Элемент курса позволяющий участникам курса оценивать проекты друг друга разными способами
Кроме элементов курса, выделяется понятие Ресурсов. Ресурс курса добавляется преподавателем и используется как отдельный элемент курса, доступный учащимся в период всего обучения. Обычно, это учебные материалы: книги, справочники и т.д., то есть те материалы, которые не имеют интерактивных элементов.
В качестве ресурса можно использовать различные виды информации, представленные в сети Интернет:
- Гиперссылка : ссылка Интернет-страницу, используемая в качестве ресурса курса;
- Книга : многостраничный ресурс с главами и закладками;
- Пакет IMS-содержимого : ресурс в виде IMS- пакета , созданного в соответствии со спецификацией IMS Content Packaging;
- Папка : ресурс в виде папки с различными файлами, загружаемыми учителем;
- Пояснение : ресурс, отличающийся от всех остальных тем, что его контент появляется непосредственно на странице курса, а значит, может использоваться для непосредственного обращения к учащимся или для улучшения дизайна Главной страницы курса (при создании курса Главная страница загромождается ссылками и плохо воспринимается учащимися, но размещённые в нужных местах пояснения, могут упорядочить, прояснить надписи), кроме того, пояснения также могут быть полезны для выделения главных, итоговых блоков информации.
- Текстовая страница : наиболее популярный ресурс — веб-страница с информацией;
- Файл : ресурс в виде файла, при возможности — встраивается в курс, при отсутствии такой возможности — учащимся предлагается скачать себе этот файл.
Источник
Оглавление (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Наполнение теста вопросами
Для того, чтобы открыть тест, нужно просто кликнуть по его названию на главной странице курса. Загрузится страница следующего содержания:
Центральная область страницы разделена на две части:
левая колонка – содержит вопросы теста (на рисунке вопросов теста еще нет, поэтому она пустая);
правая колонка – банк вопросов.
В верхней части страницы два уровня вкладок:
верхний уровень – вкладки, относящиеся к тесту:
Вступление. Редактировать текст вступления теста.
Результаты. Отчет, содержащий информацию о результатах выполнения теста учащимися.
Просмотр. Предварительный просмотр теста.
Редактировать. Форма для наполнения теста вопросами – показана на рисунке.
нижний уровень – вкладки банка вопросов:
Тест. Форма для наполнения теста вопросами – показана на рисунке.
Вопросы. Ведение вопросов – создание, редактирование, удаление.
Категории. Ведение категорий вопросов.
Импорт. Пакетное создание вопросов из текстового файла.
Экспорт. Создание файла, содержащего вопросы выбранной категории.
Наполнить тест вопросами – визуально это выглядит как перенос (копирование) части вопросов с правой стороны на левую. Рядом с каждым вопросом в банке вопросов, есть иконка, ( ) нажатие на которую, приводит к добавлению вопроса к списку вопросов теста. Если же требуется добавить сразу несколько вопросов, то следует сначала их отметить, а затем нажать на кнопку «Добавить в тест».
В нижнем правом углу страницы имеется форма «Добавить … случайных вопросов»:
Назначение этой формы заключается в том, что из текущей категории будет выбран один или несколько (количество задается в селекторе) случайных вопросов и добавлен в тест. Этот случайный выбор будет индивидуальным для каждого ученика.
После того, как в тест были добавлены несколько вопросов, область редактирования вопросов теста выглядит следующим образом:
На рисунке показана таблица, содержащая три вопроса. Разберем подробнее столбцы этой таблицы:
Порядок. Здесь стрелки, вниз и вверх — для изменения порядка следования вопросов в тесте.
Название вопроса. Название выбранного вопроса или Случайный вопрос (Название категории).
Тип. Тип вопроса, представленный в виде графического изображения.
Оценка. Оценку за вопрос (в баллах). Эта оценка действует только для текущего теста, т. е. этот же вопрос, в другом тесте может оцениваться по другому.
Действие. Три иконки: — просмотр вопроса, редактирование (причем здесь изменяется только копия вопроса в данном тесте, оригинал вопроса из банка остается прежним); удаление вопроса из теста (но не из банка вопросов).
Ниже таблицы имеется:
Итог. Общая сумма баллов за все вопросы — рассчитывается программой.
Максимальная оценка. Максимальная оценка, которую ученик может получить за тест. В чем разница между максимальной оценкой и итогом? Если посмотреть на рисунок, то итог=3, а максимальная оценка=10. Это означает, что оценка каждого вопроса будет умножена на вес=10/3.
Кнопка «Сохранить». Нажатие этой кнопки сохраняет изменения, произведенные в оценках вопросов и в максимальной оценке.
Отображать разделители страниц. Можно разместить каждый вопрос теста на отдельной странице или некоторые вопросы показать ученику на одной странице. Для управления визуализацией вопросов теста служит данная опция. Отметьте ее и нажмите кнопку «Применить».
Как видно на рисунке, появились два новых элемента управления:
Разделитель “Page break”. Около разделителя есть стрелка, направленная вверх. Нажатие этой стрелки приведет к перемещению разделителя.
Селектор «Распределить по … вопросов на страницу». Выберите количество вопросов, размещаемых на одной странице, и нажмите кнопку «Применить».
Отображать улучшенный инструмент перемещения вопросов. Если вопросов в тесте много, то чтобы существенно изменить порядок их следования, отметьте эту опцию. Область редактирования вопросов теста приобретет вид:
Как видно на рисунке, в столбце «Порядок» появились текстовые окна с числами 10, 20, … Запишите другие числа в эти поля и нажмите кнопку «Сохранить». Вопросы будет пересортированы в соответствие с этими числами.
Выполнение теста учащимися
Для того, чтобы выполнить тест, учащимся нужно прости кликнуть по его названию, ссылке, размещенной на главной странице курса.
Учитель также может просмотреть тест, как он выглядит, с точки зрения учащегося. Для этого нужно открыть тест и перейти на вкладку «Просмотр». Загрузится первая страница теста.
На каждой страницы теста имеются несколько кнопок:
Начать заново. Эту кнопку следует начать, в случае, если требуется заново начать решать тест.
Отправить. Эта кнопка расположена рядом с каждым вопросом. Означает, что следует сохранить выбранный или записанный ответ на вопрос и проверить его правильность.
Сохранить, но не отправлять. Эту кнопку ученик может нажать, если он решил сохранить ответ, но не проверять его. Предполагается, что ответ может быть изменен.
Отправить страницу. Сохранить и проверить все вопросы, размещенные на этой странице.
Отправить все и завершить тест. Сохранить и проверить все вопросы теста. Эта кнопка нажимается в случае полного завершения работы над тестом.
Ученик, после выполнения теста, получает отчет о проделанной работе
На этой странице имеется информация о дате и времени начала и завершения теста, о количестве времени, затраченного на решение теста, количество набранных баллов из максимума и оценка тесте. Ниже, все вопросы теста с отметками – правильно решено или нет. Рядом с каждым решенным вопросом – комментарии, сделанные учителем (эти комментарии могут быть предварительно заданы учителем, на стадии разработки вопроса или комментарии, написанные «вручную»).
Оценивание теста и анализ итогов
Программа Moodle предлагает удобные инструменты для анализа результатов выполнения теста. Для этого служит вкладка «Результаты». Если перейти на нее, то открывается страница с 4 пунктами:
Просмотр. Здесь имеется таблица с итоговыми результатами по каждому учащемуся: Фамилия/Имя, Тест начат, Завершено, Затраченное время, Оценка, Комментарий. Также можно выделить несколько учащихся и удалить их попытку решения теста. Имеется возможность скачать результаты теста в виде файла (текстового или Excel), с тем, чтобы сделать анализ в другой программе, например, построить график или диаграмму.
Переоценить. Если кликнуть по этой ссылке, то результаты теста будут переоценены. Это будет полезно в случае, если Вы изменили баллы за некоторые вопросы и, в целом, за тест. Тогда следует пересчитать результаты учащихся, сдавших работу до изменения.
Оценивание вручную. Учитель имеет возможность вручную изменить некоторые оценки вопросов, добавить комментарий. Кроме того, некоторые типы вопросов (например «Эссе») не предполагает автоматической оценки.
Анализ вопросов. Здесь проводится статистический анализ результатов по всем вопросам теста.
Результаты теста можно скачать в виде таблицы Excel, провести численный анализ, построить диаграммы, графики.
4.8. Интерактивные элементы
К интерактивным элементам относятся форум, чат, вики, рабочая тетрадь, глоссарий, база данных.
Для добавления в курс интерактивного элемента служит селектор «Добавить элемент курса, который выглядит так:
Отметим наиболее общие свойства всех интерактивных элементов:
В работе с любым интерактивным элементом, ученик должен выполнить какое-либо действие: написать сообщение, сделать выбор, сформулировать определение термина и т. п.
Учитель имеет возможность оценивать действия учащихся в каждом элементе. Оценка может быть выставлена в баллах (от 1 до 100) или в другой шкале, которую самостоятельно создаст учитель (например, «неудовлетворительно», «удовл.», «хорошо», «отлично»).
Каждый интерактивный элемент имеет настройки для работы учащихся в группах.
Многообразие интерактивных элементов, объединенных понятием «интерактивности» или взаимодействия, можно разделить на две категории, отражающих назначение элемента в учебном процессе:
Элементы совместной деятельности. Это набор элементов (Форум, Глоссарий, Вики и т. д.) в работе с которыми на первый план выходит задача организации сотрудничества (общения) учащихся и учителя в выработке новых знаний. Здесь оценивание возможно, но, зачастую, педагогически неэффективна.
Инструменты контроля знаний (Задание, Тест, Лекция и т. д.). Задача этой категории интерактивных элементов – адекватное отражение уровня знаний учащихся.
Наиболее часто используемый инструмент для организации общения между слушателями и преподавателями. Участники форума открывают темы, пишут сообщения, отвечают на вопросы и т. д. Возможны самые разные формы и регламенты общения, которые установит Учитель.
Это хороший способ создания справочника дефиниций, относящихся к тематике курса. Здесь также возможен режим коллективной работы всех участников. Если где-либо в тексте появляется термин из глоссария, то автоматически создается ссылка на соответствующую статью глоссария.
Вики подобно блогу (Интернет-журналу), за исключением того, что все участники курса могут создавать статьи, писать комментарии, редактировать и т. д. В общем, это инструмент коллективного творчества, когда учащиеся и Учитель совместно разрабатывают какой-либо интеллектуальный продукт: книгу, энциклопедию и т. д.
Тетрадь, которую ведет ученик в течение определенного периода. Служит для приватного общения ученика с Учителем.
Элемент для организации общения участников курса в режиме on-line.
База данных — это инструмент, который позволяет учителю организовать процедуру составления учащимся информационной таблицы (банка записей) по заданной структуре.
Форум можно рассматривать как доску объявлений. Вы можете создать форум для дискуссий на разные темы. Чтобы создать форум, выберите пункт «Форум» из выпадающего меню «Добавить элемент курса». Загрузится страница со следующими параметрами:
блок параметров «Основные»
Предлагаются следующие варианты: «Каждый открывает одну тему», «Простое обсуждение», «Стандартный форум для общих обсуждений», «Форум вопрос-ответ». Простое обсуждение — имеется одна тема, все сообщения на одной странице — полезно для коротких, фокусированных дискуссий. Каждый открывает одну тему — каждый ученик может открыть только одну тему, но все учащиеся могут отвечать на это сообщение — полезный функционал для рефлексии. Стандартный форум для общих обсуждений — любой участник в любой момент может начать новую тему — это наиболее используемый тип форума.
Вступление для форума
Напишите вступление для форума. В нем следует определить тематику форума, регламент.
Подписать всех на этот форум?
Если ответите да, то всех участники форума, в обязательном порядке, будут получать письма с копией любого сообщения на форуме. Это может быть полезно для форума, внутриклассных новостей, чтобы все учащиеся могли получать объявления, извещения. Учащиеся сами могут подписаться на форму, если Вы установите этот параметр «нет».
Отслеживать прочитанные/непрочитанные сообщения
Имеется 3 варианта: «Необязательно», «Выключить», «Включить». В случае выбора Необязательно учащиеся сами могут включить или выключить эту опцию для себя.
Максимальный размер вложений
Ограничение максимального размера файла, который можно прикрепить к сообщению на форуме.
блок параметров «Оценка»
Метод вычисления итоговой оценки за участие ученика в работе форума. Возможные варианты:
No ratings. Нет оценок.
Average of ratings. Средняя оценка.
Count of ratings. Количество оценок.
Maximum rating. Максимальная оценка.
Minimum rating. Минимальная оценка.
Sum of ratings. Сумма оценок.
Если решено оценивать сообщения, то здесь следует выбрать шкалу для оценок (максимально допустимый балл за одно сообщение).
Ограничивать доступность оценивания сообщений этим диапазоном дат.
Если отметить это поле, то возможно ограничить оценивание заданным периодом времени.
Дата начала оценивания
Дата окончания оценивания
блок параметров «Количество сообщений для блокирования». Концепция блокирования проста — пользователь блокируется (т. е. не может размещать сообщения), если количество его сообщений за заданный период превысило заданный лимит.
Временной период для блокирования
Селектор: «Не блокировать», «1 д», «2 д», «3 д», «4 д», «5 д», «6 д», «1 неделя»
Количество сообщений для блокирования.
Фиксируется количество сообщений, которое может оставить участник форму в указанный выше временной период
Количество сообщений для предупреждения.
Количество сообщений, после которого участник форму будет предупрежден о приближении лимита.
блок параметров «Общие настройки модуля». Эта стандартная группа параметров для всех элементов и имеет единый смысл, описанный ранее.
Селектор: “Нет групп», «Отдельные группы», «Доступные группы».
Селектор: «Показать», «Спрятать»
Идентификационный номер форума
Ниже формы находятся 3 кнопки: «Сохранить и вернуться на курс», «Сохранить и показать», «Отмена». Нажмите кнопку «Сохранить и показать», загрузится страница, на которой имеется вступление форума и кнопка «Добавить тему для обсуждения». При создании форума имеет смысл учителю написать первое сообщение, тем самым, показывая пример учащимся и стимулировать их активность. Поэтому, нажмите кнопку «Добавить тему для обсуждения». Загрузится страница со следующей формой:
Тема (заголовок) сообщения
Селектор: «Отправлять мне по email копии сообщений этого форума» или «Я не хочу получать по email копии сообщений этого форума»
К сообщению можно прикрепить файл. Нажмите кнопку «Browse» и выберите нужный файл.
Если отметить это поле, то сообщение будет немедленно разослано всем участникам, подписанным на форуме. Иначе, сообщение будет разослано через небольшой период (30 минут), в течение которого возможно отредактировать сообщение.
Нажмите кнопку «Отправить в форум»
Официальная терминология Moodle
Среда дистанционного обучения Moodle.
Древовидная структура категорий и подкатегорий, помогающая структурировать курсы в СДО Moodle.
Учебное пространство в СДО Moodle, включающее набор учителей и/или ассистентов, студентов и учебных материалов. Курсы создает администратор или создатель курсов, назначая там учителей и/или ассистентов.
Первая страница, на которую попадает пользователь после входа в курс. Ее содержимое зависит от формата курса.
Фрагмент учебного курса в формате «структура» или
«календарь», имеющий название и включающий один или несколько элементов курса. Обычно секция содержит материалы по одному уроку или по одной теме.
Программное расширение СДО Moodle, добавляющее новую функциональность. СДО Moodle поддерживает следующие виды модулей:
— элемент курса;
— тип задания;
— тип вопроса;
— блок;
— фильтр;
— формат курса;
— тема оформления;
— участники курса.
Элемент курса-2 (второе значение)
Интерактивный учебный модуль, размещенный в курсе. Элементами курса являются, в частности:
— LAMS;
— SCORM;
— Wiki;
— анкета;
— база данных;
— глоссарий;
— задание;
— лекция;
— обратная связь;
— опрос;
— рабочая тетрадь;
— ресурс;
— семинар;
— тест;
— упражнение;
— форум;
— чат.
Элемент курса, позволяющий загружать в СДО Moodle задания созданные в LAMS (Learning Activity Management System) — системе разработки заданий, которые предполагают совместную деятельность, и управлять ими.
Элемент курса, позволяющий учителю загрузить в курс пакет SCORM или AICC.
Элемент курса, позволяющий создавать веб-страницы, содержимое которых участники курса могут изменять сообща.
Элемент курса, содержащий набор опросных листов (преимущественно социологических), которые позволяют учителю (ассистенту) собрать предварительные сведения об студентах.
Элемент курса, позволяющий учителю (ассистенту) и/или студентам создавать банк записей по любой теме, просматривать их и осуществлять среди них поиск.
Элемент курса, позволяющий учителю (ассистенту) и/или студентам создавать и редактировать список определений каких-либо терминов, ответов на часто задаваемые вопросы и т. п. (наподобие словаря).
Элемент курса, позволяющий учителям (ассистентам) собирать работы студентов, рецензировать и оценивать их. Задания бывают следующих типов:
— ответ в виде текста;
— ответ в виде файла
— ответ в виде нескольких файлов;
— ответ вне сайта.
Элемент курса, позволяющий подавать учебный материал на нескольких веб-страницах, связанных между собой ссылками; на каждой странице учитель может создать либо кнопки перехода к другим страницам, либо вопрос (в закрытой или открытой форме).
Элемент курса, позволяющий проводить анкетирование студентов.
Элемент курса, позволяющий учителю создать вопрос с несколькими вариантами ответов с целью стимулировать обсуждение какой-либо темы, проголосовать по какому-либо вопросу и т. п.
Элемент курса, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить текст. В настоящее время практически не используется, так как его функции унаследовал элемент курса «Задание».
Элемент курса, позволяющий участникам курса оценивать проекты друг друга разными способами.
Элемент курса, позволяющий учителю создавать наборы вопросов разных типов, таких, как «множественный выбор», «короткий ответ», «вложенный ответ» и др.
Элемент курса, позволяющий студенту оценить собственную работу перед ее отправкой на проверку. В настоящее время практически не используется, так как его функции унаследованы и развиты в элементе курса «Семинар».
Элемент курса, предназначенный для учебного обсуждения различных вопросов.
Элемент курса, позволяющий участникам курса проводить веб-конференцию в режиме реального времени.
Элемент курса, позволяющий включить в курс практически любой цифровой (текстовый и/или графический) материал. Ресурсы бывают следующих типов:
— пояснение;
— текстовая страница;
— веб-страница;
— ссылка на файл или веб-страницу;
— ссылка на каталог.
Тип ресурса, позволяющий разместить информацию на странице курса.
Тип ресурса, позволяющий создать веб-страницу, содержающую «просто текст», и поместить на нее ссылку на странице курса.
Тип ресурса, позволяющий создать веб-страницу и поместить на нее ссылку на странице курса.
Ссылка на файл или веб-страницу
File or website link
Тип ресурса, позволяющий поместить на странице курса ссылку на файл или веб-страницу.
Ссылка на каталог
Тип ресурса, позволяющий поместить на странице курса ссылку на папку из файловой области курса.
Модуль формата задания.
Ответ в виде текста
Online text assignment
Тип задания, позволяющий студенту в качестве ответа сохранить только текст.
Ответ в виде файла
Upload a single file assignment
Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа один файл.
Ответ в виде нескольких файлов
Advanced uploading of files assignment
Тип задания, позволяющий студенту загрузить в качестве ответа несколько файлов.
Ответ вне сайта
Offline activity assignment
Тип задания, использующийся в случае, когда студент дает ответ вне СДО Moodle (например, при очной встрече с учителем).
Модуль формата вопроса в элементе курса «Тест».
Прямоугольная область в правой или левой колонке на странице
Moodle. Как правило служит для облегчения навигации по системе, информирования пользователя или выполнения других служебных операций.
Модуль, позволяющий автоматически преобразовывать введенный текст в другие, более сложные формы.
Модуль, позволяющий выбирать формат отображения секций: по неделям, по темам, в виде форума и нек. др.
Модуль, позволяющий выбирать различные темы оформления СДО Moodle.
Работа, выполняемая администратором СДО Moodle.
Название блока, предоставляющего учителю доступ к различным настройкам курса, файловой области и др.
Набор полномочий пользователя, присваиваемый ему при записи на
курс в СДО Moodle или в определенных категориях курсов.
Роль, предоставляющая пользователю полный набор привилегий по настройке СДО Moodle, а также во всех курсах.
Роль, позволяющая создавать курсы, назначать учителей, видеть скрытые курсы, а также предоставляющая пользователю привилегии учителя.
Роль, позволяющая пользователю редактировать материалы курса и вести курс (управлять списком студентов, проверять работы, выставлять оценки).
То же, что учитель, но без права редактирования материалов курса.
Роль, предоставляющая пользователю возможность обучаться на курсе.
Роль, позволяющая пользователю просматривать материалы курса, но не позволяющая с ними работать (участвовать в форумах, выполнять задания, проходить тесты и т. п.).
Общее название для администратора, учителя, студента, гостя.
Операция, в результате которой Moodle связывает текущий сеанс работы с одной учетной записью пользователя. После аутентификации в верхней и нижней частях страницы начинает отображаться имя текущего пользователя.
«Каталожная карточка» пользователя в базе данных Moodle.
Это запись в базе данных, содержащая регистрационную информацию пользователя: фамилию, имя, логин, пароль, адресс электронной почты и так далее.
Набор полномочий данного пользователя в системе. Зависит от ролей, присвоенных пользователю.
Выражается в возможности или невозможности выполнить какое-либо действие в системе.
Функция, позволяющая создать резервную копию курса.
Баллы, которые учитель (ассистент) присваивает студенту за выполнение того или иного задания.
Функция, позволяющая учителю или администратору просматривать информацию о деятельности пользователей в системе. Например «полный отчет о деятельности» позволяет увидеть все объекты, созданные студентов в ходе изучения курса и выставленные учителем оценки, а отчет «сегодняшние логи» — увидеть, на какие страницы курса, в какое время и с какого IP-адреса зашел тот или иной студент в течении последних суток.
Учителя (ассистенты) и студенты определенного курса.
Функция, позволяющая учителю включать учителей и студентов в ту или иную группу в рамках одного курса.
Функция, позволяющая импортировать в один курс отдельные элементы курса из другого курса.
Функция, позволяющая восстановить курс из резервной копии, находящейся в файловой области курса.
Специальный форум, который автоматически создается для каждого курса и помещается на странице курса, и предназначен для сообщений, адресованных всем участникам курса.
Блок, отражающий различные события курса.
Внутренняя почта СДО Moodle.
Ресурс (Resource) или активный элемент курса (Activity module) из которых состоят учебные курсв в Moodle.
Формат курса, в котором каждая секция соответствует одной неделе.
Формат курса, в котором каждая секция соответствует одной теме.
Сообщения, которые могут преподаватели добавлять в профиль студента.
Заметки могут быть персональными — видны только добавившему, заметками курса — видны всем учителям курса и заметки сайта — видны всем учителям курсов, на которые записан данный студент.
Источник