Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования органических ресурсов

Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования органических ресурсов

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество»

1) отправление правосудия; 2) общественная организация; 3) частный интерес; 4) социальная активность; 5) социальное взаимодействие; 6) законодательная власть

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.

Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

3) мифологическое

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живёт в городах-мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют o принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) многообразие форм собственности

2) широкое распространение информационных технологий

3) наличие сети научных организаций

4) деятельность независимых СМИ

5) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения

6) преобладание сферы услуг в структуре хозяйства

Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.

Установите соответствие между типами рынков и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) контроль за ценой отсутствует

Б) представлено множество фирм

B) производится уникальный продукт, не имеющий хороших заменителей

Г) существуют препятствия для вступления в рынок

Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРИЗНАКИ ТИПЫ РЫНКОВ
А Б В Г Д

По окончании колледжа студент планирует открыть ИП. Найдите в приведенном списке примеры трудностей, с которыми он может столкнуться при такой форме организации бизнеса, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) высокий риск вложения капитала

2) ограниченность свободы действий

3) ограниченность средств на рекламу

4) сложность управления предприятием

5) ограниченность средств для привлечения профессионалов

Выберите верные суждения об этнической общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Древнейшей формой этнической общности является народность.

2) Обязательными признаками этнической общности является общность языка и религии.

3) Обязательным условием формирования этнической общности является общность территории.

4) Этнические общности отличаются устойчивостью.

5) Один и тот же человек может причислять себя к нескольким этническим общностям.

Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью.

2) Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов.

3) Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют большинства.

4) Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет.

5) В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.

Выберите верные суждения о функциях гражданского общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан.

2) Защита границ и обеспечение общественного порядка.

3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства.

4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции.

5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами.

В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми она указана.

1) власть носит публичный характер

2) сложилась система правоохранительных органов

3) все стороны жизни подчинены единой идеологии

4) существующая в стране оппозиция подконтрольна властям

5) для удержания власти используются силовые структуры

6) контроль над экономикой полностью централизован

Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установление правовых основ единого рынка

2) судоустройство; прокуратура

3) обеспечение законности

4) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

5) федеральный бюджет

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выдвижение обвинения против главы государства для отрешения его от должности

Б) управление федеральной собственностью

В) одобрение или отклонение федеральных законов

Г) принятие решения о роспуске нижней палаты парламента в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией

Д) назначение выборов в нижнюю палату парламента

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума

4) Правительство РФ

ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Выберите верные суждения о праве в системе социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Сфера действия права шире, чем норм морали.

2) Только нормы права исходят от государства и являются официальным выражением его воли.

3) Нормы права не являются формально определёнными.

4) Одним из признаков права как социальной нормы является его общеобязательный характер.

5) Нормы права являются единственным государственным регулятором общественных отношений.

Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) невыполнение условий договора займа

Б) опоздание на работу

Г) публичное оскорбление

Д) безбилетный проезд

3) административная

ПРОСТУПОК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

В соответствии с законом Иван работает санитаром в районной больнице города Н. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что он работает там, проходя альтернативную гражданскую службу? Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Иван не имеет права на очередной отпуск.

2) Иван не может расторгнуть срочный трудовой договор по своей инициативе.

3) Иван не имеет право сочетать данную работу с работой в иных организациях.

4) Ивану не выплачивается заработная плата.

5) Несение военной службы противоречит убеждениям Ивана.

6) Иван не может вступить в брак.

Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т. д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания

Автор перечисляет процессуальные права граждан. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «процессуальное право». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Сложные связи, возникающие между государством и индивидом, и взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме — в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина. В правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности. Взаимосвязи государства и индивида требуют четкой урегулированности и упорядоченности. Это обусловлено особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, для его нормального функционирования. Правовой статус состоит из субъективных, в том числе и процессуальных прав: на обращение в государственные органы с жалобами и петициями, на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, на обращение в суд, в межгосударственные органы защиты и другие. Государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений. Общество и государство далеко не безразлично относятся к тому, как человек реализует закрепленные в законодательстве возможности; они заинтересованы в активности индивида, которая является важным условием развития демократического общества. Конституция РФ провозглашает, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и нормам международного права». Это положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм, содержащих права и свободы граждан.

Автор утверждает, что: «Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность)». Проиллюстрируйте конкретными примерами, как каждый из данных факторов влияет на развитие человека и его свойства. Всего укажите три фактора и три развернутых примера.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т. д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания

Источник

Читайте также:  Исполнение обязательств способы обеспечения исполнения обязательств прекращение обязательств
Оцените статью
Разные способы