Еаист установите правильное соответствие между способами внесения типов финансирования

Главконтроль представил ключевые обновления городской информационной системы закупок (ЕАИСТ)

В ходе сессии заместитель руководителя проектного офиса Главконтроля Николай Барков совместно с представителями Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике представили ключевым участникам городской системы закупок — заказчикам города Москвы нововведения, которые затронули ЕАИСТ, а также рассказали о планах по ее дальнейшей модернизации в качестве ядра городской цифровой платформы закупок.

Первое — за счет стандартизации закупок сроки формирования и проведения закупок сократились вдвое. ЕАИСТ содержит более 200 типовых комплектов документации, включающих в себя максимально четко сформулированные и понятные для участников требования.

«Заказчикам в ЕАИСТ доступен 201 комплект типовой документации, а каталог ЕАИСТ содержит более 166 тыс. предметов закупок. Почти на 3 тыс. предметов закупок определены ценовые показатели. Вкупе это позволяет городу осуществлять типовых закупок на сумму более 200 млрд в год. Стандартизированная закупка, за счет отсутствия оснований для обоснованных жалоб и “зеленого” коридора согласования ответственными органами, позволяет сократить общее время проведения со 100 до 50 дней», — отметил Николай Барков.

Второе — оптимизировано время, затрачиваемое на проведение закупки. Так, вследствие автоматизации закупочного процесса, среднее время на формирование и публикацию закупки сократилось с 29 до 14 дней. С учетом сокращения моратория до 1 дня и почти двукратного сокращения процедурных сроков, конкурентная закупка от планирования до начала поставки теперь может занимать менее месяца.

Третье — электронное исполнение контрактов. Это фактически отказ от процессов передачи бумажной документации «из рук в руки» между поставщиком и различными подразделениями заказчиков, занимающих до 90% времени контрактных служб. Электронный документ автоматически поступает конкретным специалистам, что позволяет на треть сократить трудозатраты всех участников.

«Мы планируем запустить этот формат, позволяющий за счет использования каталога товаров столичного Портала поставщиков по сути исключить ошибки по указанию поставщиками в документах не соответствующих сведений, с января 2020 года. Кроме того, мы сразу автоматизировали постановку товаров на бухгалтерский учет. Внедряемый в Москве функционал предусматривает 100 процентный охват заказчиков столицы, вне зависимости от их организационно-правовой формы и применяемого закона, будь то 223-ФЗ, 44-ФЗ или 615 постановление Правительства» — сказал Николай Барков.

Четвертое — за счет исключения плана закупок упростилось планирование. При этом в ЕАИСТ не только исключен план закупок, но и упрощен процесс формирования закупочной документации, исключающий издержки, связанные с блокированием бюджетных денег при согласовании закупок, еще не внесенных в план-график.

«Сами требования контрактной системы упрощаются для того, чтобы сделать более быстрой реализацию закупок. Процедурные сроки уже сокращены на 50%. При этом мы сохранили системные механизмы исключения рисков, допускающие к публикации только согласованные, отсмотренные специалистами, закупки», — подчеркнул Николай Барков.

Одним из важнейших нововведений 2020 года станет так называемая «бесшовная» интеграция городской системы закупок с федеральной (ЕИС).

«ЕАИСТ — первая в России система, которая будет “бесшовно” интегрирована с ЕИС, и это поможет справиться с одним из самых больных технических пробелов взаимодействия ­- дублированием действий заказчика в региональной и федеральной системах. Мы планируем перейти на бесшовную интеграцию к июню 2020 года. По сути это поможет справиться с “двойным нажатием”, необходимостью дважды просмотреть и дважды подписать всю документацию. Что это даст: вы подписали документ — он ушел в ЕИС и разместился. Но у вас не будет права на ошибку. Всё планирование будет переведено на такой порядок. Эта доработка позволит сэкономить ваше время. Мы оцениваем сокращение трудозатрат только на этом технологическом пробеле в десятки тысяч часов работы контрактных служб», — отметил Николай Барков.

Источник

Читайте также:  Способы обмануть свои мозг

Как участвовать в малых электронных закупках с 1 апреля 2021

С 1 апреля 2021 года заказчикам разрешили закупать у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей. На практике этот механизм пока не отработан, разберемся в спорных вопросах.

иллюстратор — Маргарита Федосеева

Что такое малая электронная закупка

Малые закупки по п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ— один из частных случаев закупки у единственного поставщика. Когда закон только принимали, заказчикам разрешали закупать без конкурса на сумму всего до 100 тыс. руб. Постепенно лимит подняли до 600 тыс. руб. С апреля 2021 года лимит малой закупки — 3 млн, но только если закупка проходит на электронной торговой площадке. Так появился термин «малая электронная закупка».

Малые закупки в электронной форме еще называют «закупкой с полки», так как заказчик выбирает, что ему нужно, из готовых предложений как в обычном магазине.

Технически малая электронная закупка перестает быть закупкой у единственного поставщика, так как в ней могут принять участие несколько поставщиков. При этом все стороны получают определенные преимущества:

  • Заказчики могут купить любые товары на бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.

Кто может участвовать

Все компании и физлица, которые зарегистрированы в ЕИС и на торговой площадке, где проходит закупка. До окончания регистрации должно оставаться не меньше трех месяцев. Это правило действует и в обычных конкурентных закупках.

Как проходят

На момент написания статьи практики пока нет, но принципы закупок Минфин разъяснил в письме от 12.02.2021 № 24-06-08/9591.

Объявление закупки

Заказчик публикует в ЕИС извещение, проект контракта, НМЦ и требование об обеспечении контракта при необходимости. Документы автоматически дублируются на торговой площадке, где будет проходить закупка.

В одном извещении можно указать конкретное количество одного товара, срок и место поставки. Товары и характеристики можно брать только из КТРУ. То есть нельзя купить товар, которого нет в КТРУ.

Заказчик не может:

  • Требовать обеспечения заявки.
  • Устанавливать условия допуска из приказа № 126н — его применяют только при конкурентных закупках.
  • Что-то менять в извещении или отменять закупку.
  • Проводить совместные малые закупки.

Подача предварительных предложений

Поставщики заранее размещают на ЭТП одно предварительное предложение со всеми товарами, которые способны поставить. Можно прописать несколько мест поставки, разное количество товара, цену и сроки в зависимости поставки. Нельзя указывать разные цены в отношении одного и того же места поставки.

Предложение подписывают электронной подписью, его можно изменить, продлить срок действия или отозвать, до тех пор пока оператор не направил заявку заказчику. Каждое действует не больше месяца — его нужно постоянно продлевать.

Площадки смогут брать деньги за участие в малой закупке. В этом вопросе Минфин ссылается на ч.4 ст.24.1, но с другой стороны, есть постановление правительства № 564, где сказано только про плату за победу.

Отбор заявок

Пока отбор заявок действует в рамках одной ЭТП, на которой заказчик разместил извещение. С 1 октября 2021 года заявки будут выбирать среди предварительных предложений, размещенных на всех ЭТП.

После публикации извещения в течение одного часа оператор ЭТП:

  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС

При этом товар не должен быть заблокирован по ранее направленным заявкам. То есть выберут заявки с достаточным количеством товара. При этом заблокируют часть товара, только если участник в предварительном предложении указал максимальное количество, которое может поставить.

Рассмотрение заявок

Все заявки рассматривает одно уполномоченное лицо со стороны заказчика, не обязательно создавать комиссию. Заказчикам нужно прописать конкретное ответственное лицо, которое отбирает заявок и заключает контракт на ЭТП.

Читайте также:  Медиация как способ урегулирования конфликтов юридическая педагогика

Заказчик в течение одного рабочего дня после дня получения заявок от оператора:

  • рассматривает полученные заявки,
  • допускает или отклоняет заявки,
  • ранжирует заявки с учетом национального режима,
  • формирует на торговой площадке протокол подведения итогов и отправляет оператору.

Заказчик выбирает победителя по минимальной цене и соответствию другим параметрам — как в запросе котировок.

Заключение контракта

Контракт заключат не раньше, чем через два рабочих дня после публикации протокола с итогами закупки. Если поступила одна заявка или только одна соответствует требованиям, заказчик обязан заключить контракт с поставщиком, который ее подал.

Если победитель отказывается, заказчик может заключить контракт с участником, занявшим второе место. Он в свою очередь может отказаться от контаркта без санкций.

После заключения контракта оператор торговой площадки не позднее 1 часа с момента заключения контракта автоматически уменьшает количество товара, указанное в предварительном предложении победителя, объем закупаемого по текущему контракту.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Источник

Лоты в закупках по 44-ФЗ: что это и как правильно сформировать

Лот в закупках — это обособленная часть товаров, работ или услуг в составе одного тендера. Законом установлены правила, как формировать товарные группы. Следуйте им, чтобы избежать нарушений.

Как формируются товарные группы по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе, формирование лотов проводится при проведении конкурсных процедур — закрытых конкурсов и закрытых аукционов.

В ч. 6 ст. 24 44-ФЗ разъясняют, что такое лот в закупках: этим понятием определяют отдельный заказ из нескольких, со своей ценой и условиями договора внутри одного тендера. Процедура определения поставщика иногда содержит несколько таких заказов. Когда заказчик вносит изменения в такой заказ или принимает решение о его отмене, остальные заказы, которые входят в тендер, остаются неизменными.

Рассказываем, как проходит аукцион, в котором 2 лота: подача заявок, подведение итогов, признание закупки несостоявшейся и заключение контракта проводятся по каждой товарной группе отдельно.

Когда в тендере выделено несколько товарных групп, участник подает заявку на каждый заказ отдельно и по итогам тендера заключает отдельный контракт.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы не ошибиться при формировании лотов.

Контрактное законодательство определяет процедуры определения поставщиков, при проведении которых не могут выделяться лоты (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ). К ним относят запрос котировок, запрос предложений, электронные процедуры и закрытые электронные процедуры (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ).

Новое правило работает для товарных групп, цена которых превышает:

  • 600 000 руб. при объеме заказа медизделий за прошлый год меньше 50 млн руб.;
  • 1 млн руб. при объеме заказа медизделий за прошлый год от 50 млн руб. до 100 млн руб.;
  • 1,5 млн руб. при объеме заказа медизделий за прошлый год более 100 млн руб.

Контрактное законодательство разъясняет, как разбить аукцион на лоты по 44-ФЗ: в 2021 году многолотовый аукцион в электронной форме заказчики не проводят (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ).

Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14.06.2012 № 65-ПР «О порядке применения, ведения и корректировки Справочника “Классификатор предметов государственного заказа города Москвы”» разъясняет, КПГЗ какого уровня может быть указан при формировании лота: перечень детализирует покупку до уровня указания единицы ТРУ. Конечный код изделия включает в себя 7 разрядов. При необходимости код увеличивают доп. разрядом.

Какие товары нельзя объединять

Объединение товаров, работ или услуг, поставка или выполнение которых технологически не связаны между собой и редко проводятся одним подрядчиком, нарушает закон «О защите конкуренции» (ч. 3 ст. 17 закона № 135-ФЗ).

Закупка — это не всегда группа товаров, работ или услуг, иногда это одна товарная позиция, т. к. лоты могут выделяться при осуществлении закупки 44-ФЗ в связи с тем, что несколько товаров в одну группу объединить нельзя.

Читайте также:  Эффективные способы похудеть для мужчин

Примеры в госзакупках по 44-ФЗ

При размещении заказчиками тендеров по закону о контрактной системе формирование лота по 44-ФЗ чаще всего проводится с нарушениями при объединении:

  • лицензированных и нелицензированных видов деятельности;
  • поставки товаров и выполнения работ или оказания услуг;
  • строительных, проектных и исследовательских работ;
  • строительных работ и покупки материалов для строительства;
  • разных видов строительных работ при ремонте объектов или их строительстве;
  • поставки продуктов питания и услуг по организации питания в детских и лечебных учреждениях.

На вопрос, как в лот по малым закупкам добавить деньги, отвечаем — никак. Возможность выделения отдельных предметов контракта предусмотрена исключительно для конкурсных процедур. Это значит, что и объединить несколько закупок у единственного поставщика в рамках одной процедуры не получится. В соответствии с нормами контрактного законодательства, многолотовая закупка по 44-ФЗ — это конкурсная процедура.

Как формируются товарные группы по 223-ФЗ

При проведении тендеров по 223-ФЗ заказчик указывает в документации цену лота, требования к участникам и к порядку исполнения договора. Вот где написано про лот: в информационной системе номер товарной группы формируется автоматически.

На торговой площадке при размещении извещения о закупке формируется таблица для участия в нескольких лотах, чтобы участник видел все лоты, которые входят в тендер. Участник подает только одну заявку в отношении каждого предмета контракта (ч. 11, ст. 3.2 223-ФЗ). Остальные нюансы формирования лотов заказчик прописывает в положении о закупках и конкурсной документации.

Вот короткая инструкция, как сделать лот на единицу продукции в ЕАИСТ и детализировать процедуру:

  1. Создайте объект закупки.
  2. Произведите детализацию лота: пропишите цену единицы товара по каждой позиции, укажите объем закупки.

Техническое задание для каждого заказа, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены, условия исполнения договора прописываются в извещении отдельно.

Какие товары не объединяются

Порядок объединения разных групп товаров, работ, услуг в одну группу по 223-ФЗ четко не регламентирован. Основное правило — формирование товарных групп не должно ограничивать конкуренцию, т. е. содержать несколько видов работ, услуг, товаров, поставка или выполнение которых технологически не связаны между собой.

Подробный алгоритм выделения отдельных заказов в составе одной конкурсной процедуры заказчик прописывает в положении о закупках, как и конкретные способы определения поставщиков, механизм определения технологической взаимосвязи между различными видами товаров, работ, услуг для принятия решения о возможности их объединения в один заказ.

Примеры в закупках по 223-ФЗ

Часто обжалуются при формировании групп товаров попытки объединить проектные и строительные работы, когда заказчик закладывает в один контракт поставку расходных материалов для оргтехники и обслуживание АРМ, работы по техническому обслуживанию и ремонту техники.

В данном случае практика по рассмотрению жалоб на ограничение конкуренции в УФАС разнится. Ключевой момент — наличие у заказчика доказательств, что его действия были обоснованными или вынужденными.

Например, заказчик размещает неделимый тендер, в котором предусмотрены несколько видов услуг, технологически не связанных между собой, разделение которых экономически неэффективно или физически невозможно. Например, тендер на оказание услуг по проживанию и питанию спортивной команды во время соревнований.

Об авторе этой статьи

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Оцените статью
Разные способы