- Элементарный способ не ослепнуть от дальнего света встречной машины 9
- Почему встречные машины слепят
- Как не ослепнуть от встречных автомобилей
- Заключение
- Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов
- 1. Проблема во мне?
- 2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
- 3. Пора заменить лобовое стекло
- 4. Игры разума
- 5. Очки водителя
- 6. Советы из Сети
- Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?
- Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?
- Несколько фактов о дальнем свете фар
- Как водители слепят друг друга дальним светом?
- Почему водители ослепляют дальним светом
- Ослепил в левом повороте
- Человеческий фактор
- Ксеноновые лампы
- Неправильная регулировка фар
- Праворульные автомобили
- Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков
- Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?
- Шесть лайфхаков, как не ослепнуть на трассе от света фар встречных автомобилей
- Чистота стекол
- Закрытые глаза
- Прищурь глаза
- Отверни глаза
- Пристроиться сзади
Элементарный способ не ослепнуть от дальнего света встречной машины 9
Почему встречные машины слепят
Происходит это, в основном, из-за неправильной настройки фар, когда одна из них или обе смотрят в сторону-вверх. Также еще встречаются водители, которые забывают выключать дальний свет фар, который не только мощней, но и поднимает уровень свечения фар. Соответственно такие водители создают неудобства и потенциально опасные ситуации. Еще сейчас много машин ездят с ксеноном. В некоторых случаях, а особенно с некачественной настройкой, это равносильно включенному дальнему свету.
Как не ослепнуть от встречных автомобилей
Перед ночными поездками всегда нужно иметь чистое лобовое стекло. Нет ничего хуже для водителя ночью, чем грязное, в разводах или запотевшее стекло. В этот момент, даже если водитель не ослеп, видимость будет очень скудной, так как свет визуально разойдется по всей поверхности стекла. Поэтому лучше думать о подобном заранее.
В случаях с автомобилями, которые слепят, поможет периферийное зрение. Есть универсальная рекомендация, которая работает практически в любых ситуациях.
Когда приближается встречный автомобиль, фары которого начинают слепить, нужно смотреть в правый нижний угол лобового стекла (естественно, речь идет о правостороннем движении). Таким образом, водитель видит обочину, разметку, при этом периферийным зрением видит дорогу. Обычно хватает 2-3 секунды, чтобы избежать попадания опасного света в глаза. При некотором опыте вождения будет понятен момент, в который нужно отвести взгляд, чтобы не быть ослепленным.
Заключение
Еще один важный момент — это уметь отличать свет фар би-ксенона, ксенона от обычного света ламп, а также различать дальний свет от ближнего. Если все-таки произошло, что водитель встречного автомобиля ослепил, лучшим решением будет включение аварийного сигнала и остановка транспортного средства, не меняя полосы движения. При этом не стоит забывать, что сзади может ехать машина и не ожидать резкой остановки.
Источник
Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов
Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.
Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.
1. Проблема во мне?
Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.
2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.
3. Пора заменить лобовое стекло
Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.
4. Игры разума
Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.
Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.
5. Очки водителя
Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.
6. Советы из Сети
Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.
В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.
А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.
Источник
Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?
23.07.2019 Автор: Master Service 6136
Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?
Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.
Несколько фактов о дальнем свете фар
- Ослепленный дальним светом водитель обычно мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
- ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
- Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
- У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!
Как водители слепят друг друга дальним светом?
Ослепление при встречном разъезде
Ослепление на повороте
Ослепление через зеркало заднего вида
Почему водители ослепляют дальним светом
Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?
Ослепил в левом повороте
Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне «правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.
Человеческий фактор
Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и «подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.
Ксеноновые лампы
Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.
Какие ксеноновые лампы слепят водителей:
- лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
- некачественные лампы;
- лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
- любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
- нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге) — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
- качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.
Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно
Неправильная регулировка фар
В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.
Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он «задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно «мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…
ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!
Типы фар и расстояние, которое они освещают
Праворульные автомобили
В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате «праворульные» водители слепят встречных водителей.
Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков
- Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
- Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь «на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
- Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
- Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
- Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют «антифары» или «антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.
Антибликовые очки для водителей
Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?
Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?
Не отвечайте на хамство хамством
Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?
Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.
Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.
Вывод. Культурный водитель:
- правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
- не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
- в целях безопасности использует наши лайфхаки;
- уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.
Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.
Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью «9 способов открыть заблокированный автомобиль».
Источник
Шесть лайфхаков, как не ослепнуть на трассе от света фар встречных автомобилей
Быть ослепленным на дороге во время движения – это не просто неприятно, но еще и смертельно опасно. Очень странно, что многие автомобилисты (как показывает практика) не знают о простых и доступных способах противодействовать ослеплению на трассе в ночное время. Поговорим о нескольких из них, ведь в последнее время количество машин постоянно увеличивается на фоне приближающегося лета.
Чистота стекол
Первое, что нужно сделать для сокращения негативного эффекта от фар идущих навстречу авто – это тщательно вымыть лобовое стекло перед ночной поездкой. Сделать это нужно как изнутри, так и снаружи. Дело в том, что даже самый тонкий слой пыли (а также маслянистая пленка) значительно усиливает рассеивание света фар в темное время суток. Уже только это поможет в значительной мере избежать проблем.
Закрытые глаза
Не стоит забывать о том, что противосолнечный козырек добавлен на водительское место совсем не для красоты. Вопреки говорящему названию, помогает он не только от солнечных лучей. Если опустить козырек в ночное время и смотреть из-под него, то это также поможет в значительной мере защититься от ослепления впередиидущим.
Примечание: сегодня на рынке набирают популярность специальные пластиковые очки для защиты от ослепления при помощи желтых стекол. От света встречной машины такие очки помогают весьма слабо, при этом могут скрыть от взгляда происходящее по бокам. Например, пешехода идущего по обочине.
Прищурь глаза
Не зря эволюция наделила северные народы, которым приходится жить в местах, где много снега и яркого солнца, узким разрезом глаз. Даже они использут специальыне «очки» из дерева или кости, с помощью которых снижают силу падающего на сетчатку света. Конечно, ездить за рулем в таких очках — не вариант. Но элементарно прищурить глаза всегда помогает.
Отверни глаза
Самый нетребовательный способ защититься от ослепления – это немного отвести глаза в сторону, как только появилась подобная угроза. Однако, делать это нужно очень осторожно и не отводить взгляда с дороги полностью. Полагаться на боковое зрение можно только крайне непродолжительное время, несмотря на то, что оно отлично фиксирует движение окружающих объектов.
Пристроиться сзади
Некоторые опытные водители, которые «поняли жизнь» не против во время ночных поездок пристроиться за кормой большого автомобиля, который идет по полосе перед ними. Лучше всего для такого подходит какая-нибудь фура. Ее прицеп и кузов гарантированно закроют собой большую часть света фор идущих впереди автомобилей.
Примечание: стоит учитывать, что большинство подобных крупногабаритных авто ходит со скоростью 80-90 км/ч. Крейсерская скорость позволяет (в том числе) экономить горючее. Данный способ также позволяет защититься от выбегающих на дорогу животных.
В продолжение автомобильной тематики немного юмора. Поговорим о том, водители с какими именами чаще других попадают в аварии определили по статистике ДТП.
Источник