- Еда как способ коммуникации
- Еда как способ коммуникации
- Как некоммерческие организации используют для своих задач универсальный язык еды, понятный каждому?
- 21 февраля
- На эти и другие вопросы отвечали:
- Видео встречи
- Функции еды, или почему возникает пищевая зависимость.
- Скрипт общения оператора в доставке еды
- Общие правила общения операторов с клиентами
- Клиент сам позвонил, чтобы сделать заказ
- Оператор звонит клиенту, заказавшему через сайт или приложение
Еда как способ коммуникации
Ответ на вопрос в заголовке кажется очевидным: чтобы утолить голод. Но только ли для этого? Давайте разбираться. Сразу отмечу, что эта статья не о похудении и зоже, а о понимании своих чувств, эмоций, состояний и потребностей в сфере пищевых привычек.
Знакомы ли вы со своим чувством голода? Тем самым чувством, когда желудок пустой и подает сигналы в мозг: «Хозяин, пора есть»? Под эти сигналы маскируется многое другое, и это другое приглашает к холодильнику, минуя осознание: «А на самом ли деле хочу есть?». Оно же формирует пищевое поведение, которое напрямую влияет на качество жизни.
Попробуйте прямо сейчас направить внимание на свои чувства и описать, как вы обычно понимаете, что голодны? Что ощущаете? Откуда идет сигнал «пора есть», как и где он зарождается, как протекает и усиливается? Как понимаете, что насытились? Что происходит в теле, мыслях? Можете поэкспериментировать (если нет медицинских противопоказаний) и записать ощущения и мысли в режиме реального времени. Например, начать эксперимент по отслеживанию с утра в выходной, чтобы была возможность сосредоточиться на себе и не отвлекаться вовне.
Если отмечать по десятибалльной шкале, где ноль — я сыт/а, а десять — крайняя степень голода на грани выживания, сможете ли отличить «чувствую голод на три из десяти» от голода «на пять из десяти»? Следуя эксперименту, попробуйте ставить отметки: «Сейчас чувствую голод на один, сейчас на два», и так далее. Начиная с какого балла, вы обычно едите? Или едите, когда не голодны, и балл — ноль? Аналогично с насыщением: «Я уже сыт/а на один, сейчас на два», и так далее. На каком балле вы обычно останавливаетесь?
Начало статьи — и одни вопросы, да. Не такие уж и простые. После того, как вы научитесь отличать физиологический голод от любого другого, когда сможете четко маркировать его в баллах, качество вашего питания и жизни в целом могут существенно улучшиться.
Источник
Еда как способ коммуникации
Как некоммерческие организации используют для своих задач универсальный язык еды, понятный каждому?
21 февраля
Пища – источник жизни, а еда – то, что объединяет людей на всем протяжении цивилизации. В еде закодировано столько смыслов, что она – один из самых больших и эффективных коммуникаторов, позволяющих нам знакомиться, становиться ближе друг к другу, творить, быть щедрыми, фантазировать и просвещать.
Как некоммерческие организации используют для своих задач универсальный язык еды, понятный каждому? Как с помощью кулинарного мастер-класса или пикника привлечь новую аудиторию? Что необходимо учесть, чтобы фандрайзинговый обед, чаепитие или ярмарка прошли успешно? Как вместе с едой продавать идеи? Как мирить и строить сообщества?
На эти и другие вопросы отвечали:
- Евгений Горькаев — исполнительный директор компании «Девеломпмент-групп», идеолог благотворительной ярмарки «Душевный Bazar»;
- Елена Смирнова — директор Фонда «Созидание»;
- Юлия Разумова — основатель проекта Cook&Talk;
- Мария Дёгтева — координатор проекта «Друзья» фонда «Подари жизнь»;
- Екатерина Милова — директор по развитию фонда «ОРБИ».
Мероприятие состоялось 21 февраля 2017 года в медиацентре «АСИ – Благосфера».
Видео встречи
Источник
Функции еды, или почему возникает пищевая зависимость.
В конце ХХ-го века ожирение получило необычайно широкое распространение, охватив до 20-40% взрослого населения Западной Европы и чуть ли не 50% России. При этом в 75% случаев оно не является следствием какого-то эндокринного заболевания (Иценко-Кушинга, гипотиреоза и т.д.), а возникает в силу алиментарно-обменных нарушений, т.е. является следствием неправильного пищевого поведения, пищевых привычек.
Поэтому при рассмотрении проблемы избыточного веса значительное внимание должно быть уделено психологическим механизмам переедания. Не учитывать последние необоснованно, а заменять их назначением лишь фармакологических препаратов и диетой не только бесполезно, но и опасно ввиду легкости, с которой можно вызвать тяжелые заболевания и необратимые расстройства.
Обращаясь к психологическим механизмам переедания, мы должны, прежде всего, напомнить, что пища занимает третье место (после воздуха и воды) среди необходимых условий существования человека, а желание есть отнесено еще Эпикуром, давшим древнейшую классификацию человеческих потребностей, к числу желаний естественных и необходимых. Т.е. организм человека нуждается в постоянном притоке питательных веществ.
Сначала нужно понять те функции, которые выполняет еда в нашей жизни.
Во – первых, еда, как биологическая потребность человека — энергетическая функция
Пища дает нашему организму материал для построения тканей, органов, систем, энергию для различных процессов. Так что старая поговорка – «Ты есть то, что ты ешь» совершенно себя оправдывает и подтверждается. Т.к. наш организм обладает удивительной способностью принимать любую пищу, перерабатывать ее до состояния неспецифической принадлежности, с тем, чтобы построить любую клеточку, восстановить любую ткань и удалить продуты метаболизма.
Во – вторых, еда, как показатель эмоционального состояния личности
«Вкусненькое блюдо» вызывает состояние близкое к оргазму, блаженству или состояние седации, успокоения, т.к. пищевой центр головного мозга связан с выработкой эндорфинов – гормонов покоя и счастья.
Мы научаемся заедать неприятности едой еще в детстве, когда слышим: «Ну, не плачь, не расстраивайся, возьми конфетку», и, вырастая с этой привычкой, уже взрослыми утешаем себя коробками конфет и плитками шоколада.
В – третьих, еда, как средство коммуникации
Эта составляющая еды формируется с момента начала кормления грудью, т.к. когда мама кормит, она берет младенца на руки, и тогда он сразу ощущает ласку и тепло материнских рук; мать дарит малышу и общение в этот момент, когда ласково смотрит на него и разговаривает с ним.
Поэтому многие «искусственники», когда матери кормят через рожок и при этом не берут ребенка на руки из кроватки, получают раннюю автономность и самостоятельность, к которой естественно не готовы. Это является одной из причин формирования как базового недоверия к миру, так и служит возникновению повышенной ответственности у человека. Во взрослом состоянии — это любители говорить – «Я сам», такие люди испытывают недоверие ко многому вокруг себя, они вынуждены постоянно находиться настороже, все контролировать, у них возникают трудности в поиске друзей и партнеров, а потом и в общении с ними и т.д.
Мы привыкли за столом общаться. Вспомните, что в вашей семье происходит за столом еще, кроме процесса приема пищи – в некоторых смотрят телевизор и обсуждают последние новости, в других происходит планирование будущих дел, в третьих идет активный воспитательный процесс под «соусом бешамель» и многое другое.
Часто многие контракты, сделки совершаются за столом переговоров, который обильно накрыт закусками и удобрен алкоголем! А чудо романтических ужинов, за которыми многие получили или сделали предложения руки и сердца….И что стоит только одна наша фраза – «Пойдем, попьем чайку!», которая равна «Пойдем, покурим!» или «Давай поговорим!»
В – четвертых, Еда, как традиция, как моя семейная история
Ведь прием пищи, это очень интимный акт, который начинается в детстве, он берет свое начало в семье. У новорожденного ребенка уже на первом году жизни складываются свои предпочтения, устойчивые вкусы, избирательность в еде – так до школьного возраста.
Каждый родитель придумывает свои способы накормить свое чадо, если вдруг оно осмеливается открыто протестовать против, скажем «манной каши», и каждый ребенок, в свою очередь, придумывает свои способы, приемы и ухищрения не есть то, что не нравится – от крика, плотного сжатия рта, размазывания каши по столу, себе, опрокидывания тарелки, некоторые просто прячут еду, например пресловутые котлеты, если в доме нет спасительной собаки.
А семейные обеды? Или их не было, потому что все приходили с работы в разное время? А если это интернациональная семья, то это интернациональная кухня или нет? Совместная семейная трапеза издавна и до сих пор не только питание, но еще и своеобразный ритуал, объединяющий всех членов семьи, стабилизирующий семейную систему.
Кто кому, как готовит еду, наказывают ли едой, поощряют ли?
Ведь приготовление еды это еще и ежедневная рутина, быт, от которого никуда не деться – сумки, магазины, раковина, кастрюльки, сковородки, плита, а потом снова раковина, а кто пойдет выносить помойное ведро.
Традиционные праздники, связанные с едой – блины на масленицу, кисель на поминки.
Интересно отследить, как меняется сама еда, блюда традиции семьи во времени, которое несет в себе не только смену поколений по еще и груз научно-технического прогресса. (Доширак на завтрак).
В – пятых, Еда, как индустрия
В этой области задействованы миллионы людей и денежных средств. Это и места общепита от буфетов до ресторанов повсюду, это множество магазинов, рынков. Это кулинарные журналы и передачи по ТВ и радио. Это целая отрасль для того, чтобы нас вкусно и быстро накормить, а затем избавить от того лишнего веса, который появился на нашем теле…..
Сколько людей кормится на наших привычках и зависимостях. Диетологи, фармакологи, режиссеры рекламы, хирурги, политики, звезды экрана и сцены, врачи и шеф-повара и прочая братия, все везде и всюду рассуждают о правильном питании – все для нас едоков-потребителей.
«Хочешь похудеть – спроси меня КАК!»
Наконец, еда, как социальный акт
Интересно, что в истории человеческого общества – процессы, связанные с приготовлением и поглощением еды м.б. открытыми, т.е. являются социально приемлемым актом. Мы создаем различные блюда, нас с детства учат, что, чем и как есть. Отсюда – различные рестораны, множество столовых приборов, традиции хлебосольства и прочее.
Еда может стать одним из показателей того социального статуса, который занимает человек. В каких местах он обедает, ужинает, в каких магазинах покупает продукты, и что это за продукты.
Как вам «икра ложками» или « у кого-то жемчуг мелкий, у кого-то щи пусты!» Меня всегда интересовал вопрос — насколько меняется вкус бифштекса, если его цена увеличивается в 10 раз?
Источник
Скрипт общения оператора в доставке еды
Общие правила общения операторов с клиентами
Клиент сам позвонил, чтобы сделать заказ
Отличная ситуация! Это означает, что клиент уже горячий и с ним нужно просто правильно построить беседу. В первую очередь, поднять трубку нужно максимально быстро. После этого нужно поздороваться, назвать свое имя, должность и название ресторана: «Здравствуйте, меня зовут Анна, я менеджер ресторана Суши».
Спросите у клиента, чем вы можете ему помочь — «Чем я могу Вам помочь?». Возможно несколько вариантов:
- Человек знает, что хочет — в этом случае нужно принять заказ, не переспрашивая. Если клиент хочет пиццу и не уточнил размер, спросить какого размера, на каком тесте (тонкое/толстое). «Вы заказали сет №1 и пиццу Маргарита. Уточните, пожалуйста, на каком тесте Вы хотите пиццу?».
- Человек не знает, что хочет (обращение: «хочу заказать пиццу») — спросить, какую — мясную, вегетарианскую, с морепродуктами (определить категорию пиццы), предложить все варианты из этой категории. «Какую пиццу Вы бы хотели: мясную, вегетарианскую, с морепродуктами? Предлагаем Вам мясную пиццу на тонком тесте или домашнюю на толстом.»
После того, как заказ сформирован, расскажите клиенту обо всех акциях. Возможно, он захочет дополнить его. Если есть бонусная система — нужно коротко о ней рассказать и сказать, сколько баллов будет начислено. «В данный момент у нас проходит акция — десерт в подарок при заказе от 1000 рублей, желаете дополнить заказ? Также у нас есть бонусная программа, на ваш счет будет начислено 15 бонусов».
Дальше нужно уточнить организационные моменты: на сколько персон необходимо положить приборы, какой способ оплаты удобен, пересказать заказ и детали, уточнить, все ли верно, уточнить адрес. «Подскажите, пожалуйста, на какое количество персон Вам нужны приборы? У Вас будет оплата картой или наличными? Продиктуйте, пожалуйста, адрес».
Скажите клиенту, что заказ передан на кухню и когда приедет курьер. Поблагодарите его за заказ, вежливо попрощайтесь и подождите, пока клиент положит трубку. «Заказ передан на кузню, ожидайте курьера. Спасибо за заказ».
Оператор звонит клиенту, заказавшему через сайт или приложение
Клиент сделал заказ, что делать дальше? Оператор должен ему позвонить, чтобы уточнить все детали. Важно: он должен сделать это в первые 5 минут после поступления заказа.
При разговоре обязательно нужно поздороваться, назвать имя, должность и ресторан. Сказать, зачем оператор звонит (вы оставляли заказ. ), перечислить заказ и уточнить, все ли верно. Здравствуйте, меня зовут Анна, я менеджер ресторана Суши. Вы заказали пиццу Маргарита через приложение, звоню подтвердить заказ. Все верно?».
Если чего-то из заказа нет в наличии, важно предложить аналоги. Обязательно расскажите обо всех проходящих акциях и предложите дополнить заказ, чтобы получить подарок, если такая акция есть. Если у вас есть бонусная система, коротко расскажите о ней и поясните, сколько бонусов будет начислено. «В данный момент у нас проходит акция — десерт в подарок при заказе от 1000 рублей, желаете дополнить заказ? Также у нас есть бонусная программа, на ваш счет будет начислено 15 бонусов».
Дальше узнайте:
- На сколько персон заказ
- Способ оплаты
- Адрес
«Подскажите, пожалуйста, на какое количество персон Вам нужны приборы? У Вас будет оплата картой или наличными? Продиктуйте, пожалуйста, адрес».
В конце разговора скажите клиенту, что заказ передан на кухню и в какое время будет доставлен. Спросите, остались ли еще вопросы, поблагодарите за заказ, вежливо попрощайтесь и подождите, пока клиент положит трубку. «Заказ передан на кухню, ожидайте курьера. Спасибо за заказ. Возможно, у Вас остались вопросы?».
Источник