Экономический способ мышления хейне

Экономический образ мышления

Автор: Пол Хейне
Жанр: Научная экономика
Год: 1991
ISBN: 9785702004709

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ

The Economic Way of Thinking

Издательство: Новости «Catallaxy»

Книга профессора Сиэтлского университета (США) Пола Хейне «Экономический образ мышления» представляет собой вводный курс экономического анализа. Эта книга выдержала пять изданий в США и является в настоящее время одним из самых популярных курсов по экономике.

Экономический образ мышления скачать fb2, epub бесплатно

Посторонний, mailto:[email protected], дискуссия с форума «Новой газеты»

Паршев весьма убедителен. В Интернете ссылки на него появляются весьма регулярно, что говорит о том, что его объяснения действительно многое объясняют. Подозрительно отсутствие в открытых СМИ (любой направленности) даже намеков на бесперспективность врастания России в мировое разделение труда. Похоже на щадящее молчание врачей у постели смертельно больного.

ИГСО является независимым интеллектуальным центром. Его деятельность направлена на выработку экспертных оценок, проведение исследований и содействие инициативам, нацеленным на демократическое и радикальное социально-экономическое преобразование общества. Предшественником ИГСО был Институт проблем глобализации (ИПРОГ), возглавляемый Борисом Кагарлицким. В 2006 году большая часть коллектива ИПРОГ создала новый институт — ИГСО.

Экономический кризис начался более года назад, в России его проявления начались с августа прошлого года. Уже 7 месяцев подряд падает промпроизводство. Снижается ВВП, растет безработица, национальная валюта девальвировала на 30%. Бюджет страны на этот год имеет значительный дефицит, по предварительной информации, бюджет следующего года тоже будет дефицитным. Правительство принимает антикризисные меры, но пока они не дали ощутимого результата. Правда, некоторые экономисты утверждают, что экономика достигла дна, а рост цен на нефть в последнее время пополняет полк оптимистов. Каково же на самом деле состояние экономики? Что нас ждет в ближайшем будущем? Как изменится мир и страна после кризиса? Почему антикризисные меры правительства неэффективны? — на эти и другие вопросы ответят эксперты в ходе круглого стола.

Экспертная группа ИГСО:

Василий Колташов, руководитель

2 октября 2009 года, Москва, Россия

В 2008 году инфляция неожиданно стала всеобщей темой: произошел резкий скачок индекса потребительских цен (ИПЦ). О ней активно заговорили. Первые попытки борьбы с ней принесли разочарование, остро поставив вопрос о ее причинах. Откуда пришел такой взлет инфляции? Почему дорожают одни и дешевеют другие товары? Куда исчезают деньги, изобилие которых казалось бесконечным? Из-за чего девальвируются валюты практически всех стран? Где лежат пути ослабления инфляции? В чем заложены главные риски? С чем связаны повороты в антиинфляционной политике властей? Возрастет ли инфляция в ближайшие годы?

Убийца иллюзий (http://alexsword.livejournal.com/44189.html)

10 февраля 2010 г.

Многие задают вопросы – а что там случилось с Испанией, что там с Грецией, что там с Португалией и т.д.

Ребята, поймите простую вещь! Это все частные симптомы одной большой болезни – гигантского разрыва между виртуальной стоимостью «финансовых активов» и физическими процессами создания новых ценностей. Это все равно, как если игроки в монополию договорятся, что их фантики будут обмениваться в реальном мире на реальные товары. Ровно это, собственно, и случилось. Непонятные и совершенно ненужные простым смертным сотни триллионов деривативов хлынули вонючим потоком в финансовую систему, и вдруг начали определять правила распределения ценностей, которые простые смертные создают.

Давайте, на примере ЕвроСоюза я проведу некоторые расчеты, чтобы продемонстрировать этот разрыв между физической и монетарной экономикой.

А также покажу наиболее вероятные следующие жертвы, чтобы больше вопросы про них не задавали.

В данной работе ныне покойный костромской марксист Авенир Соловьев прослеживает закономерную эволюцию директорского корпуса в бывшем СССР: как шёл процесс неуклонного превращения директоров из формальных наёмных служащих у государства-собственника в экономических собственников управляемых ими предприятий. Тем самым автор фактологически доказывает, что в России / СССР никогда не было социализма в марксистском смысле этого понятия.

Читайте также:  Способы измерения угловой скорости

Строго научные выводы о том, что же на деле представляла собой экономика СССР накануне горбачевской «перестройки», и сегодня вызывают крайнее раздражение у различных псевдокоммунистов.

Издательство Политехнического университета

Попов М. В. Экономическая борьба / М. В. Попов. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 94 с.

Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой учебнометодическое пособие, входящее наряду с публикацией, осуществленной в 2014 году, в учебно-методический комплекс по курсу «Политические составляющие социально-трудовых конфликтов». Этот курс автор, имеющий ученое звание профессора по кафедре экономики и права, ученую степень доктора философских наук и работающий в должности профессора кафедры социальной философии и философии истории Санкт-Петербургского государственного университета, читает студентам, обучающимся в магистратуре отделения конфликтологии Института философии СПбГУ.

Предлагаемая вниманию читателю работа это — аналитическая записка ВП СССР из серии «О текущем моменте», начатая как № 4 (88) и завершившаяся как № 6 (90), 2009 г. Номера 4 и 5 были опубликованы по их готовности в интернете под названиями “Об управленческом профессионализме и этике” (№ 4) и “Полная функция управления на Руси и в США: об этике и управленческом профессионализме” (№ 5), а сводный текст по его завершении получил итоговое название “«Сад» растёт сам. ”

В предлагаемой вниманию читателя работе рассматриваются вопросы:

• этики власти и бизнеса России;

• профессиональной состоятельности власти в России;

• реализации полной функции управления на Руси и в США на протяжении истории каждой из культур;

• управленческого профессионализма и его воспроизводства в США и в России;

• общего кризиса капитализма и марксизма;

• теории, практики, проблем и перспектив «конвергенции» двух систем — капитализма и марксистского “социализма”;

• а также и некоторые другие частности в течении глобального историко-политического процесса.

Герои произведений, вошедших в книгу — подростки, мальчики и девочки среднего школьного возраста, которые только познают жизнь. Увлекательно, с глубоким проникновением в психологию своих юных героев, раскрывает автор сложный процесс формирования их характеров и духовного мира, понятий о любви, дружбе, верности, о высокой нравственности, гражданской ответственности и принципиальности. Автор ведет серьезный и откровенный разговор с юным читателем.

Италия, Пьемонт. 1970-е годы. Время гражданских протестов, сексуальной революции, расцвета итальянского кино. Но прелестный городок Монфорте живет словно вне времени, здесь царят традиции католической Италии. Поэтому появление магазинчика нижнего белья вызывает настоящий шок. Героиня романа, Натали, на каникулах устраивается в магазинчик продавщицей. Общение с его хозяйкой, Франческой, знакомство с миром гламура и кино заставляют ее задуматься о собственных принципах и заблуждениях. Что важнее в отношениях, чувства или страсть? Что надо ставить на первое место, выгоду или искренность? Первая любовь девушки оборачивается катастрофой – но ее затмевают еще более неожиданные события. В финале повзрослевшая Натали с нежностью вспоминает то лето и рассуждает о непостижимой природе любви.

Герой книги продолжает своё длительное путешествие, целью которого является обучение у хранителей древнего знания. Он наконец-то добирается до затерянного в глухой тайге жилища могущественного хранителя – старика Чердынцева, путь к которому занял весь 4-й том книги. Но вместо радушного приёма его встретил холодный душ полного презрения, оскорблений и даже серьёзных угроз со стороны отшельника. Единственным желанием героя становится поскорее убраться с территории проживания мага. Но это оказывается не так просто. Чем же заслужил молодой посвящённый гнев и издевательства хранителя? Что с ним будет дальше? Продолжится ли его обучение?

В книге вас ждёт новая волна головокружительных приключений, красот дикой природы, удивительных историй из жизни, технологий выживания в любых ситуациях, малодоступных знаний, полученных в ходе тысячелетий существования среди зверей и растений, которые автор собрал во время своих бесчисленных путешествий по северу Евразии. И конечно, книга содержит очередную порцию закрытой от непосвящённых исторической информации о прошлом, настоящем и будущем человеческой цивилизации.

Наша жизнь — это книга тайн, которая ждет только того, чтобы ее раскрыли. Тайну истинной любви можно обнаружить только внутри себя, равно как и тайны исцеления, сострадания, веры, а также самую непостижимую тайну мироздания — кто мы есть на самом деле. И хотя ответы на все эти вопросы могут показаться простыми, мы все еще остаемся загадкой для самих себя, а все, что мы жаждем узнать, по-прежнему скрывается глубоко внутри нас.

Читайте также:  Все виды способов питания людей

Каждый человек стремится к личностному прорыву, каждый ищет поворотную точку, откровение, которое способно придать жизни новый смысл. Все это ты, читатель, сможешь найти в «Книге тайн» — этой квинтэссенции глубоких мыслей и мудрых идей, которая выкристаллизовывалась в течение всей жизни одного из величайших духовных мыслителей нашего времени.

Источник

Экономический способ мышления хейне

Пол Хейне. Экономический образ мышления

Предисловие к русскому изданию

С благодарностью моим ближайшим помощникам Уэлли и Рут

Каким образом многим миллионам людей удается достичь необычайной согласованности своих действий, столь характерной для современных индустриальных экономик? Каким образом они могут координировать свои усилия с той высокой степенью точности, которая необходима для производства такого большого количества сложных благ?

Мы недостаточно часто задаем эти вопросы. Те чудеса согласованности и координации в нашем обществе, благодаря которым мы удовлетворяем наши насущные потребности и можем наслаждаться предметами роскоши, мы воспринимаем как нечто должное. Поэтому мы не интересуемся, каким образом они возникают, и не видим, что в этом нет ничего автоматического или неизбежного. Согласованность в таких колоссальных масштабах может достигаться, только если имеются важные предпосылки. В своем невежестве мы порой уничтожаем эти предпосылки или не даем им развиться. А потом не можем понять, почему наша экономическая система вдруг «развалилась».

Экономическая теория приносит пользу в первую очередь потому, что она способна объяснить эти процессы координации в обществе и выявить те предпосылки, которые позволяют им успешно развиваться. При написании «Экономического образа мышления» моя главная цель состояла в том, чтобы изложить понятийный аппарат, который поможет людям разобраться, каким образом и почему достигается согласованность между миллионами людей, даже незнакомых между собой, а также почему такой согласованности иногда достичь не удается. Если те, кто правит обществом, не обладают таким знанием, велика опасность хаоса и бедствий.

Мне бы очень хотелось, чтобы перевод «Экономического образа мышления» на русский язык помог бы лучшему пониманию тех институтов, которые обеспечивают согласованность в обществе, и тем самым способствовал бы достижению процветания, свободы и социальной гармонии.

28 декабря 1990 г.

Экономическая теория не есть набор уже готовых рекомендаций, применимых непосредственно в хозяйственной политике. Она является скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям.

Джон Мейнард Кейнс

Вводный курс экономической теории уже давно не представляет трудностей для преподавания. Правда, он сложен для восприятия, но это уже другая проблема. Объем усилий, необходимых для усвоения начальных курсов, мало связан с усилиями по их преподаванию.

Основам экономической теории легко учить, потому что многие из нас видят в этом лишь повод поделиться со слушателями теми разрозненными знаниями и навыками, которые они приобрели в процессе собственных занятий экономикой. Подобных сведений так много и они настолько сложны, что преподавателям начальных курсов не надо ломать голову над тем, чем заполнить очередной учебный день. Всегда можно пуститься в описание каких-либо новых подробностей или потратить час на разъяснение тех, что остались не разобранными на прошлом занятии. Такого рода вопросы даже не требуется специально выдумывать. Уже один только перечень терминов — эластичность, совокупная (средняя, предельная) выручка, конкурентное равновесие в долгосрочном аспекте, предельная ценность продукта, IS-LM, мультипликатор — дает вполне надежную основу для чтения полного курса лекций.

Какую цель должен преследовать вводный курс по экономической теории? Из сказанного выше легко догадаться, что я не вижу большого смысла в постановке обычной учебной цели: ознакомить студентов с разрозненными элементами техники анализа. И в самом деле, почему мы хотим, чтобы начинающий студент непременно имел представление о концепции средних переменных, средних полных и предельных издержек, помнил, в какую сторону наклонена та или иная линия на соответствующих графиках, чтобы он знал об обязательном пересечении кривых предельных и средних затрат в точке минимума последних, а также — обо всем остальном, что требуется для доказательства равенства цены средним полным и предельным издержкам у всех фирм в долгосрочном аспекте при условии совершенной конкуренции и после капитализации квазиренты? Задать такой вопрос означает, по сути дела, ответить на него. Полагать, что начинающий студент обязан знать все перечисленное, нет никаких разумных оснований. Но тогда зачем мы продолжаем его этому учить?

Читайте также:  Способы взятия пробы для шлихового опробования

Частично ответ кроется в нашем похвальном желании обучать теории. Именно теория придает экономической науке почти всю ее объяснительную и предсказательную силу. Без теории мы были бы вынуждены пробираться ощупью, вслепую, через сплетение экономических проблем, конфликтующих мнений и противоречащих друг другу практических рекомендаций.

Но приобщать других к экономической теории оказывается делом чрезвычайно трудным. И многие преподаватели экономики, сталкиваясь с очевидной неудачей вводных общетеоретических курсов, нередко переходят к чтению специальных и частных дисциплин. На таких занятиях студенты обычно читают и обсуждают заявления профсоюзных лидеров, высказывания представителей промышленности и сельского хозяйства, политиков, отечественных радикалов или зарубежных социалистов. Они знакомятся с данными о распределении доходов, валовом национальном продукте, занятости, ценах и темпах экономического роста. Рассматривают доводы в пользу введения гарантированных доходов и аргументы против планируемого устаревания, доводы в пользу свободного предпринимательства и против нерегулируемой конкуренции, соображения в защиту ядерной энергетики и соображения против неконтролируемого экономического роста. О чем же они узнают в итоге, когда курс пройден? Они узнают, что существует множество мнений, каждое из которых опирается на факты, что «все относительно», что любой американец имеет право на собственную точку зрения и что экономика — это не наука, а, вероятно, пустая трата времени.

Убежденность в необходимости обучения теории обоснована в той мере, в какой под этим подразумевается, что факты не имеют самостоятельного значения вне теоретического контекста. Теория здесь существенна! Но какая? Экономическая, конечно, — хотя в действительности это еще не ответ на вопрос. Какого рода экономическая теория? И в каком смысле? Прежде чем мы сможем ответить, необходимо понять, что же все-таки нам нужно.

Концепции и их применение

Я хочу, чтобы начинающие студенты овладели некоторым набором экономических концепций, которые помогут им мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественных проблем. Экономические принципы анализа позволяют улавливать смысл в окружающей нас разноголосице. Они проясняют, систематизируют и корректируют то, что мы ежедневно узнаем из газет, слышим от политиков. Сфера применимости инструментов экономического мышления практически неограниченна. Понимание и оценку всему этому студенты и должны вынести из начального курса.

Ничего, однако, не получится, пока нам, учителям и авторам учебников, не удастся убедить студентов. А для того чтобы убедить, необходимо наглядно показать. Следовательно, начальный курс экономической теории должен быть посвящен изучению инструментов анализа. Овладение любой концепцией необходимо совмещать с показом ее практических возможностей. Еще лучше — начать с потенциальных приложений, а затем уже перейти к инструментарию. В пользу такого порядка обучения педагогическая практика накопила уже столько свидетельств, что трудно даже понять, каким образом с ним мог когда-либо конкурировать какой-либо иной подход.

«Вот проблема. Вы понимаете, что это проблема. Что мы можем сказать о ней?» Это первый шаг.

«Вот как о той же проблеме размышляют экономисты. Они пользуются такой-то и такой-то концепцией». Это второй шаг, на котором можно продемонстрировать некоторые элементы экономической теории.

Источник

Оцените статью
Разные способы