- Электронный способ получения государственных услуг
- Способы получения государственных услуг
- Электронный способ
- Экономьте время
- Следите за ходом оказания услуги
- Получайте госуслуги 24/7
- Традиционный способ
- Электронный способ получения государственных услуг
- Преимущества получения государственных услуг в электронном виде и отличия от получения традиционным способом
- Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде
- Что такое электронные услуги
- Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
- Способы получения услуг в электронной форме
Электронный способ получения государственных услуг
Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
1. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут осуществляться:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
2. Правительство Российской Федерации вправе определить требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона (включая требования к автоматизированной проверке информации, содержащейся в заявлениях и иных документах, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, указанных в части 3 настоящей статьи, и требования к форматам таких заявлений и иных документов), и установить порядок определения требований к форматам таких заявлений и иных документов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 18.04.2018 N 78-ФЗ, от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если такие требования не установлены в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
(часть 3 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 78-ФЗ)
4. В случае, если требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи и впоследствии устанавливаются в соответствии с частью 2 настоящей статьи, применяются требования, установленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
(часть 4 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 78-ФЗ)
Источник
Способы получения государственных услуг
Получить государственную услугу можно тремя способами: электронным (с помощью портала госуслуг), через многофункциональные центры (сокращенно МФЦ) или традиционно, то есть обратившись лично в государственное учреждение.
Электронный способ
Самый удобный и простой способ получения госуслуг — электронный. Портал работает без выходных и праздничных дней, поэтому подать электронное заявление можно в любое время с компьютера, телефона или другого гаджета. Все нужные документы прикрепляются в виде скана или фотографий, а следить за ходом оказания услуги можно не выходя из дома.
Экономьте время
Когда вы получаете госуслуги онлайн, то прежде всего экономите время. Ведь какие-то из них можно получить полностью дома, а другие — в назначенное время вне очереди.
Следите за ходом оказания услуги
Государственные сайты, будь то Портал госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru или Единый портал госуслуг gosuslugi.ru, держат вас в курсе. Это значит, что вы в любое время можете проверить, все ли в порядке с вашим заявлением и на каком этапе рассмотрения оно находится.
Получайте госуслуги 24/7
Электронные госуслуги всегда доступны. Чтобы подать заявление, пройдите только одну процедуру регистрации и получайте госуслуги в удобное время прямо из дома.
Многофункциональные центры (МФЦ) оказывают государственные услуги по принципу «одного окна»: одно место приема, регистрации и выдачи необходимых документов. В большинстве случаев посетить МФЦ нужно будет дважды: в первый раз — чтобы обратиться за самой услугой, а во второй — чтобы ее получить.
У МФЦ есть ряд преимуществ, среди которых: близость к дому (многофункциональные центры располагаются в каждом районе города) и удобный график работы (услуги вам окажут даже в выходные дни). При посещении МФЦ также потребуется паспорт.
Традиционный способ
За услугой также можно обратиться в государственное учреждение, которое за нее отвечает. Заявление и документы подаются в специальные дни приема (их устанавливает госучреждение), а для посещения понадобится паспорт.
Источник
Электронный способ получения государственных услуг
Минэкономразвития России разработало законопроект, который вносит поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В нем на системной основе закрепляются принципы получения госуслуг: перевод в электронный вид, проактивность и экстерриториальность.
Одним из главных принципов является полный перевод всех процессов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в электронный вид. Это касается не только способа подачи заявлений, но и всего технологического процесса внутри органа. В законопроекте содержатся нормы про приоритет записей в юридически значимых электронных реестрах (так называемая «реестровая» модель) над бумажными документами, исключительно электронное взаимодействие органов при предоставлении услуги, открытость в плане доступа к информации и др.
Для полноценного перевода услуг в электронный вид законопроектом предусматривается создание новых компонентов цифровой экосистемы предоставления государственных и муниципальных услуг: облачная платформа предоставления государственных и муниципальных услуг и реестр информационных взаимодействий. При этом в предоставлении услуг будет применяться индивидуальный подход. Соответствующая система будет автоматически настраивать вариант предоставления государственной услуги для каждого конкретного человека, в том числе готовить точный перечень документов на базе машиночитаемого регламента.
Еще один принцип предоставления государственных услуг, закрепленных законопроектом – это проактивность. Законопроектом создаются правовые условия, позволяющие начать предоставление услуги до фактического обращения заявителя. Так, например, в день 45-летия гражданину возможно будет предложить подписать заранее сформированный и заполненный проект запроса о замене паспорта. Также при получении услуг, которые с большой вероятностью повлекут обращение за другими услугами заявителю предложат сразу обратиться за такими услугами (например, при замене паспорта в связи с изменением фамилии можно одним комплектом поменять ещё и права, и заграничный паспорт).
Одной из важнейших новаций законопроекта является отказ от получения государственных услуг в присутственных местах органов власти и переход к их предоставлению через МФЦ и в электронной форме (перечень исключений из этого правила будет установлен Правительством). Кроме того, граждане смогут независимо от места их жительства получать все федеральные услуги в любом МФЦ страны.
Дополнительным нововведением станет возможность не заполнять самостоятельно заявление на получение услуги, это будут делать сотрудники МФЦ. К тому же, будет реализована возможность получения госуслуг через инфраструктуру негосударственных организаций. К примеру, гражданин обращается в банк за ссудой и там же получает все необходимые справки.
Меняется и роль самих многофункциональных центров: помимо единого фронт-офиса предоставления государственных услуг, они становятся гарантом защиты прав заявителей – «омбудсменом» по государственным услугам. При нарушении ведомствами порядка предоставления услуг (в случае нарушения сроков или порядка предоставления услуг и др.) МФЦ будет вправе обратиться с запросами в прокуратуру с обращением о нарушении прав заявителей.
Кроме того, в соответствии с законопроектом, МФЦ придадут статус «цифрового нотариуса» — МФЦ может отсканировать, подписать своей электронной подписью и поместить в цифровой профиль гражданина бумажный документ, нужный для получения услуги, после чего гражданину больше не придется предъявлять этот документ — при получении других его можно будет приложить из цифрового профиля гражданина. Аналогично и обратное – получив электронный документ по результатам предоставления государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ и получить бумажный экземпляр такого документа, заверенный печатью.
«Законопроект не просто совершенствует отдельные аспекты предоставления государственных услуг, а закладывает новую философию взаимодействия человека с государством в условиях цифровой среды», — подчеркнул заместитель министра Савва Шипов.
Источник
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде и отличия от получения традиционным способом
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде через ЕПГУ:
круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
получение услуги из любого удобного для Вас места;
упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);
информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
встроенная система оплаты;
отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую ведомство для получения услуги;
информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.
Отличие получения государственных услуг в электронном виде от их получения в традиционном виде
Юридически разницы нет. Неважно, как Вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru . Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.
Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.
Часть электронных государственных услуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так вы можете оплатить штрафы ГИБДД, получить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.
Другие услуги — частично дистанционные: вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично. Например, чтобы зарегистрировать автомобиль, Вы подаете заявку через интернет, а потом приходите в назначенное время в ГИБДД за готовым документом.
Частично дистанционные услуги тоже экономят время.
Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется.
Еще в личном кабинете можно о тслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово.
Сайт gosuslugi.r u объединяет государственные услуги в одном месте.
Если вы хотите получать разные государственные услуги, проще зарегистрироваться на едином портале — все формальности сможете решать через него.
Воспользуйтесь Единым порталом государственных и муниципальных услуг!
(gosuslugi.ru .)
Убедитесь сами, насколько это удобно!
Источник
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Что такое электронные услуги
Перевод услуг в электронный вид является перспективным направлением, призванным облегчить жизнь населению. Долгое время граждане в различных жизненных ситуациях – от регистрации автомобиля до получения паспорта – сталкивались с волокитой, коррупцией и некомпетентностью. Основная же цель электронных услуг – максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.
С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С 1 июня 2010 года такую возможность получили и иностранцы.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
- упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (подать заявление можно в любой удобный день и час)
- сокращение количества предоставляемых документов
- отсутствие необходимости тратить время на поездку и ожидание в очереди
- отсутствие необходимости тратить деньги на поездку в транспорте
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками
- снижение административных барьеров, и повышение доступности получения услуг
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению
Способы получения услуг в электронной форме
Электронный способ обращения за муниципальными услугами предусматривает подачу заявления в электронном виде:
- на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru
- на региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ) uslugi2.novreg.ru
Для доступа к услугам достаточно однократной регистрации: данные пользователя сохраняются в системе.
Для регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно обратиться в любой филиал Многофункционального центра Новгородской области. При себе достаточно иметь паспорт и Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг – это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Источник