Электричка как способ передвижения

Электричка — это общественный транспорт. Познавательная информация об электропоездах

Почему электричку называют именно так? В данной статье представлена познавательная информация о том, чем отличается электричка от поезда, почему она осуществляет перевозки людей только на довольно короткие расстояния. Кроме того, ниже приведены обобщенные технические сведения о данном виде транспорта.

Электричка – это электропоезд, который задействован в пригородном сообщении. То есть она перевозит людей на небольшие расстояния (не более 200-250 километров). Стоит поговорить о ней более углубленно.

Состав поезда, электричка и их отличие

Наверняка все, кто хотя бы несколько раз в жизни бывал на железнодорожных вокзалах и перронах, замечал, что стоящий на путях разный подвижной состав (поезда дальнего следования, грузовые вагоны, электрички, локомотивы) все же отличается между собой.

Поезд дальнего следования состоит из огромного локомотива (электровоза или тепловоза) и прицепленных к нему вагонов. Последние не могут перемещаться самостоятельно, так как у них нет двигателей на колесных парах, которые могли бы их перемещать. Поэтому задачу по передвижению вагонов (как пассажирских, так и грузовых) осуществляет локомотив.

Стоит отметить, что существуют на железной дороге электрифицированные участки и неэлектрифицированные. Подвижной состав, которому посвящена статья, может перемещаться только там, где есть электроэнергия и, соответственно, контактный провод. Отсюда и возникло название у подвижного состава – электричка, электропоезд. На московской железной дороге – постоянный ток, в других регионах практически везде – переменный.

Электропоезд состоит из двух головных вагонов, которые устанавливаются строго по концам состава, а также моторных и прицепных вагонов. Кто-нибудь задумывался, почему у такого транспорта всегда есть две «головы» с кабинами управления, а у грузовых и пассажирских поездов – нет? Дело в том, что электричка – самостоятельный подвижной состав, перевозчику невыгодно на конечной станции (на вокзале) снова прицеплять вагон с кабиной управления или локомотив, чтобы она смогла ехать в обратном направлении. Железнодорожный транспорт, в отличие от других, не может осуществить поворот (исключение: кольцевая железная дорога и поворотный круг на заводе или в депо).

У любознательных читателей может возникнуть вопрос: а как же поезда? Их тянет локомотив до конечного пункта или станции, где производится их смена.

Краткое описание устройства электрички

Электричка – это такой подвижной состав, у которой на крышах моторных вагонов расположен токоприемник (пантограф). Стоит отметить, что у электровозов он также имеется. При помощи токоприемника подвижной состав получает электроэнергию. Зачем она нужна? Во-первых, начинают работать все устройства и системы в поезде; во-вторых, за счет действий машиниста приводятся в движение колесные пары вагонов. Но чтобы они начали вращаться, нужно питать электроэнергией тяговые двигатели, расположенные на колесных парах моторных вагонов.

Поезд (электричка) может перемещаться только по своему участку с тем родом тока, который ему подходит. Например, электропоезд ЭР-2 может работать только там, где постоянный ток, а ЭР-9 — там, где переменный.

Где курсируют, кто пользуется

Не только жители мегаполисов совершают ежедневные поездки из города в область, но и люди, проживающие в пригороде. Именно потому официально подобный вид железнодорожного транспорта именуется пригородным электропоездом. Такую надпись можно встретить на вокзальных табличках и указателях, в расписании.

Примеры маршрутов следующие:

  • Москва – Сергиев Посад;
  • Санкт-Петербург – Сиверская;
  • Воронеж-1 – Лиски;
  • Смоленск – Ельня.
Читайте также:  Способы связи с властью

Как видно, не только в Москве и Санкт-Петербурге существует пригородное сообщение. Осуществить поездку могут все желающие, ведь проезд в пригородных электричках обходится дешевле, чем на поезде дальнего следования. Только нет гарантий, что получится ехать всю дорогу сидя. Дело в том, что в поезда продают билеты с указанием номера вагона и места. Электричка – это подвижной состав, салон которого имеет сидячие и стоячие места. В билете указываются станции отправления и прибытия, а также дата его получения.

Какие бывают виды электричек

Электричка – поезд, который имеет несколько категорий:

  • обычная (останавливается на всех или почти всех станциях);
  • скорая (останавливается только на крупных станциях);
  • экспресс (имеет максимум одну смежную остановку).

Разумеется, обычная электричка стоит дешевле остальных.

Экспресс же – это электричка с повышенным комфортом, индивидуальным местом для пассажира и местом для багажа.

В заключение стоит отметить, что электричка всегда была самым популярным видом транспорта для поездок на небольшие расстояния.

Источник

Все о поездке на электричке

Для некоторых людей электричка – это особый вид транспорта. Практически все ее помнят из детства, а многие и сейчас активно используют для поездок за город. Некоторые люди ошибочно полагают, что пригородными поездами ездят только дачники и неудачники, а еще пенсионеры и рыбаки. На самом деле, в некоторых случаях электричка – отличная альтернатива машине. На этом виде транспорта часто передвигаются владельцы автомобилей. Если знать некоторые хитрости, то поездка может быть вполне комфортной. Узнав опыт поездок других пассажиров, вы сможете избежать досадных неприятностей во время путешествия.

В каком вагоне электрички ехать?

По сравнению с прошлым столетием электрички существенно модернизировались. Внешний облик потерпел изменения. Сейчас по российским железным дорогам курсируют пригородные электропоезда двух типов. «Ласточку» в расклад не берем, поскольку уровень обслуживания и комфорта в ней сильно отличаются. Речь в статье пойдет об обычных электричках, в которых нет беспроводного интернета, питания на выбор и других дополнительных услуг, которые делают поездку комфортнее. Поговорим об особенностях передвижении обычными пригородными электричками, которыми пользуются многие люди.

Садится лучше в вагоны посередине, чем те, которые находятся в начале поезда или конце. Причин несколько:

  • В вагонах посередине можно ехать более комфортно. В крайних вагонах всегда людей больше, чем в середине состава. Люди, которые опаздывают на электричку, обычно вскакивают в ближайший вагон. Такие пассажиры обычно не переходят в другие вагоны, а так и остаются на выбранном месте до конца поездки.
  • Более высокий уровень безопасности. Большинство пассажиров даже не предполагают, что состав может сойти с рельс. Вы скажете, что ваша мама, бабушка или дядя всю жизнь ездили электричкой и ничего не случилось? Вероятность того, что случится авария на железнодорожных путях небольшая, но все же существует. Если вы сядете в средний вагон, то сможете свести к минимуму риски пострадать в происшествии. Вне зависимости от того, произошло столкновение спереди или сзади, средним вагонам достается меньше всего.

Если вы желаете ехать с максимальным комфортом, выбирайте вагон, над которым нет пантографа. В некоторых вагонах постоянно слышен гул. Происходит он при переходе электричества через пантограф. Если вы планируете ехать долго, тогда назойливое гудение будет сильно мешать и напрягать. Правильно выбрав вагон, удастся избежать подобных неприятностей.

Какие сиденья бывают?

В электричках обычно не сильно комфортные сиденья, хотя имеется выбор. К тому же в современных электропоездах часто встречаются более комфортные лавочки или даже индивидуальные кресла. Особенности сидений разных видов рассмотрим далее. Кстати, большинство людей никогда не переходят в другой вагон в поисках более комфортных сидений, поскольку считают, что в одном составе вагоны с одинаковыми сиденьями. Хотя это не всегда так. Иногда в соседнем вагоне на порядок удобнее и мягче сиденья, поэтому порой имеет смысл немного пройтись.

Читайте также:  Чек коррекции способ оплаты

Возможно, обзор сидений будет не полным, поскольку рассмотрены только варианты некоторых вагонов, которые встречаются в России.

Чаще всего в электричках встречаются лавки с деревянными рейками. У большинства людей такие скамейки вызывают недовольство, поскольку считаются жесткими и неудобными. Хотя в некоторых случаях деревянные скамейки выигрывают по сравнения с мягкой «обивкой». Мягкие сиденья бывают двух видов – в виде скамеек и отдельными креслами.

Мягкие скамейки должны быть намного удобнее, но слой поролона в них настолько тонкий, что совсем не ощущается. При длительном сидении хорошо чувствуется жесткость. Многие ошибочно полагают, что самыми удобными будут индивидуальные сиденья, но и здесь не все так однозначно. Для человека с большим ростом они не очень удобные, поскольку разработаны для людей с небольшой комплектацией. По этой причине во время долгой поездки начинает болеть спина. К тому же между мягкими сиденьями расстояние меньше, чем между деревянными, поэтому люди с высоким ростом испытывают неудобства. Попросту некуда деть ноги. Человек упирается коленями в ноги пассажира напротив.

Встречается и еще один вид сидений с мягкой, тканевой обивкой. Расположены кресла в одну сторону по две штуки. Форма сидений эргономичная и удобная. Имеется подлокотник и подголовник, поэтому можно занять комфортное расположение. Кроме этого, регулируется наклон спинки, поэтому при длительной поездке можно даже немного откинуться и отдохнуть или вздремнуть. И хотя такие сидения на порядок выше комфортабельностью, встречаются они в обычных электричках, причем часто в составе только один вагон с удобными и современными креслами. Это одна из причин, почему стоит передвигаться между вагонами в поисках комфортного места.

Как выбрать место в вагоне?

Если вы садитесь на промежуточной станции, выбирать в большинстве случае не приходится, и вы просто не занимаете свободное место. Но если вы отправляетесь с конечной станции, можете выбрать лучшее место. Воспользуйтесь простыми советами, чтобы сделать поездку максимально комфортной.

Выбирайте место в середине вагона. Во-первых, в тамбурах часто курят, поэтому запах в конце и начале вагона хорошо слышен запах табачного дыма. Если вы не курите, дым будет особенно доставлять неудобства. В середине вагона запах обычно становится неслышен или слабо слышен. К тому же по электричке постоянно снуют торговцы, которые продают различные дешевые товары. Если сядете в начале вагона, придется выслушивать их длинные рекламные монологи.

Выбирайте место «по ходу» движения поезда, если планируете смотреть в окно и любоваться пейзажами. Если сидишь спиной, тогда велик шанс, что памятник архитектуры или красивое место просто промелькнут перед вашими глазами. Существует мнение, что при езде «против движения» начинает кружиться голова, но это больше миф, нежели правда.

Выбирайте не солнечную сторону, особенно летом. Если вы не хотите жариться на солнце, обращайте внимание еще на перроне, с какой стороны светит солнце и выбирайте противоположную сторону. И хотя во время передвижения поезд меняет свое положение, все большую часть дороги будете чувствовать себя комфортно.

Если вы путешествуете зимой, лучше выбрать место рядом с печкой, тогда в пути тепло. Если вы не любите, когда напротив сидят соседи, тогда можно сесть в начале вагоне, возле электрошкафа, но учтите, что из недостатка пространства человеку с высоким ростом может быть неудобно.

Преимущества электрички перед машиной

Часто владельцы автомобилей оставляют железных коней и передвигаются электричкой. Если ездишь по городу машиной, сталкиваешь с трудностями парковки. Угодить в пробку, особенно в час пик, легко, а значит, вырастает риск опоздать на встречу или работу.

Читайте также:  Лучевое исследование органов дыхания виды способы методы методики

При поездке в электричке вы можете читать книгу или газету, посмотреть семинар или подготовиться к предстоящей встрече и даже напечатать статью на ноутбуке. Кроме этого, вы можете полностью расслабиться, полюбоваться пейзажами или вздремнуть.

Источник

Значение слова «электропоезд»

ЭЛЕКТРОПО́ЕЗД, -а, мн.поезда́, м. Железнодорожный состав из моторных и прицепных вагонов, в котором передний и задний вагоны оборудованы пультами управления.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Электропо́езд — разновидность неавтономного моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников.

Электропоезда широко используются в железнодорожном пригородном и ближнем междугородном сообщении, реже — как городской поезд. В отличие от других типов тягоподвижного состава, они способны быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах между станциями, относительно малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Кроме того, электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении.

Помимо железной дороги, электропоезда используются в метрополитене, а также на монорельсовом транспорте.

электропо́езд

1. ж.-д. разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников ◆ Затем на испытания прибудет девятивагонный электропоезд с наклоняемыми кузовами. «Новости стальных магистралей», 2001 г. // «Локомотив» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сверхскорость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Как работает электричка

Каждый человек хотя бы раз в жизни пользовался электричкой. Этот удобный вид транспорта заслуженно пользуется популярностью. Все мы знаем, что в движение электропоезд приводится с помощью электроэнергии. Потому так и называется — электричка. Это привычный транспорт на наших железных дорогах. Мало кто задумывается о том, как именно электроэнергия преобразуется в движущую силу. Как устроена и работает электричка мы рассмотрим в этой статье. Больше о ней здесь https://ptakiev.info/sovety/elektrichka/chto-takoe-elektrichka.

Устройство и принцип работы электрички

В зависимости от того какой вид тока используется в электропоездах, они делятся на:

  • электропоезда постоянного тока;
  • электропоезда переменного тока.

Но могут быть электрички, которые работают как на постоянном, так и на переменном токе.

У электричек очень сложное оборудование, включающее в себя:

  • механическую часть;
  • пневматическую;
  • электрическую.

К механической части относятся тележка с колёсными парами и все относящиеся к ним элементы: подвеска, тормоза, передачи; а также корпус электрички. Корпус крепится на тележке с помощью специальных опор.

Пневматическое оборудование используется для торможения при помощи сжатого воздуха. Для его получения применяются компрессоры. К пневматическому оборудованию относятся ёмкости для сжатого воздуха, трубопроводы и пневматические приводы некоторых аппаратов.

Колёсные пары приводятся во вращение электродвигателями. К электрической части кроме двигателей относятся устройства, необходимые для запуска двигателей, защиты от коротких замыканий и перегрузок. Сюда входят устройства электроторможения, изменения направления и скорости движения. Также имеются генераторы для получения низкого напряжения, используемого в некоторых низковольтных приборах и освещении.

Управление всеми устройствами осуществляется из кабины машиниста, при помощи рукояток, называемых контроллерами. В кабине машиниста находится электрическое оборудование низкого напряжения.

Все электрички снабжены двумя видами тормозных систем. На них применяется ручное торможение и автоматическое, производимое сжатым воздухом.

Источник

Оцените статью
Разные способы