Экономика это способ рациональной траты ресурсов да или нет

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 20 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?

1) цена
2) спрос
3) предложение
4) земля

2. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. В отличие от неограниченных потребностей человека экономические ресурсы ограничены.
Б. Страна, обладающая редкими ресурсами, имеет более высокий уровень жизни населения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?

1) капитал
2) деньги
3) акции
4) спрос

4. Правительство распланировало на будущий год все доходы и расходы государства. Они будут записаны в

1) смету расходов
2) налоговый кодекс
3) бюджет
4) реестр доходов

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства.
Б. Экономика — это способ рациональной траты ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об издержках производства?

А. Издержки производства могут быть постоянными и переменными.
Б. Издержки производства неизменны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о предприятиях?

А. Предприятия занимаются преимущественно потреблением материальных благ.
Б. На предприятиях создаются основные материальные блага общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об оплате труда?

А. Принято выделять сдельную и повременную оплату труда.
Б. Размер повременной оплаты труда зависит от объёма выполненной работы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о товаре?

А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.
Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об уровне квалификации работника?

А. Достичь высокой квалификации невозможно без высшего образования.
Б. Высокая квалификация способствует профессиональному успеху.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. Проблема ограниченности ресурсов является основной проблемой любой экономической системы.
Б. Из-за ограниченности ресурсов неизбежно возникновение дефицита товаров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Как потребитель человек выступает, когда

1) покупает продукты
2) сочиняет музыку
3) занимается спортом
4) пишет книгу

14. Найдите в приведённом ниже списке постоянные издержки производства и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) зарплата директора предприятия
2) плата за аренду офиса
3) оплата сырья и материалов
4) оплата офисного телефона
5) зарплата сезонных рабочих

15. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) обладает стоимостью
2) существует в условиях натурального хозяйства
3) появляется только в современной экономике
4) обладает разной полезностью для разных потребителей
5) создаётся для собственного пользования

Читайте также:  Химический способ разделения металлов

16. Установите соответствие между видами трудовой деятельности и профессиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) учитель
Б) строитель
B) менеджер
Г) сталевар

Виды трудовой деятельности

1) производительный труд
2) непроизводительный труд

17. Установите соответствие между профессией и формой оплаты труда: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) врач-педиатр
Б) грузчик
B) стюардесса
Г) учитель

Форма оплаты труда

1) повременная
2) сдельная

18. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду.

1) вывоз мусора; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) мощение мостовой; 5) погрузка и разгрузка мебели.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

19. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к высококвалифицированному труду.

1) лечение больных людей; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) переработка нефти; 5) разработка принципов автомобилестроения.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

20. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к производству материальных благ.

1) строительство жилого дома; 2) ипотечный кредит; 3) сбор урожая зерновых; 4) переработка нефти; 5) строительство автодороги.

Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.

Часть 2

21. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Труд не игра и не забава; он всегда серьёзен и тяжёл; только полное сознание необходимости достичь той или другой цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть, которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда.

Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значение для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и всё своё достоинство. Он составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и на другой дороге смерть овладевает человеком заживо, потому что труд — личный, свободный труд — и есть жизнь.

«В поте лица твоего снеси хлеб твой!» — сказал Господь человеку, оставляя его за вратами рая и открывая перед ним широкую землю: труд сделался довершительным законом человеческой природы, телесной и духовной, и человеческой жизни на земле, отдельной и в обществе, необходимым условием его телесного, нравственного и умственного совершенствования, его человеческого достоинства, его свободы и, наконец, его наслаждения и его счастья.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как автор определяет значение труда для жизни человека?

22. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.

Факторы производства — это земля, труд и капитал. Термин «земля» максимально расширен, чтобы понятием охватить все источники этих полезностей. К фактору земли относятся все природные элементы: плодородные почвы для сельского хозяйства; леса; реки, озёра, моря, океаны и подземные воды; все полезные ископаемые земной коры; атмосферные, климатические, космические явления и процессы; территориальное земельное пространство для размещения элементов экономики.

Разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство. Приложив капитал и труд, человек способен заставить любую землю приносить крупные урожаи любых культур. Ещё одним важным отличием земли как фактора производства является неограниченный срок службы.

Читайте также:  100 способов заработать без стартового капитала

Земля человеку служит производственной средой для обитания, труда, минеральных и органических ресурсов, капитала и развития экономических способностей. На протяжении долгого времени в истории экономики ресурсно-экологические возможности земного шара казались неисчерпаемыми. Но с развитием прогресса и роста производственных масштабов проявились ограничения многих природных ресурсов.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Как автор определяет значение земли для жизни человека?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство
Часть 1
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2
11-3
12-3
13-1
14-124
15-14
16-2121
17-1221
18-3
19-2
20-2
Часть 2
21.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Роль труда в жизни человека» или в близких по смыслу словах.
2) Роль труда в жизни человека может быть определена в следующих словах: без труда жизнь теряет всю свою цену и всё своё достоинство; труд составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг; без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад.
22.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены следующим образом: «Земля как фактор производства» или в близких по смыслу словах.
2) Роль земли в жизни человека может быть определена в следующих словах: разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство.

Источник

Проверочная работа по обществознанию 7 класс «Экономика»
тест по обществознанию (7 класс) на тему

Проверочная работа по обществознанию за 7 класс по теме «Экономика» (учебник Боголюбова)

Скачать:

Вложение Размер
gl.2.docx 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

7класс. Экономика 1 вариант

1.Правительство распланировало на будущий год все доходы и расходы. Они будут записаны в:

1)смету расходов 2)налоговый кодекс 3)бюджет 4)реестр доходов

2.Верны ли суждения:

А.В отличие от неограниченных потребностей человека экономические ресурсы ограничены.

Б.Страна, обладающая редкими ресурсами, имеет более высокий уровень жизни населения.

1)верно А 2)верно Б 3)верны оба 4)оба неверны

3.Ответьте «да» или «нет»:

1)Экономика – это способ рациональной траты ресурсов.

2)Предприятия занимаются потреблением материальных благ.

3)Выделяют сдельную и повременную оплату труда.

4)В экономику входят производители и потребители материальных благ.

5)Достичь высокой квалификации можно без высшего образования.

6)Деньги выполняют в обществе функцию средства обращения.

7)Деньги усложняют обмен.

4.Как потребитель человек выступает, когда:

1)покупает продукты 2)сочиняет музыку 3)занимается спортом 4)пишет книгу

5.Укажите 2 свойства товара: 1)обладает стоимостью 2)существует в условиях натурального хозяйства 3)появляется только в современной экономике 4)обладает разной полезностью 5)создается для собственного потребления

7.Выберите занятие, не относящееся к неквалифицированному труду:

1)вывоз мусора 2)уборка помещений 3)разработка компьютерных программ 4)ремонт дорог 5)погрузка мебели

8.Для какой профессии необходимо иметь особые способности, талант:

1) инженера 2) бухгалтера 3) художника 4) продавца

9.Трудовое денежное вознаграждение: 1) заработная плата 2) рента 3) капитал 4) налог

10.Что из перечисленного является недостатком конвейерного производства:

1)низкая производительность труда 2)отсутствие разделения труда 3)монотонность труда 4)высокие затраты

11.Назовите (2) постоянные затраты производства:

1)премия рабочим 2)оплата труда управляющего персонала 3)оплата аренды помещения под склад

4) заработная плата рабочих 5) расходы на транспорт

12.Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

1) госкорпорация 2) акционерное общество 3) товарищество 4)индивидуальное предприятие

13.Для чего нужна реклама: 1)оценить качество товара 2)выбрать лучшего производителя 3)привлечь внимание к товару 4)выбрать наиболее дешёвый товар

14.Пенсия бабушки является для семьи:

1) энергетическим ресурсом 2) собственностью 3)фиксированным доходом 4) переменным доходом

15.Выполните задания к тексту: «Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он стал искать универсальное платёжное средство. Известно, что в разные эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д.

Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. до н.э. А в V в. до н.э. деньги были официально введены в обращение персидским царем Дарием, который отменил в своём государстве бартер и ввел в обращение единые металлические монеты из электрума (сплав золота и серебра).

А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. Здесь придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешёвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае в VIII в. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай».

1.Озаглавьте текст. 2.Назовите 3 предмета, выполнявших роль денег. 3.Чем банкноты удобнее металлических монет (назовите 3 факта).

7класс. Экономика 2 вариант

1.Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность – это:

1)цена 2)стоимость 3)затраты 4)выручка

2.Верны ли суждения:

А.Цена товара включает затраты на его производство и перевозку к месту продажи.

Б.Цена товара назначается продавцом в соответствии только с его желанием.

1)верно А 2)верно Б 3)верны оба 4)оба неверны

3.Ответьте «да» или «нет»:

1)Экономика – это система ведения рационального хозяйства.

2)На предприятиях создаются материальные блага общества.

3)Размер повременной оплаты труда зависит от объема выполненной работы.

4)В экономику не включают торговые отношения.

5)Высокая квалификация работника способствует профессиональному успеху.

6)Деньги выполняют функцию средств накопления.

7)Деньги облегчают обмен.

4.Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи – это:

1)производство 2)распределение 3)обмен 4)торговля

5.Укажите 3 обязательных расхода семьи:

1)на продукты 2)на транспорт 3)на покупку новой шубы 4)на оплату коммунальных услуг 5)на путешествие

7.Выберите занятие, не относящееся к высококвалифицированному труду:

1)лечение людей 2)уборка в научных лабораториях 3)разработка компьютерных программ 4)добыча нефти 5)автомобилестроение

8.Степень и уровень профессиональной подготовки к какому-либо виду труда:

1) производительность 2) способность 3) квалификация 4) заработная плата

9.Что из перечисленного является главным недостатком натурального хозяйства:

1)низкое качество производимой продукции 2)ручной труд 3)низкая производительность труда

4)передача секретов мастерства из поколения в поколение

10.Что из перечисленного (3) относится к переменным затратам производства: 1)заработная плата рабочих 2)расходы на закупку сырья 3)плата за пользование помещением 4)транспортные расходы

5)заработная плата директора предприятия

11. К каким последствиям приведет внедрение новых технологий на производстве:

1)увеличится число рабочих 2)повысится производительность труда 3)вырастут затраты на единицу продукции

4 ) снизятся объемы производства

12.Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:

1) облигация 2) акция 3) прокламация 4) вексель

13.Вид торговли, осуществляемой в пределах одной страны:

1) межнациональная 2) внешняя 3)региональная 4) внутренняя

14.Что такое эквивалент: 1)внешне похожие предметы 2)товар-посредник 3)все произведенное человеком 4)дорогостоящий товар

15.Выполните задания к тексту: «Государственный бюджет – это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.

Расходы госбюджета показывают направления и цели государственных вложений. Все расходы могут подразделяться на следующие группы: военные, экономические, на социальные цели, на внешнеэкономическую деятельность, на содержание аппарата управления.

Доходы госбюджета формируются за счет налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также от доходов имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Основным источником доходов госбюджета являются налоги.

1.Озаглавьте текст. 2.Назовите 3 источника доходов госбюджета. 3.Назовите 3 источника доходов семьи.

Источник

Читайте также:  Способ подставки математика 7 класс
Оцените статью
Разные способы