- Основы эффективного общения презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Секреты эффективного общения»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Воспитание детей дошкольного возраста
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Социально -коммуникативное развитие средняя гр.
- Социально -коммуникативное развитие средняя гр.
- Презентация «Зимующие птицы Чувашии»
- Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
- Социально -коммуникативное развитие средняя гр.
- Конспект занятия в старшей группе ФЭМП Тема: Числа от 1 до 7. Представление о действии вычитания на наглядной основе.
- Programma Semya ot A do Ya
- Программа кружка по дополнительному занятию «Кляксочка»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация «Приемы и техники взаимодействия в процессе общения»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Основы эффективного общения
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_effektivnogo_obshcheniya.pptx | 544.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основы эффективного общения
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека − это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.
Знаки вежливости.Фары . Одно короткое мигание дальним светом — просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе — просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника ). Если вы не намерены пропускать — коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину , а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) — включите правый поворотник , который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности». Если мигают сбоку — просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.
Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: « проезжай, пропускаю », а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности . В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: « выключите дальний — слепит ». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки . Если вы при этом едете при включенном ближнем свете — мигните дальним — это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем». Два коротких мигания дальним светом — впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз). Два коротких мигания дальним светом — впереди опасность Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.
Один длинный сигнал дальним светом — требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе — настоятельно требуют пропустить. Длинный сигнал дальним светом означает также « не могу (или не хочу) пропустить » при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.
Аварийка и поворотники Однократное (а лучше — двукратное) мигание аварийкой — знак благодарности или знак извинения — в зависимости от ситуации . Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства). Поворотники достаточно многофункциональны. Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие . Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: « обгонять нельзя , впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».
Аварийка — знак благодарности
Включение правого поворотника — « обгоняй , путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться — не собирается ли водитель авто просто поворачивать ). В темное время суток обогнавший вас автомобиль едет со включенной аварийкой : у вас горит дальний свет, который мешает другим водителям . Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник , — просит водителя впередиидущей машины пропустить.
Звуки В соответствии с ПДД , звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном — запрещено. Длинный гудок/гудки — настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства. Один короткий гудок — привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства ; два и три коротких гудка — свидетельство нарастающего недовольства соответственно.
Общение при помощи рук В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности — кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.
Сложив кисть в фигу , — камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).
Поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части — сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону , или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.
Из едущей рядом машины показывают рукой на обочину ? Остановитесь, у машины обнаружилась неисправность, которую можно заметить только снаружи. Не каждый пешеход может понять, что вы притормаживаете и готовы его пропустить, поэтому махните рукой в окно , чтобы показать, что он может идти спокойно. Плавное движение ладонью сверху вниз – вас просят притормозить.
Сигналы вежливых водителей http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/universalnyiy-voditelskiy-yazyik-zhestov-i-signalov/
Принципы эффективного общения длинные предложения затрудняют понимание. голос является сильным инструментом убеждения паузы являются очень мощными , но часто недооцениваемым инструментом воздействия. чаще используйте в своей речи глаголы.
Сюда же хочется добавить еще несколько рекомендаций: — говорите ровно столько, сколько нужно, чтобы другой человек понял вас. Не стоит «увязывать» в деталях и забрасывать собеседника ненужной уточняющей информацией. При необходимости можно сделать это потом: — не отклоняйтесь от темы разговора; — избегайте двусмысленных выражений.
Приемы общения: Прием «имя собственное ». Прием «зеркало отношений ». Прием «золотые слова ». Прием «терпеливый слушатель». Прием « личная жизнь »
Источник
Презентация «Секреты эффективного общения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Всеобуч
«Секреты эффективного общения»
Ананьева Марина Михайловна,
педагог-психолог
Описание слайда:
Описание слайда:
Важность общения в жизни человека
Описание слайда:
Выражайте своё отношение
• Слушайте собеседника до конца
Описание слайда:
Полезная привычка давать «отражение»
Описание слайда:
Общение — это не только слова
Описание слайда:
Привычка быть эмпатичным
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2842 человека из 84 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 411 человек из 72 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Социально -коммуникативное развитие средняя гр.
Социально -коммуникативное развитие средняя гр.
Презентация «Зимующие птицы Чувашии»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Социально -коммуникативное развитие средняя гр.
Конспект занятия в старшей группе ФЭМП Тема: Числа от 1 до 7. Представление о действии вычитания на наглядной основе.
Programma Semya ot A do Ya
Программа кружка по дополнительному занятию «Кляксочка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306092 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Приемы и техники взаимодействия в процессе общения»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Кафедра Психологии и педагогики
Рейтинговая работа Домашняя творческая работа
по дисциплине Социальная психология
Тема Приемы и техники взаимодействия
с партнером в процессе общения
Выполнена обучающимся группы УЗДтс 28.2/Б-19
Вергелес Екатериной Александровной
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель Рыбакова Надежда Алексеевна
(фамилия, имя, отчество)
Описание слайда:
Введение
Актуальность: общение – неотъемлемая часть человеческой
жизни. Оно имеет огромное значение в формировании и развитие
психики, разума, становлении личности. Через общение с
психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества.
Цель: рассмотрение приемов и техник взаимодействия с партнером в процессе общения.
Задачи:
дать определение понятиям «общение», «приемы общения», «техники общения» используя различные литературные и интернет источники;
выделить и охарактеризовать основные приемы и техники общения с партнером;
выбрать наиболее эффективные из них.
Описание слайда:
Основные понятия
Общение
Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (2)
От англ. communication, intercourse, interpersonal relationship — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера(4)
Представляет собой способ существования и жизнедеятельности людей, порождаемый потребностями в деятельности и реализации социальных связей(1)
Одна из универсальных
форм активности личности
(наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности.(3)
Описание слайда:
Техника общения – это совокупность разнообразных способов преднастройки индивида на общение с другими индивидами, модель его поведения во время взаимодействия.
Приемы общения – это наиболее предпочитаемые индивидом средства общения, которые могут быть двух видов: вербальные и невербальные.
Описание слайда:
Техники взаимодействия с партнером в общении
Неэффективные
— диалог, при котором речь адресанта обращена к адресанту, а не реципиенту. В этом случае не происходит как такового слушания.
Эффективные
— процесс передачи информации конкретному адресату с получением желаемой обратной связи через воздействие и привлечение внимания.
Приказы, команды
Техника трех «ДА»
Активное и пассивное слушание
Описание слайда:
Эффективное общение
Считаю необходимым более подробно остановиться на техниках эффективного общения, поскольку, чаще всего, лица, вступающие в общение, стремятся достичь взаимного благоприятного результата.
Я-сообщение – одна из техник эффективного общения, которая заключается в высказывании человеком своих чувств и пожеланий с опорой на собственные чувства и эмоции без обвинения окружающих («Я волнуюсь, когда ты задерживаешься!», «Мне неприятно, когда нужно повторять несколько раз» и тд).
Техника трех «ДА» — психологическая уловка, позволяющая добиться утвердительного ответа собеседника на требуемый вопрос (Первые два вопроса, требующие 100% ответа «ДА», третий – основной, на него собеседник по инерции ответит также согласием).
Перефразирование (парафраза) – пересказ речи собеседника другими словами, фразами («Иными словами…», «Вы сказали…» и др.).
Описание слайда:
Описание слайда:
Приемы взаимодействия в процессе общения
Для достижения межличностной аттракции (взаимной симпатии, уважения) в процессе общения используются такие приемы взаимодействия, как:
Прием «имя собственное» — произношение вслух имени и отчества собеседника
Прием «зеркало отношений» — улыбка, доброжелательное выражение лица
Прием «терпеливый слушатель» — внимательное и терпеливое выслушивание собеседника
Прием «золотые слова» — умение говорить комплименты, похвалу
Описание слайда:
Нередко в процессе общения происходит ситуация, когда цели собеседников перестают совпадать, и они превращаются в оппонентов. В этом случае эффективным оказывается использование манипуляционных техник общения.
Разделяя точку зрения М.Л. Кнаппа, основными приемами манипуляции считаю:
«раздражение собеседника» — способность вывести его из состояния психологического равновесия путем насмешек, обвинений, упреков;
«ошарашивание темпом» — способность использовать
быстрый темп речи, требование принять решение скоро-
течно»;
«недосказанность в связи с особыми мотивами» — осу-
ществление намека на то, что информация не может быть озвучена по причине «особых мотивов», о которых запрещено говорить открыто;
«ложный стыд» — использование неверного довода, с которым оппонент не будет спорить после заявления, например, открытого наукой;
Описание слайда:
«использование непонятных слов в общении» — нежелание
оппонента признать, знание данного термина;
«демонстрация обиды» — уход от ответа на нежелательный
аргумент или срыв, спор;
«многовопросье» — включение в один вопрос несколько мало совместимых вопросов для последующего обвинения или в уходе от ответа на какой-либо из поставленных вопросов;
«а что вы имеете против?» — требование о предоставлении
критических доводов с последующим обсуждением его
аргументов вместо предложенного;
Описание слайда:
«принуждение к однозначному ответу» — давление на оппонента для получения мгновенного однозначного ответа «да» или «нет»;
«рабулистика» — преднамеренное искажение смысла высказываний оппонента;
«сведение факта к личному мнению» — сведение основанного на фактах аргумента оппонента к его личной позиции;
«видимая поддержка» — мнимая поддержка доводов оппонента, с целью его успокоения, отвлечения внимания, а затем
приведения мощного контраргумента, позволив увидеть
несостоятельность оппонента.
Описание слайда:
Заключение
Каждый человек, вступая в процесс общения, стремится достичь определенного результата: будь то обмен информацией, установление контакта для будущей совместной деятельности или разрешение спорной ситуации.
Эффективное (оптимальное)общение – взаимодействие, позволяющее выработать наилучшие условия для реализации поставленной цели. Такое взаимодействие складывается из ряда факторов: внешний вид собеседников, позы, жесты, окружающая обстановка, эмоциональный настрой, имеющиеся коммуникативные умения, навыки ведения беседы и др.
В ходе работы мной были выделены и рассмотрены наиболее эффективные техники и приемы общения, помогающие установить прочную обратную связь.
Описание слайда:
Список используемых источников
Заставенко В.А. Психология. Учебное пособие в схемах, таблицах, комментариях. СПб.: СПбГИКиТ, 2015, стр. 110
Карпенко Л.А. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990, стр. 214
Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. Справочное издание. М., 1992 / https://vocabulary.ru/slovari/prikladnye-aspekty-sovremennoi-psihologii-terminy-zakony-koncepcii-metody.html
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. 3-е изд., доп. и переработ. СПб.: Прайм – Еврознак, 2002, стр. 308
Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. М.: Наука, 1978
https://spravochnick.ru/psihologiya/priemy_i_tehniki_vzaimodeystviya_s_partnerom_v_processe_obscheniya/
https://bkimper.nubex.ru/education/5057/6254/6270/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник