 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Р азвитие эмоционального интеллекта Педагог – психолог – Гайнуллина Дина Фирдаусовна Методист – Фомичева Евгения Николаевна

Педагогическая деятельность насыщена разными напряженными ситуациями и различными факторами, повышенного эмоционального реагирования. Профессиональный долг обязывает педагога принимать взвешенные решения, преодолевать раздражительность, отчаяние, сдерживать вспышки гнева. Внешнее сдерживание эмоций не снижает интенсивность эмоционального процесса и не способствует психологическому и физическому здоровью. Невозможность психологической переработки эмоций способствует разрастанию их физиологического компонента, вызывает различные психосоматические заболевания . Часто повторяющиеся неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к закреплению отрицательных личностных качеств, таких, как раздражительность, тревожность, пессимизм, и это, негативно сказывается на эффективности деятельности и взаимоотношениях педагога с детьми и коллегами.

Актуальным для повышения психологической культуры педагогов представляется овладение умением по управлению эмоциями . Это умение является компонентом эмоционального интеллекта — совокупности умственных способностей к обработке эмоциональной информации — и важным показателем уровня его развития.

А что происходит с нашими детьми? Современный мир соткан из технологий и гаджетов. Новые поколения учатся пользоваться айпадом и айфоном раньше, чем начинают говорить, но многие из них не умеют правильно общаться со сверстниками или заводить друзей во дворе. Формирование навыка социализации, который раньше дети естественным путем осваивали, гуляя или проводя время со сверстниками, утрачивается.

Социальные сети, сейчас все чаще становятся ключевыми в вопросе самооценки. Дети заводят собственные профили с младших классов и формируют представление о себе на основе лайков. Для социального одобрения им нужно все меньше реальных достижений, достаточно разместить подходящий пост или удачное фото. Американские исследования показали, что процент молодых людей, страдающих резкими перепадами самооценки — от нарциссизма до комплекса неполноценности — только растет.

Недавно своими наблюдениями за подростковым поведением в сети поделился и Facebook. Современные подростки, согласно результатам исследования, разучились решать конфликты. В случае возникновения непонимания, они, скорее, удалят человека из списка виртуальных друзей и перестанут с ним общаться, нежели постараются найти решение проблемы. У современного поколения очень низкий уровень эмпатии (способность сопереживать другим людям, уважать их чувства). Дети разучились сочувствовать. Часто они даже не осознают реальность ужасов, происходящих в окружающем мире. Компьютерные игры и новости приучают их к крови и насилию, но они не понимают, что в реальности жизнь только одна, а насилие — далеко не лучший способ достигать цели.

Одна из попыток решения таких проблем — эмоционально-интеллектуальная образовательная среда (Social Emotional Learning), которая положительно влияет на развитие эмоционального интеллекта у детей. То есть на способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих, управлять и использовать их для решения задач. В идеале, в процессе должны участвовать все три стороны: дети, родители и образовательные учреждения. Именно в такой среде могут развиваться все пять самых важных навыков, которые необходимы детям в социальной жизни.

1.Идентификация и понимание своих эмоций (Самосознание). Способность точно распознавать свои эмоции и мысли, а также их влияние на поведение. Это необходимо для того, чтобы дети лучше осознавали свои сильные и слабые стороны, обладали позитивным взглядом на жизнь и обоснованной уверенностью в себе. 2.Управление собой. Способность эффективно регулировать свои эмоции, мысли и поведение в различных ситуациях. Этот навык включает в себя управление стрессом, контроль импульсов, самомотивацию, а также постановку целей и приложение усилий к их достижению. 3.Социальная компетентность и социальные навыки. Способность сочувствовать и понимать других, осознание и принятие других культур и социальных слоев, понимание социальных и этических норм поведения. Помимо этого, способность оказывать поддержку, понимание ролей общества, семьи, школы в социальной системе.

4. Навыки установления и поддержания взаимоотношений. Это и умение слушать, взаимодействовать и вести переговоры, а также сопротивляться неуместному социальному давлению. Важным является поведение в конфликтных ситуациях, поиск выхода из них. 5. Ответственное принятие решений. Этот навык помогает совершать конструктивный в отношении личного поведения и социальных взаимодействий. Дети обладающие данными навыками отличаются от других. Понимая чувства других людей, они управляют своими эмоциональными реакциями, им легче общаться со сверстниками, они с интересом учатся, показывают более высокие результаты. В некоторых штатах США и странах Европы, такая система обучения является обязательной для школ на законодательном уровне. В нашей стране интерес к этой теме пока что только формируется, но социальные задачи и проблемы явно ускоряют этот процесс.

В настоящее время в школе наблюдается два типа учеников: Ученики с низко развитым эмоциональным интеллектом . Такие ученики проявляют агрессию, у них низкая успеваемость и концентрация внимания, нет интереса к учёбе. Низкий уровень эмоционального интеллекта способен привести к закреплению комплекса качеств, названного алекситимией. Алекситимия – это затруднение в осознании и определении собственных эмоций и оно повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей. — Ученики с высоко развитым эмоциональным интеллектом . Проявляют эмпатию, понимают чувства других, у них более успешно протекает адаптация к школе, эти дети в большей степени удовлетворены своей школьной жизнью, менее склонны к тревожному состоянию и депрессии, более эффективно управляют эмоциями.

Стратегия поведения при стрессовой ситуации Вопрос: как вы себя поведете? Возможно, вы принадлежите к тому типу людей, которые в подобной ситуации уткнутся в книгу или журнал или продолжат наблюдать за полетом в иллюминатор, забыв обо всяких там вихрях. Или вы достанете из кармана инструкцию по технике безопасности и освежите в памяти, что надо делать в случае аварийной ситуации. А может, станете внимательно наблюдать за стюардессами, пытаясь уловить малейшие признаки паники. Или начнете прислушиваться к звуку работающих двигателей, прикидывая, нет ли в нем чего-нибудь тревожного. Сюжет с самолетом заимствован из психологического теста, разработанного Сюзанной Миллер, психологом из университета Темпля.

Продуктивными методами развития эмоционального интеллекта являются: арттерапия, психогимнастика, поведенческая терапия, дискуссионные методы, игра. Рассмотрим некоторые перечисленные методы. Арт-терапия — это вид воздействия на эмоции. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Виды арт-терапии: Рисуночная терапия , основанная на изобразительном искусстве. Библиотерапия ― это литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений. Музыкотерапия ― метод, который дает возможность активизировать чувства школьника, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние, является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Драматерапия ― метод использующий разнообразные формы драматического самовыражения: сценические, ролевые, актерские, импровизационные техники. При этом подразумевается, что только во взаимодействии-диалоге школьник может реально осознать значимость своей личности и свое влияние на другого человека. Танцевальная терапия для школьников заключается в том, чтобы школьник мог выразить свои эмоции через танец, показать свое настроение, ощущения. Она способствует развитию мышц, позволяя школьнику тратить энергию, которой у него просто в избытке. Движения под музыку оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, и создают благоприятную основу для совершенствования эмоционального интеллекта. Дискуссионные методы . Дискуссию используют для облегчения самопознания и самораскрытия школьников, расширения их взглядов на возникшую ситуацию, поиска выхода из нее, получения поддержки. Для формирования эмоционального интеллекта используют тематические дискуссии, в которых обсуждаются значимые для всех проблемы, например, «Как управлять собой в сложных ситуациях?», «Конфликт — зло или благо?» и т. д. Игра ― форма, основанная на условном моделировании деятельности и направленная на развитие и формирование эмоционального интеллекта.

Составляющие эмоционального интеллекта педагога: — способность понимать отношения личности, воспроизводимые в эмоциях — управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального синтеза и анализа; — понимать сложившиеся у ребенка устойчивые способы эмоциональной деятельности, проявляющиеся как в общении, так и в познавательной деятельности и влияющие на успешность его обучения или приспособления к среде; — способность распознавать собственные эмоции, владеть ими — адекватно реагировать на эмоции детей и других педагогов.

«Эмоциональный интеллект и эмоционально-интеллектуальная образовательная среда » — это самые важные нововведения в области образования за последние 30 лет. Нет сомнений, что наш мозг работает как в рациональном (когнитивном) ключе, так и в эмоциональном. И оба этих направления необходимо использовать в системе образования. Наш мир нуждается в новом поколении эмоционально образованных людей, которые не только будут понимать сущность и влияние эмоций на нашу жизнь, а также смогут управлять собой и гармонично взаимодействовать с окружающими».

Источник

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастливого будущего. Детям очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подготовила Воспитатель ВКК: Романько Е.Н. 2018г.

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем .- “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.

Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.

ЛУЧШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ИГРА !

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Виктория Шиманская -психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей « Монсики » , партнер Лаборатории EQ-factor , ведущий мастер-классов и тренингов Виктория Шиманская

Простые упражнения для развития EQ Эмоциональный дневник Стоп! Какая удача! Расскажи о себе Открытость новому Два случайных слова

Задачи проекта обеспечить «образование будущего» улучшить восприятие ребенком информации развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений Новизна первая программа, в который образовательный процесс построен с учетом новейших знаний и достижений в нейропсихологии участники получают необходимые знания, умения и навыки развития эмоционального интеллекта занятия построены с учетом принципов работы мозга на основе разработок зарубежных и отечественных ученых ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Вовлекающий игровой процесс Создание мотивации к обучению 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация.

Таким образом, эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.

Источник

Презентация на тему «Эмоциональный интеллект»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Эмоциональный интеллект: понятие, компоненты и пути развития

Описание слайда:

Вклад отечественных ученых

Выготский Л.С. открыл существование динамической смысловой системы, представляющей единство аффективных и интеллектуальных процессов.
Данную идею Выготского Л.С. развивали Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н. Леонтьев А.Н. показал, что мышление имеет эмоциональную регуляцию.
По Рубинштейну С.Л., мышление само по себе является единством эмоционального и рационального, а эмоция — единство эмоционального и интеллектуального.
В дальнейшем исследования российских учёных конкретизировали это направление (Люсин Д.В., Андреева И.Н., Мещерякова И.Н., Ушаков Д.В., Манойлова М.А.)

Описание слайда:

Понятие эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект – способность распознавать, понимать собственные и чужие эмоции и умение управлять ими.

Описание слайда:

Понятие эмоционального интеллекта
При определении понятия эмоционального интеллекта рассматривают три модели:
модель способностей, модель эмоционально-социального
интеллекта и
модель эмоциональных компетенций.

Описание слайда:

Эмоциональный интеллект — по определению Майера и Салоувея (1996 год)— группа ментальных способностей, которые стимулируют осознание и понимание собственных эмоций и эмоций окружающих.
4 составляющие эмоционального интеллекта:
Восприятие эмоций – способность человека распознавать собственные эмоции и эмоции другого человека (по мимике, жестам, позе, поведению, голосу).
Понимание эмоций – умение определять причины появления той или иной эмоции у себя и других, устанавливать связь между эмоциями и мыслями.
Управление эмоциями – умение подавлять эмоции, пробуждать и направлять свои и чужие чувства для достижения целей.
Использование эмоций для стимуляции мышления – пробуждение в себе креативности, активизация работы мозга с помощью собственных эмоций.

Вывод: теория развития эмоционального интеллекта состоит в прохождении ребенком пути от понимания эмоций к управлению ими.

Описание слайда:

Модель эмоционально-социального интеллекта
Широкую трактовку понятия эмоционального интеллекта даёт Р. Бар-Он, включая все способности, кроме когнитивных, знания и компетентность, которые помогают решить жизненные ситуации. Рассматривая эмоциональный интеллект как часть социального, впервые ввел термин «EQ» (коэффициент эмоционального интеллекта) в рамках своих исследований. Р. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами ЭИ; каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов:
1. Познание себя: осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость.
2. Навыки межличностного общения: эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность.
3. Способность к адаптации: решение проблем, связь с реальностью, гибкость.
4. Управление стрессовыми ситуациями: устойчивость к стрессу, контроль над импульсивностью.
5. Преобладающее настроение: счастье, оптимизм.

Описание слайда:

Модель эмоциональных компетенций

Американский психолог Д. Гоулмана считает, что
эмоциональный интеллект — это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих, с тем чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей.
Выделяются четыре главных составляющих эмоционального интеллекта (EQ):
самосознание;
самоконтроль;
эмпатия;
навыки отношений.

Описание слайда:

Предпосылки для развития эмоционального интеллекта
Биологические предпосылки развития эмоционального интеллекта:
уровень EQ родителей;
правополушарный тип мышления:
свойства темперамента.
Социальные предпосылки развития:
синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка);
степень развития самосознания;
уверенность в эмоциональной компетентности;
уровень образования родителей и семейный доход;
эмоционально благополучные отношения между родителями;
андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков);
внешний локус контроля;
религиозность.

Описание слайда:

Пути развития эмоционального интеллекта
Важно понимать, что не бывает хороших или плохих эмоций. Каждая эмоция, испытываемая ребенком, важна и нужна для полноценного и гармоничного его взаимодействия с окружающим миром. Через понимание и «проживание» своего и чужого эмоционального состояния ребёнок должен прийти к управлению, созиданию и изменению мира вокруг себя в лучшую для него сторону. Именно это и станет залогом его счастливого будущего.

Описание слайда:

Пути развития эмоционального интеллекта
• Игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта ребёнка
• Психологические программы и курсы
• Трехшаговый метод развития эмоционального интеллекта:
записывание эмоции, поиск источника эмоции, управление эмоцией.

Описание слайда:

Упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей

«Копилка добрых дел»
«Выбрасываем злость»
«Ласковые имена»
«Комплименты»
«Пирамида любви»
«Кубик эмоций»

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Ринфолтил силекс способ применения
Оцените статью
Разные способы