Элемент внешней среды организации способ преобразования материала сырья

«Внутренняя и внешняя среда организации»

Дата 09.06.2016
Размер 20,48 Kb.

Кроссворд по менеджменту на тему:

«Внутренняя и внешняя среда организации»

Вопросы:
По горизонтали:

2. Фактор среды прямого воздействия на организацию, объединение людей, связанных одной профессией

4. Формируется человеком относительно результатов своего поведения на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации

6. Интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений

8. Элемент внешней среды организации, способ преобразования материала, сырья, информации в искомый продукт.
По вертикали:

1. Элемент среды косвенного воздействия на организацию, поступательное движение, улучшение в процессе развития

5. Характеристика внешней среды организации, отражающая число и разнообразие факторов, влияющих на организацию

7. Ученый, определивший технологию как сочетание навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для преобразования материалов, информации или людей

9. Ученый, определивший технологию как средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги

10. Элемент внешней среды организации, обеспечивающий ее ресурсами извне

11. Фактор, формирующий необъективное восприятие окружающей среды и влияющий на поведение людей

2. профсоюзы; 4. ожидание; 6. восприятие; 8. технология.

1. прогресс; 3. люди; 5. сложность;7. Дейвис; 9. Перроу; 10. поставщики; 11. отношения.

Источник

КРОСВОРДЫ

№ 1

Внешняя и внутренняя среда организации

п
р л
п р о ф с о ю з ы о
г л д т
р о ж и д а н и е п н
е ж е о о
с н й с ш
с о в о с п р и я т и е
с и е а н
т с р в и
ь р щ е
т е х н о л о г и я
у к
и

1. Элемент среды косвенного воздействия на организацию, поступательное движение, улучшение в процессе развития

2. Фактор среды прямого воздействия на организацию, объединение людей, связанных одной профессией

3. Центральный фактор в любой модели управления

4. Формируется человеком относительно результатов своего поведения на основе прошлого опыта и оценка текущей ситуации

5. Характеристика внешней среды организации, отражающая число и разнообразие факторов, влияющих на организацию

6. Интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений

7. Ученый, определивший технологию как сочетание навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для преобразования материалов, информаций или людей

8. Элемент внешней среды организации, способ преобразования материала, сырья, информации в искомый продукт

9. Ученый, определивший технологию как средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги

10. Элемент внешней среды организации, обеспечивающий ее ресурсами извне

11. Фактор, формирующий необъективное восприятие окружающей среды и влияющий на поведение людей

№ 2

Управленческие решения
р
с у ж д е н и е
ш н
е е
н з
з а п р о г р а м м и р о в а н н о е
е п
р
к о м п р о м и с с
г
о р г а н и з а ц и о н н о е
а
м
м
и н т у и т и в н о е
р
о
в
а
н
н
о
е

1. Выбор альтернативы

2. Решение, которое является результатом реализации определенной последовательности шагов или действий

3. Решение, в определенной мере новое, внутренне не структурированное или сопряженное с неизвестными факторами

4. Выбор из нескольких альтернатив одной, наиболее подходящей для решения проблемы

5. Решение, которое принимается на основе ощущения его правильности лицом, которое не нуждается в понимании ситуации

6. Решение, обусловленное знаниями и накопленным опытом, принимаемое руководителем для выполнения обязанностей

7. Решение, основанное на знаниях или накопленном опыте

№ 3

Управление конфликтами в организации

м
к м е ж г р у п п о в о й
о ж
в н у т р и л и ч н о с т н ы й
ф и
л ч п
и н р
к у к л о н е н и е
т с н
т у
н ж
ы д
й е д
ф у н к ц и о н а л ь н ы й
и с
е ф
у
н
к
ц
с г л а ж и в а н и е
о
н
а
л
ь
н
ы

1. Отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретные лица или группы.

2. Ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результата его работы

3. Борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу

4. Разногласия между линейным и штабным персоналом

5. Попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой

6. Уйти от конфликта

7. Конфликт, который приводит к снижению личной удовлетворенности и снижения эффективности организации

Читайте также:  Способ приготовления отварных креветок

8. Конфликт, который ведёт к повышению эффективности организации, данная ситуация помогает выявить большое число альтернатив и проблем

9. Разрешение конфликта с помощью убеждения

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основанная литература1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учеб. пособие / Р.И. Акмаева ; Астраханский гос. техн. ун-т. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 208 с.2. Антикризисное управление предприятиями и банками : учеб. пособие для вузов по экон. и инжен. спец. / Кол. Авторов под рук. Г.К. Таля, Г.Б.Юна. – М. : Дело, 2001. -840 с.3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для слушателей образов. учреждений, обуч. по программе МВА и др. программам подготовки упр. Кадров / В.А. Баринов, В.Л. Харченко ; Ин-т экономики и финансов «Синергия». – М. : ИНФРА-М, 2005. – 237 с.4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов по спец. «Менеджмент» / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб., доп. – М. : Гардарики, 2002.- 296 с.5. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент : учебник для вузов по спец. «Менеджмент» организации / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М. : Юристъ, 2002. -416 с.6. Зуб.А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика : учеб. пособие для вузов по спец.«Менеджмент», «Государственное управление» / А.Т. Зуб.- М.: Аспект-Пресс, 2002. – 415 с.7. Инновационный менеджмент в АПК: Учеб. пособие для вузов по дисц. «Менеджмент» / Р.Н. Минниханов, В.В. Алексеев, Д.И. Файзрахманов, М.А. Сагдиев. – М. : МСХА, 2003. -432 с.8. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: Учебник для студ. По спец. 351000 «Антикризисное управление» / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М. : РДЛ, 2003. – 464 с.9. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студ. Вузов по спец. 080100 экономики и упр. / Б.Т. Кузнецов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.10. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н. Лапин. – М. : Журн. упр. персоналом, 2004. – 288 с.11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК : Учебники для сред. спец. зав. / А.Н. Люкшинов. – М. : Колос, 1999. – 367 с.12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д.Маркова; С.А. Кузнецова. – М., Новосибирск: ИНФРА – М, Сибирское соглашение, 1999. -228 с.13. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент : Учебник для вузов по спец. «Менеджмент организации» / В.Г. Медынский. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 295 с.14. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент : учебник по спец. «Менеджмент организации» / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2008. – 496 с.15. Пензенский гос. ун-т. Современное состояние и перспективы развития экономики России 6 сб. ст. II Всерос.научно-практ. конф. (сент.2004 г.) / Пензенский гос. ун-т; под ред. Л.И. Крутовой. — Пенза, 2004. – 326 с.16. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практ. осуществление / сост.Д.В. Кеворкова. М., 2005. -216 с.17. Попов В.М. Финансовый бизнес-план : учеб. пособие для студентов вузов по эконом. спец. / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2007. 464 с.18. Рейни Х.Дж. Анализ и управление в государственных организациях / Рейни Х.Дж. ; пер. с англ. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2004. -402 с.19. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. – изд. испр. и перераб. – М. : РИОР, 2005. -81 с.20. Технологии корпоративного менеджмента : учеб. пособие для студентов экон. вузов / под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новосельской. – М.; Ростов-н/Д.; МарТ, 2004. – 544с.21. Управление организацией: учебник для студентов вузов по спец. «Менеджмент» / под ред. А.Г. Поршнева,З.П. Румянцевой, П.А. Саломатина; Гос. ун-т упр. – 3-е изд., перераб. И доп. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 716 с.22. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Э.А. Уткин. – М. : Зерцало, 1998. – 448 с.23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов по спец. «Менеджмент» / Р.А. Фатхутдинов. – 2-е изд., доп.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. -416 с. Дополнительная1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. СПб: Питер, 2002.

2. Басовкий Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М,2001.

3. Бобрышев С.В. Ресурсно-ориентированная теория стратегического менеджмента. http:www.cfin.ru

4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004.

6. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004.

7. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: Приор, 2001.

8. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. 4-е изд., стереотип. Мн.: Новое издание, 2003.

9. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учебное пособие. М.: Дело, 2003.

10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.

11. Разработка стратегий развития: Учебные материалы / Под ред. Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. СПб., 2003.

12. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. – М: ЮНИТИ, 2001.

13. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент / Пер. с анг.; Под ред. Л.Н. Ковалик. СПб.; Питер, 2001.

13. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2002.

14. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

15. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2000.

16. Тэпман Л.Н. Риски в экономике. – М.: ЮНИТИ, 2002.

17. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с анг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Читайте также:  Способы удаления краски с волос

18. Хасси Д. Стратегия и планирование. – СПб.: Питер, 2001.

19. Экономика предприятия / Под ред. Доктора эконом.наук А.Е. Карлика и к.э.н. М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Источник

Внешняя среда организации — понятие, факторы, стратегия, анализ и характеристика

На успешное функционирование того или иного предприятия неизбежно влияет множество факторов. Они могут быть как внешними, так и внутренними. Если говорить профессиональным языком, сферы воздействия на работу организации называют внешней средой и внутренней соответственно.

Что такое внешняя среда организации?

Из названия более-менее ясно, что это — совокупность внешних факторов, воздействующих на предприятие. Чтобы деятельность организации пребывала в постоянном движении и развитии, мало просто адаптироваться к внешней среде. Необходимо прогнозировать и подстраиваться под ее перемены, ибо избежать и повлиять на них невозможно. Она представляет собой экономические условия, правительство, потребительский спрос, который тоже зависит от немалого количества факторов, и т. д. По сути говоря, внешняя среда легко продолжит свое существование без определенной компании, тогда как компания без внешней среды полноценно функционировать не сможет.

Условно факторы внешней среды можно разделить на четыре группы

Правовые и политические

Самый простой пример, который можно привести для краткой характеристики этой группы — изменение налогового законодательства. Адаптация под новые налоговые базы зачастую проходит болезненно для организации. Здесь нужен не просто аналитик, а профессиональный юрист с многолетним опытом работы, для которого привычно и прогнозируемо любое движение в законодательстве.

Помимо налогов, изменения в сфере кредитной политики, патентного права, бюджетных планов правительства также могут повлиять на дальнейшую деятельность организации. Взаимодействие с другими государствами, внутриполитический строй — все это смело можно отнести к группе правовых и политических факторов. Это именно та часть внешней среды предприятия, на которую оно повлиять не может ни при каких условиях.

Экономические факторы

Экономических факторов внешней среды организации много. Причем это могут быть явления, происходящие как внутри страны, так и вне ее. Первое, что, пожалуй, приходит в голову — это инфляция, общеизвестное явление экономики, влияющее на жизнь как физических лиц, так и юридических. Курс валют столь же неизменно влияет на жизнедеятельность пердприятия, как и предыдущий фактор.

От позиции рубля на рынке зависит экспорт и импорт товаров и, соответственно, рентабельность того или другого.

Среди остальных экономических условий, составляющих внешнюю среду организации, выделяют:

  • движения на рынке ценных бумаг;
  • среднюю процентную ставку по кредитам, определенную Центробанком РФ;
  • налоговые показатели;
  • динамика движения потребительского спроса;
  • внешнеэкономические связи государства.

Культурные и социальные

К этой группе факторов внешней среды относятся:

  • демографическая обстановка в государстве;
  • уровень дохода и уровень жизни потенциального потребителя;
  • образование и уровень занятости населения;
  • социальное обеспечение;
  • расовые предрасположенности.

Технологические

В связи с развитием технологий на сегодняшний день уходят в прошлое предметы, обеспечивавшие быт и досуг в прошлом. Если организация хочет идти в ногу со временем, ей просто необходимо быть в курсе технических новинок. Помимо того, что это стимулирует спрос профильных предприятий, на условия труда это также оказывает не меньшее положительное влияние: большинство профессий сейчас основано на знании компьютера и других технических инноваций.

Анализ внешней среды организации

Сколько бы вариантов анализа внешней среды не предлагали ведущие экономисты, сам процесс аналитики состоит из двух этапов: сбор информации и определение дальнейшей линии поведения.

Самыми распространенными инструментами анализа среды обитания организации являются SWOT-анализ и PEST-анализ. SWOT-анализ — общепринятый способ сбора информации и прогнозирования развития событий как во внутренней, так и во внешней среде организации. Подразумевает под собой комплексный подход в подготовке данных по всем элементам влияния на предприятие. Цели такого вида анализа внешней среды организации — выявить сильные и слабые стороны жизнедеятельности фирмы, установить взаимосвязь между ними и на основании этого продумать дальнейшие действия для устранения выявленных проблем и поддержания функционирования компании на должном уровне.

PEST-анализ — вид анализа, основанный на исследовании четырех групп факторов, о которых было упомянуто ранее: политика, экономика, социум и технологии. Одно, как правило, вытекает из другого: изменение налогового законодательства может спровоцировать повышение процентных ставок по кредитам, а это, в свою очередь, приведет к снижению покупательской способности населения. В результате может резко упасть спрос на товары неповседневного использования, и развитие технологий в дальнейшем надолго останется на том же уровне.

Каким бы способом не анализировали внешнюю среду организации, заключительным этапом данного процесса всегда должна стать разработка стратегии роста. Грамотно выстроенная линия поведения, основанная на полученных результатах исследований, позволит предприятию не только остаться на плаву, но также и получить возможность выделиться среди конкурентной массы.

Характеристика внешней среды организации

Чтобы определить основные особенности внешней среды организации, необходимо выделить и разобраться в следующих понятиях.

Микросреда — это прямая внешняя среда влияния на деятельность организации, создаваемая взаимодействием со сторонними предприятиями и физическими лицами: поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами, финансовыми учреждениями, государственными органами.

Макросреда — обуславливается влиянием экономических, технологических, социальных и природных факторов. Одно вытекает из другого: макросреда влияет на поведение микросреды. Это, кстати, и является одной из основных характеристик внешней среды организации: взаимосвязь между ее элементами. Другая отличительная особенность — это переменчивость. Все внешние определяющие факторы подвержены неизбежным изменениям, развитию или наоборот, деградации. Сложность внешней среды определяется количеством условий влияния и скоростью их реформации. Самой пугающей особенностью является коэффициент соответствия собранной информации реальным фактам. Прогнозирование — это отличный инструмент расчета оптимальной стратегии развития, основанный на опыте прошлого. Но даже самый скрупулёзный анализ не может со стопроцентной точностью определить, какими буду результаты управленческих решений, основанных на этом самом прогнозе.

Читайте также:  Способ крепления потолочных балок

Примеры внешней среды организации

Попробуем проанализировать внешнюю среду транспортного предприятия на примере пассажирского такси. Если брать за основу метод SWOT-анализа, обратим внимание на следующие определяющие факторы.

Общее положение на рынке транспортных услуг. Из чего в данном случае будет составляться информация? Это количество легковых автомобилей в парке, количество сотрудников, а также средний тариф на услуги перевозки пассажиров.

Среднестатистическое таксомоторное предприятие содержит в своем автопарке не менее ста единиц легкового автотранспорта. При этом, исходя из возможного графика работы водителей, можно выявить, что на одну машину приходится как минимум два человека. При том, что 70% машин будут находиться на линии, в бесперебойной работе организации должно участвовать не менее 70 водителей. Этого количества должно быть достаточно, чтобы удовлетворить потребности в услуге небольшого города при условии низкой конкуренции.

Для города-миллионника это количество будет достаточным только в том случае, если конкуренты предложат примерно тот же ценовой диапазон.

Диспетчера такси, как правило, работают в четыре смены при 12-часовом рабочем дне. Их количество, опять же, зависит от масштаба деятельности и территории охвата организации. В среднем, при количестве 1000 клиентских звонков за одну рабочую смену достаточно 5-6 человек. В расчет не берутся выходные и праздничные дни. При стабильном уровне функционирования организации в увеличении штата нет смысла.

Необходимость в ином персонале также зависит от масштабов деятельности предприятия и уровня конкуренции. Функционал бухгалтера и руководителя может совмещать один человек.

Что же касается непосредственно макросреды, то факторы, провоцирующие изменения в деятельности компании — это перемены в транспортном законодательстве (в том числе налогообложение), антимонопольной политике, а также колебания цены на топливо, которое напрямую зависит от курса валют и общепринятой стоимости за баррель нефти. Инфляция, как правило, понижает уровень спроса и негативно влияет на качество жизни в целом, соответственно, количество клиентов может резко уменьшиться, и нужда в сегодняшнем числе как человеческих, так и технических ресурсов отпадет сама собой. Еще одним вариантом реакции на возможный уровень доходов населения может стать понижение тарифов.

Здесь все будет зависеть от того, в какой именно форме происходит взаимодействие с водителями: сдельной или окладной. Те сотрудники, доход которых зависит от количества и суммы выполненных заказов, могут попросту уйти к более дорогим и популярным конкурентам. Соответственно, резко сократится автомобилей на линии, процент выполненных заказов станет ниже, и начнется неизбежный отток клиентов.

При грамотно построенном анализе работы предприятия подобные последствия можно спрогнозировать. Прежде всего, необходимо изучить тенденции изменений на законодательном и экономическом уровне, используя статистику последних лет. Далее определить, насколько конкурентоспособным является организация на текущий момент. А уже исходя из этого выстроить стратегию выхода из возможного кризиса и дальнейшего развития компании.

Структура внешней среды организации

Как уже говорилось ранее, внешняя среда организации подразделяется на микросреду и макросреду.

В микросреду, как правило, входят:

  • поставщики;
  • посредники;
  • конкуренты;
  • конечный потребитель;
  • взаимодействующие с предприятием финансовые организации;
  • контролирующие государственные органы. У макросреды гораздо более обширный состав.
  • Правительство;
  • министерства и департаменты;
  • Центробанк;
  • научно-исследовательские институты и патентное бюро;
  • социально-политические проектные организации и т. п.

Если с микросредой все более или менее понятно, то влияние макросреды обычно вызывает массу вопросов в силу, почему-то, малому уделению внимания ее изменениям. Некрупные предприятия крайне редко берут в расчет внешнеэкономические факторы, довольствуясь скупыми данными анализа микросреды. В связи с этим большинство начинающих предпринимателей терпят неудачу в первый же год открытия собственного бизнеса.

Как изменяется внешняя среда организации

Изменения внешней среды организации подобны принципу домино. При падении первой костяшки запускается необратимый процесс, ведущий иной раз к совершенно непредсказуемым результатам. Колебания куса валют влияют на импортно-экпортные отношения, а также на ценообразование в государстве. Повышение или понижение цен воздействует на конечного потребителя и может как простимулировать спрос, та к и дать обратный эффект.

Повышение налогов в той или иной сфере деятельности может существенно повлиять на уровень прибыли предприятия, которое в свою очередь начнет экономить на человеческих ресурсах. Описать весь процесс изменений общими словами невозможно: необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретной ситуации, чтобы выявить возможные последствия и выработать сценарий борьбы с ними, если того потребует положение дел.

Стратегия

Стратегия, выработанная на анализе внешней среды предприятия, основывается прежде всего на потенциале компании. Наука менеджмента и внешняя среда организации тесно взаимосвязаны между собой, ибо под ее изменения входит в спектр управленческих решений. Выявляя закономерности между переменами в макро- и микросредах, а также обнаружение слабостей в функционировании предприятия, можно заранее определить потенциально провальный или же наоборот — перспективный вид деятельности.

Исходя из аналитических данных, обычно прорабатывается сценарий, который может включать в себя:

  • ряд маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта;
  • упразднение убыточных подразделений;
  • пересмотр и составление бюджета предприятия на определенный период;
  • переоценку системы управления человеческими ресурсами;
  • поиск новых поставщиков и партнеров с более выгодными условиями взаимодействия.

Источник

Оцените статью
Разные способы