Экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Из опыта работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Светлана Трошкина
Из опыта работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Всё, что ребёнок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; изучает поведение птиц за окном; проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Всё это – объекты исследования. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим миром к его пониманию.

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес детей, она предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». В своей работея использую методические рекомендации разных авторов: С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, А. И. Ивановой, О. А. Воронкевич.

Работая над этой темой,я поставила перед собой цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать их познавательные способности; повысить свою профессиональную компетентность.

Работа по данной теме строилась мною поэтапно. На первом этапе я изучила методическую литературу (Н. В. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ», Л. А. Королёва «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ», А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», сделала обзор по теме в интернете. Изучив личностные качества детей, их индивидуальные возможности, я разработала план мероприятий по возрастным группам детей. Осуществление второго этапа я начала с организации предметно – пространственной среды, которая играет очень важную роль в формировании естественно – научных представлений и поддержании у детей устойчивого интереса к экспериментированию. Центр экспериментирования я оформила с учетом возрастных особенностей детей, вблизи окна. Он органично вписался в интерьер групповой комнаты. Обязательный минимум предметов мебели (полка для хранения материалов и оборудования, стол для проведения опытов) позволяют ребёнку самостоятельно организовать свою деятельность. Таким образом, дошкольник быстрее получает удовлетворение от своей деятельности, что, несомненно, приведёт к развитию личностных и интеллектуальных качеств. Для поддержания интереса к экспериментальной деятельности в центрах представлены различные материалы и оборудование для исследования в количестве, необходимом для обеспечения каждого ребёнка. Мини-лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей. Здесь же находятся дневники наблюдений, схемы, алгоритмы для проведения опытов, познавательная и художественная литература, дидактические игры. Оборудуя рабочий стол, я заинтересовываю детей проблемными вопросами для мотивации к деятельности. Например, «Как вы думаете, зачем я …», «Не случайно я сегодня приготовила для вас эти предметы на столе, как вы думаете, что я хочу узнать?» Постоянным жителем нашего центра является Лесовичок. Некоторые проблемные ситуации я формулирую от его имени. Введение сказочного персонажа превращает познавательную деятельность в увлекательную игру. Доступность, эстетичность и комфорт центра создают положительный настрой для познавательно – исследовательской деятельности ребёнка. Работу по развитию познавательной активности дошкольников я тесно связываю с ведением экологического кружка «Юный эколог», цель которого — формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу, умения жить в относительной гармонии с ней.

В своей работе я использую разнообразные виды деятельности. Таким образом, реализацию поставленных перед собой задач я осуществляла в следующих формах работы: опытно – экспериментальная деятельность (проектная деятельность, трудовая деятельность, наблюдения, прогулки, экскурсии. Познавательную деятельность с элементами экспериментирования провожу 1 раз в неделю, длительность которой зависит от возраста воспитанников. Опытам и экспериментам достаточное внимание уделяется и в свободной деятельности.

Наблюдения провожу как в группе, так и на прогулках. На прогулках проводим случайные эксперименты, которые специальной подготовки не требуют. На территории нашего дошкольного учреждения находится метеостанция.Ребята с удовольствием проводят наблюдения за погодой: с помощью термометра измеряют температуру воздуха (на солнце и в тени, учатся определять направление ветра с помощью флюгера. Также у нас имеются самодельный барометр и осадкомер, «птичий столб» для размещения кормушек в зимнее время, «солнечные» часы. В летнее время наблюдения на метеоплощадке тесно связываю с работой и наблюдениями на огороде.

В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, так как в её основе лежит развитие познавательной деятельности дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие творческого мышления. За отчётный период мною были реализованы следующие проекты: «Раз – песчинка, два – песчинка», «Маленькие огородники», «Секреты воды», «Город мастеров», «Мы – друзья птиц» (ежегодно, акция «Птичья столовая» (ежегодно, «Юные метеорологи».

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей я провожу консультации, беседы, использую памятки и буклеты по организации совместной деятельности с детьми. Родители принимают активное участие в выставках и конкурсах, помогают в оборудовании уголков экспериментирования и пополнении их необходимыми материалами, оказывают помощь в организации познавательных прогулок и экскурсий.

Я считаю, что данная система работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнёров, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность и удовлетворить проявления любознательности. Активность детей, так или иначе, связана с активностью взрослого, затем становится достоянием самого ребёнка. Таки образом, продуманное, системное знакомство ребёнка с окружающим его миром позволяет развиватьу него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.

Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Читайте также:  Фосфоглив способ применения до еды или после

Инновационный педагогический опыт «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (2слайд) «Люди, научившиеся…наблюдениям.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка — дошкольника. Одним из.

Источник

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Анара Абишева
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Идея опыта: приобщение детей к познавательной активности через экспериментирование.

1. Теоретическая интерпретация.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Сухомлинский В. А.

Дети дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира.

Условия возникновения и становления опыта

Почему я выбрала экспериментирование? Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольники – прирожденные исследователи. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Информация об окружающем мире усваивается прочно и надолго в том случае, когда ребенок слышит, видит и делает все сам.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии дошкольного образования. В условиях модернизации дошкольного образования особое значение приобретают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и.

В соответствии с требованиями ребёнок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.

Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования, структуризация практического и диагностического материала дошкольников.

2. Теоретическая база опыта.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова педагога Н. Н.Подъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Вот почему в изучении экологического развития детей основной упор сделан на наблюдение, экспериментирование.

Изучая работы известных педагогов А. Н. Подъякова, Н. Н. Подъякова, О. В. Дыбина, И. Э. Куликовской, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой понимаешь, что исследовательская деятельность детей — это процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, это поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, … и должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)».

Структура проведения эксперимента:

1. Постановка проблемы;

2. Поиск путей решения проблемы;

3. Проведение наблюдения;

4. Обсуждение увиденных результатов;

5. Формулировка выводов.

Форма работы с детьми: групповая, подгрупповая.

Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые, наглядные, словесные.

Виды детской деятельности.

Коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.

• Наши отношения с детьми строятся на основе партнерства.

• Разрешено свободное размещение детей;

• Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;

• Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

Опыт может быть интересен воспитателям ДО, а также может использоваться родителями в условиях семейного воспитания.

Формы работы по экспериментированию можно использовать в кружковой деятельности, НОД, свободное от занятий время. Исходя из опыта работы, мною были проведены открытое занятиепо организации экспериментирования в ДО, проведено открытое занятие для воспитателей.

Трудности и проблемы работы заключаются:

• В отсутствии оборудования для проведения опытов;

• В учете интересов и познавательных способностей детей;

• В нежелании некоторых детей заниматься экспериментированием.

3. Практическое применение опыта.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование. Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую – опыты. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

• Углублять представления детей о живой и неживой природе;

• Расширять представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры);

• Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память, речь;

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

• Вызывать у детей радость от открытий, полученных из опытов;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Свою работу я начала с изучения научно — методической литературы по данной теме, создания условий для развития познавательной активности детей, учитывая возрастные особенности детей, подборе материалов для уголка экспериментирования.

Читайте также:  R16 tgl 5353 реле способ подключения

Был составлен перспективный план работы по организации исследовательской деятельности детей с использованием метода экспериментирования. Планирование включило в себя проведение опытов по изучению свойств воды, опытов по изучению свойств воздуха, опытов по изучению свойств песка, глины, почвы. Метод экспериментирования включал различные виды познавательной, экспериментальной, творческой и продуктивной деятельности детей. Опыты и эксперименты проводились как в образовательной деятельности, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. С детьми были проведены занятия «Взаимодействия воды и снега», «Предметы из стекла и металла», «Эксперименты с водой». Для самостоятельной деятельности детей создан (детская лаборатория, имеется картотека опытов. Разработаны карточки-схемы по проведению опытов, а также правила поведения в уголке экспериментирования.

Включение родителей в процесс развития познавательного интереса у детей реализовывался в разных формах. Родители прослушали беседу «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях. Родители стали активными участниками и помощниками в организации детского экспериментирования.

Для повышения своей профессиональной компетентности использовала методическую тему по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Продуманная организация обучения, специальных наблюдений, исследований, экспериментирования, позволяет дошкольнику удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Дети стали более любознательными, активными, расширился их словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах. Дети с удовольствием экспериментировали, занимались поисковой деятельностью. У детей все чаще стали появляется вопросы — гипотезы, выражающие предположения, собственные теории по поводу познаваемых явлений, объектов окружающей действительности, что свидетельствовало об их «интеллектуальных интересах».

Дети стали проявлять желание экспериментировать дома, что выяснялось в беседах с родителями и детьми.

Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремлению узнавать новое. Эксперименты в детском саду – удачно выбранная форма работы, которая сочетает в себе образовательные требования и учитывает возрастные особенности дошкольников. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование»

«Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками» Библиотека воспитателя.

Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Старшая группа.

Е. Е. Салмина «Рабочая тетрадь по опытно- экспериментальной деятельности. Старший дошкольный возраст»

Перспективный план работы.

Работа с детьми.

Сроки Содержание работы Практические занятия

Сентябрь Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. Опыты с песком и глиной.

Октябрь Ознакомить с прозрачностью воды как свойством.

Выяснить, что у воды нет вкуса. Опыты с водой

Ноябрь Выявить, что у воды нет запаха.

Доказать, что лед- тоже вода.

Ознакомить со свойством воды -текучестью. Опыт 3

Декабрь Показать детям еще одно агрегатное состояние воды. (пар тоже вода)

Вода не имеет формы.

Помочь детям определить свойство воды – она растворяет некоторые вещества Опыт 6

Январь Ознакомить со свойством песка – сыпучесть.

Ознакомить со свойствами мокрого песка.

Ознакомить со свойствами песка и глины (песок хорошо пропускает воду, а глина плохо) Опыты с песком

Февраль Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Ознакомить с назначением песочных часов. Опыт 12

Март Учить обнаруживать воздух.

Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Показать, что воздух обладает силой Опыты по изучению свойств воздуха

Апрель Ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Выяснить, как образуется ветер. Опыт 17

Май Показать, как воздух не дает заполнить водой стакан.

Ознакомить с понятием давления воздуха Опыт 20

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Тема: «Ловим электричество»

Цель: развитие познавательных способностей детей старшего возраста через экспериментирование.

• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

• Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

• Уточнить и расширить представления детей, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку;

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• Вызвать у детей радость от открытий, полученных из опытов;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка с батарейкой.

2. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.

3. Обруч для игры «Все вместе».

4.Оборудование для опытов: воздушные шарики, расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной платок, шелковый фартук, линейки, перышки, пенопласт, оргстекло, два воздушных шарика висят на длинных нитках, емкость с водой, бутылочки с водой (брызгалки).

Ход занятия:

• Ребята к вам в гости пришел робот. Но с ним что-то случилось. Почему робот не двигается? Как вы думаете?

• Вы правы, нет батарейки.

• Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу).

• Робот заработал. Почему?

• Что же за сила такая скрывается в батарейках?

• Когда мы поставили батарейку, пошел электрический ток в механизм, который расположен в роботе, и он заработал.

II. Основная часть.

• Дети, а у нас в группе есть электричество?

• Как вы догадались? (в группе есть розетки, провода, выключатели, лампочки).

• Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

• А они помогают человеку? (да)

• Докажите мне это, используя карточки электроприборов.

• Молодцы. Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

• Электричество, при помощи которого работают электроприборы- опасно для человека? (да). Пойдем к нашему «Уголку безопасности» и вы мне докажете это.

• Выберите карточки – схемы, которые относятся к электричеству.

1. Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами)

2. О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы)

3. О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы)

При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

• А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

• Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся «ловить» доброе электричество.

• На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете).

Читайте также:  Способы ведения экономической деятельности это

• Это наша ракета. (на полу обруч).

• Нам надо всем вместе поместиться в нее. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка).

• Вот мы и в волшебной стране.

• Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

• Почему этот шарик висит, а у вас шарики падают? (предположения детей)

• А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.

• Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

• А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся)

• Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

• А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

• Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (дети выполняют)

• Поднесите расческу к бумаге.

• С бумагой что-нибудь происходит? (нет)

• Как заставить бумагу притянуться к расческе?

• Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы).

• Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть о волосы)

• Ловите электричество (бумага притянулась, прилипла, зашевелилась)

• Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная)

• Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах)

• Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей

• Это игровое электричество живет не только в волосах. Дети возьмите линейки. Прикоснитесь к перышкам и пенопласту.

• Что вы видите? (лежат спокойно)

• Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть)

• Ловите электричество. Прикоснитесь линейками мальчики к пенопласту, девочки к перышкам. Что вы видите? (предметы притянулись, прилипли)

• Какие стали предметы? (электрическими)

• Как они стали электрическими?

Вывод: доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

• А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (дети стоят вокруг стола)

• Что лежит под стеклом? (шарики из пенопласта)

• Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим)

• Чем удобнее натереть? (одеждой)

• У меня есть обычный платок, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

• Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали)

• Почему они зашевелились?

• Как стекло стало волшебным?

Вывод: когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

• Вам понравился фокус? Вот как можно играть с этим добрым электричеством.

• А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

• Как вы думаете сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются)

• Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

• А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу)

• Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его)

• Что произошло с шариками? (притянулись друг к другу). Почему?

Вывод: когда два шарика наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

• Какие вы молодцы!

• Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)

• А почему мы их называем волшебными?

• Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).

• А как мы их сделали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде).

• Вам понравилось играть с этим электричеством?

• Это электричество опасно?

• Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными, неэлектрическими.

• Как снять электричество с шариков? (смочить их водой). (Дети брызгают на шарики воду)

• А теперь вы возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Встаньте, закройте глазки. (звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шаре. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

• Вам понравилось наше путешествие?

• А теперь можете поиграть с воздушными шариками.

Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Инновационный педагогический опыт «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника» Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение.

Интерактивная тематическая папка «лэпбук» как эффективное средство развития познавательной активности младших дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Из опыта работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. На протяжении.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка — дошкольника. Одним из.

Источник

Оцените статью
Разные способы