Эффективные способы деловой коммуникации

Содержание
  1. 9 правил эффективной деловой коммуникации
  2. Доверительное общение
  3. Не избегайте личных тем
  4. Ясность и конкретность
  5. Фокус на ожиданиях собеседника
  6. Будьте открыты
  7. Научитесь слушать
  8. Проявите заботу
  9. Говорите лишь о том, в чем разбираетесь
  10. Меняйтесь
  11. Отзывы и комментарии
  12. Эффективные коммуникации: 11 приемов убеждения в переговорах с клиентами, сотрудниками и инвесторами
  13. Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети
  14. Мессенджеры
  15. Одна мысль — одно сообщение
  16. «Срочно!» и «ASAP!» вызывают тревожность
  17. Эмодзи и смайлики — в меру
  18. Перед отправкой голосового сообщения нужно спросить, может ли собеседник его прослушать
  19. Лучше не писать в выходные, до 9:00 или после 19:00
  20. Звонки
  21. Видеоконференции
  22. Аватарка и имя — это важно
  23. Перед созвоном — проверить устойчивость интернет-соединения
  24. Включать ли камеру — подскажет большинство
  25. Выключать микрофон, если не говорите
  26. После созвона — составить отчёт по основным вопросам
  27. Электронная почта
  28. Пользоваться почтой с адекватным именем
  29. Указывать тему письма
  30. Одна тема — одна ветка переписки
  31. Не ограничиваться почтой
  32. Не тянуть с ответом
  33. Добавлять в письма информацию о себе
  34. Автоответчик поможет быть на связи
  35. Соцсети
  36. В соцсетях нужно указать базовую информацию
  37. Не стоит фолловить коллег и клиентов
  38. Нужно следить за публикацией личного контента
  39. Публиковать клиентов и коллег — только после их разрешения
  40. Никаких оскорблений и конфликтов
  41. Основы эффективной коммуникации
  42. Резюмируем

9 правил эффективной деловой коммуникации

Со школы нас учат говорить и писать правильно, уделять внимание логичности суждений и языковым правилам. Другими словами, сосредотачиваться на объективных правилах языка, а также выявлении и искоренении своих ошибок. Это, несомненно, полезные знания, но они не способны сделать общение с другими людьми более легким и комфортным. Даже несмотря на то, что в коммуникации нет своих точных сводов законов, следуя которым, однозначно можно повысить ее эффективность. Но есть отдельные правила, применяя которые, можно научиться взаимодействовать с людьми с большей пользой для обеих сторон, принимающих участие в коммуникации. Они, скорее всего, не станут для вас открытием, но напомнят о тех простых вещах, которые очень легко забыть в наше время.

Эффективная коммуникация является важным компонентом личностного и профессионального успеха, о каком бы уровне коммуникации не шла речь – межличностном, межгрупповом, внутригрупповом, внешнем уровнях. Те или иные коммуникативные навыки мы задействуем ежедневно, причем это не только умение говорить, но и умение слушать, ощущать настроения других. И в деле их развития могут помочь следующие простые правила.

Доверительное общение

Эффективная коммуникация – не манипулирование собеседником для достижения ваших целей, а взаимовыгодное общение, в результате которого обе стороны что-то приобретают. Без доверия общение никогда не будет эффективным. При стремлении же к нему, своеобразной заповедью для вас должно стать создание такой атмосферы взаимоотношений, при которой человек будет вам верить. Никаких двузначностей, недоговоренности, обмана и лжи – все должно быть просто и честно.

Не избегайте личных тем

В бизнесе существует теория, которая в образном виде утверждает, что с сотрудниками нужно оставаться «на расстоянии вытянутой руки». Но сегодня она все чаще подвергается сомнению. Дистанция, конечно же, должна быть, но всегда ли? Люди ценят, когда в разговоре с ними обсуждают не только общие темы, например, работу, но и когда искренне интересуются другими делами. Нет ничего плохого в том, чтобы спросить об успеваемости и интересах детей или хобби вашего сотрудника. Это поможет сформировать то доверительное отношение, о котором было написано выше. Такие темы, конечно, не стоит поднимать на общих совещаниях, но во время личных встреч они могут быть кстати.

Ясность и конкретность

Эффективная коммуникация невозможна без взаимопонимания. Взаимопонимание невозможно без ясности и конкретности. Не бойтесь сказать напрямую о том, чего ждете от коммуникации. Не вуалируйте свои замыслы, пытаясь хитрыми обходными путями добиться от человека какого-то действия. Ведь самый лучший способ этого достичь – сказать напрямую. Если же говорить о рабочих взаимоотношениях, так это и вовсе самое главное правило. Общаясь с коллегами, всегда нужно стремиться строить коммуникацию понятной не только для вас, но и, в первую очередь, для них. Всегда ставьте четкие цели, говорите напрямую о том, чего ждете от работы, описывая конечный результат ясно. Требуйте того же от других. Это является основой взаимопонимания, но кроме того без этого невозможна эффективная и продуктивная работа в целом.

Фокус на ожиданиях собеседника

Какую бы цель вы не преследовали, помните, что общение это двусторонний процесс. Фокусируясь только на том, что важно в коммуникации для вас, и игнорируя ожидания собеседника, достичь эффективности будет очень сложно. Каждый из нас преследует свои цели, но умение их согласовывать с желаниями других, учитывать их интересы – показатель мастерства в коммуникации. Никто просто так не станет работать ради того, что хочется вам. Но в ваших силах сделать так, чтобы и вы, и другие работали ради того, что отвечает общим интересам.

Будьте открыты

Старайтесь всегда понять позицию собеседника, особенно если она не совпадает с вашей. Не блокируйте свой ум, отстраняясь от информации, которая идет вразрез с тем, как привыкли думать вы. Избегать противоположных мнений нельзя – вы вольны не принимать их, но ни в коем случае не отбрасывать. Как минимум, они любопытны и интересны. Они закаляют, развивают и делают вас сильнее. Умение работать с критикой сослужит хорошую службу любому человеку, как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни.

Научитесь слушать

О том, что слышать и слушать это не одно и то же, сказано уже много. И столько же будет сказано еще – ровно до тех пор, пока, наперекор собственной эгоистической природе, мы не научимся мастерству диалога. Пока же наше общение будет односторонним вещанием, больше похожим на университетскую лекцию, о какой-либо продуктивной коммуникации говорить будет неуместно. Выслушав человека, можно достичь гораздо большего, чем собственным повествованием.

Проявите заботу

Представьте себе такую ситуацию: вам нужна справка и вы стоите в очереди в государственном учреждении. Стоите несколько часов. Подходит ваша очередь, вы заходите в нужный кабинет, где не очень доброжелательный работник сообщает вам, что для получения необходимого документа нужно сначала зайти в другой кабинет и взять там формуляр. Все начинается сначала – вы снова стоите несколько часов в очереди. Теперь представьте себе другую ситуацию. Зайдя в первый кабинет, вы встречаете приветливого работника, который выяснив, что у вас и у других людей в очереди нет нужных формуляров, самостоятельно идет и приносит их. Представили? Теперь вопрос: к кому из двух сотрудников вы будете питать большую симпатию? Даже отбросив факт услуги, если бы второй сотрудник просто вышел и сказал, что все заинтересованные в получении справки должны сначала взять формуляр, это уже сделало бы дальнейшее общение с ним более эффективным. Ведь иногда от таких кажущихся незначительными мелочей, какими могут быть банальная забота и участие, зависит не только успех коммуникации, но и отношения в целом.

Читайте также:  Способы оценки процентного риска банка

Говорите лишь о том, в чем разбираетесь

Не старайтесь поразить людей разговорами на темы, в которых вы не разбираетесь. Каким бы красноречивым вы ни были – в наше время мало кто обращает внимание на форму, сосредотачиваясь на содержании. Таков цинизм эпохи. И лучше наблюдать и слушать, чем «лить воду» в надежде завязать нужный контакт или добиться от собеседника каких-то действий. В деловом общении растрачивать время других непозволительно. Так будет страдать и эффективность коммуникации, и ваша репутация. Поэтому предварительно позаботьтесь о том, чтобы собрать хотя бы минимальную информацию о теме, которой будет посвящен предстоящий разговор.

Меняйтесь

В общении с людьми нет универсальных правил, выучив которые однажды, вы на всю жизнь станете великим переговорщиком. Каждый человек уникален и то, что «работает» в случае с одним, необязательно пригодится в случае с другим. Поэтому будьте готовы к тому, что все может пойти не так. Заготовки на основе книг и статей (вроде этой) являются хорошим подспорьем, но реальный опыт приобретается на полях сражений – в ежедневном общении. И вы должны не только не закостенеть, но и быть готовым к импровизации, поиску собственных путей и методов.

Отзывы и комментарии

Какие книги и другие материалы по эффективной коммуникации вы считаете лучшими? Какими приемами из них пользуетесь и проверили их действенность? Делитесь вашими впечатлениями ниже.

Источник

Эффективные коммуникации: 11 приемов убеждения в переговорах с клиентами, сотрудниками и инвесторами

Как руководитель бизнес развития, 60% времени я продаю: партнерам, инвесторам, клиентам, сотрудникам.

Коммуникации и переговоры — бОльшая часть моей деятельности. Я — сооснователь и Ex-CEO стартапа в логистике в России (вышла из проекта) и Business Development Lead в SAAS стартапах в Англии. Итак, немного лайфхаков как наладить коммуникации и выходить из переговоров с результатом, каким вы хотите:

1. Слова дешевые. Действия дорогие.

Можно продать компанию, построить MVP, заключить контракт и собрать команду СЛОВАМИ. Сначала продажа — потом разработка. Например, customer development надо делать до разработки, продать фичу или интеграцию до самой реализации фичи или интеграции.

2. Спрашивай. Не надо предполагать.

Когда ты НЕ спрашиваешь, ты теряешь время, причем не только твое, но и cобеседника. На английском «предполагать» звучит как «assume». И английский актер Benny Hill как-то написал на доске это слово и получилось ASS U ME — что в переводе (не дословно) звучит как «делать говнюхов из тебя и меня». 100%.

В умении слушать и слышать заключена большая сила и власть. Самый действенный и сильный прием в переговорах — вопрос: Расскажи об этом поподробнее?

4. Зеркаль собеседника.

Все и абсолютно все принимают решения на эмоциях. Скорость эмоции — 74/1000 секунды. Скорость мысли (для формирования предложения со смыслом) — 2-3 секунды. Мы сначала чувствуем, потом понимаем, что нам сказали. И даже если, слова красивые и это то, что мы искали, но мы почувствовали страх или злость, мы не станем с этим человеком работать. Когда вы коммуницируете ваша задача, чтобы человек напротив почувствовал себя безопасно, как дома. Когда мы зеркалим человека, он начинает нам симпатизировать, и мы становимся равными, на одной волне. И я говорю здесь не про мартышничество, а ,например, начинать предложение или вопрос со слова, которым закончил человек или кратко формулировать то, что он сказал до. После зеркального действия лучше сделать паузу, чтобы человек понял, что ты хочешь еще послушать.

5. Это правда так. / That’s right.

Лучшее, что можно услышать в переговорах. Ваша цель услышать именно эту фразу. Потому что ДА очень часто может означать НЕТ. НЕТ тоже хороший результат. Переговоры — это процесс открытий.

6. Не бывает ДА без КАК.

После того, как человек сказал вам ДА или ЭТО ТАК, необходимо тут же перейти на КАК: КАК мы заключаем контракт, КАК мы структурируем работу дальше, КАК мы получаем инвестиции (если переговоры с инвестором).

7. Не бойтесь говорить о цене.

Цена — никогда не бывает причиной в переговорах. Просто что-то до этого пошло не так, собеседник вам не доверяет еще или не услышал ваши доводы, потому что вы не расположили его эмоционально (См пункты выше).

И бесплатно тоже не работает. Нулевая цена значит Вы сами не верите в свой продукт. Даже за пилот лучше брать маленькую, но все же оплату. Еще люди не любят круглые цифры. Это доказано, поэтому Икея вся увешана ценниками, заканчивающимися на 89 и 99.

8. Не говори НЕТ.

Если ты получил предложение, и оно тебя не устраивает, не стоит резко отвечать нет. После того, как ты услышал оффер, перейди на эмоциональный уровень, скажи о преимуществах и пользе твоего продукта, расскажи историю или кейс, а затем вернись к офферу, сказав, что предложение очень щедрое, но вы просто не можете на него согласиться, потому что ХХХХ.

Подача информации должна быть проработана и отформатирована. Я общалась с 10ком аналитиков из венчурных фондов (именно им попадает ваш питч дек), и все они сказали, что закрывали презентации проектов, как только отрыли из-за небрежного и неотформатированного вида. Ошибки, опечатки, неправильная информация или ошибка в расчетах — все это влияет на принятие решения в вашу пользу или против. В пользу внешней красоты работает еще и статистика: бОльшинство мужчин – визуалы. Питч — это та же продажа, и тут надо вспомнить п. 4 — мы принимаем решения на эмоциях. А значит нужно передать эмоции на слайдах — через картинки, шокирующие цифры, неожиданные повороты. И до отправки презентации потренируйся — презентуй или покажи слайды других людям и посмотри, как они реагируют. Еще важный пункт — это простая и понятная подача информации. Все должно быть написано простым языком. Это относится и к клиентской презентации.

10. Измеряй и практикуй.

До того, как ты начнешь продавать или просить о чем-либо, измерь и выработай привычку. Доверяет ли человек тебе? Настроен ли он с тобой на одну волну? Чтобы наладить контакт, очень хорошо работает, если вы дадите ему что-то первым (но не нужно ожидать от него того же в ответ, это должно быть искренне). Интро другим людям, например. Вообще представление другим людям и сводничество хорошо работает всегда, во-первых, вы помогли, во-вторых, добавляет вам авторитета и повышает уровень доверия, в-третьих, ваша сеть контактов растет. Правило 7 рукопожатий работает 100%. Я придерживаюсь тут крылатой фразы: «важно не то, ЧТО ты знаешь, а КОГО ты знаешь». Ведите переговоры через представление другим людям. В мире не так уж много win-win ситуаций, и знакомства одно из них.

Читайте также:  Способы получения азотного удобрения

Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда вы много раз помогали человеку, а когда попросили помощи у него, он отказал? Почему? Потому что у человека не заложено привычки вам помогать, нет опыта и практики в этом. Так что запускай «поезд взаимопомощи и поддержки». Эксперты в коммуникациях и нетворкинге строят на этом поезде все отношения, бизнесы, семьи, и даже досуг.

11. Следи за тоном.

Как я писала в предыдущем посте про питч на сцене, 97% — это невербальное общение. В переговорах лучше всегда использовать свой ежедневный дружелюбный тон. Низкий голос, который мы часто слышим у диджеев на ночном радио, хорош для моментов убеждения. В переговорах не переходи на высокие тональности и избегай напористого и агрессивного голоса.

Источник

Почта, мессенджеры, видеоконференции, звонки: новая этика делового общения в сети

За последние пять лет рабочее общение максимально переместилось из офлайна в онлайн. Теперь даже сотрудники офисов общаются с коллегами за соседними столами по переписке. Что уж говорить о фрилансерах, 90% из которых никогда не встречались лично ни со своими коллегами, ни с клиентами.

Глобальная цифровизация диктует свои условия. Теперь работника оценивают не только по профессиональным навыкам, но и по тому, насколько адекватно он ведёт коммуникацию в онлайне.

Рассказываем, как использовать мессенджеры, почту и видеоконференции, как звонить и вести соцсети, чтобы клиентам и коллегам было приятно и удобно общаться с вами.

Согласно исследованию «Бумаги», то, как человек общается и ведёт себя в онлайне, может изменить о нём мнение как о профессионале. И даже стать причиной прекратить с ним работу.

Деловая переписка на английском языке: фразы и советы

Деловая переписка: как распознать проблемного клиента по первому письму

Мессенджеры

Возможности мессенджеров сейчас почти безграничны, как и количество рабочих и семейных чатов в них. Но если близким можно отправить открытку с очаровательным дизайном, целый день переписываться стикерами или отправлять 20-минутные голосовые, то в рабочих чатах эти действия могут стоить работы.

Вот несколько простых правил, которых стоит придерживаться в деловой переписке в мессенджере.

Одна мысль — одно сообщение

В пяти отдельных сообщениях информация выглядит небрежно и разрозненно. Собеседнику сложнее концентрировать внимание, даже если в полученных сообщениях написано что-то дельное. Не говоря уже о том, что пять пушей в телефоне раздражают больше, чем один.

Следует позаботиться о собеседнике и ограничиться одним структурированным сообщением. Так вы покажете себя как специалиста, который не только здорово разбирается в том, что делает, но и умеет формулировать свои мысли и идеи.

«Срочно!» и «ASAP!» вызывают тревожность

Есть два важных момента:

Использовать эти формулировки стоит только тогда, когда ответ действительно нужен здесь и сейчас. Не следует применять их, если просто хочется быстрее расстаться с задачей, иначе на третий раз такого «приёма» собеседник просто не воспримет ваше «срочно» всерьёз, а вы окажетесь в ситуации проваленной задачи.

Сообщения со словом «срочно» выглядят слегка нервно. Нужно мягко объяснить собеседнику, что его ответ нужен как можно скорее, и не допускать напускной важности.

Эмодзи и смайлики — в меру

В деловой среде важно быть с собеседником на одной волне не только в профессиональных вопросах, но и в стиле общения. Если ваш клиент или коллега использует в коммуникации смайлы, вы тоже можете включать их в свои сообщения. Но если вы общаетесь с тем, кто всегда пишет чётко и по делу — лишние визуальные символы могут восприниматься излишним весельем и даже несерьёзностью с вашей стороны.

К тому же некоторые символы отображаются на устройствах по-разному и трактоваться тоже могут по-разному.

Перед отправкой голосового сообщения нужно спросить, может ли собеседник его прослушать

Голосовые сообщения требуют от собеседника усилий и времени — ведь вы не можете угадать, удобно ли ему слушать ваш месседж в данный момент. Может быть, он в шумном метро или с головой в горящих дедлайнах. Поэтому большинство людей голосовые просто раздражают. Плюс вспомните, как часто в минутном голосовом 20 секунд занимают «эээ», «ну» и «эт самое».

Если вы думаете, что быстрее выразить свою мысль в голосовом, всегда спрашивайте у собеседника, удобно ли ему будет послушать сообщение. И только потом записывайте.

Лучше не писать в выходные, до 9:00 или после 19:00

У многих пуши в мессенджерах высвечиваются на экране смартфона. И когда вы отправляете сообщение вечером, в нерабочее время, оно может испортить человеку настроение, пусть даже вы просите ответить с утра.

Где-то на подкорке у собеседника останется этот месседж, и он будет думать о нём. Уважайте личное время коллег и клиентов, пишите тогда, когда они к этому готовы.

Звонки

Мы не преувеличим, если скажем, что сегодня для большинства людей разговор по телефону — это стресс. Все настолько срослись с текстовой коммуникацией, что звонить — всё равно что прийти без спроса в гости. Поэтому единственное, что нужно знать о звонках:

О звонках нужно предупреждать

Договоритесь о времени и теме заранее. За 10–15 минут уточните в мессенджере, всё ли в силе, чтобы точно всем было удобно говорить.

Видеоконференции

В период пандемии созвоны по Zoom стали новой нормой в диджитал- и бизнес-сообществе. Даже сейчас многие предпочитают видеоконференции офлайн-встречам. Это удобно: не нужно тратить время на дорогу до офиса, наряжаться с иголочки и сохранять социальную дистанцию. Но появилось несколько стандартов, которых следует придерживаться:

Аватарка и имя — это важно

Начать подготовку к видеоконференции нужно с аватарки и имени. Лучше поставить деловое фото, по которому вас сразу же узнают коллеги, и указать полное имя — так собеседникам будет комфортнее общаться и понимать, кто именно в данный момент говорит.

Читайте также:  Способы регулировки напряжения генераторов постоянного тока

Перед созвоном — проверить устойчивость интернет-соединения

Нет ничего неприятнее, чем половину времени пропадать, переспрашивать собеседника и повторять одно и то же самому. Нужно заранее проверить качество своего интернета и попросить собеседников убедиться в том, что их интернет потянет видеозвонок. Тогда вы сможете созвониться максимально продуктивно.

Включать ли камеру — подскажет большинство

Ориентироваться следует на собеседников: если все с камерами — включать свою, если нет — то необязательно. Не хотите включать камеру — спросите, комфортно ли будет собеседникам, если вы будете говорить с ними просто голосом. Если камеры нет — убедитесь, что у вас есть аватарка, потому что пустой экран выглядит тревожно.

Выключать микрофон, если не говорите

Картинка в большинстве программ для видеоконференций автоматически переключается на того, кто говорит. Чтобы она не маячила при каждом лишнем фоновом шуме, можно отключить микрофон во время молчания и попросить собеседников делать то же самое.

Поставьте в настройках автоматический вход без камеры и микрофона — так с вами не случатся всякие казусы, если вы подключитесь и забудете, что у вас камера и звук транслируются на всех.

После созвона — составить отчёт по основным вопросам

Или договориться, кто из коллег может кратко фиксировать вопросы, которые обсуждаются во время звонка. Это продемонстрирует вашу максимальную вовлечённость в беседу и создаст дополнительную ценность созвонов с вами в глазах собеседника.

Электронная почта

Это основной канал общения делового сообщества во всём мире, особенно при взаимодействии с крупными компаниями. Некоторые согласны общаться только по почте, некоторые выбирают этот канал, чтобы фиксировать долгосрочные договорённости. Поэтому уметь выстраивать удобную деловую коммуникацию по почте не менее важно, чем в мессенджерах.

Пользоваться почтой с адекватным именем

Если для регистрации в соцсетях достаточно почты [email protected] , то в деловой переписке самый подходящий вариант — имя и фамилия или фамилия и должность.

Указывать тему письма

Тема должна быть конкретной и понятной. Так и вам, и вашему адресату будет удобно ориентироваться в почтовом ящике и искать письма.

Например, тема «Стратегия продвижения» — не очень хороший вариант, потому что таких у вашего собеседника может быть уже десять. Лучше добавить подробностей — «Стратегия продвижения соцсетей на январь от агентства APPLE».

Одна тема — одна ветка переписки

Так вам и вашему адресату будет удобнее ориентироваться в переписке и фиксировать договорённости, а не прыгать с одного письма на другое, растрачивая впустую фокус внимания и время на поиски.

Не ограничиваться почтой

Если ситуацию удобнее и быстрее обсуждать в чате — общение лучше перенести из почты в мессенджер. Этот же совет пригодится, если собеседник очень долго отвечает на письма: возможно, ему будет комфортнее продолжить обсуждение в Telegram или WhatsApp.

Не тянуть с ответом

Если вы понимаете, что не можете здесь и сейчас решить задачу, изложенную в письме, ответьте адресату, что вы приняли письмо и сориентируйте по срокам ответа. Так ваш собеседник поймёт, что вы не потеряли его письмо в своей почте, и вы избавите его от лишних переживаний и сомнений.

Добавлять в письма информацию о себе

В подпись к письму следует внести свои рабочие данные: должность, компанию, дополнительные контакты, например, Telegram или Skype.

Автоответчик поможет быть на связи

На время отпуска можно настроить автоответчик с контактами того, кто сможет заменить вас по срочным вопросам, и обозначением сроков, когда вы вернётесь и сможете ответить.

Соцсети

Говорить, что соцсети — это только личная территория, в 2021 году уже неверно. Для многих это полноценный деловой канал для поиска клиентов, партнёров и демонстрации своей экспертности. Но есть и другая половина: для части пользователей соцсети всё ещё остаются зоной общения с друзьями и близкими. Поэтому важно сохранять субординацию.

В соцсетях нужно указать базовую информацию

Соцсети нужно базово заполнить, даже если вы ведёте их нечасто или не ведёте вообще. Это поможет нарабатывать контакты с коллегами по рынку и транслировать вашу личность, в том числе профессиональную. Особенно это важно, если вы сами работаете в диджитале — выглядит странно, если у вас нет личного аккаунта хотя бы в одной соцсети.

Не стоит фолловить коллег и клиентов

Перед подпиской стоит оценить, насколько аккаунт ваших коллег или клиентов открыт для публичного взаимодействия и какой контент там транслируется. Если вы видите, что основная часть — это селфи с отпуска и фото детей, не нужно оставлять лайки и комментарии, если вы не знакомы близко. Это аккаунт для друзей и близких — важно помнить про уважение личных границ.

Нужно следить за публикацией личного контента

Нельзя позволять себе отзываться о своей работе, клиентах и коллегах в негативном ключе, обсуждать и провоцировать конфликты. Это может стоить вам работы и деловых связей, а также сказаться на репутации. Даже если вы уверены, что никто с работы вас не фолловит — это обязательно вскроется. И попросту — это непрофессионально.

Публиковать клиентов и коллег — только после их разрешения

Перед публикацией стоит уточнить, готовы ли ваши коллеги к весёлым сторис с корпоратива, или не против ли ваш клиент, чтобы вы упомянули его. Ведь далеко не все готовы появляться в медийном пространстве, или хотят обнародовать, с кем работают.

Никаких оскорблений и конфликтов

Ещё один совет — не оставлять оскорбительные или неприемлемые комментарии под новостями, публикациями различных пабликов и так далее. Когда такие комментарии всплывают и становятся заметны коллегам, это сильно портит репутацию. Для троллинга в интернете совершенно не подходит основной аккаунт.

Профессия

Основы эффективной коммуникации

  • Научитесь выстраивать общение в команде, с партнёрами и тет-а-тет
  • Разберётесь, как решать конфликты без лишних эмоций и договариваться в пользу своих интересов
  • Приобретёте практические навыки делового общения

Резюмируем

Сегодня соблюдать цифровой этикет, работая в онлайне, — необходимость и правило хорошего тона. Важно не только демонстрировать свою экспертность напрямую, но и уметь правильно упаковать её в коммуникации. Это добавит вам профессиональных баллов и позволит строить долгосрочные и приятные отношения с коллегами и клиентами.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Оцените статью
Разные способы