Два способа растопить лед окружающий мир 3 класс

Два способа растопить лед окружающий мир 3 класс

Лёд — это замерзшая до твердого состояния вода. Зимой, когда температура на градуснике опускается ниже нуля, и большие водоемы и маленькие лужи начинают покрываться слоем льда. Некоторые промерзают полностью, а у других лёд может быть только сверху. Для того, чтобы хорошенько изучить лёд, можно заморозить немного воды в морозилке.

Свойства льда (для 3 класса по Окружающему миру)

Лед — это твердое состояние воды. Что мы знаем о нем?

Холодный. Чистая вода превращается в лед при температуре ниже нуля градусов. Если в воде растворена соль, то для замерзания воде потребуется мороз покрепче.

Расширяется при замерзании. При замерзании вода становиться больше в объеме. Если попробовать заморозить в морозилке стеклянную бутылку с водой — она лопнет. Это произойдет потому что вода, замерзая, расширится и взорвет стекло.

Тает. Если на улице потеплело и температура поднялась выше нуля, лёд снова начнет превращаться в воду. Он растает не сразу, а постепенно. Кусочек льда начнет таять с краев, становясь все меньше и меньше, пока не растает полностью.

Прозрачный. Если вода была чистой, то лед может получиться прозрачным как стекло. Например, когда в Сибири замерзает озеро Байкал, сквозь его лед можно видеть дно. Но если при замерзании воды в нее попало много пузырьков воздуха, то лёд получится мутный.

Без запаха. У льда нет запаха, если он заморожен из чистой воды.

Без вкуса. Если взять в рот кусочек льда из чистой питьевой воды, вкус ощутить тоже не получится. Ведь это просто вода.

Твердый. Лед невозможно смять или погнуть. На ощупь он твердый как камень. По льду некоторых водоемов зимой можно ходить и даже ездить на машине.

Хрупкий (ломкий). Несмотря на твердость, лёд довольно хрупкий. Если уронить большой кусок льда на асфальт — он расколется на кусочки.

Скользкий. Ровная поверхность льда — очень скользкая. Так происходит от того, что на поверхности льда может образовываться очень тоненький слой воды, которы заставляет нашу обувь скользить лучше, чем по мокрому полу. На замёрзшей луже можно запросто поскользнуться и упасть. А можно специально залить водой горку или каток и кататься на нем на коньках. Это весело!

Легче воды, не тонет, но тяжелее снега. При замерзании в лед попадает воздух, поэтому он легче чистой воды. Если бросить в воду кусок льда — он не утонет. А вот снег еще легче льда, ведь он пушистый, в нем воздуха еще больше.

Источник

Доклад на тему Свойства льда 3 класс сообщение

Лёд и его свойства.

Каждый человек, хотя бы раз в жизни видел лёд. Но не все знают , при какой температуре лёд начинает таять, где больше всего льда на планете и какие же свойства он имеет. Сегодня мы попытаемся узнать об этом холодном и скользком веществе чуть больше.

Содержание доклада:

1. Что такое лёд и его значение в природе

2. Свойства льда

3. Опыты со льдом

Что такое лёд и его значение в природе

Даже самые маленькие дети знают, что лёд – это замершая вода. Часто, ложась зимой спать, мы слышим за окном звук падающих с крыши капель, а на утро там уже висит блестящая сосулька. Это самый настоящий лёд. Снежинки, падающие с неба – тоже лёд и даже узоры на окне это тоже кристаллы льда. Видите, как часто лёд можно встретить в природе, особенно зимой?

Больше всего льда находится на материке Антарктида. Там сосредоточено около 86% всех ледников. Именно благодаря айсбергам – огромным скоплениям льда, на Земле остается запас пресной воды.

Читайте также:  Способ цепных подстановок формула

Также именно лёд служит «одеялом» для рек и озер. Благодаря такой защите вода не промерзает, и в ней могут жить рыбы и другие водные обитатели.

Свойство льда

Лед имеет ряд основных свойств:

  • образуется из воды
  • на ощупь холодный
  • не имеет запаха и вкуса
  • плавает на поверхности воды
  • прозрачный и бесцветный
  • твердый и хрупкий
  • сохраняет свою форму
  • плохо проводит тепло

Опыты со льдом

1) Кто быстрее растает.

Необходимы два кубика льда, кусочек фольги и обычной бумаги или газетного листа. Нужно завернуть одну льдинку в фольгу, а другую в бумагу и оставить на 20-30 минут в одном помещении. В итоге льдинка, которая была завернута в бумагу, растает медленнее, так как теплый воздух из комнаты дольше нагревал бумагу, соответственно и льдинку внутри нее, а через фольгу теплу пройти было легче, поэтому кубик и растаял быстрее. Такое понятие называется теплопроводность. Теперь можно сделать вывод, что у фольги теплопроводность больше, а у бумаги меньше.

2) Ледяной кораблик.

Нам потребуется упаковка из под творожка, трубочка, бумага для флажка и кусочек пластилина. Сперва на трубочку приклеиваем кусочек пластилина, а на противоположный край закрепляем флажок и прикрепляем ко дну коробочки. Наливаем туда воду так, чтобы ее уровень доходил до половины, и отправляем в морозильную камеру. Когда вода застыла, можно доставать наш кораблик и запускать его в ёмкость с водой. Можно заметить, что кораблик будет плавать по воде и не тонуть.

3) Лед и соль.

Знаете ли вы, почему лед зимой посыпают солью? Если нет, то этот опыт поможет узнать, почему так происходит. Нам понадобится два кубика льда и щепотка соли. Один кубик мы посыпаем солью, а другой нет и оставим их при комнатной температуре. Через некоторое время можно заметить, что кубик, посыпанный солью, начал таять гораздо быстрее. А если приглядеться, то можно увидеть, как соль «проедает» лед, делая в нем маленькие ходы.

Вывод

Сегодня мы узнали много новой информации о льде, его свойствах и опытах со льдом. Но лёд – это лишь малая часть нашего огромного и интересного мира, который нужно изучать и любить!

Вариант №2

Лед легко встретить в природе. Зимой при низких температурах воздуха вода, находящаяся на поверхности земли, замерзает. Водоемы покрываются льдом. Лед вещество прочное, но очень хрупкое. Ходить по замерзшим рекам и озерам запрещено. Лед покрывает водоем не равномерно. В разных местах толщина льда отличается. Есть более толстый слой – возле берега. Более тонкий слой в местах течения. Ледяная поверхность под тяжестью может очень легко треснуть. Кататься на коньках можно на специально залитых площадках – катках.

Днем пригревает солнышко и от тепла лед начинает таять, образуются лужи. Но в ночное время температура воздуха снова опускается ниже нуля градусов и вода замерзает — образуется лед. Т.е. лед очень легко превращается в воду и также легко вода превращается снова в лед. Гололедица – это чуть подтаявший лед на тротуарах и пешеходных дорожках. Такая дорожка очень скользкая. Ходить во время гололедицы нужно очень осторожно.

Во льду молекулы расположены очень близко друг к другу. Поэтому, при замерзании вода легко принимает форму емкости, в которую была налита.

Плотность льда меньше плотности воды, поэтому лед не тонет, т.е. он легче воды, а значит, всегда плавает на ее поверхности. Огромные глыбы льда, отколовшиеся от айсбергов, несмотря на свои размеры, также плавают на поверхности океанов.

Лед прозрачный, поэтому через него с легкостью проходит солнечный свет. Через замерзшие окна лучи солнца также легко проникают в комнату. Жители водоемов, покрытых льдом, также получают солнечный свет через ледяную поверхность.

Лед не имеет запаха и цвета. Чистая замерзшая вода абсолютно прозрачна и ничем не пахнет. Лед специально готовят в формочках. С помощью таких льдинок можно охладить любой напиток или блюдо. Мешочек со льдом прикладывают к месту ушиба для ослабления боли.

1, 2, 3 класс, окружающий мир

Читайте также:  Способы чтобы остановить сердце

Свойства льда

Популярные темы сообщений

Михаил Юрьевич Лермонтов — великий писатель и художник, значение которого для русской и мировой культуры сложно переоценить. Творчество Лермонтова сочетает в себе разные тематики, отвечавшие актуальным запросам русского

В начале IV века римская империя делится на две части. Рим остался столицей Западной империей, а в Восточной части император Константин древний город Византий делает новой столицей. Только он изменяет ему название.

Жалейка это духовой музыкальный инструмент. Он распространен у славянских народов. Сначала это был инструмент, который использовали пастухи, чтобы призывать коров и коз. Пастухов очень уважали, и когда он проходил рядом с домом,

Источник

Исследовательский проект «Как растопить лёд»

Евгения Сидихина
Исследовательский проект «Как растопить лёд»

Целью данной работы является нахождение эффективного способа избавления предмета ото льда.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть свойства льда (температура, плотность и т. д.)

Воздействовать на лед разными способами – теплой водой, механически, солью, песком, землей, специально подготовленным раствором.

Выявив наиболее эффективный способ растапливания льда опытным путем, навык можно применять в естественных природных условиях, таких как, наступление гололеда в зимний период, для решения вопроса о мерах борьбы со льдом на придомовой территории, на тротуаре и других объектах для предотвращения падения и получения травм, что на сегодняшний день очень актуально.

Проектразделен на три этапа:

На первом предполагается познакомиться с объектом исследования и изучения свойств льда- что такое лёд? Какой он? Опытный образец необходимо рассмотреть, потрогать, постучать по не нему, чтобы составить представление о предмете. На втором этапе предполагается проведение самого опыта. И наблюдение за изменением состояния объекта исследования. Третий этап состоит из формулировки вывода по результатам проведенного опыта, фиксирование результатов.

Изначально проблема была озвучена в игровой форме, когда Александр вернулся домой из детского сада и нашел письмо от Снежной королевы, в котором говорилось о том, что она заморозила его любимые игрушки и предлагала ему найти способ их освободить из ледяного плена.

И первое, что пришло в голову – это отогреть игрушки руками, но руки быстро замерзли, поэтому было решено искать другие пути.

Итак, в наличии имеется три образца замороженных фигур. Но какие они? Взяв лед в руки – понимаем, он на вид прозрачный, холодный на ощупь, но если подержать немного в руках – понимаем, что он скользкий и начинает медленно таять, из чего делаем вывод, что лед – это замороженная вода.

Изучаем литературу, где указано что вода начинает замерзать при температуре 0°С, там же говориться о том, что эта же температура является температурой при которой лед начинает таять.

Если постучать по льду каким-либо предметом, например деревянной ложкой – там, где основание толстое с ним ничего не происходит, где основание тонкое – лед крошится. Делаем промежуточный вывод — плотность льда зависит от его толщины.

Изучая объект исследования на первом этапе, уже имеем представление о том, что опытный образец руками не растопить и механически его разломать можно только по краям, где толщина его минимальная.

Переходим к следующим действиям:

1. Берем один кусочек льда и пробуем полить на него горячей водой. В результате опытный образец растаял не более чем на 15%. Сама же горячая вода, которой поливали, быстро остыла, оставив на дне чашки лужи. Берем две чайные ложки соли и высыпаем сверху. Лед начал трескаться и немного быстрее таять. Общий процент таяния составил около 30%. Изучаем образец – такой же холодный, но уже не такой скользкий, как был ранее. Убираем образец в сторону.

2. Берем второй кусочек льда и посыпаем на него чайную ложку песка. С образцом ничего не происходит, процесса таяния не наблюдаем. Есть только одно изменение – он перестал скользить. Убираем образец в сторону.

3. Берем третий последний кусочек льда. Готовим раствор из теплой воды, спирта и жидкости для мытья посуды. Начинаем поливать данным раствором, объемом 100 мл, опытный образец. Кучек льда тает довольно быстро. В результате процент таяния составил почти 50%, но остался скользким.

Читайте также:  Способы сокращения издержек обращения

Рассматриваем все три образца. На первом месте оказывается образец 3, на который воздействовали приготовленным раствором. На втором месте образец 1, который поливали сначала теплой вводом, а затем посыпали солью. И на третьем месте остался образец 2, который просто посыпали песком.

Проведя данный эксперимент,делаем вывод:

1. Лед нельзя растопить руками, так как руки замерзают очень быстро – значит зимой необходимо одевать теплую одежду. Чтобы избежать обморожения.

2. Лед можно расколоть, воздействуя на него механически, но только в том месте, где он не сильно толстый – а значит зимой необходимо быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности со льдом, который покрывает водоемы, реки и т. д., чтобы не провалиться под лед.

3. Лед нельзя растопить, посыпав его песком, но это поможет избежать скольжения, в результате которого можно упасть и получить травму.

4. Лед можно попробовать растопить теплой водой или солью, но для этого процедуру необходимо повторять несколько раз, чтобы добиться 100% результата.

5. Наиболее эффективным способом является обработка льда специально подготовленным раствором, состоящим из теплой воды, спирта и жидкости для мытья посуды.

Источник

Презентация по окружающему миру » Свойства снега и льда» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учебная презентация по предмету «окружающий мир» 3 класс Подготовила учитель начальных классов «МАОУ СОШ № 93» г. Краснодар Саркисян Д.Н. 900igr.net

СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА

Опыт 1 Сравни снег и лёд по цвету с листками цветной бумаги. Сделай вывод. Проверь. Снег белый Лёд бесцветный

Опыт 2 Положи на открытку комочек снега и пластинку льда. Сделай вывод. Проверь. Снег непрозрачный Лёд прозрачный

Опыт 3 Сожми в одной руке немного снега, а в другой — кусочек льда. Что ты можешь сказать? Снег сжимается, он – рыхлый. Лёд не сжимается, он – плотный.

Опыт 4 Подержи снег и лёд в руках. Что происходит? Снег и лёд тают под действием тепла, превращаются в воду.

Опыт 5 Положи в один стакан кусочек льда, в другой – комок снега. Что ты наблюдаешь? Снег и лёд не тонут, они легче воды.

Свойства снега и льда Снег Лёд белый бесцветный непрозрачный прозрачный рыхлый плотный тает, превращается в воду тает, превращается в воду легче воды легче воды

Какие ещё свойства снега и льда вы наблюдали и можете назвать?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-288265

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы