Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования органических ресурсов

Вводный контроль на тему «Экономика и экономическая наука»

Вводный контроль «Экономика» 11 класс 1 вариант

Задания с выбором ответа

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания; 3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса

2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются

1) экономическими достижениями; 2) факторами производства
3) экономической прибылью; 4) экономическими благами

3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги, — это

1) распределение; 2) производство; 3) обмен; 4) потребление

4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, — это

1) валовой внутренний продукт
2) валовой национальный продукт
3) национальный доход
4) чистый национальный продукт

5. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?

А. Одним из путей увеличения объёма производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о валовом национальном продукте?

А. Валовой национальный продукт включает продажу промежуточных продуктов.
Б. Валовой национальный продукт является измерителем экономики как целого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)

1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию

9. На макроэкономическом уровне регулируются показатели

1) объёмов производства продукции фирмы; 2) уровня безработицы в народном хозяйстве

3) изменения цен на локальном рынке; 4) роста цен на автомобильные перевозки в регионе

10. Примером экономического явления, относящимся к макроэкономике, является

1) выпуск крупным предприятием пакета акций и торговля ими

2) снижение авиакомпанией объёма перевозки пассажиров

3) покупка некоторыми предприятиями пищевой промышленности новых технологических линий

4) определение размеров прожиточного минимума в стране

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

2. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) преодоление инфляции
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности

Читайте также:  Способы транспортировки пострадавших при различных травмах презентация

Уровни экономического анализа

1) микроэкономика
2) макроэкономика

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1) фактор
2) потребность
3) рациональное использование
4) благо
5) хозяйственный процесс
6) общество
7) экономический выбор
8) возможность
9) субъект

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Вводный контроль «Экономика» 2 вариант 11 класс

1. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) потребления; 2) обмена; 3) производства; 4) распределения.

2. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.

1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны

3. Что отличает товарное хозяйство от натурального:

1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

4. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

6. Решение главных вопросов экономики направлено на:

1) борьбу с монополизацией экономики;

2) эффективное распределение и использование ресурсов;

3) повышение стоимости основных факторов производства;

4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

7. Что из приведённого ниже относится к сфере потребления?

1) оказание страховых услуг; 2) производство мебели на заказ; 3) использование в быту отопления

8. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

Читайте также:  Все способы покраски ногтей

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

9. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

1. Втавьте пропущенное слово

2. В своей монографии экономист С., характеризуя экономику как науку, указал на то, что она даёт объективную критическую или позитивную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования. Какие иные положения иллюстрируют экономику как науку?
1) оказание населению образовательных услуг в сфере бизнеса
2) разработка принципов распределения ресурсов
3) изобретение ресурсосберегающих технологий
4) формирование представлений о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных
потребностей людей
5) развитие сети мобильной связи
6) построение моделей преодоления инфляции
3. Предметом изучения экономики как науки является(-ются)

1) отношения между обществом и властью

2) межличностные отношения

3) правовое регулирование отношений собственности

4) принципы распределения ресурсов

Вводный контроль «Экономика» 11 класс 3 вариант

1. Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как «хозяйство» характеризует позиция:

1) изучение последствий мирового кризиса для финансового рынка

2) прогнозирование долгосрочного развития автомобильной отрасли

3) расчет последствий вступления в ВТО для внутреннего рынка страны

4) увеличение спроса на услуги косметических спа-салонов

2. Процесс определения доли, соответственно которой каждый хозяйствующий субъект принимает участие в произведённом продукте, называется…
1.распределением ; 2.обменом; 3.производством; 4. Потреблением

3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

4. Макроэкономика изучает

1) экономику семьи; 2) экономику фирмы; 3) экономику рынков, товаров и услуг
4) общеэкономические процессы

5. Предметом изучения экономики как науки является(-ются)

1) отношения между обществом и властью

2) межличностные отношения

3) правовое регулирование отношений собственности

4) принципы распределения ресурсов

Читайте также:  Воздушно пенные огнетушители способы применения

6. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов.

2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности.

3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство.

4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей.

5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.

7. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

Д) выплата налогов фирмой

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Вставьте пропущенное слово

9. В приведённом списке указаны разнообразные явления, которые являются предметом изучения экономической науки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера явлений, которые изучаются макроэкономикой, а во вторую колонку — порядковые номера явлений, которые изучаются микроэкономикой.

1) безработица; 2) экономический рост; 3) фирма; 4) потребность в творчестве

10. Вставьте пропущенное понятие.

Блага, используемые для производства других экономических благ, называются _______________.

1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с __________(А), распределением, обменом и потреблением созданных тру дом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их __________(Б). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под понятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин имеет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных __________(В) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во- вторых, так называется __________(Г) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется __________(Д), изучающая экономические процессы и явления, поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных __________(Е).

1) потребление; 2) общество; 3) отношение; 4) наука; 5) хозяйство; 6) ресурс; 7) производство

Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

2. Проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов на уровне отдельных субъектов экономики изучается в курсе:

1. микроэкономики; 2. Менеджмента; 3. Макроэкономики; 4. Маркетинга; 5. мегаэкономика.

3. Одной из задач экономической науки является разработка

1) бюджета страны на следующий год

2) ресурсосберегающих технологий

3) путей преодоления социальной апатии в обществе

4) методов использования модели «затраты — выпуск»

Источник

Оцените статью
Разные способы