- 3 экологичных способа получить от человека то, что вам нужно
- Методы мягкого влияния
- Узнайте, что нужно человеку
- Дайте человеку почувствовать значимость, дав ему то, чего он хочет
- Что нужно делать, чтобы другой человек почувствовал себя значимым?
- А что еще может пригодиться, кроме признания значимости человека?
- Похвала
- Заключение
- «Строя карьеру, вы должны защищать себя»: как добиться повышения по работе и не испортить отношения с начальством
- Поразмышляйте
- Проведите исследование
- Приведите аргументы
- Выберите момент
- Зароните семя
- Ухаживайте за ростком
- Не рискуйте
- Будьте терпеливы (до определенной степени)
- Составьте «резюме достижений»
3 экологичных способа получить от человека то, что вам нужно
Далеко не всегда удается получить от человека то, чего мы хотели бы, приводя весомые аргументы, прикладывая колоссальные усилия к тому, чтобы другой человек изменил свою точку зрения. На самом деле можно обойтись без больших энергозатрат. Мы можем сделать так, чтобы другой человек сам принял решение – делать то, что нам необходимо.
На первый взгляд может показаться, что речь идет о манипуляции. Однако мы рассмотрим экологичные методы влияния на разум другого человека. С помощью этих методов, уходит необходимость прикладывать усилия и оказывать давление на личность. Мягкое влияние поможет получать максимум пользы от коммуникации.
Методы мягкого влияния
Применяя методы мягкого влияния, вы сможете легко получать от людей то, что нужно. Без обмана и манипуляционных уловок.
Узнайте, что нужно человеку
Для этого достаточно просто слушать собеседника, он сам вам расскажет о своих потребностях. Мы постоянно говорим о себе, что сделали, чего хотим, чего нам не хватает. Нам хочется, чтобы слушали нас. Для выявления потребностей другого достаточно внимательно послушать то, о чем он говорит.
По Фрейду, самым сильным желанием у человека является желание быть великим. Джон Дьюи (американский философ и педагог) отмечал желание быть значимым.
Базовые потребности человека по Маслоу сформулированы следующим образом:
- физиологические – еда, вода, жилье, сон;
- потребность в безопасности и сохранении здоровья;
- потребность в принадлежности к обществу – любовь, дружба, общение;
- потребность в признании – значимость и уважение, самооценка;
- потребность в самовыражении – личное совершенствование и развитие.
Получается, что желания человека не так уж и сложно выявить.
Здоровье и сохранение жизни, пища, сон, деньги или материальные ценности, будущее, удовольствия, благополучие близких и детей, ощущение значимости – основные контексты, которые помогут вам распознать желания других людей.
Дайте человеку почувствовать значимость, дав ему то, чего он хочет
Отыскав то, что нужно другому человеку, мы можем помочь ему это получить. Таким образом объединяются наши цели и цели другого человека. И при достижении желаемого результата подтягивается и результат другой цели.
Так, например, в предвыборных кампаниях кандидаты активно ведут свою политику. «Проголосовав за меня, вы получите то-то, то-то и то-то», и у кандидатов получается быть избранными, говоря на языке желаний избирателей (см. п. 1)
Достаточно просто показать путь решения проблемы человека и, он сделает так, как хочет тот, который показывает этот путь.
Значимость – есть ни что иное, как признание или хотя бы допущение ценности другого человека, его желаний и интересов.
Что нужно делать, чтобы другой человек почувствовал себя значимым?
Желание быть значимым – самое сильное стремление человека. И вы можете удовлетворить потребность собеседника в ощущении его значимости, для этого достаточно:
- Признать его ценность. Признание другого человека, его мнения и мышления помогает обходиться без осуждения, критики и ругани. Мы охотнее общаемся с теми, кто нас понимает и искренне заботится о наших интересах.
- Говорить о его желаниях, а не о своих. В общении каждый человек старается говорить о себе. О том, как провел свой день, о своих желаниях и своих открытиях. Каждый человек желает быть услышанным и понятым.
Человек – социальное существо. И мы не можем не общаться.
Обратите внимание: нам больше симпатичен тот собеседник, который слушает. Слушает нас. Поэтому в коммуникациях важно уметь слушать.
- Говорить искренне и открыто. Когда собеседник начинает лукавить, наше бессознательное автоматически распознает несоответствие и у нас возникает подозрение. Мы можем полностью не осознавать этот момент, однако бессознательную часть нашего мозга не так-то просто обмануть. И она сама распознает невербальную коммуникацию и даст нам сигнал.
Невербальная коммуникация, а именно язык тела поможет вам лучше понимать своего собеседника и для вас многое станет более понятным.
Наше тело подает сигналы во время общения и его очень трудно перехитрить. Искренность и открытость так же без проблем распознаются нашим бессознательным. Тело так же реагирует открытыми жестами и другими сигналами, распознав которые, бессознательное собеседника дает сигнал, что вам можно доверять.
Признать ценность и значимость другого человека просто и не требует никаких усилий. Общение получается легким и приятным для каждой стороны, более того, это важная часть экологического влияния.
А что еще может пригодиться, кроме признания значимости человека?
Похвала
Искренняя, добрая и самая действенная. Человеку нравится, когда хвалят за его упорство и достигнутые результаты. Человек словно расцветает, когда отмечают его труд. Возникает желание сделать еще больше и еще лучше.
Давая человеку искреннюю похвалу за его заслуги, вы становитесь именно тем человеком, который помогает ему чувствовать себя лучше. Разве вы не хотели бы общаться вновь и вновь с такими людьми?
Достаточно отмечать то, что вам понравилось в его работе и результате, который у него получился. Наверняка есть что-то, что пришлось вам по душе.
Заключение
Получить от человека нужный вам результат можно разными методами: с помощью давления, манипуляций или применяя мягкие методы влияния. Психологическое давление и манипуляции требуют наибольших затрат энергии и в лучшем случае выигрывает только одна сторона. Мягкое влияние нацелено на удовлетворение потребностей обеих сторон, заботу о человеке и основано на искренности в отношениях между сторонами для удовлетворения их нужд. Цели объединяются и достигаются совместными действиями.
Мы рассмотрели способы экологичного влияния на человека, которые включают в себя мягкие методы:
- Выявление потребностей, слушая.
- Признание значимости и ценности.
- Помощь в реализации желаний.
- Акцентирование на том, что вам нравится в человеке или на том, что он делает.
Эти методы влияния помогут расположить к себе собеседника и получить от него то, что нужно вам.
Источник
«Строя карьеру, вы должны защищать себя»: как добиться повышения по работе и не испортить отношения с начальством
Harvard Business Review (HBR), ежемесячный научно-популярный журнал о бизнесе и менеджменте, провел ряд интервью со специалистами Гарвардской школы бизнеса, авторами книг о развитии карьеры и лидерами крупных компаний о секретах успешного построения карьеры. Рассказы экспертов редакторы HBR объединили в книгу, которая рассказывает о наборе инструментов, помогающих поставить перед собой карьерные цели и определить необходимые для их достижения шаги.
Forbes публикует отрывок из книги «Гид HBR. Как управлять своей карьерой», которая выйдет в июле в издательстве «Альпина Паблишер», посвященный тому, как правильно заявить о своем желании получить повышение, выстроить диалог с начальством и добиться своего. С экспертами для этой главы говорила Ребекка Найт — журналист-фрилансер из̀ Бостона; лектор Уэслианского университета, чьи работы публикуют в̀ The New York Times, USA Today и Financial Times.
Перед тем, как попросить начальника о повышении, многие нервничают. Но когда вы готовы к следующему шагу в карьере, важно сказать об этом. Как же подготовиться к разговору с начальником? Какую информацию иметь наготове? И как изложить свои доводы?
Организация не позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете. Нужна определенная доля саморекламы
«Прося о повышении, вы чувствуете себя уязвимыми, — говорит Сабина Наваз, консультант руководителей высшего звена, выступающая и пишущая на тему лидерства. — Вы не контролируете ситуацию, вы отдаете себя в руки начальника, который будет судить о вас и может решить, что вы недостойны повышения». Возможно, вы будете опасаться, что «достаете» своего босса или покажитесь ему жадным или эгоистичным. Но,̀ строя карьеру, вы должны научиться защищать себя, считает Джозеф Уэйнтрауб, основатель программы консультирования по вопросам лидерства и командной работы Колледжа Бабсона. «Нельзя ожидать, что организация позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете, — говорит он. — Нужна определенная доля саморекламы». Попросту говоря, «не попросишь̀ — не получишь». Вот несколько подсказок относительно того, как обратиться с просьбой о повышении.
Поразмышляйте
Первый этап процесса — решить, что именно вы хотите получить, говорит Уэйнтрауб. «Хотите ли вы больше власти? Больше денег? Больше ответственности?» Есть ли в организации должность, о которой вы мечтаете, или ее нужно создать? Хотите ли вы двигаться вверх или вас может заинтересовать передвижение по горизонтали? Также важно «рассмотреть свой набор навыков и понять, насколько он соответствует задачам организации», добавляет он. Это поможет вам увязать просьбу о повышении и более широкие стратегические цели организации.
Проведите исследование
Полезно запастись и внешними данными, считает Наваз. «Чем выше ваша позиция, тем больше вероятность того, что решение о повышении принимает не только ваш начальник, — отмечает она. — Другие руководители также скажут свое слово». Она рекомендует « попросить об обратной связи наставников», чтобы узнать о своих сильных и слабых сторонах, и поговорить с коллегами, чтобы «проверить, какая у вас репутация в компании».
Прошлый опыт — это прецедент. Выясните, как другие добивались повышения. Это поможет вам найти эффективные стратегии. Также спросите коллег, готовы ли вы, на их взгляд, к повышению. И когда дело дойдет до удовлетворения вашей просьбы, « важны не только бизнес-результаты; вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти».
Приведите аргументы
Поняв свои устремления, подготовьте убедительные аргументы, почему вы заслуживаете повышения. Это особенно важно, если ваша просьба о более высокой должности расходится с графиком повышений. Будьте готовы натолкнуться на отношение, в основе которого лежит вопрос: «А что такого вы сделали в последнее время для меня?», — говорит Наваз. Она рекомендует подготовить записку, где будут «четко изложены ваши достижения». На одной-двух страницах перечислите «конкретные показатели, отражающие ваш вклад», опишите «предложенные вами решения» и финансовые результаты, за которые вы отвечали. Можно также указать «данные из других подразделений или из опросов потребителей или сотрудников», свидетельствующие о вашем успехе. «Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас», — говорит она.
Уэйнтрауб также рекомендует подумать на этом этапе о том, «кто мог бы занять вашу должность» и как поддержать этого человека. Продемонстрируйте боссу, что «вы трудитесь над тем, чтобы развивать других», советует он. «Это не только демонстрирует ваши лидерские способности, но и облегчает задачу вашему начальнику, так как он будет знать, кого можно назначить на ваше место».
Выберите момент
Не существует идеального времени для просьбы о повышении, но все-таки к выбору момента нужно подойти разумно, говорит Уэйнтрауб. Очевидно, что неделя после увольнений в компании или день, когда ваша команда потеряла ключевого клиента, не годится. Лучше просить «после того, как произошло что-то хорошее». Например, вы только что заключили крупную сделку или компания объявила о хорошей квартальной выручке.
Наваз согласна: «Если наблюдается отток клиентов, лучшее, что вы можете сделать, — немедленно взяться за дело, засучить рукава и выполнять свою работу, чтобы стабилизировать ситуацию в компании». Вместе с тем не стоит опускать руки. Если ваше повышение поможет организации достичь ее целей, настаивайте.
Зароните семя
Просьба о повышении не разовый разговор, скорее, серия бесед, говорит Наваз. Она рекомендует, чтобы вы, опираясь на свои записи, начали с чего-то вроде: «Я рад, что работаю здесь и могу влиять на работу компании. Вот чего я уже добился. Я хочу постоянно обсуждать с вами, что требуется, чтобы выйти на следующий уровень». Уэйнтрауб предлагает «вести разговор о стремлении к совершенству», попутно приводя аргументы в пользу вашего повышения. «Скажите своему начальнику: «Я хочу убедиться, что работаю не просто хорошо, а прекрасно». Затем спросите: «Что мне сделать, чтобы убедить вас, что я готов к следующему шагу?» «Продемонстрируйте готовность расти и учиться», — советует он.
Ухаживайте за ростком
Посеяв семя, «ухаживайте за ним», говорит Наваз. Она советует просить начальника об оценке вашей работы «не настолько часто, чтобы это стало раздражать, но,̀ скажем, раз в месяц или квартал». Будьте конкретны. Если, например, ваше повышение связано с ростом ответственности по отношению к клиентам, скажите что-то вроде: «Последний месяц я часто беседовал с нашими ключевыми корпоративными клиентами и вот, что узнал. Как вы можете оценить эти шаги?»
Другой удачной стратегией, по мнению Уэйнтрауба, будет рассказать боссу о том, «как бы вы провели первые 90 дней в новой должности». «Покажите, что подготовились и серьезно настроены» получить повышение.
Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас
Не рискуйте
Наличие у вас предложения перейти в другую организацию может способствовать повышению на вашей текущей работе. В любом случае, такое предложение укрепит вашу уверенность в себе и даст вам больше представления о том, сколько стоит ваш труд на рынке. (Это особенно актуально, если вы стремитесь к повышению, в первую очередь, по финансовым причинам.) Однако, если с помощью такой стратегии вы хотите привлечь начальника на свою сторону, вы рискуете. «Вынуждать к повышению не лучший способ приобретать друзей и влиять на людей», — говорит Уэйнтрауб. «Как правило, люди плохо реагируют на ультиматумы», — вторит ему Наваз.
Подобная тактика часто «отрицательно влияет на отношения» и «ведет к искусственному продвижению людей, которые не готовы к работе в более высокой должности», говорит она. «Разыгрывайте эту карту с особой осторожностью».
Будьте терпеливы (до определенной степени)
Было бы прекрасно, если бы начальник сразу согласился повысить вас, «но не рассчитывайте на это», предупреждает Наваз. Повышения редко случаются моментально, и не следует расстраиваться, если вы не добились успеха немедленно. «Будьте реалистичны», — говорит она. А пока «продолжайте хорошо работать, открыто ищите способы увеличить свое влияние и повышайте свою эффективность».
Но не игнорируйте признаки того, что ситуация развивается не в вашу пользу. «Если вы увидите, что других повышают, а вас нет, поговорите с начальником, — советует Уэйнтрауб. — Спросите: «Вы порекомендуете меня на более высокую должность, когда появится вакансия?«» Осознав, что вы «не входите в шорт-лист босса», «подумайте о том, хотите ли вы оставаться в этой организации или стоит поискать другое место». Но есть и хорошая новость: «по крайней мере, вы знаете, каково положение вещей».
Составьте «резюме достижений»
В какой-то момент карьеры Гретхен Ван Влимен, тогда работавшая менеджером по управлению персоналом в одной чикагской компании, решила, что готова поговорить с начальником насчет повышения. На первом этапе она определила, какую должность хочет получить. «Я выяснила, где в компании есть пробелы, которые необходимо заполнить, — говорит Гретхен. — Мне было очевидно, что, если смогу связать свой карьерный путь с основными целями компании, у руководства будет больше причин повысить меня». В итоге, она выбрала новую должность: вице-президент по кадрам. Эта работа подразумевала управление отделом кадров, а также поиск и прием на работу новых сотрудников для компании.
Важны не только бизнес-результаты. Вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти
Прежде, чем поговорить с начальником, Гретхен составила «резюме достижений», куда включила многочисленные примеры, доказывавшие, что она способна выполнять обязанности, связанные с ее должностью, и готова к следующему шагу. Например, Гретхен описала, как переработала внутренние инструкции для компании, используя как навыки, отточенные в ходе работы консультантом, так и идеи команды, которой она уже руководила. (Инструкции распространили по всей компании.) «Я хотела показать, что сделала для организации помимо того, что требовала моя должность, — поясняет она. — Я также хотела продемонстрировать, как эти усилия повлияли на продуктивность команды и всего отдела и в конечном счете на результаты деятельности компании в целом».
Гретхен также разработала план, как команда будет справляться, если ее повысят. «Я составила список обязанностей, которые легко могла переложить на членов команды, которых специально подготовила», — говорит она. Затем она условилась о встрече с начальником. «Я говорила четко и кратко, опираясь на свое «резюме«», — рассказывает она. Она понимает, что такие вещи не делаются сразу, сказала Гретхен начальнику. И действительно, тот не сказал «да» сразу. Некоторые вещи вызывали у него беспокойство. «Он задавал сложные вопросы о том, как мне удастся найти время для многочисленных новых обязанностей», — говорит она. Встреча закончилась обещанием начальника вернуться к вопросу в течение ближайших месяцев.
«Тем временем, он поставил передо мной несколько краткосрочных задач». Гретхен добилась успеха. Она получила повышение и сегодня работает вице-президентом по кадрам в компании Stratex, оказывающей услуги в области подбора персонала.
Источник