- Эссе «Я — учитель» статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» (А. Энштейн) – убеждена, что педагог перестает быть педагогом, если его теория противоречит практике. Только собственным поведением я могу доказать детям справедливость и правдивость т
- Анна Макаренко
- Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.
Эссе «Я — учитель»
статья на тему
Эссе «Я — учитель»
учителя физической культуры МАОУ «Калиновская СОШ» п. Калиновка Левашов П.В.
Единственный разумный способ
обучать людей – это подавать им пример.
Люди по разным причинам становятся учителями и приходят в школу. Одни продолжают семейную династию, другие очень сильно любят свой предмет, а у третьих – это желание быть похожим на своего учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я — учитель»
учителя физической культуры МАОУ «Калиновская СОШ» п. Калиновка Левашов П.В.
Единственный разумный способ
обучать людей – это подавать им пример.
Люди по разным причинам становятся учителями и приходят в школу. Одни продолжают семейную династию, другие очень сильно любят свой предмет, а у третьих – это желание быть похожим на своего учителя.
В наше время каждый по своему понимают роль учителя. Некоторые видят в нём просто «подателя информации» по предмету, я же вижу учителя воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» происходит от латинского «скале» — лестница. Речь идёт прежде всего о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих уроках я стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учеников. Учитель, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.
В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, таки за честь школы, и района. Каждый из нас вспоминает эти годы как самые яркие и интересные. Разумеется, в наших воспоминаниях важное место занимает образ учителя: доброго, способного понять, помочь поверить в свои силы, подарить крылья. Не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь».
Настоящий учитель запоминается детям на всю жизнь. Именно он помогает им разобраться в способностях, интересах, наклонностях. Например, с раннего детства меня интересовал окружающий мир. На многие мои вопросы помогал ответить учитель физкультуры. Объясняя доступным, простым языком, он сумел открыть передо мной увлекательный и сложный мир спорта. Меня удивляло, что он мог быть одновременно строгим и «открытым для общения». Мне повезло, что у меня был такой пример для подражания.
По окончании школы, сделав свой выбор, я поступила в Кемеровский индустриально – педагогический колледж и связал свою судьбу с физкультурой, да, именно с физкультурой и спортом. И конечно же спорт был и есть для меня двигателем, толкающим меня по жизни.
В колледже начались серьезные занятия волейболом, без которого я не мыслил свою жизнь, и с которым иду, и по сей день. Прошло три года и я добился высоких результатов на тот момент – стал чемпионом Кемеровской области среди мужчин. Эти три года являются для меня примером тренерской работы, работы моего учителя, наставника, друга — Юрия Валентиновича Ковальского.
-Что нужно, чтобы стать учителем?
-Родиться в нужный час и день и чтобы тебя ждали.
-Что нужно, чтобы быть учителем?
-Всю жизнь учиться, топтаться на месте — не годится.
-Что нужно, чтобы остаться учителем,
-Просто быть человеком.
Чтобы стать учителем, нужно быть человеком. Человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое высказывание стало для них значимым, весомым. Человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в ученика, служащий раскрытию возможностей, показывающий ученику его способности. Только тот человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло, как мне кажется, может быть настоящим Учителем в современном мире.
В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Уверенность в том, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность подкреплялась с каждым годом.
Считаю, что моей главной задачей в преподавании физкультуры является воспитать гармонично развитого человека. «Развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное» Лесгафт Петр Францевич (1837—1909) Эти слова являются девизом в моей работе.
Каким должен быть современный учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современно школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Я понял, что этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы.
В свое время русский историк Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Я считаю, что в конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным и шагать в ногу со временем. Но главным показателем профессионализма является умение создавать у обучающихся атмосферу тепла и доверия. Мне нравятся слова: «Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, то знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяю руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы ».
Тому, кто не постиг особенностей нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки…А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искрение, чистые и порядочные люди — наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель — человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. И то, какими будут наши ученики, наши воспитанники, зависит, прежде всего от нас, их учителей- наставников, так как именно мы отражаемся и продолжаемся в своих учениках, поселяясь навечно в их сердцах.
Я уверен, что учитель — это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, и жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. На сегодняшний момент это и есть смысл моей жизни. Закончить эссе хочу словами «Проживая одну свою жизнь, тысячу жизней своих учеников — ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок!
Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Я горю вместе с ними. Для меня педагогика – это искусство, а настоящий педагог – художник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе представленно на тему: «Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам» содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления .
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире.
Эссе «Я — учитель» на районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года Ромненского района — 2016».
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -.
Данное эссе написано для участия в конкурсе «учитель года». В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в.
Источник
«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» (А. Энштейн) – убеждена, что педагог перестает быть педагогом, если его теория противоречит практике. Только собственным поведением я могу доказать детям справедливость и правдивость т
Программы, по которым я работаю, направлены на формирование знаний и развитие умений, определяющих выбор будущей профессии во всех сферах социально — трудовой деятельности, а также ориентирует на выбор профессий художественно — эстетический и технологический:
Человек – человек – умение работать в группе, в коллективе; определять потребности потенциальных потребителей товаров и услуг. Профессии – менеджер, учитель, продавец, технолог, журналист.
Человек – природа – умение выполнять экологические исследования материалов и технологий (способов обработки материалов) с точки зрения здоровьесберегающих технологий. Профессии – лаборант, эколог, повар, биолог – исследователь, агроном.
Человек – знаковая система – умение выполнять расчёты конструкций, строить и читать схемы; рассчитывать экономическую целесообразность изготовления изделия. Профессии – бухгалтер, экономист, программист, конструктор.
Человек – художественный образ – умение моделировать, создавать новые оригинальные эскизы, разрабатывать творческие идеи, создавать изделия, соответствующие своему назначению и ответствующие требованиям современного дизайна. Профессии – стилист, мастер народных промыслов, реставратор, дизайнер, художник – оформитель
Источник
Анна Макаренко
Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.
Доцент кафедры экономической теории МГИМО(У) МИД России.
Заместитель заведующего кафедрой по работе со студенческими организациями.
Научный руководитель экономического клуба МГИМО(У) МИД России OECONOMICUS .
17.10.2011г. решением Совета Ассоциации выпускников МГИМО(У)
признана ПЕДАГОГОМ ГОДА.
Анна Викторовна, мы знаем, что уже несколько лет Вы являетесь научным руководителем экономического клуба МГИМО(У) МИД России OECONOMICUS , расскажите, пожалуйста, о том, как зародилась эта инициатива и как развивался клуб?
Экономический клуб О ECONOMICUS создан по инициативе студентов. В апреле 2009 года после успешно проведенной научно-студенческой конференции по истории экономики России, которую ежегодно организует кафедра экономической теории, ко мне подошли студенты с идеей создания экономического клуба, предложив стать научным руководителем. Безусловно, я поддержала их. С того момента, можно сказать, темп моей преподавательской жизни изменился. Вместе мы стали разрабатывать концепцию и устав клуба, планировать мероприятия. День рождения нашего клуба — 26 мая 2009 года, когда Ученый совет факультета МЭО МГИМО(У) МИД России рассмотрел и принял предложение студентов о создании экономического клуба ОECONOMICUS при кафедре экономической теории. Руководство работой клуба осуществляет Оргкомитет, в который входят секретариат, отдел информации, отдел протокола, арт-отдел, ИТ-отдел. Председатель – студентка 4 курса факультет МЭО Алёна Долгова. Главными звеньями организационной структуры являются модули и рабочие группы: Бизнес-модуль, модуль экономической дипломатии, «Профессионалы», «Инновационная экономика», «Слияния и поглощения», «Мастерская маркетинга», «Финансовые рынки», «Экономика и право ЕС», «Международная экономика», «Дебаты и брейн-ринги», «История экономических учений». Работу групп организуют студенты МГИМО при поддержке профессорско-преподавательского состава МГИМО. За два года работы клуб значительно расширил круг своих участников. В него пришли студенты всех факультетов МГИМО. В клубе теперь частые гости – студенты других вузов и учащиеся школ и гимназий. Сфера интересов, которая изначально была в основном связана с экономикой, тоже расширилась. Это и международные отношения, и право, и дипломатия, и политика. В рамках клуба ребята проводят исследования на стыке разных научных областей. Так был организован творческий конкурс «Экономический анализ правовых процессов». Клуб неоднократно приглашали принять участие в парламентских слушаниях Государственной Думы России.
В апреле 2011 года, на встрече с активистами клуба ректор МГИМО, Чрезвычайный и Полномочный Посол, академик РАН, доктор политических наук, профессор Анатолий Васильевич Торкунов сказал: «OECONOMICUS даже не клуб, а целое движение в МГИМО»!
Анна Викторовна, расскажите, пожалуйста, о тех направлениях, которые составляют основу экономического клуба МГИМО(У) МИД России OECONOMICUS и самых ярких проведенных мероприятиях.
Основная цель проекта — понять, какие навыки и знания необходимы сегодня выпускникам вузов для самореализации и достижения поставленных целей, какими факторами определяется достижение успеха в профессиональной деятельности.
Задача клуба — привлекать в свои ряды людей, интересующихся экономикой, правом, дипломатией, политикой, объединять их и давать им возможность реализовывать свои идеи. Работая в разных сферах экономики, права, политики, активисты клуба проводят около 30 мероприятий каждый год. Это лекции, научные семинары, круглые столы, конференции, брейн-ринги. Активисты клуба участвуют в молодежных форумах, парламентских слушаниях в Государственной Думе России, в международных конференциях. Известные экономисты, юристы, дипломаты, бизнесмены — частые гости клуба. Особо важным для нашего клуба являются встречи с выпускниками МГИМО, достигшими серьезных успехов, что укрепляет корпоративные отношения мгимовцев, содействует профессиональному и карьерному росту студентов.
Мероприятия. Все перечислять не буду, вот только некоторые из достаточного большого количества, которые ярко иллюстрируют деятельность нашего клуба за 2 года работы:
Бизнес-модуль совместно с Ассоциацией выпускников МГИМО и компанией Роснано.
Бизнес- модуль совместно с альянсом RENAULT-NISSAN/Автоваз.
В рамках всероссийского празднования Дня финансиста экономический клуб OECONOMICUS и международный форум молодых лидеров GLOBE провели в МГИМО открытую лекцию на тему «Развитие банковского сектора в 2012 году: вызовы и возможности». Экспертами мероприятия выступили Исполнительный директор и старший советник компании «Ernst&Young» по России и странам СНГ Стюарт Лоусон, Президент-Председатель Правления ОТП Банка Алексей Коровин, Директор департамента маркетинга и банковских продуктов Société Générale Russia Дмитрий Ищенко.
Организовали уникальный спецкурс «Прикладная международная макроэкономика», пригласив ведущего экономиста Международного валютного фонда, доктора экономических наук, профессора Алексея Павловича Киреева.
Одним из важнейших направлений работы клуба является проект «Профессионалы». Так, гостями клуба были: доктор экономических наук, заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики МГУ, член Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, президент Института национального проекта «Общественный договор», президент Ассоциации независимых центров экономического анализа А.А.Аузан, вице-президент «Газпромбанка», выпускник факультета МЭО 2003 года А.А. Зокин, руководитель международного отдела комитета по борьбе с коррупцией, депутат Московской городской думы 1993—2005 гг.И.М.Рукина
В рамках работы группы «Экономика и право ЕС» при поддержке Европейского учебного института ежегодно проводится «Модель ЕС».
Интерактивная дискуссия по примеру межпрезидентской комиссии Россия-США в рамках Модуля экономической дипломатии клуба. В работе Модуля экономической дипломатии принимают активное участие Чрезвычайный и Полномочный Посол, к.и.н, профессор кафедры дипломатии Е.М. Астахов и Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1-го класса, консультант Центра истории российской дипломатической службы МИД РФ И.В. Бухаркин.
Студенческий клуб O ECONOMICUS стал официальным образовательным партнером Второго Международного форума «Индустриальные парки России 2011». В рамках форума при поддержке декана Факультета прикладной экономики и коммерции МГИМО А.В.Свищева были проведены дискуссия на тему «Реализация проектов по развитию инфраструктуры и отраслей промышленности в регионах России» и круглый стол на тему «Индустриальные парки и кластерная политика: зарубежный опыт и выводы для России».
Группой «Инновационная экономика» готовится проект конференции совместно с инновационным центром Сколково.
Ежегодная интеллектуальная игра по экономике для первокурсников «Что? Где? Почем?», брейн-ринги на экономическую тематику между студентами факультета МЭО и ИВЭС МГИМО, факультета МЭО МГИМО и факультета глобальных процессов МГУ.
Студенты клуба организовали тьюторство первокурсников
Участие в парламентских слушаниях на тему «Электоральная активность молодежи как один из основных факторов политической стабильности государства. Нормативно-правовой аспект»
Участие в видеоконференции НИУ Высшая школа экономики (Москва) — Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов — ЮНКТАД (Женева), посвященной презентации доклада «Торговля и развитие 2010».
Клуб регулярно проводит и участвует в студенческих конференциях по экономической теории, истории экономических учений, различным аспектам права.
Чему способствует участие студентов в работе экономического клуба МГИМО(У) МИД России OECONOMICUS ?
Клуб помогает студентам в получении новых знаний, приобретении ими практического опыта публичных выступлений, реализации идей и достижении поставленных целей, в осознанном выборе и освоении особенностей будущей профессии. Нашей стране сейчас необходимы профессионалы!
Какова роль экономического клуба МГИМО(У) МИД России OECONOMICUS для России?
В отличие от многих проектов, экономический клуб OECONOMICUS — организация, созданная по инициативе студентов и для самих студентов. При этом мы работаем в тесном взаимодействии с подразделениями МГИМО, государственными и частными структурами, известными учеными, экономистами, юристами, дипломатами, государственными служащими. В современных условиях существования в стране множества организаций, члены которых заинтересованы лишь в собственной карьере, работа экономического клуба OECONOMICUS представляет собой исключение – ступень к развитому демократическому обществу, основанному на приоритете личности, профессиональном росте и свободном мышлении.
В чем инновационность создания и развития подобного рода экономических клубов при вузах федерального значения?
Инновационность проекта можно рассматривать с разных сторон. Данный проект безусловно инновационен для МГИМО. Несмотря на то, что в рамках Университета действуют много различный студенческих объединений, клуб OECONOMICUS отличен от них. В рамках клуба ребята, в первую очередь, занимаются научно-исследовательскими вопросами в области экономики, а также права и политики, причем вопросами, которые наиболее актуальны в настоящее время. Клуб позволяет преодолеть разрыв между учебным процессом и практикой, соединяет черты общественной организации и научного сообщества, не имеет политических пристрастий и свободен от внешнего давления. Помимо этого, особо важным является то, что клуб способствует сплочению ребят. Уверена, в будущем они будут помогать друг в другу в профессиональной сфере и в повседневной жизни. Именно поэтому клуб проводит совершенно разные по своему содержанию мероприятия: конференции, как в МГИМО, так и межвузовские, встречи с известными экономистами, политиками, интеллектуальные игры, брейн-ринги, модели, и просто встречи в неформальной обстановке для обсуждения актуальных вопросов. Более того инновационность данного проекта стоит рассматривать не только на вузовском уровне. Как сказал проректор по кадровой политике МГИМО, профессор кафедры конституционного права, доктор юридических наук В.П.Воробьев: «Студенты клуба OECONOMICUS — это будущее, которое уже с нами. Именно они будут активно участвовать в развитии России завтра». Встречи с экономистами, юристами и политиками приносят пользу не только студентам, но и специалистам, для которых это уникальная возможность узнать молодых людей, их интересы, мысли, планы, проекты, познакомиться с теми, кто будет работать с ними в одной команде в будущем.
Какова роль педагога сегодня в становлении целостной фигуры личности современной молодежи? Воспитатель, наставник, друг.
Сегодня в контексте сложнейших социально-экономических перемен, с падением духовности, нравственности, культуры роль педагога в становлении целостной фигуры личности современной молодежи особенно важна. Воспитание – важная составляющая единого образовательного процесса. На мой взгляд, педагог должен прежде всего создать атмосферу доверия и интереса к изучаемому предмету. Он не навязывает студентам собственное мнение, но помогает направить их собственный интерес в научное русло. И в этом смысле мне близки слова Альберта Энштейна: «Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример».
Какие качества должны составлять образ современного педагога?
Пожалуй, ответить однозначно на этот вопрос невозможно. В первую очередь это профессионализм, открытость мышления и постоянное самосовершенствование. Важно никогда не останавливаться на достигнутом. Быть в тренде последних событий, достижений науки и техники, чтобы лучше понимать молодежь. Современный педагог должен уметь выслушивать и рассматривать различные точки зрения студентов, развивать у них стремление к творческому восприятию знаний, учить самостоятельно мыслить. Для меня исключительно важным является любовь к выбранной профессии и к студентам, которых мы учим. Перефразирую известную цитату французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого научили». Дружелюбие, улыбка и хорошее настроение — это залог эффективности учебного процесса.
Что для Вас гражданское общество
Гражданское общество — это общество, основанное на приоритете прав личности, в котором она в состоянии свободно выражать свое мнение и принимать равноправное участие в принятии решений. В известной мере, работа хорошего преподавателя позволяет добиться этого в аудитории, а затем и во всей стране.
Что для Вас является самым главным в людях!
Самым главным в людях я считаю верность, верность себе, друзьям, семье, слову, порядочность, честность, открытость, способность свободно мыслить и умение искренне радоваться успехам людей.
Планы на будущее!
Работать в родном для меня МГИМО, читать лекции, вести семинарские занятия, заниматься научной деятельностью и развивать наш экономический клуб. У студентов много идей, очень хочу помочь им в реализации. В декабре этого года запускаем новый проект клуба – организация и проведение «студенческой двадцатки» по примеру «Большой двадцатки» ( G-20) в МГИМО. А на будущее – позиционирование клуба OECONOMICUS на международных площадках.
Что Вы пожелаете тому, кто сегодня определяется с жизненным путем: как быть, чего не бояться, чем руководствоваться?
Быть самим собой, не бояться высказывать свое мнение, руководствоваться примером успешных в научном и профессиональном аспекте людей.
И если позволите небольшой отрывок из произведения « IF» Р.Киплига в переводе М.Лозинского:
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with Kings — nor lose the common touch,
If neither foes nor loving friends can hurt you,
If all men count with you, but none too much;
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds’ worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that’s in it,
And — which is more — you’ll be a Man, my son!
Огромная благодарность за интервью Альянсу поддержки молодежных инициатив.
Источник