Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс.
1.
Театр является одним из видов искусств.
1. Как Вы думаете, почему театр считают синтетическим видом искусства?
2. Составьте рассказ о себе как о театральном зрителе, ответив на следующие вопросы.
1) По какой причине Вы часто/редко бываете в театре/смотрите театральные спектакли по телевизору (в Интернете)? С какой целью Вы делаете это чаще всего? / Если Вы не смотрите театральные постановки, то по какой причине?
2) Что Вас больше всего привлекает в театральных постановках? Объясните причину.
2.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К капиталу относят здания и сооружения, оборудование, инфраструктуру и другие ценности.
2) Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов.
3) Экономика – это способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ.
4) Земля как фактор производства представляет собой деятельность людей по производству товаров и услуг.
5) Для производства даровых благ люди используют ресурсы природы.
3.
В ходе социологического опроса гражданам государства Z задавали вопрос: «Какие факторы препятствуют более частому посещению Вами учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
2. Какой ответ дали бы Вы? Объясните своё мнение.
4.
Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
5.
Древнегреческому философу Сократу (469–399 гг. до н.э.) принадлежит следующее высказывание: «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из главных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
1. Как Вы понимаете смысл понятия «воспитание»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему каждый человек должен заниматься самообразованием?
6.
Найдите в приведённом ниже списке два отличительных признака финансовой пирамиды, запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отчеты о финансовом положении организации содержатся в открытых источниках.
2) Информация о руководстве компании и её реквизитах доступна клиентам.
3) Выплата дохода одних участников производится только за счёт вкладов других участников.
4) Договор написан понятно, все реальные обязательства компании перед клиентом чётко зафиксированы.
5) В рекламе сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами или инвестициями, но подробную информацию о них найти невозможно.
7.
Рассмотрите три изображения.
1)
2)
3)
Для иллюстрации какого вида экономической деятельности могут быть использованы данные изображения?
Объясните:
а) в каких формах может быть организована эта экономическая деятельность (укажите любые две формы);
б) в чём проявляется рациональное поведение потребителя.
8.
Светлане позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Он рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Светлана давно хотела получать доход, поэтому она по телефону открыла инвестиционный счёт и перевела на него деньги. Она доверила брокеру управление своими средствами и стала ждать ежемесячного поступления дохода. Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Светланы. Как ей нужно было правильно поступить в данной ситуации?
9.
Ольга учится в 9 классе общеобразовательной школы, она очень любит химию и биологию. На каком уровне образования находится Ольга?
10.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о рыночном механизме, используя все приведённые ниже понятия.
Форма организации производства, товары (услуги), спрос, предложение, стоимость, соперничество на рынке.
ОТВЕТЫ
1.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: театр включает в себя музыку, литературу, танец, архитектуру, живопись и т. д. Основным средством выразительности является актёрская игра, которая доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром может быть как человек, так и кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком;
(Может быть дан иной уместный ответ на первый вопрос.)
2) рассказ о себе как о театральном зрителе должен включать в себя:
– объяснение причины частого/редкого посещения театра / просмотра театральных спектаклей по телевизору (в Интернете);
– объяснение того, какова цель посещения театра / просмотра телеспектакля чаще всего / причины того, что школьник не смотрит театральные постановки;
– указание на то, что больше всего привлекает в театральных постановках;
– объяснение своих предпочтений
2.
3.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) одно существенное различие и предположение, например:
– существенное различие: наибольшей доле опрошенных сельских жителей посещать часто учреждения культуры мешает прежде всего их отдалённость от дома, среди городских жителей этот ответ выбирали наименьшая доля опрошенных;
(Несущественные различия не засчитываются при оценивании.)
– предположение: возможно, отсутствие в зоне близкого доступа учреждений культуры не позволяет сельским жителям посещать их так часто, как бы им того хотелось;
(Может быть сформулировано другое существенное различие, высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания
4.
5.
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: целенаправленный и организованный процесс формирования личности;
2) объяснение, например: влиять на формирование личности сложно, но необходимо, потому что от того, какое воспитание и образование получит подрастающее поколение, зависит будущее общества в целом;
3) ответ на второй вопрос, например: оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы, их причинно-следственные связи и принимать самостоятельные жизненные решения.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе
6.
7.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: торговля / покупка товаров;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) магазинная торговля, уличная торговля, продажа товаров через торговые автоматы, Интернет-торговля и др.;
(Ответ по п. а) засчитывается только при правильном указании двух или более форм.)
б) потребитель делает осмысленный выбор наиболее подходящего ему товара (услуги) в рамках имеющегося бюджета.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках
8.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) оценка ситуации, например: вряд ли Светлана дождётся дохода, высока вероятность того, что она стала жертвой мошенника;
2) ответ на вопрос, например: не переводить никаких денег, а при желании инвестировать свои сбережения лично обратиться в финансовую организацию, имеющую соответствующую лицензию. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
9.
Основное общее образование
10.
Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о рыночном механизме с использованием шести предложенных понятий, например:
Рыночный механизм – такая форма организации производства, при которой потребители и производители взаимодействуют посредством рынка для решения основных вопросов экономики. Каждый человек нуждается в жизненных благах и выбирает необходимые товары (услуги) с учётом сочетания их качества и цены. Так формируется спрос. Повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению. Потребитель может купить необходимый товар, только если есть его предложение. Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества. Цена является денежным выражением стоимости товара, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Конкуренция выражает соперничество на рынке за лучшие условия производства и сбыта продукции, за лучшие товары и цены. Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным
Источник
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 10.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 10.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 10.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 10.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения факторов производства?
Капитал; рента; труд; прибыль; предложение.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения факторов производства?
Капитал; рента; труд; прибыль; предложение.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ: капитал- это совокупность благ, используемых в производстве товаров и услуг (инструмент, машины, оборудование, складские помещения, транспортные коммуникации, средства связи и т.д.), ИЛИ труд- деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.
После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
- социальные
- престижные
- духовные
- физиологические
После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
- социальные
- престижные
- духовные
- физиологические
Верны ли следующие суждения о поведении людей?
А. Поведение каждого человека в обществе полностью предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли.
Б. Поведение любого человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о поведении людей?
А. Поведение каждого человека в обществе полностью предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли.
Б. Поведение любого человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
- использование художественных образов
- обращение к сверхъестественным силам
- воспитательное воздействие на личность
- объективное отражение окружающего мира
Что отличает науку от других областей духовной культуры?
- использование художественных образов
- обращение к сверхъестественным силам
- воспитательное воздействие на личность
- объективное отражение окружающего мира
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Совершеннолетний Сергей В. искал аксессуар для своего автомобиля. В одном из интернет-магазинов данный предмет продавался по очень низкой цене. Заказ предполагал только один способ оплаты: полную предоплату- отправку денег на электронный кошелёк. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея В.? Как ему правильно поступить в данной ситуации.
Совершеннолетний Сергей В. искал аксессуар для своего автомобиля. В одном из интернет-магазинов данный предмет продавался по очень низкой цене. Заказ предполагал только один способ оплаты: полную предоплату- отправку денег на электронный кошелёк. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея В.? Как ему правильно поступить в данной ситуации.
- высока вероятность, что это мошенники, которые после получения денег не планировали передачу покупки Сергею В.;
- не переводить деньги и попытаться найти другой, более безопасный вариант приобретения нужного предмета.
Конечный результат хозяйственной деятельности предприятий, выраженный в сумме, на которую полученная выручка превышает издержки производства и реализации товара,- это
- цена
- дивиденды
- себестоимость
- прибыль
Конечный результат хозяйственной деятельности предприятий, выраженный в сумме, на которую полученная выручка превышает издержки производства и реализации товара,- это
- цена
- дивиденды
- себестоимость
- прибыль
В стране Z на рынке готовой одежды наблюдается высокая конкуренция среди предприятий различных форм собственности. Такая ситуация свойственна экономике
- традиционной
- рыночной
- командной (плановой)
- централизованной
В стране Z на рынке готовой одежды наблюдается высокая конкуренция среди предприятий различных форм собственности. Такая ситуация свойственна экономике
- традиционной
- рыночной
- командной (плановой)
- централизованной
Верны ли следующие суждения об экономической науке?
А. Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов.
Б. Экономическая наука способна полностью ликвидировать дефицит факторов производства.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об экономической науке?
А. Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов.
Б. Экономическая наука способна полностью ликвидировать дефицит факторов производства.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Для определения положения человека в современном обществе значимым признаком является(-ются)
- потребности и интересы
- уровень доходов
- особенности темперамента
- черты характера
Для определения положения человека в современном обществе значимым признаком является(-ются)
- потребности и интересы
- уровень доходов
- особенности темперамента
- черты характера
Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. Язык и культура- отличительные признаки этноса.
Б. Без осмысления ключевых событий в истории этноса трудно понять его особенности.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. Язык и культура- отличительные признаки этноса.
Б. Без осмысления ключевых событий в истории этноса трудно понять его особенности.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: « Что бы Вы предпочли, если бы у Вас была возможность выбирать?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: « Что бы Вы предпочли, если бы у Вас была возможность выбирать?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
а) опрошенные обеих групп в равной мере предпочитают иметь собственный бизнес (это может быть связано с редкостью предпринимательских способностей);
б) 30-летние в большей мере, чем 50-летние, предпочитают много работать и хорошо зарабатывать даже без гарантий на будущее (возможно, с возрастом люди стремятся избегать лишних волнений, отдавая предпочтение стабильности и уверенности в постоянном доходе).
К признакам государства любого типа относят
- формирование предвыборных программ кандидатов в депутаты представительных органов
- объединение сторонников определённой политической идеологии
- наличие суверенитета
- контроль за частной жизнью государства
К признакам государства любого типа относят
- формирование предвыборных программ кандидатов в депутаты представительных органов
- объединение сторонников определённой политической идеологии
- наличие суверенитета
- контроль за частной жизнью государства
Верны ли следующие суждения о выборах?
А. В условиях демократии различные политические силы имеют все предусмотренные законодательством возможности бороться на выборах за доверие избирателей.
Б. В условиях демократии выборы могут привести как к разрешению политических конфликтов, так и к их возникновению.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о выборах?
А. В условиях демократии различные политические силы имеют все предусмотренные законодательством возможности бороться на выборах за доверие избирателей.
Б. В условиях демократии выборы могут привести как к разрешению политических конфликтов, так и к их возникновению.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) решение вопросов предоставления политического убежища
Б) осуществление мер по обеспечению обороны страны
В) осуществление управления федеральной собственностью
Г) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета
Д) осуществление помилования
Субъекты государственной власти РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) решение вопросов предоставления политического убежища
Б) осуществление мер по обеспечению обороны страны
В) осуществление управления федеральной собственностью
Г) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета
Д) осуществление помилования
Субъекты государственной власти РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
К принципам юридической ответственности относят
- ответственность за вину, поиск виновных и вынесение приговора
- законность, справедливость и неотвратимость наступления наказания
- целесообразность, индивидуальность наказания и кара за содеянное
- недопустимость удвоения ответственности, штраф и ответственность
К принципам юридической ответственности относят
- ответственность за вину, поиск виновных и вынесение приговора
- законность, справедливость и неотвратимость наступления наказания
- целесообразность, индивидуальность наказания и кара за содеянное
- недопустимость удвоения ответственности, штраф и ответственность
Гражданин РФ Сергей К. имеет собственный бизнес. Какой факт позволит сделать вывод о том, что организационной формой его фирмы является акционерное общество?
1) Уставный капитал фирмы разделён на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой.
2) На собрании учредителей фирмы принят её устав.
3) Фирма занимается производством продукции, пользующейся спросом.
4) Фирма нацелена на получение прибыли.
Гражданин РФ Сергей К. имеет собственный бизнес. Какой факт позволит сделать вывод о том, что организационной формой его фирмы является акционерное общество?
1 ) Уставный капитал фирмы разделён на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой.
2) На собрании учредителей фирмы принят её устав.
3) Фирма занимается производством продукции, пользующейся спросом.
4) Фирма нацелена на получение прибыли.
Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.
Б. Заключение трудового договора с несовершеннолетними работниками во всех случаях возможна лишь с согласия их родителей.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?
А. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими 16 лет.
Б. Заключение трудового договора с несовершеннолетними работниками во всех случаях возможна лишь с согласия их родителей.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Государство Z является унитарным, а государство Y – федерацией. Сравните две формы государственного (территориального) устройства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- способ территориальной организации
- деление на административные округа, подчинённые центру
- наличие некоторой самостоятельности у территориальных частей государства
- внутреннее строение государства
Ответ: Черты сходства Черты различия
Государство Z является унитарным, а государство Y – федерацией. Сравните две формы государственного (территориального) устройства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- способ территориальной организации
- деление на административные округа, подчинённые центру
- наличие некоторой самостоятельности у территориальных частей государства
- внутреннее строение государства
Ответ: Черты сходства Черты различия
Престижность труда, возможность профессионального и карьерного роста, получения образования и др.
Повышение заработной платы, бонусы, представление бесплатных путёвок, медицинского обслуживания, оплата обедов и транспортных расходов и др.
Заполните пропуск в таблице.
Престижность труда, возможность профессионального и карьерного роста, получения образования и др.
Повышение заработной платы, бонусы, представление бесплатных путёвок, медицинского обслуживания, оплата обедов и транспортных расходов и др.
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. «Врождённого» права на главенство в семье, «наследованного» авторитета в настоящее время отец уже не имеет. «Врождённый» авторитет отца может быть замещён авторитетом приобретённым, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств- после бабушки, дедушки, сверстников.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать- природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. Быть внимательным и заботливым к детям- это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным- нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе- срыв, конфликт.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Авторитет отца современной семье.
- Роль отца в воспитании детей.
- Положительный пример отца.
- Участие современных мужчин в семейных делах.
Почему быть отцом в наше время труднее, чем прежде? (Назовите две основные причины, указанные автором.) Какие два обстоятельства позволяют автору высоко оценить воспитательный потенциал отца в семье? Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным.
Почему быть отцом в наше время труднее, чем прежде? (Назовите две основные причины, указанные автором.) Какие два обстоятельства позволяют автору высоко оценить воспитательный потенциал отца в семье? Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным.
1)- в настоящее время отец уже не имеет «наследственного» авторитета;
— очень велик авторитет матери;
2) – отец обладает большим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка;
— он в семье свободнее, так как на труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери;
3) часто мужчины много работают, чтобы обеспечить семью, и не могут уделить достаточно внимания своим детям.
Приведите три примера, иллюстрирующих важность участия отца в воспитании детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Приведите три примера, иллюстрирующих важность участия отца в воспитании детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
- для своего сына Н. служит образцом, с которого мальчик сознательно или неосознанно копирует поведение;
- Н. помогает своей дочери развивать смелость, выдержку, великодушие;
- Н. вместе со своими детьми увлечённо занимается поделками из дерева, развивая у них при этом понимание красоты и усердие в труде.
Существует мнение, что семья сегодня утрачивает своё значение в воспитании детей. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
Существует мнение, что семья сегодня утрачивает своё значение в воспитании детей. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
- значительную роль семьи подтверждает стремление определять детей-сирот не в специализированные государственные учреждения, а в приёмные семьи;
- во многих семьях растёт внимание к воспитанию детей, родители всё чаще стремятся получить педагогические знания.
Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.
Источник