Экзамен способ быть успешным

«Народные» способы успешной сдачи экзаменов

Сессия это непростое время в жизни каждого студента. Нервное напряжение, усталость, переживания часто не дают полноценно подготовиться к экзаменам и зачетам. Но даже если все идет в оптимальном режиме, студенты не гнушаются прибегать к «народным» способам успешной сдачи экзаменов. Что это за способы, и как ими лучше всего «воспользоваться» вы узнаете из нашей статьи, в которой мы постарались собрать наиболее популярные ритуалы, известные на сегодняшний день.

Сессия это непростое время в жизни каждого студента. Нервное напряжение, усталость, переживания часто не дают полноценно подготовиться к экзаменам и зачетам. Но даже если все идет в оптимальном режиме, студенты не гнушаются прибегать к «народным» способам успешной сдачи экзаменов. Ведь согласно студенческим приметам, совершая определенный ритуал, можно не только призвать к себе удачу, но и, как утверждает студенчество, при минимальном уровне подготовки получить высший бал или выбрать счастливый билет без дополнительных вопросов.

Что это за способы, и как ими лучше всего «воспользоваться» вы узнаете из нашей статьи, в которой мы постарались собрать наиболее популярные ритуалы, известные на сегодняшний день.

Что нужно сделать, чтобы без проблем сдать экзамен?

Положить пятак под левую пятку – считается, что пятак «приманивает» пятерку в зачетку (важно, чтобы пятак был старый медный). Интересно, что такой своеобразный обычай студенты придумали еще во времена царской России. Они наперед прятали в обувь пятак, чтобы потом отпраздновать окончание экзамена. В 50-х годах 20 века американские дизайнеры обуви даже создали модель «пенни-лоферов», в которых под пяткой было углубление для монетки.

Подержитесь за того, кто только что сдал экзамен и получил пятерку – таким образом отличник поделится с вами своей оценкой.

Первым на экзамен должен идти тот, кто действительно может сдать его на «отлично». На руку ему надевают «счастливый браслет» (его, как правило, покупают перед первой сессией и надевают только на экзамены). В случае успешной сдачи этот браслет поочередно перед входом в аудиторию или выходом «к доске» надевают все члены группы. Считается, что он впитывает положительную энергетику, радость и удачу первопроходца и помогает остальным получить хорошую оценку.

Так как пять это счастливое для студентов число, нужно заходить на экзамен или пятым или быть по счету кратным числу пять (5, 15, 25). Не будет лишним, если в день экзамена вы везде, где только можно будете выбирать число пять или хотя бы кратное ему (номер турникета в метро, жетон в гардеробе).

Для удачной сдачи экзамена нужно, чтобы родные, друзья, одногрупники в это время ругали вас. Также помогает, когда друзьям скрещивают пальцы во время вашей сдачи, а лучший друг держит себя левой рукой за правое ухо.

Как приманить удачу?

Зов «халявы» — в полночь накануне экзамена нужно с зачеткой в руках, открытой на той странице, где будет ставиться отметка, трижды крикнуть в окно: «Халява, приди». Затем необходимо перевязать зачетку красной ниткой. Открывать зачетку можно только во время экзамена (желательно в присутствии преподавателя). Согласно другой вариации этого метода, в руках нужно держать пакетик с чем-то очень вкусным, чтобы словить в него «халяву» и завязать, а на экзамене развязать и выпустить свою удачу.

Нужно потереть нос памятнику – например, студенты УГАТУ традиционно трут нос памятнику Серго Орджоникидзе, в Москве часто выбирают памятник собаке возле станции метро «Площадь Революции», студенты Массачусетского технологического института перед экзаменом трут нос памятнику Джорджу Истмену. Если памятника поблизости нет, то можно попросить одногруппников поцеловать вас на удачу в нос.

На экзамен нельзя идти в новой одежде или той, которую давно не одевали. Это забирает удачу. Лучше всего надеть ту одежду, в которой удачно сдал экзамен на прошлой сессии.

На последней странице зачетки в правом верхнем углу нужно нарисовать маленький домик, из трубы которого обязательно должен идти дым. Это принесет вам удачу.

Читайте также:  Способы для запоминания большого объема информации

Перед тем, как войти в аудиторию скажите: «Бог впереди, а я сзади» и перекреститесь.

По дороге на экзамен никогда не наступайте на канализационные люки (считается, что они забирают удачу), а если все же наступили, то обязательно нужно коснуться любого предмета в том месте, чтобы отдать «неудачу».

Во время сессии нельзя никому показывать свою зачетку (могут сглазить и отогнать удачу).

Экзаменационный билет нужно выбирать только левой рукой, и не задумываться какой именно брать (иначе сами отгоните от себя фарт). Да и все остальное в этот день нужно делать левой рукой, встать с левой ноги, и в аудиторию тоже зайти, начиная с нее, шпаргалку класть левой рукой в левый карман.

На пожелание: «Ни пуха, ни пера» ответьте: «К черту!»

Положите в карман головку или зубчик чеснока.

Как подготовиться к экзаменам?

Перед сном нужно положить конспект или книжку под подушку, чтобы все хорошо запомнилось

Во время подготовки к экзамену нельзя оставлять конспект открытым, иначе все выученное забудется.

Нельзя мыть голову, стричь волосы и бриться накануне экзамена – иначе смоете или сострижете знания и удачу.

В день сдачи нельзя застилать кровать – принято считать, что таким образов вы «скроете» все полученные знания.

Чтобы заранее узнать номер билета (и, соответственно, лучше всего подготовиться именно по нему), нужно спросить число у беременной девушки или бабушки, а взамен дать что-нибудь сладкое.

Ну и самое главное, никому не рассказывайте, какими приметами будете пользоваться, иначе они не сработают.

Сила не в приметах, а в знаниях

Каким бы суеверным вы не были, помните, что единственный надежный способ хорошо сдать сессию только один – учеба в течение семестра. Ни в коем случае нельзя относиться к студенческим приметам как к панацее от возможных проблем. Единственная, не поддающаяся сомнению польза от «народных» способов – позитивный психологический настрой и уверенность в себе. А это уже немало. Ведь если от волнения вы не сможете четко сформулировать ответ или все, как говорится, «вылетит из головы», то багаж знаний, который вы долго и упорно «собирали», ничем вам не поможет.

Иными словами, если вы хотите со стопроцентной гарантией сдать экзамен на отлично, посвятите все время учебе, а перед самым экзаменом испытайте «народные» методы.

Источник

Конспект урока «Экзамены:установка на успех»

МОУ гимназия №1 г.Балашова Саратовской области

Экзамены: установка на успех.

Педагог-психолог МОУ гимназии№1

Тема: «Экзамены: установка на успех».

Государственная итоговая аттестация— это новая реальность в нашем образовательном пространстве. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ГИА, активно обсуждаются с тех самых пор, когда она впервые вошла в школьную жизнь. В настоящее время проблема методического сопровождения предметной подготовки к ГИА в целом достаточно хорошо освещена, тогда как психологический компонент данной подготовки все еще остается малоразработанной областью психолого-педагогической теории и практики. Вместе с тем ряд задач подготовки к ГИА, таких, как высокий уровень тревоги у учащихся, родителей и педагогов, специфические особенности процедуры ГИА, вполне может решаться силами психологической службы школы и способствовать более успешной сдаче итоговой аттестации.

Возможные трудности при сдаче ГИА в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности мы предлагаем преодолеть через:

1) знакомство выпускников с особенностями и процедурой итоговой аттестации для повышения интереса к результатам ГИА;

2) повышение сопротивляемости стрессу в результате: а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации; б) возрастания уверенности в себе, в своих силах;

3) развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Предложенное занятие имеют определенную структуру, начинается с разогрева. Это короткое динамичное упражнение, задача которого — повысить энергию группы. Затем следует презентация темы, то есть краткое объяснение того, о чем пойдет речь на занятии и почему это важно. Задача презентации — заинтересовать учащихся. Затем происходит информирование: сообщение необходимых сведений, которые обязательно должны проигрываться и подкрепляться, что и происходит в содержательной части. Завершается занятие рефлексией (обсуждением занятия с детьми).

Читайте также:  Аципол от чего способ применения

Цель занятия: способствовать снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

1. Стимулировать обучающихся к размышлению о способах совладания с предэкзаменационным волнением.

2. Формировать критическое отношение к различным путям снижения волнения — выделять продуктивные и малопродуктивные.

3. Способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать формированию внутреннего локус-контроля своего поведения.

4. Способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Ведущий . Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» ( учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи ).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!

Ведущий. Скоро вам предстоят экзамены. Вы знаете, что это такое. И наверняка каждый из вас перед экзаменом испытывает волнение. Представьте себе канун экзаменов, вспомните свое состояние в этот период, оцените степень своего волнения в баллах (или, если хотите, в градусах) от 0 до 100. При этом 0 баллов означает, что вы совершенно не волнуетесь перед экзаменом, вы абсолютно спокойны, а 100 баллов — что вы очень сильно волнуетесь, не можете ничем заниматься, только «трясетесь» от предстоящих событий.

Здесь (ведущий показывает на свободное место вдоль стены) у нас будет своеобразная линейка — шкала. «0» обозначает этот стул, а «100» — этот (ведущий устанавливает два стула в противоположных концах свободной стены, обозначая границы шкалы).

Комментарий для ведущего. в качестве границ шкалы можно использовать не только стулья. Например, можно заранее нарисовать на листах бумаги соответствующие числа, можно использовать кегли, можно сказать, что «0» будет изображать ведущий, а «100» — классный руководитель. При этом люди должны встать в противоположных концах помещения.

Ведущий. Чтобы точно найти свое место, спрашивайте друг у друга, на каком «делении» он находится, чтобы не получилось так, что человек с «градусом волнения» 54 стоял между людьми с 50 и 52 «градусами».

Обучающие начинают искать свое место на своеобразной пространственной «шкале предэкзаменационного волнения». Когда шкала почти сформировалась, ведущему необходимо пройти ее по всей длине, уточняя правильность места положения, обращая особое внимание на школьников, стоящих кучкой (если, по их словам, у них одинаковый «градус волнения», то их стоит поставить в колонну друг за другом) или несколько в стороне от общей линии (обычно это школьники, которые пока не определились с точным значением своего волнения; необходимо дождаться их окончательного решения и помочь занять правильную позицию).

Ведущий. В каждой группе у нас есть те, кто больше волнуется перед экзаменами, и те, кто волнуется меньше. Ваша задача — поделиться своим опытом друг с другом. Тем, кто волнуется, — рассказать, что именно заставляет их волноваться, почему они не могут справиться со своим волнением. А тем, кто не волнуется, — как им это удается, какими методами они пользуются, какие приемы наиболее эффективны. В итоге вы в своей группе должны выделить и записать не менее 5 способов и приемов снижения предэкзаменационного волнения

Комментарий для ведущего. на выполнение задания отводится 10 минут. Если группы записывают свои варианты на ватмане маркером, то необходимо увеличить время на 5 минут. Ведущему не стоит оставаться пассивным и скучающим, чтобы его пассивность не передалась школьникам, чтобы не снижать значимость и эмоциональную насыщенность происходящего. Ведущий подходит к каждой группе, отвечает на возникающие вопросы, следит за степенью готовности каждой группы.

Ведущий. Спасибо всем, вы отлично поработали. У нас получился довольно обширный список самых различных методов и приемов, чтобы снизить уровень волнения перед экзаменами. Это и общение с приятными людьми, и водные процедуры (называет 3–4 способа, предложенных школьниками). Но самым эффективным, здесь я согласна с вами, является подготовка к экзамену. Ведь если ты подготовился к экзамену, знаешь материал, то и волнение значительно снижается.

Читайте также:  Способы изучения художественного произведения

У каждого из вас есть свой опыт подготовки к экзаменам. Из того множества рекомендаций, которые существуют, каждый из нас выбирает то, что подходит именно ему. Сейчас я каждой группе дам лист бумаги, где написано 10 правил подготовки к экзаменам. Внимательно в группах прочитайте эти правила и выберите из них три, которые вы реально используете (или будете использовать) при подготовке к экзаменам. Затем мы обсудим, что вы выбрали.

Ведущий. Теперь каждая группа назовет те три рекомендации по подготовке к экзаменам, которые считает реальными и эффективными.

Комментарий для ведущего. обсуждение на данном этапе также можно проводить по-разному. Более простой и короткий вариант — каждая группа называет три выбранные рекомендации.

Более основательный вариант — каждая группа не просто называет выбранные варианты, но и обосновывает свой выбор (почему они следуют именно этим правилам и не следуют другим).

Упражнение «Дорисуй и передай».

Цель: снятие психофизического напряжения, активизация группы.

Инструкция: «Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?»

— Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением.

— Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

Упражнение «Я хвалю себя за то, что. »

Цель : развитие эмпатии, повышение самооценки.
Инструкция : Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите! Итак, продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что. »
Анализ :
Трудно ли было хвалить себя?
Какие чувства вы испытали при этом?

Упражнение «Дождь в джунглях»

Цель : снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление.
Инструкция : Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце.
А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру.
Анализ :
Как вы себя чувствуете после такого массажа?
Приятно или нет было выполнять те или иные действия?
Поделитесь своими ощущениями и настроением.

Упражнение «До следующей встречи!»

Цель : получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания.
Материал : мягкая игрушка «солнышко».
Инструкция : У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания участникам группы.
Наш сегодняшний тренинговый день подошел к завершению. Пора прощаться, но мы расстаемся с надеждой на следующую встречу.
Анализ :
Что вам дало сегодняшнее занятие?
Что нового узнали?
Что будете использовать в дальнейшей жизни?

Ведущий. Сегодня на занятии мы с вами обсудили очень важную тему — как действовать, что делать, чтобы экзамены прошли с наименьшими волнениями и закончились наилучшим результатом. Надеюсь, что каждый из вас узнал что-то новое на нашем занятии, что поможет ему при подготовке и сдаче экзаменов.

Мне было интересно общаться с вами, обсуждать ваши идеи. Спасибо вам! До свидания.

Источник

Оцените статью
Разные способы