Экономическая система это способ организации деятельности людей сфере создания экономических благ

Экономическая система это способ организации деятельности людей сфере создания экономических благ

Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В условиях смешанной экономической системы действует государственное ценообразование.

2) В командной экономической системе государство отстранено от участия в экономических отношениях.

3) Для традиционной экономической системы характерен замедленный экономический рост.

4) В рыночной экономической системе основными субъектами экономических отношений являются домохозяйства, фирмы, государство.

5) Формирование смешанной экономической системы основано на необходимости преодолеть проблемы, которые существуют в условиях рынка.

1) В условиях смешанной экономической системы действует государственное ценообразование. Нет, неверно, действует свободное ценообразование.

2) В командной экономической системе государство отстранено от участия в экономических отношениях. Нет, неверно, оно во многом определяет все экономические процессы.

3) Для традиционной экономической системы характерен замедленный экономический рост. Да, верно, экстенсивные методы хозяйствования и отсталые технологии.

4) В рыночной экономической системе основными субъектами экономических отношений являются домохозяйства, фирмы, государство. Да, верно, именно они вступают в экономические отношения.

5) Формирование смешанной экономической системы основано на необходимости преодолеть проблемы, которые существуют в условиях рынка. Да, верно, это обеспечивается государственным вмешательством в рынок.

Источник

Конспект по теме « Экономические системы »

Мы каждый день вступаем в различные экономические отношения: совершаем сделки купли-продажи, когда приобретаем нужные нам товары, принимаем какие-то экономические решения, связанные с нашей собственностью и многое другое. Но, справляясь со всеми этими повседневными задачами, мы действуем в рамках сложившейся организации экономической жизни нашего общества. Получается, мы решаем какие-то свои экономические вопросы, а экономика в целом решает, как же ей вообще организовывать нашу хозяйственную жизнь. Так какие главные вопросы должна решать экономика?

От того, насколько рационально и эффективно решаются эти важнейшие вопросы экономики, зависит уровень её развития, отражающийся на жизни всего общества. Так вот, оказывается, существует особая система, определяющая способ организации хозяйственной жизни общества, позволяющий решать главные проблемы экономики. Что же это за система такая?

Экономическая система – это набор механизмов, с помощью которых на основе преобладающего вида собственности и способа принятия экономических решений распределяются ограниченные ресурсы для удовлетворения потребностей людей.

Традиционная экономика – это система организации экономической жизни, которая основана на натуральном характере хозяйства и непосредственном влиянии традиций на распределение ограниченных ресурсов и при котором земля и капитал находятся в общем владении семьи, общины, племени.

Например, экономика Бутана (государство в Южной Азии) основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования более чем 60 % населения. А сельское хозяйство состоит там в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Также в Бутане практически отсутствуют крупные промышленные предприятия, есть лишь несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности. Каждая экономическая программа, принимаемая правительством государства, учитывает его желание оставить неизменным традиционный стиль жизни населения и защитить окружающую среду. На основании всех этих признаков (низкий уровень производства, натуральное хозяйство, приверженность традициям и обычаям и т.д.) мы можем сделать вывод о том, что в Бутане именно традиционная экономическая система.

Командная (директивно-плановая, административная, централизованная) экономика – это система организации экономической жизни, основанная на государственной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых государственными органами экономического управления в соответствии с планами.

Например, экономика ГДР (Германская Демократическая Республика, существовавшая в период 1949-1990 г.) осуществляла экономическое управление путем огосударствления банков, сельскохозяйственных и промышленных предприятий, а также создания «центральных органов управления» для всех отраслей экономики. Высшей хозяйственно-политической инстанцией были Политбюро ЦК СЕПГ, решения которого должны были реализовывать Совет министров и подчиняющаяся ему Государственная плановая комиссия при выработке пятилетних и годовых народнохозяйственных планов. Они играли роль оперативных, обязательных для экономического процесса планов, с разделением по отраслям производства и непроизводственной сферы, по регионам, по уровням регулирования (предприятия центрального и регионального подчинения).
Почти все промышленные и строительные предприятия с начала 80-х годов были централизованно подчинены государству, большая часть населения была трудоустроена именно там. Все эти признаки позволяют сделать вывод о том, что в ГДР существовала именно командная экономическая система.

Рыночная экономика – это система организации экономической жизни, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирающаяся на личные интересы потребителей и производителей и ограничивающая роль государства.

Например, если рассматривать экономику Великобритании, можно заметить, что частный сектор там обеспечивает свыше 75 % всех рабочих мест, а политика британского правительства направлена на создание максимально благоприятных возможностей для развития частного бизнеса. Экономика государства нацелена на сочетание свободного рынка с некоторым регулированием хозяйства, но без лишней регламентации со стороны государства. Все эти признаки позволяют сделать вывод о том, что в Великобритании именно рыночная экономическая система.

Помимо этих трех типов, выделяют также смешанную экономическую систему, которая, кстати, наиболее распространена в наше время.

Смешанная экономика – это система организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, а распределениересурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

Смешанная экономика представляет собой некий «микс» из элементов других экономических систем. Например, можно сочетать с рыночной системой традиционную (традиционное выращивание риса в Китае).

Источник

Экономика 10 класс (профильный уровень). Тема: Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Тренировочные задания формата ЕГЭ

Экономика 10 класс (профиль).

Темы: Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Рынок предоставляет информацию о ценах, дефицитах и избытке товара

С помощью рыночного механизма экономика перераспределяет свои ресурсы в пользу того или иного товара

Рынок связывает воедино производителей и потребителей

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Первобытнообщинная собственность, общая собственность, государственная собственность, коллективная собственность, семейная собственность.

3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Равновесная цена, спрос, предложение, рынок, продавцы, потребители.

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «плановая экономика».

1) конкуренция производителей; 2) господство государственной собственности; 3) централизованное распределение; 4) «уравниловка» в оплате труда; 5) стопроцентная занятость трудоспособного населения; 6) свободное ценообразование.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой признаки рынка.

1) натуральное хозяйство; 2) конкуренция; 3) экономическая свобода; 4) плановый способ распределения; 5) разделение труда; 6) нерегулируемое предложение.

Читайте также:  Способы управления своей жизнью

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

6. В стране Г. был принят закон, регулирующий передачу крупных предприятий в частную собственность. Какие иные меры свидетельствуют о том, что в этой стране осуществляется переход к рыночной экономической системе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение минимального размера оплаты труда

2) отмена уголовной ответственности за покупку иностранной валюты

3) рост реального ВВП на душу населения

4) публикация в открытых источниках государственного бюджета страны

5) закрепление в конституции страны существования различных форм собственности

6)привлечение частных инвесторов к разработке мест полезных ископаемых страны

7. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В условиях командной экономики основные вопросы экономики решаются потребителями и производителями.

2) В отличие от рыночной экономики в командной устанавливается свободный курс валюты.

3) Для рыночной экономики характерно свободное ценообразование.

4) Командная экономика предполагает опору на свободную конкурентную борьбу участников экономических отношений.

5) Рыночная экономика отличается от традиционной большим разнообразием поставляемых на рынок товаров и услуг.

8. Найдите в приведенном списке факторы, влияющие на величину спроса.

1) величина издержек производства

2) уровень доходов покупателей

3) дотации, предоставляемые покупателям

4) численность покупателей

5) показатель производительности труда

6) технологичность производства

9. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) в стране А. государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

Б) основа экономики страны У. — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

B) в стране Ф. производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране Н. в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране Ч. является государство, частное предпринимательство находится под запретом

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

10. В стране М. отсутствует экономическая заинтересованность в результатах своего труда участников хозяйственной деятельности. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране существует командная экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобладание интенсивных факторов экономического роста

2) директивное ценообразование

3) государственная собственность на большинство средств производства

4) развитая инфраструктура

5) проблема ограниченности ресурсов

6) централизованное управление экономикой

11. Установите соответствие между примерами и неценовыми факторами спроса и предложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) в результате пенсионной реформы выросли доходы населения

Б) государство субсидирует производство детского питания

B) ставка налога на доходы физических лиц выросла

Г) производители стройматериалов используют новые технологии

Д) численность населения возросла

1) факторы предложения

2) факторы спроса

12. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономическая система — это способ организации деятельности людей в сфере создания экономических благ.

2) В командной системе государство отстранено от участия в экономических отношениях.

3) Для традиционной экономической системы характерен постоянный и стабильный экономический рост.

4) В рыночной системе основными субъектами экономических отношений являются домохозяйства, фирмы, государство.

5) Формирование смешанной экономической системы основано на необходимости преодолеть проблемы, которые существуют в условиях рынка.

13. Установите соответствие между необходимым условием функционирования экономической системы и её типом: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предпринимательская активность

Б) широкое распространение ручного труда

В) контроль государства за производством и распределением

Г) экономическая самостоятельность производителей

Д) свободное ценообразование

Е) централизованное экономическое планирование

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

14. В стране А. существует товарно-плановое хозяйство. По каким признакам можно установить, что в этой стране имеет место смешанная экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественная собственность является преобладающей.

2) Существует конкуренция между производителями.

3) Государство и потребитель (производитель) решают, что и как производить.

4) Имеет место плановый способ распределения.

5) Существует общественное разделение труда.

6) Отсутствует экономический риск.

15. Установите соответствие между примерами и видами неценовых факторов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) повышение пенсии

Б) повышение налогов на малый и средний бизнес

B) внедрение новых технологий

Г) изменение моды

Д) повышение цен на товары-субституты

ВИДЫ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ

1) факторы спроса

2) факторы предложения

16. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В регулировании традиционной экономики значительную роль играют обычаи и устои.

2) К признакам командной экономики относится свободное ценообразование.

3) Отличительной чертой и преимуществом рыночной экономики является слабо выраженная дифференциация населения по доходам.

4) В условиях рыночной экономики наблюдается циклическое экономическое развитие.

5) Для традиционной экономики характерно отсутствие экономического роста.

17. Установите соответствие между формами собственности и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вооруженные силы страны

Б) семейная фирма

В) приватизированная квартира

Г) национальный парк

Д) дачный участок

1) частная собственность

2) государственная собственность

18. В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика?

1) преобладание интенсивных факторов экономического роста

2) директивное ценообразование

3) государственная собственность на большинство средств производства

4) развитая инфраструктура

5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов

6) централизованное управление экономикой

19. Установите соответствие между событиями и факторами, повлиявшими на величину спроса товаров: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) накануне Пасхи в России резко возрос спрос на продукты для куличей

Б) слухи об ограниченности запасов сахара в государстве резко увеличили на него спрос

В) в связи с резким похолоданием возрос спрос на тёплые вещи

Г) поскольку дублёнки вышли из моды, спрос на них сократился

3) ожидание потребителей

4) религиозные традиции

20. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.

3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.

4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.

5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

21. Установите соответствие между примерами и факторами спроса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) повышение зарплаты бюджетникам

Читайте также:  Способ установки стиральных машин

Б) ожидание сезонных скидок и распродаж

B) удорожание бытовой техники

Г) снижение цены на овощи в августе

Д) повышение цен на товары-заменители

22. Рыночная экономика, наряду с достоинствами, обладает и недостатками. Найдите их в приведённом списке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Способствует соединению личной выгоды производителя с интересами потребителя и общества в целом.

2) Предприниматели идут на сговор в целях обеспечения высоких цен на продукцию и получения экономической прибыли и сверхприбыли.

3) Координирует экономическую деятельность, делая её более эффективной без принуждения.

4) Способствует повышению эффективности экономики, обеспечивает более высокие темпы экономического роста, более высокий доход на душу населения страны.

5) Создаётся неравенство в распределении доходов и полученного общественного продукта.

6) Отсутствуют полная занятость и полный объём производства, выражающийся в постоянном наличии безработицы.

23. Установите соответствие между неценовыми факторами влияния (на спрос и предложение) и элементами рыночного механизма: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) религиозные предпочтения

Б) цены на ресурсы

B) потребительские ожидания

Г) цены на сопряжённые товары

Д) количество производителей

ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА

24. Выберите верные суждения об отличительных чертах экономических систем и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Принцип «сами посеяли, сами убрали, сами съели» относится к традиционной экономической системе.

2) Командная экономическая система основана на господстве государственной собственности и централизованном директивном руководстве.

3) В рыночной экономической системе впервые возникает проблема ограниченности ресурсов.

4) Смешанная экономическая система основывается на правовом регулировании, обычаях и традициях.

5) Рыночная экономическая система — это взаимодействие экономически независимых субъектов.

25. Найдите и запишите цифры, под которыми указаны факторы, влияющие на спрос (детерминанты спроса):

1) вкусы и предпочтения потребителей;

2) цены на ресурсы;

3) налоги и дотации;

4) рост числа производителей;

5) ожидание изменений цен в будущем.

26. В стране М. экономика представляет собой многоотраслевой комплекс. Основу его составляет обрабатывающая промышленность. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны носит рыночный характер?

1) работникам предприятий выплачивается заработная плата

2) предприятия выплачивают налоги в государственный бюджет

3) производители свободны в принятии решения, что и как производить

4) отношения работодателей и работников регулируются трудовым законодательством

5) отсутствуют цены, установленные государством

27. Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) цены на товары определяются соотношением спроса и предложения

Б) основные средства производства принадлежат государству

B) экономические пропорции устанавливаются централизованно

Г) развитие производства основывается на конкуренции производителей

Д) периодически возникает дефицит товаров

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

28. Выберите верные суждения о функциях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рынок полностью регулирует денежное обращение.

2) К функциям рынка относится координация деятельности потребителей и производителей.

3) Одной из черт рынка является постоянное обеспечение высоких прибылей товаропроизводителей.

4) Рынок всегда сохраняет гармонию общественных и личных интересов.

5) Одной из функций рынка выступает рациональное распределение ресурсов и материальных благ.

29. Найдите в приведенном списке факторы, влияющие на величину предложения.

1) налоги на производителей и продавцов

2) доходы потребителей

3) вкусы потребителей

4) инфляционные ожидания потребителей

5) природные условия

6) цены на используемые в производстве ресурсы

30. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Важное значение в экономических процессах играет так называемый закон спроса. Действие этого закона полнее всего проявляется в рыночной экономике свободной ***(А). ***(Б) определяется экономистами как общее количество товара, которое ***(В) в каждый конкретный момент времени желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести по определённым ценам. Этот закон означает, что при прочих равных условиях объём спроса уменьшается по мере увеличения ***(Г). Надо, однако, отметить, что изменение цены и изменение спроса на ***(Д) не находятся в прямой пропорциональной зависимости. В рыночной экономике существует ещё много факторов, влияющих на ***(Е) цены и спроса.

31. На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение — D1 (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)

1) снижение возраста получения водительского удостоверения

2) внедрение новой высокопроизводительной технологии производства автомобилей

3) повышение процентов по автокредитам

4) резкое повышение цен на бензин

5) снижение себестоимости автомобилей

32. На рисунке отражена ситуация на рынке спортивных тренажёров для дома. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение – D1? (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)

1) снижение уровня жизни населения

2) уменьшение доходов потребителей

3) хорошие отзывы покупателей о спортивных тренажёрах для дома

4) снижение цен на посещение тренажёрных залов

5) повышение внимания граждан к собственному здоровью

33. На рисунке отражено изменение ситуации на рынке кухонной мебели. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S1? (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)

1) рост затрат производителей кухонной мебели

2) увеличение количества производителей кухонной мебели

3) снижение доходов потребителей

4) предоставление субсидий производителям кухонной мебели

5) повышение пошлин на импортные комплектующие

34. На рисунке отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение – S1? (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)

1) сокращение количества предприятий в отрасли

2) увеличение общего числа школьников

3) рост доходов населения

4) внедрение новых технологий производства

5) увеличение налогов с предприятий отрасли

35. На рисунке отражено изменение спроса на инвентарь для зимних видов спорта (беговые лыжи, коньки, сноуборды и проч.). Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение — Dl (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)

1) неудачная рекламная акция производителей

2) популяризация зимних видов спорта

3) открытие новых лыжных центров

4) начало предолимпийского сезона

5) наступление весны

36. На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг (Р — цена услуги, Q — количество услуг). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Было открыто несколько новых клиник для животных.

2) Доходы населения стабильно снижаются.

3) Цены на специальное питание для животных постоянно растут.

4) Различные аксессуары для животных стали дешевле.

5) Увеличилось число домохозяйств, владеющих домашними животными

37. На графике отражены изменения предложения тропических фруктов на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Читайте также:  Бесконтактные способы измерения температуры физика

1) уменьшение издержек производителей фруктов

2) повышение доходов потребителей

3) повышение пошлин на импорт фруктов

4) высокий урожай тропических фруктов

5) высокий урожай местных фруктов

38. На графике изображено изменение предложения саженцев плодово-ягодных растений

на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наступление весеннего сезона

2) рост числа агрофирм

3) увеличение цен на минеральные удобрения

4) увеличение поставок импортных фруктов и ягод на потребительский рынок

5) развитие системы льготного кредитования приусадебных хозяйств

39. На графике отражена ситуация на рынке вторичного жилья. (На графике P – цена, Q – количество). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) рост денежных доходов населения

2) сокращение количества строительных фирм

3) активное строительство социального жилья

4) снижение процентов по ипотечным кредитам на приобретение жилья в новостройках

5) серия крупных журналистских расследований о махинациях на рынке вторичного жилья

40. На графике изображено изменение предложения консервированных овощей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа фермерских хозяйств

2) активная рекламная кампания одного из производителей

3) повышение цен на консерванты

4) рост доходов потребителей

5) наступление летнего сезона

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 97 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 336 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Экономика 10 класс (профильный уровень). Тема: Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Тренировочные задания формата ЕГЭ.

Учебник: Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С. И. Иванова. — 15-е изд. — В 2-х книгах. Книга 1. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.

Цель:

• определить фактический уровень освоения учащимися 10 класса (профильный уровень) материала по темам «Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение» в рамках программы основного среднего образования по экономике с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) ЕГЭ.

• установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по экономике.

• осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебного курса.

• выявить динамику результативности обучения обществознанию.

• проверить готовность учащихся выполнять задания уровня ЕГЭ.

Задачи:

• осуществить проверку знаний:

1) Роль собственности в экономике

2) Экономические системы

3) Функции экономической системы

4) Рынок, его функции

5) Рыночный механизм

Ответы:

Экономика 10 класс (профильный уровень). Тема: Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

1. Ответ: посредническая (интегрирующая)

2. Ответ: общая собственность

3. Ответ: рынок

4. Ответ: 16

5. Ответ: 14

6. Ответ: 256

7. Ответ: 35

8. Ответ: 234

9. Ответ: 21332

10. Ответ: 236

11. Ответ: 21212

12. Ответ: 145

13. Ответ: 312332

14. Ответ: 235

15. Ответ: 12211

16. Ответ: 14

17. Ответ: 21121

18. Ответ: 236

19. Ответ: 4321

20. Ответ: 245

21. Ответ: 22112

22. Ответ: 256

23. Ответ: 12112

24. Ответ: 125

25. Ответ:14

26. Ответ: 35

27. Ответ: 21121

28. Ответ: 25

29. Ответ: 156

30. Ответ:642179

31. Ответ: 34

32. Ответ: 35

33. Ответ: 24

34. Ответ: 15

35. Ответ: 15

36. Ответ: 15

37. Ответ: 35

38. Ответ: 12

39. Ответ: 345

40. Ответ: 35

Источники:

1. Баранов П.А. ЕГЭ-2019. Обществознание: 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. — Москва: Издательство ACT, 2018. — 486 с. — (ЕГЭ-2019. Большой сборник тренировочных вариантов)

2. Безносов А. Э., Орлова Т. С. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2017.

3. Кирьянова-Греф О. А., Лосев С. А. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2019 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2019.

4. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2020. Обществознание: задания, ответы, комментарии / О. В. Кишенкова. — Москва: Эксмо, 2019. — 576 с. — (ЕГЭ. Сдаём без проблем).

5. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2020. Обществознание: тренировочные варианты: 30 вариантов / О. В. Кишенкова. — Москва: Эксмо, 2019. — 416 с. — (ЕГЭ. Тренировочные варианты).

6. Коваль Т. В. ЕГЭ 2020. Обществознание. Обществознание. Типовые тестовые задания. 10 вариантов / Т. В. Коваль. — М.: Издательство «Экзамен», 2020. — 185 с. (Серия «ЕГЭ. Тесты от разработчиков»)

7. Котова, О.А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. — Москва: Интеллект-Центр, 2017. -232 с.

8. Котова, О.А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. — Москва: Интеллект-Центр, 2018.-232 с.

9. Котова, О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / О. А. Котова, Т.Е. Лискова. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — 176 с. — (ЕГЭ. ФИПИ — школе).

10. Котова, О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. — М.: Издательство «Национальное образование», 2018. — 464 с. — (ЕГЭ. ФИПИ — школе).

11. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2020. Обществознание. 30 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий. / А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль. — М.: Издательство «Экзамен», 2020. — 319 с.

12. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ. 700 заданий по обществознанию с ответами. Все задания ЕГЭ. «Закрытый сегмент» / А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. — М.: Издательство «Экзамен», 2020. — 447 с. Серия «ЕГЭ. Банк заданий»

13. Лосев С. А., Безносов А. Э., Орлова Т. С. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2018 году. Диагностические работы. — М.: МЦНМО, 2018.

14. Семке, Нина Николаевна. ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка / Н. Н. Семке, Ю.В. Доля, С.Н. Смоленский и др. — Москва: Эксмо, 2018. — 272 с. — (ЕГЭ. Неделя за неделей).

15. Чернышева, О.А. Обществознание. ЕГЭ-2018. Тематический тренинг: теория, все типы заданий: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева, Р.В. Богатенко, К.В. Горючкина; под редакцией О.А. Чернышевой. — Ростов н/Д: Легион, 2017.- 640 с.

Источник

Оцените статью
Разные способы