Элементарные способы защиты обж 8 класс

Содержание
  1. Презентация по ОБЖ «Самозащита», часть 1
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Конспект урока по ОБЖ 8 класс на тему «Опасные ситуации криминогенного характера. Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы защиты.»
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
  11. Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  14. Подарочные сертификаты

Презентация по ОБЖ «Самозащита», часть 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самозащита без оружия и с применением подручных средств Егоров Б.В. 2010

Статья 37 УК России: Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом…, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Превышением пределов необходимой обороны признаются умышленные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства.

Суровая действительность нашей жизни заставляет сделать здравомыслящего человека только один вывод — для того, чтобы хотя бы немного чувствовать себя в безопасности, необходимо готовить себя к встрече с преступником, занимаясь рукопашным боем.

Ваш наиболее вероятный противник – уличный хулиган. Чтобы гарантированно справится с ним, требуется знать и уметь немногое. В реальной схватке скорее всего окажется бесполезным размахивать руками, пытаясь остановить нападающего. Воздействие же на болевые точки преступника может заставить его потерять способность к продолжению нападения.

Читайте также:  Найди разные способы определения единичного отрезка

Для воздействия на болевые точки необходимо уметь выполнять различные удары. Основные из них: удар кулаком; 1 – прямой удар 2 – боковой удар

удар локтём; А – удар локтём сбоку Б – удар локтём снизу С – обратный удар локтём

удар стопой; 1 – боковой удар 2 – прямой удар

укусы. Кусать, в принципе, можно за любую часть тела, в том числе за ту, что прикрыта одеждой. Всё зависит от того, насколько у вас крепкие и острые зубы. Впрочем, даже если часть зубов заменена протезами, лучше потерять их, чем здоровье или жизнь.

Как слабому победить слабого? Человек ответил на этот вопрос миллионы лет назад, Когда впервые поднял палку. Юрий Сенчуков Человек, подвергающийся нападению, для защиты своей жизни и достоинства может использовать подручные средства, которые окружают нас в повседневной жизни. Рассмотрим некоторые из них.

Ключи могут использоваться для нанесения ударов наотмашь в область головы, шеи и по лицу. Как правило, такие удары заканчиваются тяжёлыми повреждениями глаз, носа и т.п. Обычный ключ от английского замка при ударе средней силы способен пробить человеческие ткани и нанести тяжёлые ранения.

Такой предмет, как авторучка, мы привыкли использовать только в мирных целях, однако этот предмет может оказаться страшным оружием. Наконечник ручки довольно острый. Воздействуя на ручку с небольшой силой, мы получаем огромное давление, что означает серьёзное ранение для нападающего.

Женские туфли с острым каблуком становятся страшным оружием при нанесении ими ударов по болевым точкам. Если же туфли остаются на ногах, то противника можно вывести из строя ударами по подъёму стопы и лодыжке.

Короткие палочки уменьшают вероятность перелома пальцев при ударе. Кроме того, выступающими концами палочки удобно выполнять тычковые, секущие и царапающие удары. Основные мишени – локтевые и плечевые суставы, живот, рёбра и голова.

Неплохим подручным оружием является зонтик. Коротким зонтиком действуют как дубинкой, нанося им серии тычковых и маховых ударов. Длинный зонтик, да ещё с острым наконечником, может служить своеобразным древковым оружием, которым наносят удары двумя руками.

Ручные удлинённые электрические фонари фактически являются дубинками. В ряде стран сотрудников охранных предприятий специально экипируют такими фонарями. Такой фонарь можно использовать для нанесения ударов по плечам и рукам противника, для парирования ударов и тычковых ударов в лицо, живот, пах нападающего.

Защищаясь от нападения, вы должны подключить всю свою фантазию и прибегнуть к любым средствам для достижения победы. Самое главное, никогда не переоценивайте своих возможностей и не занижайте или недооценивайте силы противника. Посмотрите на картинки и предложите варианты использования данных предметов для самозащиты.

1. А.Флоке. Самозащита / Пер. с французского Е.Гупало. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 320с.: ил. 2. А.Е.Тарас. Боевая машина. Руководство по самозащите. Мн.: Харвест, 1998. — 592с.: ил. 3. Р.Шиллигфорд. Руководство по рукопашному бою. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 352с.: ил. 4. Д.Уайзмэн. Спецназ: курс индивидуальной подготовки. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 304с.: ил. 5. И.Журавлёв, А.Шлыков. Личная безопасность. — Смоленск: Русич, 1997. — 448с.: ил. Использованная литература:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 121 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 719 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1653256

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по ОБЖ 8 класс на тему «Опасные ситуации криминогенного характера. Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы защиты.»

« Опасные ситуации криминогенного характера.

Меры предосторожности и правила поведения. Элементарные

Познакомить учащихся с понятием «Опасные ситуации криминогенного характера», а также с правилами поведения при их возникновении и элементарными способами защиты.

Познакомить учеников с понятием «Опасные ситуации криминогенного характера».

Познакомить учеников с правилами личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенного характера.

Познакомить учеников с элементарными способами защиты при наступлении опасной ситуации криминогенного характера.

Приобретение базовых знаний по правилам личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенного характера и основным правилам защиты.

Понятие «Опасные ситуации криминогенного характера».

Общие правила личной безопасности при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.

Основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место: кабинет №303

Учебник ОБЖ 10 класс под общей редакцией А.Т. Смирнова, «Просвещение 2011 г.»

Поурочные разработки 8-9 класс. А.Т. Смирнов, «Просвещение 2012 г.»

Мультимедийный проектор, компьютер.

Что же такое ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА?

Как такового определения опасной ситуации криминогенного характера не существует, поэтому разберем такие определения как:

Опасная ситуация стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью.

Криминогенная ситуацияобстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, порождающая преступления, способствующая усилению преступности.

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Давайте рассмотрим некоторые правила личной безопасности при возникновении опасных ситуаций криминогенно характера:

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Приведем рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью;

Не ходите одни в отдаленные и безлюдные места;

Не принимайте угощения и подарки от незнакомых людей;

Не пускайте посторонних в свою квартиру;

Не садитесь в чужую машину;

Не входите с незнакомым подозрительным человеком в лифт;

Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах;

Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Сейчас мы рассмотрим основные способы защиты при возникновении опасной ситуации криминогенного характера :

Нападение в лифте:

Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдет в кабину.

Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.

Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.

Нападение в подъезде:

Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Безопасность на улице:

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько маршрутов движения.

Если оказались в малолюдном темном квартале, то идите посередине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движения.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Дайте определение понятию «опасная ситуация»?

Дайте определение понятию «криминогенная ситуация»?

Перечислите основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера?

Ваши действия при нападении в лифте?

Ваши действия при нападении в подъезде?

Перечислите основные правила безопасности на улице?

ПОДВОДИМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Исходя из пройденного материала можно сделать вывод, что:

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

Научиться прогнозировать события;

Всегда стараться избегать опасных ситуаций;

Если есть возможность убежать, бегите немедленно;

Освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

Домашнее задание на следующий урок: устно подготовиться по пройденному материалу, выучить конспект.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 121 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 719 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1414527

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы