- 9 эффективных способов привлечения читателей
- В читальном зале пусто? 13 способов вернуть читателя в библиотеку
- Мероприятия в библиотеках
- Активность в социальных сетях
- Демотека — места для выставок читателей
- Подвешенная книга
- Зарубежный опыт
- Современные формы и метомы и методы привлечения читателей в библиотеку: на примере деятельности библиотек России
9 эффективных способов привлечения читателей
Самая главная мера успеха автора, на мой взгляд, количество читателей. Именно читатели для меня самый важный фактор в блоггинге, который толкает меня создавать контент и быть максимально продуктивным.
Читатели – это кровь успешного блога. Можете цитировать. Многие блоггеры не обращают внимания на количество читателей своего блога. Но скажите мне, пожалуйста, для кого вы пишите посты каждый день, если у вас нет читателей?
Вот тут и сейчас я хочу рассмотреть эффективные методы привлечения читателей на свой блог. Каждый из методов ранее был использован мной при продвижении других блогов и уже применяется в продвижении данного проекта.
Доступность подписки
Сделайте подписку на вашу ленту максимально удобной и видимой. Подписка должна иметь несколько альтернатив: RSS, подписка по электронной почте и т.д. Поле для подписки разместите после каждого поста, а так же в боковом виджете блога или, по возможности, в самой шапке.
Оценка собственных знаний в нише
Убедитесь, что тематика вашего блога полностью соответствует вашей нише. Компетентность автора в вопросах, высветленных на блоге так же занимает далеко не последнее место. Говорите и пишите только о том, что вы точно знаете!
Подкиньте эксклюзивчик
Для заманивания как можно большего количества читателей подбрасывайте эксклюзивные материалы только для своих читателей. Это, к примеру, может быть ваша авторская книга, написанная именно для вашей читательской аудитории. Что бы её получить множеству людей придется подписаться на вашу ленту.
Используйте вирусное продвижение
Многие блоггеры выпускают бесплатные книги или делают объемные доклады на какую-то тему (очень часто встречал доклады по SEO). Эти материалы можно скомпилировать как книгу и бесплатно распространять. Есть только одна особенность – в книге будет реклама вашего проекта. Так как книга будет раздавать бесплатно всем желающим в электронном формате, то наверняка некоторые ваши коллеги разместят вашу книгу на страницах своих проектов, что и будет способствовать росту вашего блога. А технические моменты продвижения вы сможете узнать на http://blog.gogetlinks.net/?p=619.
Отдельная страница подписки
Создайте страничку, которая будет посвящена подписке на ваш блог. Это даст возможность представить для потенциальных читателей максимально большое количество вариантов подписки.
Ходите в гости!
Я уже не однократно упоминал о гостевом постинге в рамках этого блога. И еще раз я напомню! Пишите и публикуйте гостевые посты на чужих блогах! Это приведет к вам массу новых читателей.
Подкастинг
Регулярно выпускайте подкасты, распределяя их по категориям. К примеру, часть подкастов можно предложить как бонус за подписку для увеличения количества читателей. Вторую часть можно опубликовать в открытом виде, что бы обратить на себя внимание и показать качество своих подкастов.
Активный участник сообщества – правило успеха
Став активным участником любого сообщества, форума или социальной сети вас смогу заметить потенциальные читатели. Они увидят, что вы предлагаете интересный для них материал и будут вынуждены подписаться.
Выстраивайте отношения с коллегами
Этот метод часто игнорируется. Если вы будете помогать другим блоггерам, размещая ссылки на их проекты, перенимая их эстафеты и конкурсы, то это сыграет позитивную роль. А именно вас тоже заметят и будут ссылаться как на автора компетентного в основных вопросах вашей ниши. Не забывайте комментировать записи других блоггеров!
Послесловие
Это был перечень основных методов, которые помогут вам набрать больше читателей. Что вы можете добавить до этого списка?
Источник
В читальном зале пусто? 13 способов вернуть читателя в библиотеку
Мероприятия в библиотеках
Формат библиотечных мероприятий каждая библиотека выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений читателей. Кроме общественных мероприятий (например, городские или национальные праздники), существует ряд проектов и акций, которые библиотеки могут организовать сами.
Библио-глобус. Проводятся встречи, посвященные книгам об истории, культуре, традициях других стран и народов.
Библио-кросс. Устраивается конкурс, в рамках которого читатели должны за отведенное время прочитать максимальное количество книг на определенную тему. Победитель, прочитавший наибольшее количество книг, получает приз.
Творческие вечера. В этих мероприятиях могут участвовать как библиотекари, так и сами читатели. Как правило, это музыкальные вечера, посвященные различным творческим деятелям, поэтические вечера, лекции приглашенных специалистов или дискуссионные встречи.
Выставки. Формат выставок может быть совершенно разным, в зависимости от интересов или потребностей читателей: книжные выставки, устные обзоры книг, день открытых дверей и многие другие.
В этой статье мы рассказывали более подробно о разновидностях мероприятий, которые можно проводить в библиотеках вузов.
Активность в социальных сетях
Ведение группы или страницы библиотеки в социальных сетях не обязательно ограничивается обычными поздравлениями с календарными праздниками или отчетами о проведенных мероприятиях. Позвольте читателям самим помочь вам в организации последующих встреч.
Конкурсы — это библио-кросс, конкурс на лучшие рекомендации книги, конкурсы, посвященные важным литературным датам, творческие конкурсы и многие другие.
Блиц-опрос. Интересуйтесь мнением ваших читателей по поводу различных услуг, которые оказывает ваша библиотека. С помощью опросов вы сможете выяснить, о чем бы они хотели поговорить (или послушать) на ближайшем литературном вечере.
Веб-квесты — своего рода интернет-игра с подписчиками, где присутствует четко сформулированная структура: определены роли участников, центральное задание, прописан сценарий, руководства к действиям, список информационных ресурсов и заключение.
Демотека — места для выставок читателей
Подвешенная книга
Зарубежный опыт
Чтение положительным образом влияет на культуру и нравственность любой страны. Во многих зарубежных библиотеках разрабатывают собственные стратегии и программы для привлечения читателей, а иногда находят для этого весьма оригинальные решения.
Волонтерская помощь
В публичной библиотеке города Кин в Нью-Гэмпшире (США) ученики старших классов и студенты в удобное для них время выполняют различные небольшие обязанности: расставляют книги, восстанавливают старые издания, помогают в организации библиотечных проектов, доставляют книги в дома инвалидов и пожилых читателей.
Таким образом многие библиотеки компенсируют нехватку рабочих рук. Также волонтерское движение стало важным компонентом в формировании ценностей у молодежи.
Молодежные советы
Молодежные советы играют существенную роль не только в процессе социализации подростков, но и в развитии самих библиотек. Члены молодежных советов берут на себя организаторскую деятельность: пишут рецензии к книгам, проводят обсуждения книг, поддерживают веб-страницу совета, готовят авторские программы и многое другое.
Также молодежный совет обеспечивает маркетинговую деятельность, благодаря чему налаживаются пути взаимодействия между библиотекой и читателями.
Библиотечное граффити
В библиотеке Карнеги в Питтсбурге (США) подростки украсили торцы книжных полок собственными рисунками. При этом библиотекари не участвовали в процессе и предоставили молодым художникам полную свободу. Этот проект получил высокие оценки от других читателей, а художников наградили за старания.
Чтение вместо штрафа
Библиотека штата Огайо неординарно подошла к решению проблемы задержек возврата книг. Вместо того, чтобы наказывать читателей финансово, библиотекари предлагают задержаться в читальном зале и читать в присутствии библиотекарей. Согласно правилам, 10 центов от штрафа приравнивается к 1 минуте чтения.
Источник
Современные формы и метомы и методы привлечения читателей в библиотеку: на примере деятельности библиотек России
Современные формы и метомы и методы привлечения читателей в библиотеку:
на примере деятельности библиотек России
ведущий библиотекарь организационно-методического
отдела ОГАУК «Томская областная детско-юношеская
библиотека» г. Томск
Проблема привлечения читателей в библиотеку, пробуждения и развития интереса к книге и чтению, возвращения им радости общения с книгой стоит на повестке дня любой библиотеки. Но библиотека в прежнем понимании этого слова не имеет былой привлекательности для нынешнего «компьютерного поколения». Теперь современного посетителя в библиотеке интересуют не только книги, но и новые информационные носители, возможность доступа к ресурсам Интернета.
Уже не секрет, что для нынешних школьников именно презентационные, мультимедийные, мобильные формы проведения мероприятий являются самыми интересными и привлекательными. Городские общественные акции, молодежные диспуты, фестивали, литературные конференции, флэш-мобы и другие новые интерактивные мероприятия – это далеко не полный перечень того, что предлагают своим молодым пользователям библиотеки России.
Так в городской библиотеке им. г. Красноярска всегда шумно и весело проходят мероприятия с использованием напольной интеллектуальной игры «Дорогами истории», по основным событиям Великой отечественной войны. Эта игра пришлась по душе не только старшеклассникам, но и студентам первых курсов техникумов и университетов города. Помимо событийных игровых полей, есть и клетки, знакомящие ребят с важными деталями военных действий и людьми, чьим мужеством была завоёвана победа. Остановившись на клетках «Тыл», «Оружие Победы», «Флот», «Герои», «Союзники», игроки получают карточки с интересными энциклопедическими данными. Эта информация помогает им более полно ощутить масштаб происходивших событий, глубже погрузиться в тему. Игра «Дорогами истории» позволяет рассказать школьникам о войне больше, чем они могут почерпнуть из учебников. А, самое главное, проходя по этой своеобразной карте, участники игры задумываются о своей сопричастности к истории страны.
Работая с маленькими читателями (7-10 лет) библиотекари наряду с традиционными формами и методами работы находят и нетрадиционные, при которых знакомство ребят с книгами осуществляется с помощью игрушек или театрализованных праздников.
Чтобы привлечь внимание маленьких читателей к литературе о животных, библиотекарь Янушевской библиотеки Витебской области оформила специальный уголок: рекомендательный список литературы о животных находиться в картонной собачей будке. В ней живет игрушечный щенок Тяпа. Малыши, прочитавшие выбранную книгу, должны отблагодарить щенка – принести ему в подарок свой рисунок. Сегодня стены библиотеки украшают рисунки, и даже настоящие полотна талантливых читателей-детей.
Библиотечная рекламная продукция так же привлекает детей к книжным новинкам, к литературе на различные тематики. Уже на раз было замечено, что буклеты, имеющие необычную форму, яркий дизайн обложки привлекают к себе повышенное внимание юных читателей. После прочтения таких буклетов, рекомендательных списков книг дети чаще просят литературу у библиотекаря.
Так, например, большим спросом маленьких читателей пользовался буклет – совет по толерантности «Уметь прощать – это по-настоящему круто!», выполненный в виде корзины с фруктами сотрудниками Центральной детской библиотеки имени города Ачинска, Красноярского края. Каждый фрукт – это совет как научиться прощать, впустить в свое сердце любовь к окружающим и наполнить радостью свою жизнь.
Библиографический список «Кругосветное путешествие» так же был популярен у юных жителей Ачинска. Он был выполнен в виде автомобильного колеса и знакомил читателей с городами, природой, культурой разных стран. Страницы издания были украшены дорожными картами и моделями автомобилей, на которых размещалась информация о книге, прочитав которую можно было узнать больше о какой-либо стране.
Работа по продвижению книги и чтения вдохновляет сотрудников библиотек на поиск новых форм воздействия на реального и потенциального читателя, но также библиотекари продолжают высоко оценивать возможности традиционных формах работы, одной из которых является – библиотечная выставка. Грамотная, яркая, оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не только конкретных книг, но и библиотеки в целом.
В библиотеках Ярославского муниципального района Ярославской области организована выставка «Книга на экране». На полках рядом с телевизором расположились произведения, которые легли в основу сценариев, ставшие известными по всему миру кинороманов. Сотрудники библиотек постарались подобрать самые различные произведения, которые смогли бы заинтересовать и взрослых и детей. Цель выставки – убедить людей в том, что кино – это реализация замысла режиссера, а вот то, что в действительности хотел сказать автор, можно узнать, только прочитав произведение.
14 февраля в День святого Валентина на абонементе Центральной городской библиотеки им. Н. Крупской в городе была оформлена необычная выставка-сюрприз «Свидание вслепую с. книгой». На выставке, были подобраны книги классиков и современников о великом чувстве – любви! Обложки книги обернуты плотной бумагой, так, чтобы читатели не знали автора или название, но на ней была расположена ключевая фраза – о чем книга.
Так же библиотекарям удается совместить традиционную выставку с новыми формами работы. Примером такого «союза» может служить – сторисек. С английского «сторисек» переводится как «мешок историй», то есть это мешок, в котором находится художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами, стимулирующими детское чтение. Это могут быть игрушки, реквизиты, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра, шпаргалки для родителей. В библиотеках России эта форма работы очень популярна. Особенно большое распространение она получила в ГБУК Республики Хакасия «Хакасская республиканская детская библиотека». Сотрудники данной библиотеки вместо мешка стали использовать чемоданы, разделив их по тематике: «Большое читательское путешествие», «Книги о войне», «Чемодан Шерлока Холмса» и т. д. Эти чемоданчики привлекают детей и взрослых в читальном зале и на детском абонементе библиотеки.
Не только ребенку, но и подростку важно знать, что библиотекари готовы прийти на помощь в выборе книг, подсказать что-то в случае затруднений, дато проверенную информацию на библиотечных уроках и часах. Подростки ценят, когда их мнением интересуются, предоставляют возможность для его выражения, и не случайно все чаще на выставках используют такой «элемент» как – библиотечный квилт – информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика таких стендов разнообразна: правовое информирование населения, рукоделие, исторические события и другое.
Например, библиотечный квилт на тему: «Пристрастия, уносящие жизнь», посвященный вредным привычкам, который проходил в библиотеке-филиале №9 Централизованной библиотечной системе города Ельца Липетской области. На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя, табака и наркотических веществ на организм человека. В течение всего времени среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?». Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.
В копилке опыта Российских библиотекарей есть совершенно неожиданные мероприятия, которые произвели определенный резонанс и были замечены горожанами, средствами массовой информации различных городов нашей страны. Вот некоторые из них:
В один из октябрьских дней всех читателей, пришедших в Центральную библиотеку им. Ю. Гагарина (город Новочебоксарск) ждала акция «Книги на вес». Книги, журналы, которые брали в этот день на дом, взвешивались и тщательно записывались. Рекордом дня признан вес в 3,5 кг. Сколько всего книг взяли читатели в этот день? Подсчитать оказалось не сложно: 68 кг 200 г разнообразной литературы выдано читателям библиотеки. Все остались довольны этой акцией и читатели, и библиотекари, было много веселья, смеха, шуток. Также читателей заинтересовало, а какая книга в центральной библиотеке самая тяжелая. Ею оказалось «Остромирово Евангелие» весом в 5,5 кг. Акция «подвешенные книги» стали уже традицией в современных библиотеках. Суть этой акции проста: на протяжении определённого времени посетители библиотеки могут «вывешивать» книги. Задача читателя — выбрать самую лучшую из прочитанных книг и написать к ней краткую аннотацию. Акция «За стеклом», которая была проведена сотрудниками центральной городской библиотеки Копейска Челябинской области. Суть акции была такова: в обеденный перерыв молодые сотрудницы устраивались в «витрине» библиотеки с книжкой в руках. У каждой девушки был свой образ – восточной красавицы, домохозяйки, молодой мамы и светской львицы. По итогам этой акции: количество читателей–увеличилось. Программа минимум – изменить представление, что библиотека – скучное место, была выполнена.
МБУК «Объединение детских библиотек» г. Тольятти реализовал проект «Растем вместе с книгой». Для этого был создан «Литературный ростомер». Были подготовлены библиографические рекомендательные списки, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 01.01.01 г. , 0+, 6+, 12+. Был подготовлен баннер, позволяющий измерять рост читателей
Наиболее прогрессивное направление по привлечению читателей это — аромамаркетинг. Ведь обоняние — это второй анализатор по важности после зрения. Например, в некоторых детских библиотеках мира (а теперь уже и в России) используют запахи шоколада, печенья, кофе с молоком. Для абонемента подойдут приятные цветочные ароматы. Благодаря им читатель подольше задержится в помещении. Запахи кока-колы и попкорна — удачные варианты воздействия на молодежь. Они могут подойти для читальных залов. При умственном перенапряжении целесообразно применять ароматы базилика, можжевельника и эвкалипта, а сандал и лаванда способны в два раза снизить вероятность ошибки при работе на компьютере.
Для того, чтобы стать привлекательным местом для современного подрастающего поколения библиотеки меняют свой внешний облик, свое отношение к читателям, придумывают новые современные формы обслуживания. Ведь читатель, чувствуя, что к нему относятся с симпатией и пониманием, откликнется на любые предложения, поучаствует в любой акции, станет участником любого библиотечного мероприятия. А значит, он не раз придет в библиотеку и возьмет книгу.
Источник