- математика 1 класс «Общие приемы вычитания с переходом через десяток» план-конспект урока по математике (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Вычитание
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное вычитаемое
- Как найти неизвестное уменьшаемое
- Проверка вычитания
- Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
- Урок математики в 1 классе по теме «Выполнение вычитания различными способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
математика 1 класс «Общие приемы вычитания с переходом через десяток»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока, презентация и приложения к уроку математики в 1 классе по теме «Общие приемы вычитания с переходом через десяток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_priemy_vychitaniya_s_perehodom_cherez_desyatok.zip | 848.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток».
УМК «Школа России»
Учебник математики для 1 класса. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Тетрадь на печатной основе
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общими приемами вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счета.
Планируемые результаты (предметные): уметь вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, развивать навыки контроля и самоконтроля.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Познавательные : уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.
Личностные : развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
формировать потребность быстро и правильно решать поставленные задачи, навыки работы в паре и малых группах, воспитывать учебную активность.
Школа двери открывает,
Только в школе я пойму!»
-Я очень рада всех приветствовать на нашем уроке математики. У нас сегодня очень много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь всем и друг другу, помашите ручкой, постарайтесь на уроке хорошо работать и не отвлекаться.
— Какой раздел мы завершили изучать на прошлом уроке?
— Давайте вспомним и поработаем.
Решение примеров (ответ показывают с помощью числового «веера») (Слайд)
— Какой пример «лишний»? Почему?
— Почему он оказался здесь?
— А кто-то может вычислить?
— А объяснить каким способом он это сделал?
— Прочитайте тему урока «Способы вычитания с переходом через десяток»
— Что такое десяток?
— Мы изучали способ сложения? (да) Сколько их? (1)
— А способы вычитания?(нет) Сколько их 1 или больше?
— Давайте определим задачи урока. Мы знаем способы вычитания с переходом через десяток? (нет)
— Значит, в первую очередь мы должны …(узнать способы вычитания с переходом через десяток)
— Для чего мы должны их узнать? (чтоб уметь решать примеры этими способами)
— Это нужно только при решении примеров? А в жизни может пригодиться? Где? (в магазине)
— Значит, какая задача? (уметь применять в жизненных ситуациях)
— Что нам поможет выяснить, на каком уровне освоения учебных задач мы находимся? (смайлики, лист самооценки)
4. Решение учебных задач.
— Вспомните основные этапы учебной деятельности (понять, что я не знаю, самому найти способ и сделать то, что раньше не получалось)
— Вы поняли, что пока не знаете? (да, способы вычитания)
— А что вы знаете из этого примера?
12 – двузначное число, стоит между числами 11 и 13, в нем 1 десяток и 2 единицы. 12 – это 3 и 9, 4 и 8, 5 и 9, 6 и 6.
5 – однозначное число, стоит между числами 4 и 6, в нем 5 единиц. 5 – это 1 и 4, 2 и 3.
— Зная все это, давайте попробуем выяснить способы сами.
12 – 5 =
12 – –
- Сначала из 12 вычту , чтоб получилось 10.
- Знаю, что 5 – это 2 и
- Вычту оставшееся число .
Этот способ называется … (подчеркни ответ, который подходит):
- вычитание по частям
- вычитание с опорой на таблицу сложения
12 – 5 =
- Знаю, что 12 это 5 и
- Значит, если из 12 вычесть 5, то получится .
Этот способ называется … (подчеркни ответ, который подходит):
- вычитание по частям
- вычитание с опорой на таблицу сложения
Объединение пар в группы и работа в группах. Выступление групп.
— Где мы можем проверить? (в учебнике, объяснение Знайки Математика)
Читают в учебнике стр.80 или смотрят сюжет из электронного приложения М.И.Моро «Математика» 1 класс, «Числа от 11 до 20. Табличное вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток»
— Какую учебную задачу выполняли?
— Оцените, как с ней справились? (Слайд )
— я узнал и понял способы вычитания с переходом через десяток
— я узнал, но не понял способы вычитания с переходом через десяток
— я ничего не понял
— Способы вычитания узнали, а можем ли мы их применять?
стр. 41 № 1 (в парах). Проверка (документ-камера)
стр.41 № 2 (самостоятельная работа). Самопроверка и самооценка. (Слайд )
стр. 41 № 3 (в парах). Проверка (документ-камера)
стр.41 № 4 (самостоятельная работа). Самопроверка и самооценка. (Слайд )
— Какую учебную задачу выполняли?
— Оцените, как с ней справились? (Слайд )
— я умею применять все способы вычитания с переходом через десяток
— я умею применять один способ вычитания с переходом через десяток
— я не умею применять способы вычитания
— В какой жизненной ситуации сможем применить? Вы пришли в магазин у Вас … рублей (на партах конверты с монетами). Посчитайте, сколько каждому дала мама?
— Что вы купите? (Слайд )
— Составьте каждый свою задачу.
— Как вы будете решать?
— Запишите решение и ответ.
Проверка некоторых задач (документ-камера)
— Какую учебную задачу выполняли?
— Оцените, как с ней справились? (Слайд )
— я умею применять способы вычитания в жизненных ситуациях
— я с трудом применяю способы вычитания в жизненных ситуациях
— я не умею применять способы вычитания в жизненных ситуациях
Источник
Вычитание
Познакомимся с вычитанием.
Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 6.
Из какого числа он вычитает число 6?
Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.
На каком делении он остановится? На числе 3.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
9 — 6 = 3
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 3.
Из какого числа он вычитает число 3?
Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.
На каком делении он остановится? На числе 4.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
7 — 3 = 4
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».
Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».
Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».
У жонглёра было 9 шариков.
Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.
Сколько шариков упало?
Каким действием будем находить? Вычитанием.
9 — 4 = 5
Как называются числа при вычитании?
9 — уменьшаемое
4 — вычитаемое
5 — разность
Как найти неизвестное вычитаемое
У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.
Решаем вычитанием. Что нужно найти?
Нужно найти вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
9 — 5 = 4
Как найти неизвестное уменьшаемое
Нужно найти уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5 + 4 = 9
Проверка вычитания
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.
Например, 35 — 15 = 20.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Урок математики в 1 классе по теме «Выполнение вычитания различными способами»
Конспект урока математики в 1 классе по теме
«Выполнение вычитания различными способами
( отсчитыванием, движение по натуральному ряду)».
Цель: создать условия для формирования основ учебной деятельности через использование умения вычитать различными способами.
-образовательные: познакомить учащихся с выполнением вычитания различными способами;
— развивающие развивать внимание, математическую речь, мыслительные операции;
— воспитательные: способствовать воспитанию дружеских отношений, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы.
Приготовим карточки с числами. Проверяем внимание. Поставим указательный пальчик на число 1. Ведёт Олег…
Мы продолжаем изучать сложение и вычитание однозначных чисел.
Вспомним, что мы знаем и умеем делать по этой теме
2.Интерактивная разминка «Раз, два, три, шепчи!».
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Какой по счёту идёт урок?
Как называется знак действия сложения?
Как называются числа, которые складывают?
Как называется результат действия сложения?
Как называется знак действия вычитания??
Как называется число, из которого вычитают?
Как называется число, которое вычитают?
Как называется результат действия вычитания?
Что мы ещё знаем и умеем делать по этой теме?
Знаем состав числа 5 и 6, таблицу сложения и вычитания этих чисел, названия чисел при сложении и вычитании. Умеем находить значение суммы присчитыванием, пересчитыванием и по натуральному ряду.
3. Работа в парах. Повторим состав чисел: 1 вариант- состав числа 5,
2 вариант- состав числа 6.
Проверка по таблице.
Поднимите руку те, кто не ошибся.
4. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Посмотрите на доску: 2*3=… 9*7=… 1*4=… 8*4=… 7*5=… 1*5=…
-Что записано на доске? (цифры, числа)
— Что пропущено в этих выражениях? (знаки)
— Покажите руками, какие знаки действий пропущены.
— На какие 2 группы можно разделить выражения?
— Прочитайте выражения по- разному: 2 плюс 3, к 1 прибавить 4,
1 слагаемое 1, 2 слагаемое 5.
Из 9 вычесть 7, 8 минус 4. уменьшаемое 7. вычитаемое 5.
— Какое задание ещё можно выполнить? (найти значения выражений)
— Найдём значения сумм. С помощью чего решили примеры? (с помощью таблицы сложения)
— Найдём значения разности чисел 9 и 7. Предложите свой способ вычитания.
5.Формулирование темы и задач урока.
Вы предложили разные способы вычитания.
Это и будет темой нашего урока.
Чему будем учиться на уроке?
Сегодня на уроке будем учиться вычитать разными способами.
6.Знакомство с разными способами вычитания.
1). Попробуем найти ответ отсчитыванием. Приготовьте 9 палочек. Отсчитайте 7палочек. Сколько осталось?
2). Найдём значение разности при помощи натурального ряда. Приготовьте линейки.
Расскажите, как будем двигаться? Веди, Аслан!
3). Выберите способ вычитания и найдите1 вариант- разность чисел 8 и 6, 2 вариант-.7-5
Расскажите друг другу, как вычитали.
Какие получились ответы?
—Как вы думаете, быстрее найти ответ отсчитыванием или по натуральному ряду?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, раз — туда.
Повернись вокруг себя.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь.
Будто мой упругий мяч
Раз – два, раз-два.
Заниматься нам пора.
1). Работа по учебнику с 20 №39
Продолжаем работу. Откроем учебники по закладке на с. 21. и найдём №39 Прочитаем задание.
Кому непонятно, как выполнить задание?
Работаем в парах устно по очереди.
Проверяем. Назовите разность и её значение.
С помощью какого отрезка натурального ряда нашли значение разности?
Как в разности называют число, с которого начинаем движение?
Как называется число, на котором заканчивается движение?
Какое число показывает, сколько шагов по натуральному ряду надо отсчитать?
В какую сторону двигаемся при вычитании? Почему?
2). Выполняем №40. Прочитаем задание.
Сколько грибов в корзинке?
Сколько унёс ёжик?
Сколько забрала белочка?
В корзинке было 7 грибов. Ёжик унёс 2 гриба, белочка – 1 гриб и осталось в корзинке 4 гриба.
Ёжик унёс 2 гриба, белочка – 1 гриб, 2 грибочка на земле и в корзинке 4 гриба. Всего грибов 9.
Играем в парах. На парте лежит конверт. Берём по очереди карточки, считаем. Если правильно- берём карточку себе, если нет – оставляем в конверте.Соберите башню и сосчитайте, сколько в ней кирпичиков. У кого 10? 9? 8? 7.
10. Физминутка для глаз.
11. Работа в тетради с 14 №24
Прочитаем задание. Какую закономерность нашли?
Дорисуй 4 цветка.
Выполним следующее задание: первый синий кружок, второй синий кружок.
-Чему учились на уроке?
— Как можно найти значение разности? (найти в натуральном ряду чисел уменьшаемое и отсчитать влево вычитаемое)
— Предлагаю вам закончить предложение.
На уроке я научился…
План – конспект урока
Выполнение вычитания различными способами( отсчитыванием, движением по натуральному ряду)
Михайлова Нина Александровна
МАОУ «СОШ № 2» г.Северодвинск
Учитель начальных классов
Тема и номер урока в теме
Выполнение вычитания различными способами(урок 4)
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
8. Цель урока: создать условия для формирования основ учебной деятельности через использование умения вычитать различными способами.
обучающие: познакомить учащихся с выполнением вычитания различными способами;
развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, мыслительные операции;
воспитательные:способствовать воспитанию дружеских отношений, умения работать в паре, адекватно оценивать результат своей работы.
10. Тип урока: комбинированный урок.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска
Структура и ход урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера)
(с указанием действий с ЭОР)
Организует проверку готовности к уроку
Готовятся к работе на уроке, проверяют рабочее место
зация опорных знаний
Предлагает выполнить задание на доске: 2*3=… 9*7=… 1*4=… 8*4=… 7*5=… 1*5=…
-Что записано на доске?
-Что пропущено в этих выражениях?
— На какие 2 группы можно разделить выражения?
-Прочитайте выражения по-разному.
-Какое ещё задание можно выполнить?
-Найдём значения сумм.
Отвечают на вопросы, выполняют задания, предлагают задание.
Определение темы, целей, задач урока.
Предлагает найти значения разности чисел 9 и 7 и свой способ вычитания.
Предлагают разные способы вычитания,
формулируют тему урока и задачи.
Изучение нового материала
№ 1 Вычитание чисел. Отсчитывание по единице.
2. Предлагает найти значение разности при помощи натурального ряда.
3. Предлагает выбрать способ вычитания и найти 1вариант-разность чисел 8и 6, 2 вариант- 7и 5.
Расскажите друг другу, как вычитали.
Работают в паре.
Первичное закрепление нового материала
Предлагает задание в учебнике с.20 №39,
задание №40, задаёт вопросы:
-Сколько грибов в корзинке?
-Сколько унес ёжик?
— Сколько забрала белочка?
1.Выполняют № 39 в учебнике: работают в парах.
Составляют математический рассказ по рисунку №40
Подведение итогов урока
-Чему учились сегодня на уроке?
-Как можно найти значение разности?
-Закончите предложение. На уроке я узнал…
На уроке я научился…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 78381042138
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник