Эффективные способы общения психология

Технологии эффективного общения и рационального поведения – ТОП-10 техник

Я практикующий дипломированный психолог (ОГУ,2002г.,диплом с отличием). Пр.

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Тебе когда-нибудь говорили, что с тобой классно общаться? Общение предполагает наличие минимум двух человек. Это в любом случае взаимодействие. И где бы ты ни была: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте – везде тебя окружают люди, с которыми ты будешь вступать во взаимный контакт. А эффективным общение будет тогда, когда и ты и собеседник всё, что затратили в процессе общения, получили обратно в виде результата.

Например, затрачиваешь свою энергию, время, силы, эмоции, ресурсы, а получаешь тоже взамен ещё больше энергии, положительных эмоций, какой-то даже материальные результат, помощь и прочее. И так же твой собеседник получает от общения с тобой результат, то есть в итоге общение было для вас обоих эффективно.

В чём отличие эффективного общения от неэффективного

Если ты вкладываешь, общаясь с кем-то, свой ресурс, а взамен ничего не получаешь, то это общение тебя опустошает, оно неэффективно. Наверное, ты иногда замечала, что пообщавшись с каким-то человеком, из тебя как будто вычерпали энергию, и ты такая после этого вообще никакая. Было у тебя такое?

Так вот, если ты хочешь эффективно взаимодействовать с людьми, получать максимум от общения, притягивать людей к себе, понимать и чувствовать каждого человека, этому можно научиться. Ты станешь просто феей-волшебницей, которая будет своим вниманием завораживать каждого, кто вступит с тобой в диалог. Итак начнём.

Технологии эффективного общения – что это

Технологии эффективного общения — это такие способы, приёмы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимопонимание и взаимную эмпатию партнёров по общению. Одним словом — это простые, но действенные инструменты для взаимопонимания в общении.

Эмпатия (сочувствие) — это осознанное переживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют и выразить сострадание.

Способов, приёмов и средств существует очень много. По теме коммуникации написано миллионы книг, ведь общение – это целое искусство, овладев которым, ты станешь ассом по взаимодействию.

Что имеет важное значение для эффективного общения

Чтобы тебе научиться эффективно общаться с людьми, нужно принимать во внимание тот факт, что практически всё имеет значение:

  • То, что именно ты говоришь.
  • То, как ты говоришь.
  • То, как ты умеешь слушать собеседника.
  • То, какие эмоции ты испытываешь.
  • То, какие эмоции испытывает собеседник.
  • То, понимаешь ли ты, какие эмоции испытывает собеседник.
  • То, как ты используешь язык жестов.

Техники эффективного общения

Неэффективные техники общения

Иногда твоё взаимодействие с другими людьми может привести к конфликтным ситуациям и это случается именно тогда, когда ты применяешь неэффективные техники в общение, такие как:

  • Приказы, команды
  • Угрозы
  • Высмеивание
  • Выспрашивание
  • Злые шутки
  • Выговоры, обвинения
  • Нравоучения
  • Догадки, интерпретации
  • Обвинение

Очень важное правило в общении «Трех двадцати»

  • Первые 20 секунд тебя будут оценивать. Это первое впечатление о тебе, которое на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений и только на 7% от вербального компонента.
  • Следующие 20 секунд тебя слушают, как и что ты начала говорить.
  • Далее 20 секунд оценивается твоё обаяние и улыбки. Улыбка— это выражение хорошего отношения к собеседнику, психологический «плюс», ответ на который- расположение собеседника в тебе.

8 мощных приёмов эффективного общения

Очень важно для эффективного общения, чтобы ты обращалась к собеседнику по имени. Если общаешься с малознакомым собеседником, запомни его имя и не забывай время от времени повторять его в разговоре. Это очень расположит собеседника к тебе, так как «имя собственное» самое важное, что есть у человека.

Читайте также:  Распределите уравнения химических реакций по группам способ получения кислорода химическое свойство

Это когда ты говоришь о себе и от себя, не критикуя собеседника. Например: «Я чувствую…», «Я огорчаюсь…», «Я не знаю, как реагировать…». Тем самым ты передаёшь другому человеку твоё безоценочное отношение к определённому событию, ситуации, предмету. Старайся в разговоре заменять «Ты-высказывание» (например: «Ты никогда меня не слушаешь») на «Я-высказывание».

  • Третий приём «Активное слушание».

Умение слушать всегда будет цениться по одной причине: большинство людей страстно желают говорить о себе и о своих проблемах. Этот приём позволит тебе лучше понять собеседника, получить более развёрнутую информацию, тем самым показать свою заинтересованность и в каких-то ситуациях проявить эмпатию (сочувствие).

  • Четвёртый приём «Личная жизнь».

Наблюдениями установлено, что если с человеком повести разговор на тему его выраженного личного интереса, то это, как правило, вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Например, у твоей подруги есть сын и он для неё – это весь мир, целая Вселенная. И если ты при разговоре поинтересуешься, как дела у её сыночка, то сразу увидишь, как засияло её лицо и после этого она готова с удовольствием откликнуться на любую твою просьбу.

  • Пятый приём «Отзеркаливания своего собеседника».

Эта техника из НЛП будет актуальна всегда. Она заключается в том, чтобы отзеркаливать позы, жесты собеседника. Ты можешь её применять, когда существует недопонимание и даже враждебностью. Этот приём поможет тебе расположить к себе собеседника.

Giphy

  • Шестой приём «Золотые слова».

Предполагает употребление слов и выражений, способствующих расположению людей к себе. «Золотые слова» — это комплименты, которые вдохновят любого человека. Например: «Общаясь с тобой, можно многому научится», «Ты же такая молодец», «Я знаю, ты это сможешь сделать». И человек в ответ будет стремиться полнее реализовать имеющийся потенциал. Соответственно эффективность общения будет высока и для тебя, и для собеседника.

Он заключается в том, что нужно придумать три простых вопроса, на которых человек может ответить «да». После трёх вопросов ты задаёшь контрольный четвёртый, и скорее всего ты услышишь положительный ответ на него. Начальные 3 вопроса программируют подсознание человека. Особое преимущество этого приёма заключается в том, что он с огромной долей вероятности позволит тебе добиться от собеседника положительного ответа на требуемый вопрос.

  • Восьмой приём «Отражение чувств».

Это стремление показать собеседнику, что ты понимаешь его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет твои эмоции и переживания. Твой собеседник будет чувствовать в тебе отклик и это, соответственно, повысит эффективность беседы.

Это, пожалуй, самые основные приёмы, которые помогут сделать твоё общение с совершенно разными людьми и в разных сферах жизни более гармоничными и продуктивными. Ты общаешься часто, даже когда молчишь (через твои жесты, движения, мимику). Так пусть твоё общение станет ещё эффективнее!

Один из богатейших людей мира Дж. Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми — это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете!»

Источник

Как сделать любое общение полезным и приятным?

Время чтения 7 минут

В этой статье мы с вами разберем основные методы эффективной коммуникации. Какова же психология общения с людьми?

Владеть методами эффективной коммуникации необходимо, как в повседневной жизни, так и при ведении бизнеса. Человеку необходимо уметь правильно общаться, уметь слушать, предлагать, убеждать и излагать свои мысли. Владения методами эффективной коммуникации дает возможность человеку находить нужные связи, мотивировать к действию, иногда даже манипулировать и склонять на свою сторону.

В основе эффективной коммуникации лежит уважение к собеседнику, умении слушать и пытаться понять его слова, чувства и эмоции. Это поможет определить, в чем человек нуждается и к чему стремится.

Методы эффективной коммуникации бывают вербальные и невербальные. К вербальным способам воздействия на человека относятся слова, смысл речи. А вот мимика, жесты, тон, интонация, громкость и тембр голоса – это невербальные способы коммуникации.

Коммуникабельность – необходимое качество людей устанавливать деловые и повседневные связи, отношения. Также это метод влияния на людей, но чтобы он работал, сначала нужно наладить контакт со слушателем. Контакт необходимо установить как на физическом, так и психологическом уровне, чтобы вызвать доверие к себе.

Методы, которые применяются для эффективной коммуникации

  1. Необходимо создать спокойную обстановку, перестать нервничать, так как ваше состояние моментально передается собеседнику или аудитории, перед которой вам нужно выступить. Также нужно создать условия, в которых бы вас ничего не отвлекало от беседы или привлечь к себе внимание аудитории.
  2. Для начала донесите собеседнику свою ситуацию и дайте возможность человеку высказать свое мнение по поводу его отношения к ней. Исходя из этой информации, теперь можно высказать свое мнение собеседнику или оппоненту. Заранее узнав отношение человека к той или иной теме, намного легче влиять на человека.
  3. Еще один из эффективных методов коммуникации является включение в ситуацию. Расскажите человеку историю из своей жизни с похожим финалом.
  4. Очень важно научиться не осуждать человека, не вешать на него ярлык. Постарайтесь понять то, что он говорит без искажения и интерпретации информации на свой лад. Для этого не стесняйтесь задавать вопросы: «Правильно ли я тебя понял? Что ты этим хотел сказать? и т.д»
  5. При необходимости переубедить человека, расскажите ему несколько историй из жизни с нужным вам финалом. В речи ссылайтесь на авторитетные источники информации.
  6. Помогите человеку сделать правильные выводы и расскажите все преимущества решения определенной проблемы новым методом. Прямо говорите о своих намерениях и озвучьте свое предложение.
  7. После окончания переговоров или выступления, скажите, что вам приятно было общаться, и вы намерены продолжать сотрудничество. Вне зависимости от исхода беседы, вы готовы в любой момент оказать помощь или услугу.
Читайте также:  Способы удаления старых обоев с поверхности стен

Влияние невербального общения на эффективную коммуникацию

Невербальные знаки подсознание человека воспринимает как более искреннее. Больше половины информации человек воспринимает из невербальных источников. Поэтому важно научиться владеть невербальными методами эффективной коммуникации.

  1. Повторение жестов собеседника помогает быстрее установить контакт и вызвать доверие.
  2. Держать дистанцию как минимум полметра, чтобы не нарушать личное пространство человека. Если вы видитесь не в первый раз и контакт уже налажен. То можно прикоснуться к человеку или похлопать по плечу.
  3. Во время разговора не трогайте свой нос и губы. Люди воспринимают эти жесты, как признаки лжи.
  4. Позы и жесты во время беседы должны быть открытыми. Это демонстрирует вашу доброжелательность и искренность.
  5. Постарайтесь говорить не быстро и не медленно, не говорить слишком громко и четко произносить слова.
  6. Не употребляйте частицу «не», это настраивает собеседника против вас. Скажите лучше: «Я с вами согласна, но…», чем «Я не согласна или вы не правы».
  7. Когда слушаете собеседника, наклонитесь немного вперед и периодически кивайте. Это знак, что вы согласны с собеседником и готовы к сотрудничеству.

Эффективное общение с точки зрения психологии

Человек учится общаться с раннего детства. Общение помогает человеку выжить. Есть люди, которые умеют налаживать контакты с детства. Но знание сути психологии общения помогает каждому человеку лучше понимать себя и окружающих, получать радость от общения, от получения новой информации и пользы от дружеского и делового общения.

Нужно уметь правильно общаться с любыми людьми, даже с наглыми и агрессивно настроенными. Давайте рассмотрим основные аспекты в психологии, которые помогают сделать общение эффективным.

  • Человек должен быть самодостаточным, понимать свою ценность и ценность своего личного мнения. В свою очередь, также понимать ценность мнения собеседника. Уважать его взгляд на жизнь.
  • Когда интересы и желания собеседников совпадают, то общение проходит гладко. Но как себя вести, когда назревает конфликт?
  • При общении человек должен чувствовать себя комфортно и расслабленно
  • Не бояться выражать свои чувства и эмоции. Стеснительность, скованность и неуверенность делает общение скучным и неинтересным.
  • В общении важно проявлять заботу и уважение как к себе, так и собеседнику
  • Интерес к разговору и ваше любопытство дает возможность собеседнику больше рассказать о себе. Всегда нужно стараться находить в людях положительные качества, тогда и интерес к человеку проявится сам собой.
  • Открытость и искренность в общении с близкими людьми просто необходимы. Иначе любой разговор теряет смысл.
  • Нужно научиться принимать себя и другого человека таким, какой он есть. В этом случае вы сможете не бояться оставаться самим собой и не подстраиваться под мнение другого человека. И вы, и он имеете право на свою точку зрения. Если вы слишком эмоциональны, то не поддерживайте разговоры о политике, религии или других идеологических темах.
  • Работайте с эмоциями. В этом вам помогут практики медитации. Это необходимо, что вы могли сохранять внутреннее спокойствие и личное пространство.
  • Держите дистанцию, в зависимости от того, насколько вы знакомы с человеком. Не нарушайте ни свое, ни чужое личное пространство.
  • Общение – не только приятные дружеские разговоры, но и возможность вести дела, решать вопросы. Поэтому, вы должны учитывать особенности характера и профессию собеседника. Учитель всегда будет поучать, человек при власти – командовать и управлять, доктор – искать болезни.
Читайте также:  Способы продажи кредитных карт

Методы эффективного общения от Дейла Карнеги

Дейл Карнеги известен на весь мир, как автор книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Рекомендованные психолог приемы эффективного общения пользуются огромной популярностью, так как актуальны и полезны для всех. Рассмотрим основные десять методов эффективного общения:

  1. Быть хорошим слушателем. Прежде, чем высказать или навязать свое мнение, лучше услышать мнение собеседника на определенную тему. Это поможет не только расположить человека к себе, но и заранее предвидеть его реакцию на ту или иную тему.
  2. Проявляйте искренний интерес к собеседнику, задавайте ему вопросы. В этом случае он выскажет максимум информации о себе. Так вы вызовете к себе доверие и сможете перенаправить разговор в нужное вам русло.
  3. Ведите себя дипломатично, не увлекайтесь критикой. Больше говорите о том, что согласны с собеседником, но в некоторых нюансах думаете немного иначе. Высказывайтесь мягко и не заостряйте внимание на недостатках человека. Задавайте вопросы так, чтобы собеседник отвечал на них утвердительно. Так вы добьетесь согласия в ходе дальнейшего разговора.
  4. Никогда не спорьте. Выслушайте чужое мнение и проявите уважение. Возможно, вы что-то действительно не учли или упустили из виду. В споре никогда нет победителей. Каждый остается при своем мнении, но услышать противоположное мнение стоит.
  5. Если вы хотите, чтобы человек что-то сделал, то нужно заставить его захотеть этого. Пробудите в человеке интерес и желание достичь того, что вам нужно.

На рыбалке, не думая о своих собственных пристрастиях, я насаживаю на крючок не клубнику со сливками, а червяка. © Дейл Карнеги

Методы эффективного общения от Дейла Карнеги помогают людям стать более успешными и влиятельными в сфере коммуникации, избегать конфликтов и споров, а также обрести уверенность в своих словах и действиях.

Психология общения с наглыми людьми

В жизни нам встречаются разные люди, и мы должны быть готовы к любому общению. Часто на нашем жизненном пути встречаются наглецы – это люди, которые бессовестно и нагло ведут себя ради достижения собственной цели и выгоды. Они не считаются ни с чьим мнением, не заботятся о чувствах других людей и считают, что они всегда правы.

С наглыми людьми можно вести себя по-разному. Например, отвечать хамством на хамство, игнорировать, вестись на манипуляцию, ставить на место. Все зависит от ситуации и того, кто перед вами. Нахамить начальнику будет чревато, к примеру.

  1. Первое, что вам нужно сделать, это не бояться говорить «нет». Нужно проявить жесткость и не вестись ни на какие уговоры и манипуляции. Если не понимает отказа, начинайте игнорировать.
  2. Постарайтесь не опускаться до уровня наглеца, как бы сильно вам не хотелось нагрубить. Так вы будете вовлечены в его грязную игру и вряд ли сможете словесно победить прирожденного хама.
  3. Основная цель наглеца – это вывести вас из равновесия, заставить поступить так, как нужно ему. Поэтому постарайтесь сохранять терпение и спокойствие. Доведите его до сумасшествия своим спокойствием и пусть идет ищет другую жертву.
  4. Никогда и никому не позволяйте нарушать ваши личные границы и лезть не в свое дело. Вы имеете полное право защищать свое личное пространство.

Вы должны понимать, что все методы эффективного общения строятся на понимании себя и собеседника. Вы должны научиться разбираться в людях, понимать, с кем имеете дело. В любом случае, уважение, принятие и осознание ценности каждого человека – основа успешного общения.

Понравилась статья, расскажи друзьям

САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник

Оцените статью
Разные способы