Электронным способом подачи заявки

Содержание
  1. Электронным способом подачи заявки
  2. Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25 июля 2019 г. N 268/90 «Об утверждении Условий использования сервисов электронной подачи заявок»
  3. Условия использования сервисов электронной подачи заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, заявок на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, заявок на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, заявок на регистрацию программ для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем
  4. 1. Общие положения
  5. 2. Права и обязанности пользователя Сервиса
  6. 3. Права и обязанности ФИПС в качестве оператора Сервиса
  7. Обзор документа
  8. Электронным способом подачи заявки

Электронным способом подачи заявки

Обзор документа

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25 июля 2019 г. N 268/90 «Об утверждении Условий использования сервисов электронной подачи заявок»

В связи с необходимостью регулирования отношений пользователей сервисов электронной подачи заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, заявок на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, заявок на регистрацию программ для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, размещенных на сайте ФИПС, с оператором сервисов, которым является ФИПС, приказываю:

1. Утвердить Условия использования сервисов электронной подачи заявок (Приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Начальнику отдела 107 (М.В. Дорошенко):

2.1. Обеспечить удаление объявления «Уважаемые пользователи, по техническим причинам часть корреспонденции в сервисе «Личный кабинет» недоступна. В случае необходимости повторного получения корреспонденции необходимо обратиться в службу технической поддержки по адресу helpdesk@rupto.ru. Отправка и получение новой корреспонденции работают в штатном режиме, дублировать ранее направленную корреспонденцию не надо. Приносим извинения за доставленные неудобства.» из раздела «Подача заявки».

2.2. Обеспечить размещение нового объявления в разделе «Подача заявки» взамен удаленного, на странице «Общая информация для пользователей сервисов электронного взаимодействия» раздела «Подача заявки», а также в секции «Новости» раздела «Подачи заявки» следующего содержания: «Вниманию пользователей сервисов электронной подачи заявок! Информируем Вас о том, что создавая личный кабинет пользователя или подавая заявку в электронном виде, Вы соглашаетесь с Условиями использования сервисов электронной подачи заявок.», обеспечив возможность ознакомления с Условиями использования при переходе по гиперссылке.

2.3. Обновить информацию в секции «Сервисы электронного взаимодействия» на странице «Общая информация для пользователей сервисов электронного взаимодействия» раздела «Подача заявки», расширив список доступных электронных сервисов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио директора А.В. Суконкин

Приложение N 1
к приказу директора ФИПС
от 25.07.2019 N 268/90

Условия использования
сервисов электронной подачи заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, заявок на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, заявок на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, заявок на регистрацию программ для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем

Для целей данных Условий использования приняты следующие сокращения:

ПМ — полезная модель;

ПО — промышленный образец;

ТЗ — товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак;

НМПТ — наименование места происхождения товара;

ПНМПТ — предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное НМПТ;

ПрЭВМ — программы для ЭВМ;

БД — базы данных;

ТИМС — топологии интегральных микросхем;

Сервис — Сервис электронной подачи заявок на ИЗ, ПМ, ПО, ТЗ, ПрЭВМ, БД, ТИМС, заявок на государственную регистрацию НМПТ и на предоставление исключительного права на НМПТ, заявок на ПНМПТ;

Государственные услуги — государственная услуга по государственной регистрации ИЗ, ПМ, ПО, ТЗ, ПрЭВМ, БД, ТИМС и выдаче свидетельств на ИЗ, ПМ, ПО, ТЗ, ПрЭВМ, БД, ТИМС, а также государственная услуга по государственной регистрации НМПТ и предоставлению исключительного права на НМПТ, ПНМПТ и выдаче свидетельства об исключительном праве на НМПТ;

ФИПС — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности».

1. Общие положения

1.1. Настоящие Условия использования регулируют отношения между оператором и пользователем Сервиса.

В качестве оператора Сервиса выступает ФИПС.

Пользователем Сервиса является заявитель или его представитель, обратившийся в Роспатент за предоставлением государственной услуги.

Читайте также:  С каким полушарием больше связан сукцессивный способ обработки информации

1.2. Сервис не подлежит использованию для ведения переписки по заявкам, поданным на бумажном носителе.

1.3. Регистрация пользователя в Сервисе подтверждает его обязательство соблюдать условия, предусмотренные настоящими Условиями использования.

1.4. Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», пользователь тем самым присоединяется к настоящим Условиям использования.

1.5. Право использования Сервиса предоставляется пользователю бесплатно.

1.6. Использование Сервиса не влечет изменение установленных нормативно-правовыми актами сроков, связанных с предоставлением государственных услуг.

2. Права и обязанности пользователя Сервиса

2.1. Пользователь Сервиса вправе:

— иметь личный кабинет в Сервисе для электронного взаимодействия с ФИПС;

— направлять через личный кабинет заявки и/или документы, относящиеся к поданной заявке, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью;

— направлять через личный кабинет относящиеся к заявке документы в формате PDF, содержащие встроенную электронную подпись лица, не являющегося пользователем (например, нотариуса);

— получать документы, направляемые в процессе рассмотрения заявки и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Роспатента и ФИПС;

— обращаться в Службу технической поддержки ФИПС за получением помощи и консультаций при возникновении вопросов при работе с Сервисом;

— пользоваться личным кабинетом для просмотра направленных по заявке документов в течение одного года после даты завершения делопроизводства по заявке (для сервиса АРМ Регистратор).

2.2. Пользователь Сервиса обязан:

— соблюдать условия настоящих Условий использования;

— не производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования Сервиса;

— ознакомиться с пользовательской документацией, размещенной на сайте ФИПС в разделе «Подача заявки»;

— при подготовке документов заявки соблюдать требования, изложенные в пользовательской документации;

— направлять через Сервис только те документы и/или дополнительные материалы, которые относятся к заявкам на ИЗ, ПМ, ПО, ТЗ, НМПТ/ПНМПТ, ПрЭВМ, БД, ТИМС, поданным с использованием Сервиса;

— принимать надлежащие меры для обеспечения сохранности ключа электронной подписи;

— незамедлительно уведомлять администратора Сервиса о случаях компрометации и/или потери ключа электронной подписи через Службу технической поддержки ФИПС;

— обеспечивать своевременное изготовление сертификата ключа электронной подписи в случае истечения его срока действия или при иной необходимости;

— обеспечивать конфиденциальность электронной почты, адрес которой указан в заявке для дополнительной отправки корреспонденции, и не допускать переполнения почтового ящика, используемого для получения входящей корреспонденции из ФИПС (для сервиса АРМ Регистратор);

— сохранять необходимые документы по заявке на личном компьютере или информационном ресурсе до истечения одного года с даты завершения делопроизводства (для сервиса АРМ Регистратор).

3. Права и обязанности ФИПС в качестве оператора Сервиса

— проводить мониторинг действий пользователя в Сервисе;

— ограничивать доступ к Сервису, если действия пользователя приводят к нарушению процесса функционирования Сервиса или иных информационных систем, подключенных к Сервису;

— устанавливать новые версии Сервиса;

— изменять настоящие Условия использования без предварительного уведомления пользователя.

— предоставлять пользователю доступ к Сервису круглосуточно, за исключением времени, отведенного на техническое обслуживание сервера, установку новых версий Сервиса и устранения сбоев в работе;

— гарантировать пользователю целостность и неизменность документов заявок, входящей и исходящей корреспонденции в личном кабинете;

— в течение одного года после завершения делопроизводства по заявке предоставлять доступ к просмотру документов, размещенных в личном кабинете пользователя (для сервиса АРМ Регистратор);

— обеспечивать защиту персональных данных пользователя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

— осуществлять резервное копирование базы данных, необходимое для восстановления данных в случае утери информации по какой-либо причине;

— своевременно размещать на сайте ФИПС и (для сервиса АРМ Регистратор) в разделе «Новости» личных кабинетов пользователей сообщения о временной приостановке работы Сервиса, связанной с техническим обслуживанием сервера, установкой новых версий Сервиса, устранением сбоев в работе;

— осуществлять техническую поддержку по вопросам функционирования Сервиса через Службу технической поддержки ФИПС по электронному адресу: helpdesk@rupto.ru;

— при установке новых версий Сервиса обновлять пользовательскую документацию и размещать ее на сайте ФИПС в разделе «Подача заявки»;

— проводить тематические встречи и индивидуальное бесплатное обучение пользователей работе с Сервисом;

— размещать на сайте ФИПС видеоматериалы, касающиеся подачи заявок через Сервис (для сервиса АРМ Регистратор).

Читайте также:  Способ по применению прокладок

3.3. ФИПС не несет ответственности за отказ в доступе к личному кабинету пользователя в случае истечения срока действия сертификата ключа электронной подписи пользователя.

3.4. ФИПС не несет ответственности за недоставку корреспонденции, направленной пользователю по электронной почте, например, в случае, если адрес электронной почты был указан пользователем неверно или перестал существовать, либо корреспонденция не была доставлена по причине переполнения почтового ящика пользователя.

3.5. ФИПС прекращает электронное взаимодействие с пользователем по конкретной заявке через личный кабинет после внесения записи в соответствующий Государственный реестр сведений о регистрации ИЗ, ПМ, ПО, ТЗ, НМПТ/ПНМПТ, ПрЭВМ, БД, ТИМС, либо при направлении пользователю решения об отказе в регистрации или об отзыве заявки.

Обзор документа

Роспатент урегулировал отношения между оператором и пользователем сервиса электронной подачи заявок в области интеллектуальной собственности.

— условия использования сервиса;

— права и обязанности пользователя сервиса;

Источник

Электронным способом подачи заявки

В настоящий момент в рамках электронного взаимодействия по изобретениям/полезным моделям можно использовать сертификаты электронной подписи по ГОСТ Р 34.11/34.10-2001 и ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012 256 бит.

В настоящий момент в рамках электронного взаимодействия по изобретениям/полезным моделям можно подать первичную заявку на изобретение/полезную модель через сервис «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель». Дальнейшая переписка по этой и/или ранее поданным заявкам возможна через сервис «Личный кабинет для ведения переписки» на сайте ФИПС. Подробная информация об этом сервисе доступна в разделе «Подача заявки».

Сервис доступен как для юридических, так и для физических лиц.

Да. В соответствии с законодательством заявки от иностранных заявителей могут подаваться российскими патентными поверенными – пользователями системы электронной подачи заявок.

При необходимости прислать нотариально заверенный или оригинальный документ следует отправлять его сканированный образ. После чего прислать почтой оригинал.

Оплата пошлин за подачу электронных заявок на изобретения или полезные модели осуществляется обычным порядком, точно так же как и за подачу заявок традиционным «бумажным» способом. Единственное различие заключается в размере пошлины, который для подачи заявок в электронном виде ниже на 30% в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151. В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 2 июля 2013 года)» от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель имеет право (но не обязан) предоставлять платежный документ (или его копию) в знак подтверждения уплаты государственной пошлины за предоставление государственных услуг. Однако, Вы можете предоставить электронную копию платежного документа (отсканированное изображение оплаченной квитанции), приложив ее к электронной заявке. Это сократит время обработки Вашего платежа в системе.

Для подачи заявки электронную подпись (ЭП) должно иметь одно физическое лицо, которое может быть:

одним из авторов, выступающим от имени коллектива соавтором;

Нет. Для подключения к системе достаточно направить в службу поддержки по электронной почте (helpdesk@rupto.ru) заявление с приложением к нему файла экспорта сертификата ЭП. Как получить ЭП и подробный порядок подключения описаны в рубрике «Как стать пользователем системы» раздела «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель».

Нет, не обязательно. Сейчас можно использовать ЭП, выданную любым аккредитованном при Минкомсвязи удостоверяющим центром.
Список удостоверяющих центров.

Вам следует воспользоваться сервисом Единого портала государственных услуг по проверке подлинности сертификатов электронной подписи. Следуйте приведенным там инструкциям и Вы получите заключение о подлинности Вашего сертификата. Обратите внимание, что в заключении должно значиться:
«Подлинность сертификата ПОДТВЕРЖДЕНА.
Статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП:
ДЕЙСТВИТЕЛЕН,
сертификат выдан аккредитованным удостоверяющим центром».
Если в заключении будет указано иное, данный сертификат не подойдет для использования в системе подачи заявок на изобретения или полезные модели.

Список удостоверяющих центров, аккредитованных при Минкомсвязи , с указанием адресов, телефонов и прочей информации.

Ваш новый сертификат, выданный сторонним (не УЦ ФИПС) удостоверяющим центром должен удовлетворять требованиям, изложенным в документе «Заявление о предоставлении доступа к личному кабинету системы электронной подачи заявок на изобретения или полезные модели» на сайте ФИПС.
Несоблюдение одного или нескольких из этих требований может не позволить Вам использовать этот сертификат для доступа к системе.
Если у Вас еще нет личного кабинета в системе подачи заявок на изобретение/полезную модель , то Вам следует воспользоваться процедурой, описанной в «Как стать пользователем системы» раздела «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель».

Читайте также:  Каковы основные способы увеличения прибыли

Удалить зарегистрированную в системе заявку невозможно. Удалить заявку, т.е. признать ее отозванной может только экспертиза по основаниям, перечисленным в Административном регламенте, например, на основании Вашего ходатайства об отзыве заявки.

В Ваших заявках заявителем выступает юридическое лицо. Однако, электронная заявка может быть подписана только электронной подписью физического лица, в данном случае – сотрудника организации. Поэтому в заявке он выступает в качестве представителя. В графе заявления под кодом (74) приводятся сведения о лице, которое заявитель назначил для ведения от его имени дел с Роспатентом либо которое является таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации: фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), адрес места жительства на территории Российской Федерации, номер телефона, факса, адрес электронной почты, если имеются, срок представительства.

Наш патентный поверенный является патентным поверенным по товарным знакам, но не является по изобретениям.

Чтобы достичь нужного Вам результата, мы можем изменить форму заявки, которую Вы получаете из личного кабинета. В ней Ваш пользователь (патентный поверенный) сможет выступать как иной представитель. Вы должны нам прислать электронное письмо на адрес службы поддержки (helpdesk@rupto.ru) с указанием фамилии, имени и отчества Вашего патентного поверенного (чтобы не произошло ошибки при изменении формы). После этого мы изменим форму заявки и уведомим Вас электронным письмом. Получив его, Вы должны будете загрузить из личного кабинета новую форму заявки и заполнить ее заново.

В электронной форме указать более одного представителя (патентного поверенного или иного представителя) нельзя. Однако, если такая необходимость есть, Вам следует приложить к электронной заявке в разделе «Иные документы» отсканированный документ (доверенность) с перечислением остальных представителей.

Например, если подать заявку в 22.00, то какая дата будет считаться датой подачи?

Дата подачи для электронной заявки устанавливается по тем же правилам, что и для бумажной заявки – по дате предоставления последнего из необходимых документов или по дате поступления, и/или по дате испрашиваемого приоритета. В Вашем вопросе речь идет о дате поступления заявки. Иначе говоря, если поданная (как в Вашем примере) заявка от 22:00 будет содержать все обязательные материалы, то дата ее поступления будет тех же суток, и если не испрашивается более ранний приоритет, то и дата подачи будет установлена в те же сутки. Если же Ваша заявка не будет содержать, например, формулы – дата поступления будет установлена этими сутками, но дата подачи будет установлена на дату предоставления формулы.

Указанная Вами ошибка вызвана тем, что Вы используете неподдерживаемую системой версию MS Word. Если обратиться к Краткому руководству пользователя, опубликованному на сайте ФИПС, то в разделе «Настройка рабочего места пользователя» Вы найдете «Текстовый редактор: — MS Word 2003-2013».

Как нам исправить эту ошибку и начать пользоваться системой?

Вам следует настроить используемый Вами браузер в соответствии с документом «Краткое руководство пользователя».

Скорее всего, проблема возникла из-за того, что Вы произвели следующие действия:
1) успешно отправили заявку, подписав ЭП файл заявки;
2) разблокировали отправленный файл и сделали из него новую заявку;
3) попытались ее отправить и получили сообщения об ошибках.
Дело в том, что каждый файл заявки при отправке получает уникальный идентификатор (внутри, невидимый для пользователя). При попытке установить этот идентификатор в уже отправленный файл система обнаружила, что такой идентификатор уже есть, что и вызвало ошибку, поскольку система не дает дважды отправить одну и ту же заявку.
Для создания новой заявки следует использовать новый файл, получаемый по ссылке в личном кабинете. Это, кроме всего прочего, позволяет Вам сохранить у себя реальный электронный документ заявки, подписанный Вашей ЭП, у которого «внутри» записана дата отправки в ФИПС.

Источник

Оцените статью
Разные способы