- Статья 15. Экономические методы охраны окружающей природной среды
- ГАРАНТ:
- Статья 16. Методы экономического регулирования охраны окружающей среды
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Статья 13. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
- Раздел III. Экономический механизм охраны окружающей природной среды (ст.ст. 15-26)
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
Статья 15. Экономические методы охраны окружающей природной среды
Статья 15. Экономические методы охраны окружающей природной среды
Экономическими методами охраны окружающей природной среды являются:
— планирование и финансирование природоохранных мероприятий;
— установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, ввоза, вывоза, размещения отходов и других видов вредных воздействий;
— установление нормативной платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, загрязнение окружающей природной среды, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, ввоз, вывоз, транзитный провоз, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду;
ГАРАНТ:
О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления см. постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344
— предоставление в соответствии с действующим законодательством предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при осуществлении ими эффективных мер по охране окружающей природной среды;
— возмещение в установленном порядке вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде и здоровью человека;
— освобождение от налогообложения экологического фонда Республики Северная Осетия-Алания;
— формирование рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
— применение иных экономических методов, направленных на эффективное осуществление охраны окружающей природной среды.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 16. Методы экономического регулирования охраны окружающей среды
Статья 16. Методы экономического регулирования охраны окружающей среды
1. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется с целью формирования у хозяйственного субъекта экономического интереса в соблюдении экологических требований, установленных законодательством.
Информация об изменениях:
Областным законом Ростовской области от 30 июня 2006 г. N 511-ЗС часть 2 статьи 16 главы 4 настоящего Областного закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
2. К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:
а) разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;
Информация об изменениях:
Областным законом Ростовской области от 23 декабря 2013 г. N 88-ЗС пункт б) части 2 статьи 16 главы 4 настоящего Областного закона изложен в новой редакции
б) разработка государственных программ Ростовской области, содержащих мероприятия в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, сохранения и восстановления природных ресурсов;
в) разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
г) проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;
д) проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
е) предоставление организациям, осуществляющим внедрение наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использование вторичных ресурсов и переработку отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды налоговых и иных льгот;
ж) поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
з) возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;
и) утратил силу с 1 января 2008 г.;
Информация об изменениях:
к) иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
3. Порядок осуществления методов экономического регулирования устанавливается федеральным и областным законодательством.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 13. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
Статья 13 . Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды
К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:
1) разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;
2) разработка целевых программ Республики Ингушетия в области охраны окружающей среды;
3) разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
4) установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
5) проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
6) предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использования вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
7) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
8) поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
9) возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;
10) иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Раздел III. Экономический механизм охраны окружающей природной среды (ст.ст. 15-26)
Раздел III. Экономический механизм охраны окружающей природной среды
Статья 15. Экономические методы охраны окружающей природной среды
Экономическими методами охраны окружающей природной среды являются:
— планирование и финансирование природоохранных мероприятий;
— установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, ввоза, вывоза, размещения отходов и других видов вредных воздействий;
— установление нормативной платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, загрязнение окружающей природной среды, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, ввоз, вывоз, транзитный провоз, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду;
ГАРАНТ:
О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления см. постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344
— предоставление в соответствии с действующим законодательством предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при осуществлении ими эффективных мер по охране окружающей природной среды;
— возмещение в установленном порядке вреда (ущерба), причиненного окружающей природной среде и здоровью человека;
— освобождение от налогообложения экологического фонда Республики Северная Осетия-Алания;
— формирование рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
— применение иных экономических методов, направленных на эффективное осуществление охраны окружающей природной среды.
Статья 16. Учет природных ресурсов и их экологической значимости
2. Специально уполномоченный орган Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей природной среды в пределах своей компетенции определяет экологическую значимость природных ресурсов и участвует в ведении кадастров природных ресурсов специально уполномоченными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны и использования природных ресурсов.
Статья 17. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных, экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды
1. Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется посредством программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственных экологических программ, с учетом природоресурсного потенциала республики.
ГАРАНТ:
См. Положение о финансировании специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2003 г. N 588
2. Природопользователи ежегодно разрабатывают и согласовывают со специально уполномоченным государственным органом охраны окружающей природной среды Республики Северная Осетия-Алания и со специально уполномоченными государственными органами по использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания мероприятия по охране окружающей природной среды.
3. Финансирование природоохранных и экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды производится за счет:
— федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и бюджетов органов местного самоуправления;
— Федерального экологического фонда Российской Федерации и Экологического фонда Республики Северная Осетия-Алания;
— фонда экологического страхования;
— собственных средств предприятий, учреждений и организаций;
— общественных экологических фондов;
— добровольных взносов физических и юридических лиц, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
3. Расходы республиканского бюджета на реализацию мероприятий по охране окружающей природной среды выделяются в функциональном разделе бюджетной классификации Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок финансирования, разработки и реализации целевых программ определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 18. Лицензия (разрешение) на право пользования отдельными видами природных ресурсов
1. Лицензия (разрешение) на право пользования отдельными видами природных ресурсов представляет собой документ, наделяющий юридических и физических лиц правом на осуществление отдельного вида природопользования.
Подлежащие лицензированию виды пользования природными ресурсами устанавливаются действующим законодательством.
Осуществление установленных видов природопользования без лицензии (разрешения) запрещается.
2. Лицензия (разрешение) на право пользования отдельными видами природных ресурсов оформляется и выдается природопользователю соответствующими специально уполномоченными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны и использования природных ресурсов в пределах их компетенции в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Конкретные экологические требования и условия при выдаче лицензии (разрешения) на право пользования отдельными видами природных ресурсов определяются на основе проведения оценки воздействия на окружающую природную среду и (или) государственной экологической экспертизой в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Государственный контроль за соблюдением природопользователями экологических требований и условий, содержащихся в лицензии (разрешении) на право пользования природными ресурсами, осуществляют специально уполномоченные государственные органы Республики Северная Осетия-Алания в области охраны и использования природных ресурсов и специально уполномоченный государственный орган Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды в пределах своей компетенции.
Статья 19. Лицензия (разрешение) на право сбора, ввоза, вывоза, транзитного перевоза, размещения, переработки, складирования, захоронения отходов и иных видов воздействия на природную среду
Информация об изменениях:
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2001 г. N 20-рз пункт 1 статьи 19 настоящего закона изложен в новой редакции
1. Лицензия (разрешение) на право сбора, ввоза, вывоза, транзитного провоза, размещения, переработки, складирования, захоронения отходов (в том числе токсичных) и иные виды воздействия на природную среду оформляется и выдается природопользователям территориальным органом специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по соглашению с ними и при наличии заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль за соблюдением указанных в лицензиях условий на право сбора, ввоза, вывоза, транзитного провоза, размещения, переработки, складирования, захоронения отходов (в том числе токсичных) и иных видов воздействия на природную среду осуществляется специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды, а также другими государственными органами в пределах их компетенции.
Статья 20. Лицензия (разрешение) на право выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения
Информация об изменениях:
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2001 г. N 20-рз пункт 1 статьи 20 настоящего закона изложен в новой редакции
1. Лицензия (разрешение) на право выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения выдается территориальным органом специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
Информация об изменениях:
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2001 г. N 20-рз пункт 2 статьи 20 настоящего закона изложен в новой редакции
2. Требования и условия выдачи лицензий на право выполнения работ и оказания услуг природоохранного назначения определяются территориальным органом специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Контроль и надзор за соблюдением экологических требований и условий, содержащихся в лицензиях на право проведения работ и оказания услуг природоохранного назначения, осуществляет специально уполномоченный государственный орган Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей природной среды.
Статья 21. Лимиты на природопользование и загрязнение окружающей природной среды
1. Лимиты на природопользование являются системой экологических ограничений и представляют собой установленные природопользователям на определенный срок объемы предельного использования (изъятия) природных ресурсов, а лимиты на загрязнение окружающей природной среды определяются по объемам выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, ввоза, вывоза и размещения отходов производства и потребления.
2. Лимиты на природопользование устанавливаются природопользователям специально уполномоченными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания по охране и использованию природных ресурсов по согласованию со специально уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды.
Лимиты на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, а также на ввоз, вывоз и размещение отходов производства и потребления устанавливаются специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды.
ГАРАНТ:
См. Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461
Лимиты на природопользование и загрязнение окружающей природной среды устанавливаются исходя из необходимости достижения нормативных объемов использования (изъятия) природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и нормативных объемов размещения отходов производства с учетом экологической обстановки в республике.
3. Срок достижения нормативных объемов использования природных ресурсов и предельно допустимых выбросов и сбросов, нормативных объемов размещения отходов по годам устанавливается в соответствии с утвержденными показателями государственных, федеральных и региональных экологических программ.
Статья 22. Платность природопользования и платежи за загрязнение окружающей природной среды
1. Плата за использование (изъятие) отдельных видов природных ресурсов устанавливается соответствующими законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
ГАРАНТ:
О порядке определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия см. постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632
2. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия на окружающую природную среду взимается:
— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов;
— за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение, хранение, транзитный провоз отходов и обращение с нефтепродуктами и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение, хранение, транзитный провоз отходов и другие виды загрязнения сверх установленных нормативов:
3. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду в пределах установленных лимитов, а также сверх установленных лимитов и другие виды вредного воздействия; за ввоз, вывоз, транзитный провоз, размещение, хранение отходов и обращение с нефтепродуктами перечисляется природопользователями в бесспорном порядке:
90 процентов — на специальный счет республиканского экологического фонда;
10 процентов — в доход федерального бюджета.
ГАРАНТ:
О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления см. также постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344
4. Внесение платы за использование природных ресурсов, загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда (ущерба), причиненного экологическим правонарушением.
Статья 23. Республиканский экологический фонд
1. Для восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и решения других природоохранных задач создается республиканский экологический фонд.
Порядок образования и деятельности республиканского экологического фонда устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
ГАРАНТ:
См. Положение о государственном учреждении «Республиканский экологический фонд», утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 марта 2001 г. N 75
2. Республиканский экологический фонд образуется за счет:
— средств, поступающих от юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
— платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, транзитный провоз, размещение и хранение отходов, обращение с нефтепродуктами и другие виды загрязнения;
— сумм, полученных по искам о возмещении вреда (ущерба), от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; штрафов за экологические правонарушения, за исключением сумм, направленных на поощрение работников государственных природоохранных органов и общественных инспекторов в соответствии с действующим законодательством;
— сумм, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
— средств, полученных от экологического лицензирования и аудирования, средств от реализации экологических талонов автотранспортных средств;
— добровольных взносов юридических лиц и граждан;
— иных денежных средств, источники которых не противоречат действующему законодательству.
3. Средства республиканского экологического фонда зачисляются на специальный счет в банке и расходуются в соответствии со сметой, разрабатываемой специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды по предложениям органов местного самоуправления города Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания и утверждаемой Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
4. Средства республиканского экологического фонда расходуются на устранение вреда, причиненного окружающей природной среде, оздоровление окружающей природной среды, разработку и осуществление республиканских и муниципальных программ по охране окружающей природной среды, научные исследования, внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, премирование производственных коллективов, развитие экологического воспитания и образования, содержание и развитие материально-технической базы специально уполномоченного государственного органа Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды в порядке и объемах, определяемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
5. Средства, образующие республиканский экологический фонд, взыскиваются в бесспорном порядке в соответствии с налоговым законодательством наряду с платежами в бюджет.
6. Запрещается расходование средств республиканского экологического фонда Республики Северная Осетия-Алания на цели, не связанные с охраной окружающей природной среды.
Статья 24. Общественные экологические фонды
Для достижения целей охраны окружающей среды могут создаваться общественные экологические фонды.
Общественные экологические фонды образуются за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц и других источников. Указанные фонды создаются гражданами и общественными объединениями Pеспублики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством. Средства названных фондов расходуются исключительно на охрану окружающей природной среды. Порядок образования и расходования средств указанных фондов определяется гражданами и общественными объединениями, учредившими данные фонды.
Статья 25. Экологическое страхование
1. Экологическое страхование представляет собой установленные между страховой организацией (страховщиком) и физическими или юридическими лицами (страхователями) правоотношения, обеспечивающие в пределах, определенных законом или договором, защиту имущественных интересов страхователей при наступлении экологического страхового случая.
ГАРАНТ:
Об экологическом страховании см. также «Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации» (утверждено Минприроды РФ и Российской государственной страховой компанией 3 декабря, 20 ноября 1992 г., NN 04-04/72-6132, 22)
2. Объектами экологического страхования могут быть не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания имущественные интересы страхователей, защита которых обусловлена совершившимся экологическим событием.
3. В Республике Северная Осетия-Алания осуществляется добровольное и обязательное государственное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологических бедствий, аварий и катастроф.
4. Средства фондов экологического страхования используются на прогнозирование, предотвращение и ликвидацию последствий экологического события.
5. Порядок экологического страхования и использования средств фондов устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 26. Экологическое аудирование
1. Экологическое аудирование представляет собой независимую, систематическую, документированную, периодическую, объективную и обязательную проверку текущей деятельности предприятия, учреждения, организации, систем управления процессами и оборудованием, предназначенную для предотвращения вредного воздействия на окружающую природную среду.
2. Экологическое аудирование осуществляется организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном порядке, на данный вид деятельности.
3. Экологическое аудирование проводится за счет средств заказчика.
4. Нормативно-методическое обеспечение экологического аудирования осуществляется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник