Эффективный способ найти работу

38 способов поиска сотрудников

Время от времени каждая компания ищет себе новых работников. Менеджеры по подбору персонала обычно работают всего с несколькими проверенными площадками, где можно найти большое количество кандидатов. Сейчас это в основном популярные работные сайты и соцсети. Однако способов поиска намного больше, чем кажется на первый взгляд, и при грамотном использовании любой из них может стать «золотой жилой».

Я собрала здесь, в одной статье, все мне известные и даже еще неиспробованные мной лично способы размещения вакансий и самостоятельного поиска сотрудников. Тут есть и дорогие, и малобюджетные, и совсем бесплатные варианты. Каждый из них, конечно, не универсален: одни способы хороши для массовых позиций, другие — для рабочих специальностей, третьи — для топ-менеджеров и так далее. Некоторые методы дадут нам уже «готовых» соискателей, которые сейчас рассматривают предложения о работе. Другие привлекут внимание тех, кто пока даже и не собирается ничего менять.

Итак, 38 способов поиска персонала.

1. Начнем с классики. Job-сайты:

  • www.hh.ru,
  • www.superjob.ru,
  • www.rabota.ru,
  • www.zarplata.ru,
  • www.job.ru,
  • www.rabota.mail.ru,
  • www.freelance.ru

Небольшое уточнение: Freelance.ru — биржа фрилансеров, а не классический job-сайт. Этот ресурс особенно результативен при поиске специалистов на проектную работу, но иногда там можно найти и «постоянщиков» на удаленную работу и даже в офис.

2. Сайты объявлений. Например, Avito, «Из рук в руки» и другие. Там есть объявления самой разнообразной тематики, в том числе и о работе.

3. Региональные и городские порталы. Например, www.93.ru (Краснодар), www.66.ru (Екатеринбург) и так далее. Часто для того, чтобы попасть на городской портал, достаточно в адресной строке перед «» набрать номер региона (примеры см. выше). Обычно на городских порталах есть раздел «работа», туда можно добавить свое объявление.

Если у города есть несколько сайтов, и самый популярный живет на другом, не цифровом, домене, можно действовать иначе: задать в поисковике запрос «городской портал ».

5. Социальные сети. В первую очередь профессиональные: LinkedIn, Профессионалы.ru, «Мой Круг». А также все остальные: Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Twitter, Instagram (Instagram – фото и видео-приложение с элементами социальной сети. Прим. ред. HRJournal). В соцсетях можно использовать следующие варианты:

  • искать группы по поиску работы или отраслевые группы, в них размещать объявления о вакансии;
  • разместить вакансию на своей личной странице так, чтобы она была доступна для ваших подписчиков (еще можно попросить их кого-то порекомендовать, сделать репост вакансии);
  • разместить вакансию в группе вашей организации (и здесь тоже можно попросить о репосте);
  • либо же сразу искать в соцсетях потенциальных кандидатов и отправлять им индивидуальные предложения.

Подробнее о поиске в соцсетях:Кого, когда и как искать в соцсетях

6. Различные блог-платформы, например, в LiveJournal. Там тоже можно рекламировать вакансию.

7. Можно сделать видеовакансию и выложить ее на YouTube.

После того, как видеовакансия опубликована на YouTube, ссылку на нее можно дать в соцсетях, на job-сайтах, на сайте компании и т. д. Тогда ее увидят больше потенциальных сотрудников.

Для этого на сайте можно завести раздел «Вакансии». Другой вариант — сделать отдельный карьерный сайт. Удобно, когда прямо с сайта кандидат может откликнуться на понравившуюся вакансию: здесь же заполнить и отправить анкету, выполнить профессиональные тесты или отборочные задания (если это нужно) и т. д.

10. Рекламные объявления на радио.

Читайте также:  Способы нормализации высокожирных сливок

11. Реклама вакансий на популярных электронных картах города(«ДубльГИС», «Вектор» и другие). Вакансию можно разместить там в виде рекламного баннера. Этот вариант подойдет, если вы постоянно набираете сотрудников или же, если кандидатов на какую-то вакансию трудно найти.

12. Реклама в «бумажных» газетах и журналах. В зависимости от задачи, могут пригодиться и бесплатные, и платные издания, а также отраслевые журналы.

13. Подбор персонала с помощью кадровых агентств, хедхантеров, рекрутеров-фрилансеров и прочих посредников.

14. Кадровый резерв. Не стоит о нем забывать: вырастить нужные кадры можно из имеющихся сотрудников. Варианты:

  • повышение сотрудника в должности;
  • переобучение работника для совершенно новой позиции с другими обязанностями;
  • расширение функционала сотрудника;
  • совмещение двух разных должностей.

15. Бывшие сотрудники, если они ушли по-доброму. Возможно, сейчас у вас изменились условия или появились новые вакансии. Их можно предложить вашим «бывшим», которые были на хорошем счету. Еще вариант — попросить их порекомендовать кого-то.

16. Рефералы. То есть новые работники, привлеченные вашими же сотрудниками (например, за определенный бонус).

17. Иногда на некоторые позиции кандидатами могут стать ваши близкие, знакомые или соседи. Или же можно воспользоваться их рекомендациями.

18. Своя база кандидатов. Ее полезно постепенно копить, добавляя туда тех, кто раньше отправлял вам резюме или проходил у вас собеседования.

Это полезно, если база хорошо систематизирована и с ней удобно работать: данные хранятся в электронном виде, работают поиск и сортировка по параметрам, есть пометки рекрутера о работе с конкретными кандидатами. Бумажные папки с распечатанными резюме — прошлый век, они неудобны в работе и занимают много места.

20. Переманивание сотрудников из других организаций (хедхантинг). Один из вариантов — работа под видом «тайного покупателя». Например, если вам нужен продавец, официант, администратор, мастер для салона красоты, риэлтор, то можно просто посещать места их работы под видом клиента, смотреть на их работу, устраивать им «испытания», даже капризничать, возражать… Кто пройдет ваш «кастинг» — зовите к себе.

21. Полезно следить за кадровой политикой конкурентов. Если там назначено новое начальство, проходит реорганизация или массовые сокращения, нужно быть начеку! Это отличный момент для привлечения их сотрудников к себе. «Точечный вариант»: если вы узнаете, что оттуда собирается увольняться кто-то, нужный вам, то поспешите сделать ему интересное предложение, пока этого не сделал кто-то другой.

22. Распространение по городу отпечатанных объявлений о вакансии. Их можно опустить в почтовые ящики в домах, прикрепить к подъездам. Сюда же: раздача листовок, расклейка объявлений на остановках и на досках объявлений. Этот способ лучше всего подойдет для конкретного района, в котором расположена организация: потенциальные сотрудники видят адрес компании и понимают, что им будет быстро и удобно добираться на работу, потому что они живут поблизости.

В первую очередь этот способ подходит для массовых вакансий: низовой персонал, типовые позиции среднего уровня.

24. Реклама вашей продукции или услуг. В ней можно одновременно сказать и о вакансиях компании (или о какой-то одной вакансии), но эта информация должна занимать не более 5% от всей рекламы.

25. Реклама на транспорте. В любом транспорте (электрички, троллейбусы и трамваи, автобусы и маршрутки, автомобили вашей службы доставки и сервисной службы и др.). Особенно наглядный и привлекающий внимание вариант: по городу ездит ваш брендированный автомобиль и на нем написано «Требуются водители (продавцы и т. д.)», указан номер телефона.

Читайте также:  Способы хранения лука севка

26. Если часть вашей территории — общественное место (кафе, магазин, салон красоты и т. д.), то информацию о вакансии можно разместить на стойке администратора или возле кассы.

27. Если вы работаете в офисном центре, где много других организаций, то объявление о вакансии можно повесить на вашей двери (или возле нее), а также в фойе, холле. Особенно удобно, если там есть стенд для объявлений.

28. Объявление о ваших вакансиях в вузах и на территории учебных центров. Например, в центрах по повышению квалификации, на краткосрочных курсах.

29. Стажировка и практика для студентов. Это возможность отобрать лучших и сделать им предложение.

30. Защита дипломов. Еще один способ работы со студентами и молодыми специалистами: попросите разрешения у вуза присутствовать на защитах: там можно отобрать перспективных кандидатов.

31. Посещайте семинары, выставки, форумы, тренинги и другие мероприятия, куда ходит ваша целевая аудитория. Там оставляйте или раздавайте листовки с вакансией. Там же можно знакомиться с людьми, обмениваться визитками.

32. Бесплатные семинары и другие мероприятия. Для нужной вам аудитории ваша компания может проводить их сама. По ходу мероприятия рассказывайте о компании и ее вакансиях.

Очень удобный и экономичный формат — онлайн-мероприятия (вебинары, мастер-классы онлайн и др.). Их преимущества перед очными мероприятиями: не нужно арендовать помещение, можно собрать больше людей, чем на очном мероприятии, а после еще увеличить охват, распространив запись вебинара через интернет.

34. Если у компании есть презентационная продукция (каталоги, электронные презентации, брошюры, листовки), которая достается клиенту временно или навсегда, то в ней можно в список контактов добавить и телефон, по которым нужно обращаться для трудоустройства. Эту же информацию можно добавить на корпоративную сувенирную продукцию (блокноты, календари и т. п.).

35. Запуск бесплатных приложений в Интернете: психологические тесты, тесты на IQ, профориентационные тесты, тесты по конкретной профессиональной области. Сюда же можно отнести необычные и сложные задачи, которые захочется решить специалистам. Заполняя форму, человек указывает свои контактные данные и профессию. Результаты должны дублироваться вам. Если найдется кто-то особо выдающийся — скорее зовите его к себе.

36. «День открытых дверей» в компании. Приглашаются все желающие для обзорной экскурсии по предприятию. Тут сразу и о вакансиях рассказать можно и показать компанию изнутри.

37. Специально для поиска бухгалтеров: их можно искать в налоговой в дни сдачи отчетности.

38. Кстати, даже на сайте знакомств можно найти кандидатов! Особенно, если у вас красивая фотография и много просмотров. Просто укажите в профиле помимо всего прочего, что вы занимаетесь поиском персонала, и напишите, какие сотрудники вам требуются.

На сегодняшний день я нашла только 38 вариантов, но уверена, что их намного больше! Стоит только поискать, хорошенько подумать, покреативить. И каким бы в итоге ни был ваш способ, простым или оригинальным, главное, чтобы он приносил результат.

Источник

В активном поиске: как искать работу мечты

Надеемся, регистрация на hh.ru у тебя в кармане, а в телефон скачано бесплатное приложение. Остается войти, и тысячи предложений по работе тебе гарантированы. Думаешь, преувеличиваем? Тогда смотри: по данным на 7 июля 2021 года на позиции «менеджер» представлено более 172 000 вакансий, «программист» — 60000, «администратор» — 39000, «дизайнер» — 18000, «юрист» — 11000, «сварщик» — 11000. На hh.ru много и других горячих вариантов. Сам поиск выглядит предельно просто: в главную строку вбиваешь желаемую должность, далее выбираешь профессиональную область, регион, желаемый уровень дохода, опыт работы, тип занятости, график и — вуаля — получаешь на руки список потенциальных работодателей.

Читайте также:  Способы урегулирования конфликтов курсовая

«Прежде чем начать поиск работы, ответь на вопросы: что я ищу, где хочу работать и на какой зарплате, какими навыками владею я, а какие требует рынок? Изучи требования, которые компании предъявляют к соискателям, и соотнеси свои желания с возможностями. И только потом откликайся на вакансии». Ирина Святицкая

Лайфхак № 1

Поиск работы — тоже работа, как бы странно это ни звучало. И, как и в любом серьезном деле, здесь важна скрупулезность. Заведи на удобное время будильник и каждый день по звонку приступай к мониторингу интересных вакансий или компаний твоей мечты, составлению индивидуальных сопроводительных писем, рассылке резюме. Имей в виду, что, по статистике hh.ru, чем чаще оно отправляется, тем выше вероятность получить приглашение от работодателя.

Лайфхак № 2

Периодически обновляй резюме. Оно живет по принципу новостной ленты: наверху всегда находится «свежак». Обновляя резюме, ты поднимаешь его на видное место — благодаря этому работодатель не только сразу его замечает, но и понимает, что кандидат находится в активном поиске. Боишься забыть нажать на волшебную кнопочку? Сервис «Автоподнятие» тебе в помощь. Он позволяет без твоего участия поднимать резюме несколько раз в день, причем не наугад, а в то время, которое удобно рекрутерам — специалистам, ищущим ценные кадры. А еще ты сможешь выделить его ярким цветом, и тогда оно точно не останется незамеченным.

Лайфхак № 3

Вообще не стесняйся пользоваться полезными опциями hh.ru — они ведь и разрабатывались специально для тебя. Обязательно подпишись на рассылки, чтобы получать подборки вакансий, которые а) востребованы сегодня; б) предлагают самый высокий уровень дохода; в) подходят именно тебе. Эта информация будет держать тебя в курсе ситуации на рынке труда и позволит вовремя выхватить отличный вариант.

Лайфхак № 4

Нет понимания, где именно хотелось бы работать? Не проблема! Для начала изучи Рейтинг работодателей России hh.ru. Присутствие в нем — гарант того, что компания дорожит репутацией, а значит, это дополнительная страховка для тебя. Составь перечень из наиболее симпатичных вариантов и начинай изучать их вакансии. Обязательно присмотрись к номинантам, а особенно победителям Премии HR-бренд. В ее шорт-листы попадают компании, где используются современные методы привлечения, мотивации и удержания сотрудников. Следовательно, будут уважать и ценить тебя как мегапрофессионала. Мы даже не сомневаемся, что ты именно из их числа! И, наконец, пройди тестирование на профориентацию — классный продукт, который выведет тебя на нужную карьерную дорогу.

Лайфхак № 5

С компанией мечты все ок, но в нужном департаменте нет актуальных вакансий? Тогда жми на кнопочку «Хочу у вас работать». Твое желание услышит Вселенная и увидит работодатель — письмо попадет в особую папку в его кабинете и, как только он объявит охоту на молодых специалистов, ты узнаешь о ней в числе первых. Всего лишь цифра: 43% работодателей регулярно просматривают такие резюме. И да, чуть не забыли: ты проявишься как мотивированный сотрудник и выделишься среди других соискателей. Ну круто же!

«При поисках работы я рекомендую молодым специалистам отталкиваться именно от компаний. Неважно, представляют они средний, малый бизнес или являются крупными холдингами. Главное — те ценности, которые они проповедуют. В идеале они должны быть созвучны твоим, чтобы тебе было комфортно и интересно работать и строить там карьеру». Ирина Святицкая

Источник

Оцените статью
Разные способы