Эффективные способы развития памяти младших школьников

Развитие памяти у школьников

Школа, домашние задания, тесты … Современный мир повышает требования к человеку. Вопрос развития памяти у младших школьников становится всё актуальнее. В этой статье мы с вами разберем, как развивается память школьном возрасте, узнаем, что нужно делать, чтобы помочь своему ребенку лучше запоминать информацию, какими упражнениями пользоваться.

Современные школьники – какие они?

Вернёмся к вопросу: какой он, современный школьник? Часто даже в младших классах это — продвинутый пользователь во многих областях жизни. Человек, который понимает новшества и современные гаджеты лучше взрослых. То есть у младших школьников очень гибкое мышление, которое способно легко воспринимать, буквально «на лету» схватывать новую информацию.

Откуда же берутся проблемы с памятью?

Самые частые варианты – отсутствие интереса и желания запоминать, то, что нужно. Или недостаток внимания. Но встречаются дети, которым в принципе сложно даётся запоминание новой информации. Человеческая память — как мышцы, которые нужно тренировать.

Память у детей младшего возраста преимущественно механическая, то есть заучивание. Это максимально удобный и привычный для них способ запоминания. Однако, не самый эффективный.

К тому же, с возрастом этот способ всё больше уступает место другим видам памяти. Научить ребенка усваивать информацию разными способами -значит помочь ему избежать проблем в будущем. Это – важная задача, которая засуживает внимания. Без специальных упражнений не обойтись. Печально, но без обучения сама собой память не развивается.

Сначала надо понять, что такое память и какие её виды существуют.

Больше познакомиться с этим понятием необходимо, чтобы помочь своему ребенку.

Память — это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше пережевал и делал.

  1. Двигательная память (моторная). Она позволяет запоминать различные движения, помогает выработать навыки.
  2. Эмоциональная память. Сильная память, которая запоминает эмоции, чувства, переживания.
  3. Словесно-логическая память. Запоминает материал, устанавливает смысловые связи. Благодаря этому виду запоминания мы можем рассуждать и делать умозаключения.
  4. Образная память. Позволяет запоминать образы, возникающие в сознании.

По способу запоминания этот процесс делиться на произвольное, когда заучиваем сознательно наизусть информацию, и непроизвольное. В этом случае запоминание происходит само собой, мы не ставим перед собой такой цели.

По длительности хранения информации память делится на кратковременную и долговременную. Так же принято отдельно выделять оперативную, или рабочую память. Она необходима чтобы, например, запомнить адрес, по которому нужно добраться. Поле того, как задача выполнена, этот адрес забывается, потому что больше не нужен.

Если вы хотите с ребенком разобраться в том, как работает память, посмотрите мультик «Головоломка» -это отличная иллюстрация механизмов запоминания и хранения информации в мозге.

Механизм работы памяти этот можно описать так: Запоминание > сохранение > воспроизведение > забывание Причём, информация проходит «сортировку». Сначала она поступает в кратковременную память, затем важная на долго отправляется в долговременную память, нужная прямо сейчас – в оперативную, а то что не нужно – забывается.

Особенности младших школьников и их запоминания

  1. У ребят в младшего школьного возраста классах более развита память наглядно- образная, чем смысловая. То есть они хорошо запоминают конкретику — предметы, факты и т.д. В школьной программе в этом возрасте ученикам дают большое количество конкретного материала. Это способствует ещё большему развитию этого типа запоминания.
  2. Ребята не умеют разбивать материал на группы, правильно организовать процесс запоминания, использовать логические схемы.

Им проще запомнить дословно и неосознанно. Этому способствует ещё недостаточное развитие речи. Часто ребенку проще дословно рассказать текст, чем пересказать его своими словами. С этим необходимо бороться и добиваться понимания того, что учит школьник.

В начальных классах нужно готовить учеников к обучению в средней школе, развивать логическую память, чтобы легко усваивать объяснения, определения, доказательства. Приучать к этому типу запоминания значит развивать их мышление.

Нужно научить ребят в младшей школе резным приёмам запоминания, помочь выбрать наиболее эффективные для них.

Без специального обучения учащиеся младшего звена не умеют запоминать правильно и просто учат наизусть.

Они запоминают только целиком, и не могут воспроизвести информацию частями. Наглядный пример –ребенок выучил длинное стихотворение, сбился в середине и начинает рассказывать его заново. Знакомо?

После обучения ребята легко пользуются новыми способами запоминания, показывают отличные результаты.

Разные типы восприятия информации – выбираем свой.

Почему всем дают одну и ту же информацию на уроках, но каждый понимает и воспринимает ее по-своему и запоминает с разной скоростью?

Ответ прост. Все люди очень разные. У каждого существуют свои особенности восприятия.

К сожалению, в школе на это не обращают внимания. Все должны делать то, что нужно по программе. Информацию дают именно так, а не иначе. Так устроена наша система.

Если вы заметили, что школьнику сложно даётся запоминание информации стоит уделить внимание развитию памяти младших школьников.

Первое, что нужно – определить ведущую память ребенка.
Существуют три канала восприятия:

  1. Аудиальный, или звуковой. Аудиал — человек, воспринимающий подавляющее большинство информации через звуки. Они чаще всего обращаются к описанию окружающего мира через звуки. Их доминирующее чувство — слух, поэтому они имеют, как правило, сильные коммуникативные навыки.
  2. Кинетический, это ощущения. Для этих людей в первую очередь важен чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Они хорошо вспоминают ощущения, движения, запахи и в большей степени ориентируются на чувства.

«Чистых» типов запоминания нет. Но есть ведущие.

Здесь нужно действовать так:

Узнать ведущий тип запоминания, научить ребенка его использовать

Дополнительно развивать другие каналы восприятия информации.

Ребенок аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить, слушать. Общение для них играет огромную роль. Для них характерно проговаривание вслух своих действий.

Дети-визуалы лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов. У них хорошо развита моторика пальцев, а словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Читайте также:  Растения по способу питания являются гетеротрофами автотрофами сапротрофами

Ребенок –кинестетик – настоящий практик. Он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, ощупывая и даже пробуя на вкус. В школе кинестетик любит трогать учебные материалы, собирать или разбирать пособия. Они не очень любят читать. Им проще интереснее писать. Именно поэтому часто таких детей чтению обучают через письмо.

Не всегда просто определить ведущую модальность у ребенка. На курсах по развитию внимания и памяти в центре К.О.Т. – это первый и один из самых важных этапов курса.

Практические упражнения для развития памяти

Попробуйте потренироваться вместе со своим ребёнком. Мы подобрали упражнения на развитие памяти у младших школьников.

Упражнения для развития слуховой памяти

    Упражнение «Повтори слова»

Очень простая и увлекательная игра «Повтори слова». Правила этой игры просты:

  • Вы проговариваете слова для ребенка
  • Ребенок слушает
  • Задача ребенка назвать эти слова вслух, можно без определенной последовательности.
  • Упражнение — игра «Испорченный телефон»

    Задача игроков встать змейкой, паровозиком или в круг и первый игрок своему соседу шепчет слово и так по кругу или в той последовательности, как стоят игроки, передаётся слово. Последний называет слово, которое услышал. Игра еще может стать и весёлой, так как по-разному каждый может воспринять и услышать.

    Упражнение «Распутай слово»

    Ваша задача подготовить для ребенка предложения. Затем — проговорить их в разбросанном порядке. Задача игрока — произнести в первоначальном виде (например, «Мама пошла в магазин» — «пошла, магазин, мама, в; «Степа не любит кашу по утрам» — не, кашу, утрам, любит, Степа, по)

    Упражнения направленные на развитие зрительной памяти

    • Упражнение «Слово и образ»
      1. Выпишите себе 10 слов. Это может быть что угодно.
      2. Положите перед ребёнком листок бумаги и ручку.
      3. Ваша задача читать слово. Ребёнок на несколько секунд должен зарисовать то, что ассоциируется у него с этим словом.
      4. Когда вы всё продиктовали, а ребенок зарисовал, то попросите его назвать как можно больше слов по своим картинкам.
    • Упражнение — игра «Фотограф» Игра для большого количества людей.
      1. Выбирается из всех участников один человек — он фотограф.
      2. Вы — как ведущий, расставляете детей в определенной последовательности.
      3. Фотограф запоминает последовательность игроков, а потом отворачивается.
      4. В то время, пока фотограф не видит, вы меняете послеждовательность участников. Они смогут сделать это сами.
      5. Фотограф поворачивается. Его задача – вспомнить, кто в какой последовательности был.
    • Упражнение «Чего не стало?»
      1. Вы берете любые предметы, очень интересно использовать предметы на какую-то тему.
      2. Раскладываете на столе (или другой поверхности) выбранные предметы в определённой последовательности.
      3. Задача ребенка запомнить последовательность.
      4. Потом вы, пока ребенок не видит, должны убрать какой-либо предмет или же поменять последовательность.
      5. Задача ребенка вспомнить, как было.

    Упражнения, чтобы развивать кинетическую память

    1. Игровое упражнение «Волшебный мешок». Здесь понадобится реквизит: мешок и предметы, которые находятся внутри. Задача ребенка закрытыми глазами доставать и называть предметы из мешочка, запоминая ощущения. А после — вспомнить максимальное колличество придметов.
    2. Оригами – тоже отличное упражнение Детей затягивает это процесс моделирования чего-то из бумаги, при этом он очень полезен. Повторяя одни и те же движения, мы запоминаем как это делать, нарабатывая, так сказать, руку.
    3. Пользуйтесь различными упражнениями для мелкой моторики Здесь есть много игр. Пластилин, из которого можно сделать много интересных подделок, даже создать свою сказку. Космический песок, и другие материалы.

    Универсальный способ – это пересказ. Он необходим всегда и везде.

    Чтобы память была хорошей, детям необходимо:

    • Выполнять упражнения по развитию слуховой памяти с детьми младшего школьного возраста, и других каналов восприятия информации.
    • Быть здоровым, правильно питаться. Организму должно хватать витаминов и минералов для учебы и акивной жизни.
    • Учиться запоминать разными способами. Использовать специальные техники.
    • Достаточно спать. Свою норму по часам, а не пересыпать или недосыпать, что сейчас становится каким-то тендемом.
    • Отдыхать. Выделяйте в графике ребенка время на отдых. Это может быть поход в музей, театр, кинотеатр, встреча с друзьями и много то, что любит ваш ребенок.

    Эффективный способ развития памяти – курсы в центре К.О.Т.

    В нашем центре психологами разработан специальный курс, который помогает школьникам грамотно и эффективно память.

    Сначала, как говорилось выше, мы определяем ведущую модальность и учим ребенка её использовать.

    Потом – учим школьников работать с информацией, подбирая специальный набор упражнений. Структурировать, разбивать на логические части, создавать ассоциации. Изучаем различные эффективные мнемотехники.

    Самое главное – это индивидуальный подход и выбор упражнений. Нет единого рецепта как научить школьника быстро запоминать.

    Поэтому каждый выпускных наших кусов получает индивидуальные рекомендации и собственные работающие методы запоминания.

    В этой статье мы с вами разобрали, что такое память, как ее развить в школьном возрасте. Надеемся, статья стала для кого-то полезной для Вас.

    С заботой о будущем Вашего ребенка, команда центра К.О.Т.

    Источник

    Особенности памяти младших школьников: приёмы запоминания, упражнения и рекомендации.
    статья (1, 2, 3, 4 класс)

    Память младших школьников, как и их внимание и восприятие, имеет свои возрастные особенности. Дошкольник запоминает без всякого труда то, что ему интересно. В школе ученику необходимо запоминать и то, что не всегда вызывает интерес. Каковы особенности памяти младших школьников? Как научить ребёнка приёмам запоминания? Об этом пойдёт речь в данной статье.

    Скачать:

    Вложение Размер
    Упражнения для тренировки памяти. Приёмы запоминания. 30.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды памяти. Особенности развития памяти младших школьников.

    Приёмы запоминания. Упражнения для тренировки памяти.

    Память – способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка) , эмоциональная или аффективная (память «чувств») , образная и словесно-логическая.

    Виды памяти и их особенности

    В зависимости от способа хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.

    Мгновенная память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с.

    Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 — 9 единиц информации и определяется количеством информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления. Важнейшей особенностью кратковременной памяти является ее избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. «Мозг среднего человека, — говорил Эдисон, — не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз».

    Оперативная память рассчитана на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, необходимого для выполнения некоторого действия или операции. Длительность оперативной памяти от нескольких секунд до нескольких дней.

    Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока, при этом существует (но не всегда) возможность ее многократного воспроизведения. На практике функционирование долговременной памяти обычно связано с мышлением и волевыми усилиями.

    Генетическая память обусловлена генотипом и передается из поколения в поколение. Очевидно, что влияние человека на этот вид памяти очень ограничено (если оно, вообще, возможно).

    В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую, эмоциональную и другие виды памяти.

    У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

    Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность слуховой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

    Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.

    Эмоциональная память – это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

    Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.

    Рассмотренные выше виды памяти лишь характеризуют источники исходной информации и не хранятся в памяти в чистом виде. В процессе запоминания (воспроизведения) информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации.

    По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную.

    В первом случае перед человеком ставится специальная мнемоническая задача (на запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение), осуществляемая благодаря волевым усилиям. Непроизвольная память функционирует автоматически, без особых на то усилий со стороны человека. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит его.

    Возрастные особенности памяти младших школьников

    В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной.

    Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается здесь уже недостаточной.

    Нет сомнения в том, что заинтересованность ребенка в школьных занятиях, его активная позиция, высокая познавательная мотивация являются необходимыми условиями развития памяти. Это – факт неопровержимый. Однако спорным представляется утверждение, что для развития памяти ребенка полезны не только и не столько специальные упражнения на запоминание, сколько формирование интереса к знаниям, к отдельным учебным предметам, развитие положительного отношения к ним. Практика показывает, что одного интереса к учению недостаточно для развития произвольной памяти как высшей психической функции.

    Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы, направленной на формирование таких способов, они складываются стихийно и нередко оказываются непродуктивными.

    Способность детей младшего школьного возраста к произвольному запоминанию неодинакова на протяжении обучения в начальной школе и существенно различается у учащихся I–II и III–IV классов. Так, для детей 7 –8 лет «характерны ситуации, когда запомнить без применения каких-либо средств гораздо проще, чем запомнить, осмысливая и организуя материал. Испытуемые этого возраста на вопросы: «Как запоминал? О чем думал в процессе запоминания? и т. д.» — чаще всего отвечают: «Просто запоминал, и все». Это отражается и на результативной стороне памяти. Для младших школьников проще выполнить установку «запомнить», чем установку «запомнить с помощью чего-либо»

    По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Чаще всего таким приемом оказывается многократное повторение – универсальный способ, обеспечивающий механическое запоминание.

    В младших классах, где от ученика требуется лишь простое воспроизведение небольшого по объему материала, такой способ запоминания позволяет справляться с учебной нагрузкой. Но нередко он остается у школьников единственным на протяжении всего периода обучения в школе. Это связано в первую очередь с тем, что в младшем школьном возрасте ребенок не овладел приемами смыслового запоминания, его логическая память осталась недостаточно сформированной.

    Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно вспомнить высказывание Л.Н. Толстого; «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью».

    В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: смысловое соотнесение, классификация, выделение смысловых опор, составление плана и др.

    Процесс развития логической памяти у младших школьников должен быть специально организован, поскольку в подавляющем большинстве дети этого возраста самостоятельно (без специального обучения) не используют приемы смысловой обработки материала и с целью запоминания прибегают к испытанному средству – повторению. Но, даже успешно освоив в ходе обучения способы смыслового анализа и запоминания, дети не сразу приходят к их применению в учебной деятельности. К этому необходимо специальное побуждение со стороны взрослого.

    Задача учителя – формировать у учащихся определенные установки запоминания. Учителю необходимо и обучать младших школьников приемам и средствам запоминания, смысловой группировке материала, составлению и использованию плана текста как смысловой опоры запоминания, выделению своеобразных опорных пунктов для запоминания, соотнесению, сопоставлению, связыванию отдельных частей.

    Факторы эффективного запоминания

    Как нужно организовать информацию, чтобы она запоминалась легко учеником младших классов? Существуют следующие условия оптимальной работы памяти:

    Если оно есть – проблем с запоминанием не будет.

    В первую очередь запомнится та информация, которая будет связана с уже имеющимися знаниями, во-первых, и будет иметь практическое значение для школьника, во-вторых.

    1. Яркость и эмоциональность.

    Информация должна быть связана с эмоциями и яркими впечатлениями, тогда она запомнится легко и надолго;

    Если ученик пропустил новый материал мимо ушей, то запомнить он ничего не может.

    Мы можем заставить нашу память работать более продуктивно, используя те или иные рациональные приёмы. Они повышают скорость, объём, точность запоминания и воспроизведения, прочность сохранения информации.

    Как же эффективнее запоминать? Для этого научите школьников использовать такие приёмы:

    Группировка . Материал разбивается на группы по каким-либо основаниям (по смыслу, ассоциациям и т.д.).

    Опорные пункты . В тексте выделите какие-либо краткие пункты, служащие опорой более широкого содержания (это могут быть отдельные слова, тезисы, заголовки, вопросы, цифровые данные, имена и т.д.). Этим способом виртуозно пользовался В.Ф. Шаталов, разрабатывая с ребятами опорные сигналы и опорные конспекты.

    План . Научите ребят грамотно составлять план — совокупность опорных пунктов в их логической последовательности.

    Классификация . Какие-либо предметы, явления, понятия распределяются по классам, группам, разрядам на основе определённых общих признаков.

    Структурирование . В тексте выделяются смысловые части, каждая из которых содержит свою микротему. Оперируя этими смысловыми частями, легче запомнить целое.

    Схематизация. Т о, что нужно запомнить, изображается или описывается в основных чертах — с помощью схемы, таблицы, рисунка, либо даётся упрощённое представление этой информации.

    Аналогии . Между предметами, явлениями, понятиями, в целом различными, устанавливаются сходства, подобия в каких-либо отношениях.

    Мнемотехнические приёмы . Используются готовые, известные способы запоминания (например, запоминание цветов радуги по первым буквам выражения «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»; запоминание орфографии словарных слов с помощью фразы « Ко стя носит ко стюм, а па па — па льто» и т п.)

    Перекодирование . Информация представляется в образной форме, преобразовывается на основе семантических, фонематических признаков и т.д. Предположим, вашим ученикам предстоит выучить группу слов, не связанных по смыслу. Взамен механического повторения предложите детям воспользоваться фантазией — пусть сочинят сюжет, даже самый нереальный, с участием этих слов. Уверяю, это потребует совсем немного усилий, а уж насколько будет интереснее! Например, как запомнить правописание слов-исключений: стеклянный, деревянный, оловянный? Это просто, если представить, скажем, трёх солдатиков из стекла, дерева и олова. И у каждого на погонах две буквы «н»!

    Достраивание запоминаемого материала . В запоминаемую информацию добавляются дополнительные слова — вербальные посредники; что-то может привноситься по ситуативным признакам; используется распределение по местам. Метод локальной привязки, или метод мест, — очень интересный приём. Чтобы запомнить какую-либо информацию, нужно передвигаться от одного предмета к другому в хорошо знакомом месте, например, в собственной квартире, останавливаясь возле различных предметов (у стола, перед окном, книжным шкафом, зеркалом и т.д.) запоминать небольшую часть этой информации, допустим четверостишье стихотворения или абзац из рассказа. Позднее, при необходимости всё это воспроизвести, нужно мысленно совершить тот же самый путь. Таким образом, в памяти будут всплывать куски информации, ассоциирующиеся с определённым местом.

    Ассоциация . В запоминаемой информации выявляются связи по сходству, смежности или противоположности и т.д.

    Повторение . Выполняется воспроизведение информации. Повторение может использоваться и как самостоятельный приём запоминания, и как дополняющий любой из выше перечисленных.

    Чтобы овладеть тем или иным приёмом, всегда необходимо пройти два этапа: сначала ребёнок должен освоить мыслительные операции как самостоятельные действия, а затем научиться использовать их в качестве приёмов запоминания. Например, чтобы пользоваться приёмом группировки или ассоциаций, ученик должен осознать, освоить саму операцию — как сгруппировать информацию по её содержанию или как ассоциировать одно явление с другим. Научившись проводить эти операции в уме, самостоятельно, он сможет применить это умение для облегчения запоминания. И сможет определять сам в каждом конкретном случае, какой приём лучше использовать. Конечно, в овладении всеми приёмами нужна помощь учителя и тренировка.

    К сожалению, школьники, как правило, знакомы с очень ограниченным количеством приёмов запоминания. В основном это повторение. По-видимому, предметом особого педагогического внимания должно стать ознакомление детей с более сложными приёмами запоминания уже в младшем школьном возрасте, начиная с первых классов (по степени доступности). Ведь чем большим разнообразием приёмов овладеет ребёнок, тем прочнее сохранится в его памяти информация и успешнее будет её последующее использование. От этого во многом зависит успех учебной деятельности в целом, а также общий уровень интеллектуального и психического развития ребёнка.

    Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

    Проведите диагностику дома: понаблюдайте, каким видом памяти ваш школьник пользуется чаще всего. В дальнейшем при подготовке домашних заданий опирайтесь на этот вид. Например, если доминирует двигательная память, то информацию, сложную для запоминания, следует переписывать от руки.

    Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.
    Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

    Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его зчу входит восстановление узора в первоначальном виде.

    Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд.
    Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

    Источник

    Читайте также:  Способы лечения разноцветного лишая
  • Оцените статью
    Разные способы